перейти к публикации
339 комментариев к публикации

Ректор РГПУ им. Герцена: изменение приема в магистратуру требует обсуждения

6 мая 2026, 08:00
Гость
Resident_Ev1l

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

6 мая, 08:43
Для начала бы депутатов проверить на наличие фундаментальных знаний, могут ли они принимать законы для страны.
Гость
6 мая, 09:45
там ответ очевиден, только люстрация
Гость
6 мая, 11:59
Проверь!😄
Гость
6 мая, 13:05
Ответ на комментарий Resident... Согласна. С этого надо начинать.
Znatok78

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

6 мая, 09:34
При этом министром обороны может стать бухгалтер или спасатель, а стпть депутатом и заниматься законотворческой деятельностью может вчерашний боксёр, конькобежка или фигуристка. Тут противоречий нет, всё логично, по их мнению.
Гость
6 мая, 09:38
Так депутаты сами то ничего не делают, у них армия помощников и секретарей. Вот они то как раз и должны иметь юридическое образование.
Znatok78

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

6 мая, 09:42
Гость
6 мая, 09:38
Так депутаты сами то ничего не делают, у них армия помощников и секретарей. Вот они то как раз и должны иметь юридическое образование.
Гость, у судьи тоже куча помощников и секретарей, туда тоже будем брать вчерашних спортсменов?
Гость
6 мая, 09:44
6 мая, 09:42
Гость, у судьи тоже куча помощников и секретарей, туда тоже будем брать вчерашних спортсменов?
Что судья, что депутат - всего лишь глашатай. Решения принимают не они.
pavas

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

6 мая, 08:37
А в чём тогда смысл разделения на бакалавриат и магистратуру, если нельзя менять направления? Верните специалитет - и не надо будет устраивать эту клоунаду.
Гость
6 мая, 09:45
до этого онЕ еще мосКом не доросли
Гость
6 мая, 11:00
так уже внедряют пока "пилотно"
Шурег Терран

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

6 мая, 09:59
А зачем холопам образование?при царе такого небыло
Ягрешныйпоэт

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

6 мая, 08:31
Корень то вопроса в чем ? У меня по дипломам несколько специальностей и практике серьезной в абсолютно разных областях. Нельзя было да ?
Гость
6 мая, 08:33
Нельзя было! Вам велено в ПТУ было идти, а вы, блин, коллекцию дипломов собираете!
Гость
6 мая, 08:37
Гость
6 мая, 08:33
Нельзя было! Вам велено в ПТУ было идти, а вы, блин, коллекцию дипломов собираете!
Все правильно. Вуз в шаговой доступности и магистратура по прописке.
Гость
6 мая, 08:56
Гость
6 мая, 08:37
Все правильно. Вуз в шаговой доступности и магистратура по прописке.
Нефиг всей стране рваться в Москву и СПб, по прописке велено!
Гость
6 мая, 08:42
То есть магистратуру по другой специальности, в которой учишься минимум два года и где требуют сдавать вступительные, отменяем. А переподготовку, в которой в лучшем случае год, оставляем? Так что ли? В чем логика? Запретите уже все! Как это надоело! Человек готовится к вступительным, сдает сложные экзамены (в мфти это так!), деньги платит. Идет на это осознанно. Покажите данные о том, что знания таких студентов поверхностные! Если что и отменять, это липовые дипломы госслужащих и депутатов, полученные в РАНХИГС.
Гость
6 мая, 09:14
Крепостное право не требует докозатеьности..оно безусловно
Гость
6 мая, 09:18
Так цена обучения по цене автомобилей и квартир, а в будущем зарплата мизер.
Гость
6 мая, 09:30
Гость
6 мая, 09:18
Так цена обучения по цене автомобилей и квартир, а в будущем зарплата мизер.
У кого?
NiZloyNiDobry

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

6 мая, 08:55
Что за магистратура? Не знаем такого слова вражеского
Гость
6 мая, 09:13
Это что-то вроде регистратуры..но с либеральным уклоном
Гость
6 мая, 16:27
Гость
6 мая, 09:13
Это что-то вроде регистратуры..но с либеральным уклоном
Можно сказать - с либеральным обрывом, а не уклоном!
Гость
6 мая, 16:28
Те, кто окончил полный курс университета или академии волшебства и колдовства становились магистрами, отсюда пошло слово МАГ, там тоже любили, для простоты, слова сокращать.
Гость
6 мая, 09:14
Работаю в HR. Реальных профессионалов, глубоких, в своем деле, днём с огнём не сыщешь. У всех только поверхностные знания, без применения к практике. Человек имеет магистратуру по госуправлению, а не знает что такое SWOT-анализ. Другой имеет юридическую магистратуру но не может ответить об обязательных составляющих трудового договора. А сколько идут философов, не знающих, как закончил свою жизнь Сократ и почему.
Гость
6 мая, 09:20
Вы серьезно спрашиваете у кандидатов на собеседованиях про Сократа??? А если он проктолог по образованию, что вы у него спросите, как проводить колоноскопию?
Гость
6 мая, 09:20
Но вы как hr, конечно, это все знаете. И, конечно, не можете предположить, что к вам стремятся только такие кадры?
Гость
6 мая, 09:28
Гость
6 мая, 09:20
Но вы как hr, конечно, это все знаете. И, конечно, не можете предположить, что к вам стремятся только такие кадры?
Вы поработайте в этой сфере сначала хотя бы год, проведите хотя бы сотню собеседований. Когда человек выкладывает веер красных дипломов, удостоверений о повышении квалификации, а на вопросы которые даже не требуют каких-то специальных знаний, ответить не могут. О чём это говорит? И таких кандидатов сотни, тысячи!
ЗАКОННИК

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

6 мая, 09:13
Первое что я вижу и читаю между строк, что ВУЗФ бояться потерять бабло. А их гуманные утверждения и флёр демократии в выборе профессии крутится только о деньгах, которые не заработают Вузы. Вижу ИТМО очень боится этого)
Гость
6 мая, 09:36
В корень зрите. О чем бы ни говорили, разговор всегда сводится к деньгам .
Гость
6 мая, 09:48
первый заместитель председателя приемной комиссии Университета ИТМО Кирилл Александров ---------------- Так так и есть! Развели богадельню с этими "первый заместитель", "первый проректор", "самый главный проректор", "самый главный заместитель", "самый-самый умный заместитель".... А содержать то их всех как и за чей счёт?! Вот при СССР такого бардака с набором чинуш на бюджет, как форму заработка, и такого безумного раздувания штатов непрофильных специалистов, типа кучи" проректоров" не по профилю заведения, но с конскими зарплатами и премиями, непривязанными к результатам труда, читай, пожизненное содержание, не было - зато образование было - не в пример нынешнему, да и " артистов-айтишников-проктологов" (ведь тоже на "стыке наук" специалисты) не было в таком количестве! 🤓
Гость
6 мая, 09:50
Гость
6 мая, 09:36
В корень зрите. О чем бы ни говорили, разговор всегда сводится к деньгам .
Дык, это же девиз сегодня "За деньги - ДА!" 🥱
Гость
6 мая, 08:52
Магистратуру как раз и вводили для академической "мобильности" - только знания нужные по профессии. Никаких историй, философий, ОБЖ и других общеобразовательных дисциплин, а только профессиональные знания.
Гость
6 мая, 08:57
Семьеведение и ДНК России?
Гость
6 мая, 09:19
А как же без "Краткого курса истории ВКП(б)" ?
Гость
6 мая, 10:50
Гость
6 мая, 09:19
А как же без "Краткого курса истории ВКП(б)" ?
Изучайте! Может пригодиться!
Гость
6 мая, 08:45
Надо сначала наводить порядок в профпереподготовке. Их отдали частным шарагам, которые не учат по факту или учат формально, но присваивают квалификацию и новую специальность дают. Минимальное количество часов - 250. И точно также химик может стать юристом и госуправленцем. Не парясь от слова "саусэм".
Гость
6 мая, 16:49
Точно-точно, химики они такие, они совсем дураки, не чета юристам и госуправленцам.
Гость
6 мая, 08:26
Что, кроме запретить
Гость
6 мая, 08:33
Отменить и оштрафовать. Всегда есть выбор!
Гость
6 мая, 08:58
я окончил бакалавриат Политеха на программиста и абсолютно не представляю филолога в магистратуре, это нонсенс
Гость
6 мая, 09:08
А я видел лингвиста в магистратуре примата. Человек уже phd и работает в google. Никакого нонсенса
Гость
6 мая, 09:09
Все течет и все изменяется. Филолог это языки , как и у программиста. Так что тут общность налицо !
Гость
6 мая, 09:11
Гость
6 мая, 09:09
Все течет и все изменяется. Филолог это языки , как и у программиста. Так что тут общность налицо !
Да филологи и лингвисты работают успешно с языковыми моделями ии. Человек только бак окончил, может там такого не рассказывают
Гость
6 мая, 08:51
Достаточно уже экспериментов! Не нужно все время менять правила. Если у человека есть ум и желание учиться, пусть учится тому, что сам выбрал.
Гость
6 мая, 08:39
поднимают демографию изо всех сил))))
Гость
6 мая, 08:58
Айтишники вновь массово релоцируются, сейчас и студенты за ними подтянутся
Гость
6 мая, 09:15
Во всем мире тренд на междисциплинарность. Все прорывы происходят на стыке наук. Нас куда тянут? Обратно в Средневековье
Гость
6 мая, 09:23
Все прорывы происходят при повышенном давлении финансовых потоков . Иного объяснения нет.
Гость
6 мая, 09:48
Гость
6 мая, 09:23
Все прорывы происходят при повышенном давлении финансовых потоков . Иного объяснения нет.
Да увы…
Гость
6 мая, 11:38
Вас "за уши" тянут хотя бы к одному Диплому, ибо и это для вас многА!
Гость
6 мая, 09:09
Проверить дипломы депутатов антиплагиатом.
Гость
6 мая, 09:26
Главная цель начальства- сокращение студентов всеми способами.
Гость
6 мая, 10:00
Схема была идиотской изначально. Пример: человек учиться целых 4 года на юриста. Получает степень бакалавра. А какой-нибудь филолог или выпускник физкультурного года всего за 2 года получает степень выше - магистра. И где здесь логика?
Гость
6 мая, 10:03
Потому что филолог уже изучил русский язык во всех его проявлениях, а также историю, ОБЖ, физику, химию, биологию, и все что там изучают на первом и втором курсе вуза.
Гость
6 мая, 10:07
Гость
6 мая, 10:03
Потому что филолог уже изучил русский язык во всех его проявлениях, а также историю, ОБЖ, физику, химию, биологию, и все что там изучают на первом и втором курсе вуза.
Какая биология у филологов? Вы в ВУЗе-то учились?
Гость
6 мая, 10:11
Гость
6 мая, 10:07
Какая биология у филологов? Вы в ВУЗе-то учились?
Мы, будущие социологи, сдавали на первом курсе экзамен по математике, физике и теории вероятности.
Гость
6 мая, 12:24
Да давайте закристаллизуем науку. И так во всем чем только можно отстали от Запада и Китая. Признайтесь просто, что денег нет всех учить и выхлопа ваше образование не дает.
azatoth

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

6 мая, 08:23
Потому что выдумали тут денег лишать уникальный профессорский коллектив Рязанского Приборостроительного. Учатся на бакалавра и сваливают, а они там сиди без бюджетов и без квартир в Москве.
Гость
6 мая, 08:58
Очередной поток сознания бездарной управляющей верхушки
Гость
6 мая, 09:16
Да похоже на премию перед летом отрабатывают.. у них тоже план законодательный
Гость
6 мая, 08:52
Оборжаться! Наш ректор в Герцена не знает что ли, что у нас члены приемной комиссии обзванивают даже знакомых, чтобы те просто подали документы в магистратуру, чтобы зачислить хоть кого-то! Какие там серьезные конкурсные испытания! Берут всех и отчислять не дают ни одного негодяя-бездельника! Отмените зависимость ставок преподавателей от количества студентов! Иначе вы получаете таких специалистов, что закачаешься!
Гость
6 мая, 09:03
Учите языки, и любая магистратура вам будет доступна. Для россиян пока не закрыли возможность учиться за границей. Детей учите хотя бы английскому. Тут похоже нас и духовной и материальной пищи решили лишить. Остались только скрепы
Гость
6 мая, 10:06
В этом точно есть зерно рациональности. Магистратура продвинутый уровень, а каком нормальном обучении может идти речь, если нет базы??? Особенно в фундаментальных направлениях. Или 3 класса ЦПШ + интернет сойдёт?! Нет, не пойдёт. Потом получается, что в магу на астрофизику приходят после филфака. Другое дело, когда речь идёт о смежных специальностях - например, химия - биология - фарма. Бывает по факту очень ценный специалист с широким кругозором на выходе.
Гость
6 мая, 11:44
Вы серьезно видели такое? Чтобы человек шел в магу астрофизики после филологического? Да он ни по конкурсу не пройдет, ни по экзамену. Вы хоть требования вступительные в спбгу (если мы про астрофизику) или в физтехе видели? На бюджет точно не пройдет. Это просто кейс из ряда фантастики.
Гость
6 мая, 12:28
Гость
6 мая, 11:44
Вы серьезно видели такое? Чтобы человек шел в магу астрофизики после филологического? Да он ни по конкурсу не пройдет, ни по экзамену. Вы хоть требования вступительные в спбгу (если мы про астрофизику) или в физтехе видели? На бюджет точно не пройдет. Это просто кейс из ряда фантастики.
Речь не про СПбГУ или Физтех, а про более доступные ВУЗы. Да я видел нечто подобное, иначе не писал бы. Не Астрофизика, но мага по физике после юридического бака. Естественно это было мучение, отчислять из-за подушевого смогли только после полутора лет.
Гость
6 мая, 12:37
Гость
6 мая, 12:28
Речь не про СПбГУ или Физтех, а про более доступные ВУЗы. Да я видел нечто подобное, иначе не писал бы. Не Астрофизика, но мага по физике после юридического бака. Естественно это было мучение, отчислять из-за подушевого смогли только после полутора лет.
То есть и не астрофизика и не филолог в вашей истории :) но все-таки отчислили… это единичный кейс? Из-за таких уникальных случаев вы хотите всех лишить возможности мигрировать? Поделитесь, пожалуйста, статистикой по таким случаям. Насколько это оправданно. Пока у меня возникает мысль только о том, что и денег нет и образование так себе в целом (не берем сильные вузы)
Гость
6 мая, 11:13
сдал экзамен - поступил... достали с новыми введениями
Гость
6 мая, 11:50
Отучился - получил не Диплом, а Свидетельство "Прослушал Магисторский курс по специальности... в об'еме... часов"!
Гость
6 мая, 09:38
Запретить ! ВСЁ!
Гость
6 мая, 17:35
Раньше система образования была простой, 4 года начальное4 года неполное среднее 2 года (до 10 класса) общее среднее, потом среднее специальное и высшее. Ни кто не хвалился двумя начальными или тремя средними образованиями. Почему специализации стали называть двумя-тремя высшими образованиями?
Гость
6 мая, 08:42
Ну так в этом же и был плюс - фундаментальные знания в бакалавриате и тебе не нужно зубрить общие предметы, когда ты уже отучился.
Гость
6 мая, 08:45
Больше часов истории!!!
Гость
6 мая, 13:36
Ничего не нужно изменять - нужна двухходовка: 1. Признать, что сейчас НЕ СУЩЕСТВУЕТ системы высшего образования в России... 2. Возродить систему высшего образования, воспользовавшись опытом столетней давности - именно получившие образование в тридцатые годы прошлого столетия обеспечили все наши значительные прорывы и достижения!
Гость
6 мая, 13:45
Предлагаю адептов “лучшего советского образования на свете» к науке близко не подпускать. Пусть сидят в своей секте
Гость
6 мая, 14:53
Гость
6 мая, 13:45
Предлагаю адептов “лучшего советского образования на свете» к науке близко не подпускать. Пусть сидят в своей секте
Странно, "весь" Физтех, с советским образованием, и даже с ельцинским, не наш давно Физтех -)
Гость
6 мая, 15:13
Гость
6 мая, 14:53
Странно, "весь" Физтех, с советским образованием, и даже с ельцинским, не наш давно Физтех -)
Позвольте поинтересоваться: вы сами какое-то отношение к Физтеху имеете, что позволяете себе отвечать за всю систему образования СССР? Знакомы ли вы детально с его моделью обучения и с тем, насколько она вообще соответствовала общесоветским стандартам? Как известно, у Физтеха всегда была уникальная, почти исключительная модель.
Гость
6 мая, 13:11
Полностью согласна с ректором РГПУ им. Герцена. Именно руководящие кадры наших высших учебных заведений ближе всего знакомы с проблемами подготовки кадров. Позади - высшее образование и 56 лет стажа по специальности.
Гость
6 мая, 09:16
Свобода выбора нарушена. Каждый имеет право на выбор, а тем более в нашей стране, где ситуация меняется ежегодно и неизвестно где будешь добывать на пропитание. В некоторых отраслях хорошая оплата, но она зависит от изменения рынка, а для подстраховки необходимо осваивать многие профессии, что бы удержаться на своем уровне. Тем более жизнь изменчива и фанаты одной профессии парой бывают выброшены из обычного ритма жизни, очень часто в молодом возрасте и это стресс. Нужно быть как Петр 1 везде понемногу осваивать профессии.
Гость
6 мая, 09:28
Вот молодец ! Утром зубы рву, а вечером на токарном станке или скрипке забавляюсь. И жнец и швец, и на дуде игрец !
Гость
6 мая, 11:36
Дык, и осваивай как Пётр! "Царем-плотником" пойдёшь?! Тут и Магистратура не нужна!
Гость
6 мая, 09:18
Пройдем весь путь Ссср за пятилетку, гойда!
Гость
6 мая, 11:39
Иди в свой чулан, проходильщик! 🤣
Гость
6 мая, 08:43
Мажуге о создании своей семьи стоит подумать, прежде, чем другим советы давать
Гость
6 мая, 08:55
Ну в целом здравое зерно есть, можно определить в целом по направлениям, разделить гуманитарные и технические науки. Не более того.
Гость
6 мая, 18:54
Студентов, получающих бесплатное образование за счет государства, необходимо обязать отрабатывать на заводах. Год учебы — год службы.
Гость
6 мая, 22:51
То есть надо отсиживать штаны и заносить деньги 4 года, а не самостоятельно готовиться к экзаменам? Это говорит лишь о качестве образования. На западе в магистратуру 3-4 экзамена по профильным предметам и вряд ли их сдашь без глубокой подготовки. А тут даже закон приходится принимать, чтобы не дай Бог умные не пролезли на пригретые места. Особенно юриспруденция порадовала, там прям надо ещё 4 года на физру и обж отходить, чтобы поступить.
Гость
6 мая, 09:08
Объявление: в связи с запретом работы не по специальности инженер-ракетостроитель купит диплом дворника.
Гость
6 мая, 09:00
А чтобы стать учителем из другой профессии, достаточно курсов. И ты учитель 👨‍🏫 а штотакова?
Гость
6 мая, 09:22
А с непрофильным образованием можно и в министры или ведомство помельче возглавить ! И чё ?
Гость
6 мая, 11:35
Гость
6 мая, 09:22
А с непрофильным образованием можно и в министры или ведомство помельче возглавить ! И чё ?
- А не че! - Ну вот и фсе! ©
Гость
6 мая, 14:13
Ректор альма-матер прав, даже в советское время можно было переходить из ВУЗа в ВУЗ, перезачетом дисциплин. Правда, были гос. ВУЗы по категориям, первая, вторая, третья, вроде (своих прав никто не знал и не знает. Оно и верно. Какой смысл -) должно было соответствовать. Я поступила на ин. яз Герцена переводом из другого ВУЗа. Что было сногосшибательным квестом. На собеседовании меня спрашивали девичьюя фамилию матери -), не веря своим ушам, что такое безобразие -).
Гость
6 мая, 15:01
Да, а потом академическую ведомость Герцена мне довольно радостно (не считая упадения комиссии под стол при виде Научного атеизма Отлично, История Коммунистической партии СССР -Excellent -), марксизм - ленинизм, политэкономия -) вражеский ВУЗ в Оксфорде зачел. Нашли и другие дисциплины. Обошлось без инфаркта.
Гость
6 мая, 14:33
Плохо, когда решение принимает искусственный интеллект, подключенный не к тому месту.
Гость
6 мая, 14:40
Иногда он лучше чем такой естественный
Гость
6 мая, 15:00
(Гость5 часов) пишет: "Для россиян пока не закрыли возможность учиться за границей". - А список "нежелательных" ун-тов?
Гость
6 мая, 15:33
Так их деятельность нежелательна на территории РФ. Для учебы придется переехать
Гость
6 мая, 16:31
Не знаю, адекватна ли предлагаемая мера или нет, но количество бестолковых "магистров" - зашкаливает. Два высших образования сейчас для нашего кадрового отдела это скорее красная линия
Гость
6 мая, 16:38
Правильно, еще отличников не берите и краснодипломников. Пусть они идут в нормальные компании работать.
Гость
6 мая, 08:03
Ясно.
Гость
6 мая, 10:00
Конечно. Зачем "им" образованные люди. Нужны дремучие, уставшие от батрачной занятости и ипотек послушные пластилиновые смерды. Которым и подумать-то некогда. Не то что учиться. Всё идет по плану: Стругацкие, конечно, заумники, то вдаль хорошо видели
Гость
6 мая, 11:40
Если мозгов нет, то да, иди в дворники! Неча на зеркало пенять, если... ©
Гость
6 мая, 10:59
совок всё ближе
Гость
6 мая, 14:40
"В любом случае эта инициатива требует широкого экспертного и общественного диалога." Размечтались. Полтора метра величия сами решат, что народу нужно, а что нет
Гость
6 мая, 14:53
Получается, что в это непростое время бакалавра Самсона Карраско вообще бы не приняли ни в какую магистратуру.
Гость
6 мая, 15:13
Еще Петр I требовал, "дабы дурь каждого видна была". Вот некоторые и стараются тщательно выполнять предписания императора.
Гость