перейти к публикации
186 комментариев к публикации

Фадеев предложил ученым проверить слова Довлатова о четырех миллионах доносов

25 февраля 2026, 21:52
Гость
mwr

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 февраля, 22:20
гражданское общество нынче в отпуске
Гость
25 февраля, 22:57
Совет по борьбе с правами человека
alexdelovoi

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

26 февраля, 00:08
Кто есть фадеев супротив Сергея Давлатова? Пыль
Гость
26 февраля, 08:47
Не люблю Довлатова.
Гость
26 февраля, 09:13
Гость
26 февраля, 08:47
Не люблю Довлатова.
Не любишь Довлатова - значит любишь Фадеева!
Гость
25 февраля, 21:58
Так пусть Фадеев не только к учёным обращается, а предложит рассекретить все архивы НКВД - КГБ до последней бумажки, равно как других советских ведомств. Вот тогда вопрос и получит адекватный научный ответ. Пока там очень многое секретно.
Гость
25 февраля, 22:04
Гость, тогда выяснится что все "невинно осужденные -обычные уголовники
Гость
25 февраля, 22:35
Гость
25 февраля, 22:04
Гость, тогда выяснится что все "невинно осужденные -обычные уголовники
, включая латинских шпионов.
Гость
25 февраля, 22:38
Гость
25 февраля, 22:04
Гость, тогда выяснится что все "невинно осужденные -обычные уголовники
Вам так удобно думать, это всем понятно.
Гость
25 февраля, 22:59
Как Фадеев будет доносы подсчитывать? Нынешние бы подсчитал
Гость
25 февраля, 22:09
Сам-то Фадеев не имеет отношения к правам человека. Профессиональный пропагандист
Гость
25 февраля, 22:53
Фадеев не умён.
Гость
26 февраля, 08:01
а другие там разве есть? хоть один?
Гость
25 февраля, 22:13
Похоже, дело идет к тому, что большевики, ГПУ и МГБ ни в чем не виноваты, им просто достался неудачный народ.
Гость
25 февраля, 23:05
Народ-то, как раз, удачный. Без народных доносов сложнее было бы развернуться во всю ширь. Да и не пишущие - голосовали на собраниях отменно. Так что народ попался, какой нужно народ.
Гость
25 февраля, 23:49
Гость
25 февраля, 23:05
Народ-то, как раз, удачный. Без народных доносов сложнее было бы развернуться во всю ширь. Да и не пишущие - голосовали на собраниях отменно. Так что народ попался, какой нужно народ.
сегодня -наглядный пример
Гость
25 февраля, 21:58
4747 частный вопрос: а как поживает гражданка Акиньшина, закрывшая врача?
Гость
25 февраля, 22:07
Гость, она еще шмаляла в кого то около машины
Гость
25 февраля, 22:01
Фадеев знает, что первично лишь создание условий для доносительства, репрессий, а народ подтянется... А чем лучше теперешние признания судей, о давлении и звонках сверху? А статьи за плакатик? А "печень размазать по асфальту"? Теперь кубатурят все это на народ))) Готовимся к взваливанию ответственности(на армию, народ, кого угодно) за последние решения?))))
Гость
25 февраля, 23:51
люди виноваты, они это допускают и потворствуют
Гость
26 февраля, 08:00
Гость
25 февраля, 23:51
люди виноваты, они это допускают и потворствуют
без их деятельного или бездеятельного участия ничего не происходит. а уж как преемнику радовались
Гость
25 февраля, 21:58
Фадеев сам доносоми не занимается?Людей сажают на 8 лет за слова,за переклейеу ценников за песни,за стихи,за спектакли.Как они попали в тюрьму при фадееве, не по доносу?
Гость
25 февраля, 22:03
Гость, стаканчик забыл, методичкин
Гость
25 февраля, 22:12
Гость
25 февраля, 22:03
Гость, стаканчик забыл, методичкин
Правда глаза колет?
Гость
25 февраля, 22:18
Гость
25 февраля, 22:03
Гость, стаканчик забыл, методичкин
Больше то нечего ответить?
чичас начнём

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 февраля, 22:07
вам, "непечатное слово означающие девушек с низкой социальной ответственностью" заняться нечем???
Гость
25 февраля, 22:06
Короче, пишу Терешковой, она главная .она всё порешает
Гость
26 февраля, 15:36
Потерешкает
Гость
25 февраля, 23:18
Кто? Да те же, кто пишет и сегодня. Всякие мизулины, энтео, бородины и тп.
Гость
25 февраля, 22:11
Беда была, что не открыли архивы НКВД и не приняли закон о люстрации...
Гость
25 февраля, 22:21
Гость, главная беда в том что тебя на учет не поставили и лечение не назначили
Гость
25 февраля, 22:27
Гость
25 февраля, 22:21
Гость, главная беда в том что тебя на учет не поставили и лечение не назначили
Ну тебя поставили и назначили, а толку?
Гость
25 февраля, 22:32
С таким народом это бы не помогло.
Dmitry_SPB_

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

26 февраля, 01:29
Мне почему-то думается, что доносов было больше. В такой огромной стране и всего 4млн? Учитывая какие тогда были времена.. Другой вопрос как потом с этими доносами потом работали. Интересно конечно, сколько их было на самом деле.
Гость
25 февраля, 22:03
А Довлатова у нас разве ещё не запретили?
Гость
25 февраля, 22:40
Тык вот щас вывидут на чистую воду
peter_irich

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

25 февраля, 22:58
Пусть не 4 миллиона, а 2, это не принципиально. Важно, что доносы писали массово.
Гость
25 февраля, 23:54
сейчас то же самое
Гость
26 февраля, 06:21
Гость
25 февраля, 23:54
сейчас то же самое
Гость, поэтому после балета всех, кто этим занимался, необходимо призвать к ответу и сделать этот процесс максимально публичным
Гость
26 февраля, 07:55
Гость
26 февраля, 06:21
Гость, поэтому после балета всех, кто этим занимался, необходимо призвать к ответу и сделать этот процесс максимально публичным
лучше всего подсветить фонарями, используя столбы уличного освещения
Гость
25 февраля, 22:50
Как будто больше ему заняться нечем! Глумится над народом.
Гость
25 февраля, 22:56
Верните всё то что украли у народа.
Гость
25 февраля, 22:05
А если "разоблачат", то что дальше? Признают экстремистской?
Гость
26 февраля, 06:18
А сейчас стукачи не снова в почете ?
Гость
25 февраля, 22:02
Фадеев! Сам то проснись!!!!
Гость
26 февраля, 06:28
фадеев, тебе не стыдно существовать? слезай с должности, она к тебе не имеет никакого отношения
Гость
25 февраля, 22:52
я читал дело моего прадеда. на него написал донос его же коллега...
Гость
26 февраля, 09:01
Я написал правду!
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 февраля, 22:07
Яркая, неудобная темка для лахточушпанов. Щас будут старательно отрабатывать. Не забывая про свою украину, конечно же.
Гость
25 февраля, 22:13
Не забывая про свою что? украину? Это что такое? Нужник на Железнодорожной станции?
Гость
25 февраля, 22:37
Ага. То есть, ты все же, считаешь, что Украина наша, российская?
Гость
25 февраля, 22:50
Гость
25 февраля, 22:37
Ага. То есть, ты все же, считаешь, что Украина наша, российская?
частично! а с западенцами пусть поляки разбираются, венгры, чехи, и даже болгары
Гость
25 февраля, 22:04
Этому челу лет 70 за кого он топит?
Гость
25 февраля, 22:20
Лизнуть старается
Гость
25 февраля, 23:24
Для полной ясности вопроса возьмём конкретный пример: История дома Политкаторжан в Ленинграде, по адресу Троицкая площадь, дом 1. Был специально построен в 1931 году для революционеров, пострадавших при царизме и заселён ими После сталинских репрессий, начавшихся в 1934 г. к 1938 г. там не осталось ни одного бывшего революционера. Все они были либо расстреляны, либо посажены Попробуйте угадать кто въехал в их квартиры и до сих пор там живёт.
Гость
26 февраля, 00:03
въехали другие большевики вместо первых? ну тогда это междусобойчик
Гость
26 февраля, 01:02
Одни троцкисты сожрали других троцкистов. Ничего нового. Всё это не меняется со времён т.н. великой французской революции
Гость
25 февраля, 21:57
У человека, видимо, слишком много свободного времени такой ерундой заниматься. Предлагаю оптимизировать должность за отсутствием действительно важных задач.
Гость
25 февраля, 22:01
В этой стране все почему то занимаются прошлым - а не ответственным будущим!!!
Гость
25 февраля, 23:56
ответственных не имеется
Гость
26 февраля, 15:43
Гость
25 февраля, 23:56
ответственных не имеется
Умных не имеется. Истребили за 100 лет большевиков.
Гость
25 февраля, 23:01
А что утверждает товарищ Мединский по этому поводу?
Гость
25 февраля, 21:55
Кто кто...Сами же граждане и писали друг на друга. Тиран создал такую систему поощрения доносительства.
Гость
25 февраля, 22:05
Гость, еще один мамкин историк который родился при горбачеве
Гость
25 февраля, 22:07
Гость
25 февраля, 22:05
Гость, еще один мамкин историк который родился при горбачеве
Это ваша жалкая попытка обелить историю, но не выйдет
Гость
25 февраля, 22:19
Гость
25 февраля, 22:05
Гость, еще один мамкин историк который родился при горбачеве
До чего же вы все жалкие, сталинисты
Гость
26 февраля, 09:41
да и сейчас найдутся сотни тысяч, которые будут писать доносы.
Гость
25 февраля, 22:08
К моменту начала массовых и самых жёстких репрессий 1937го года, самому молодому жителю страны, родившемуся при совдепии, было 19 лет. Самому молодому, рождённому при СССР - едва 13. При "Царском режиме" подавляющее большинство населения РИ было Православными. То есть, почти все доносы, репрессии, зверства ГУЛАГа осуществляли урождённые в РИ Православные. Сталин Семинарию окончил. Продолжать, или сами догадаетесь, о чём речь?
Гость
25 февраля, 22:11
В верхушке ВЧК-НКВД был весьма специфический национальный состав, отличавшийся от среднестатистического.
Гость
25 февраля, 22:18
Гость
25 февраля, 22:11
В верхушке ВЧК-НКВД был весьма специфический национальный состав, отличавшийся от среднестатистического.
евреи, латыши, поляки были в верхушке НКВД
Гость
25 февраля, 22:40
Гость
25 февраля, 22:18
евреи, латыши, поляки были в верхушке НКВД
Грузин был в верхушке НКВД.
Гость
25 февраля, 23:06
Глава Совета по правам человека озабочен реабилитацией Сталина. При Сталине права человека, наверное, соблюдались
Гость
25 февраля, 22:40
У кого деды сидели те знают кто донес Я знаю
Гость
26 февраля, 09:04
"У кого деды сидели" - это была твёрдая гражданская позиция. Вор должен сидеть в тюрьме.
Гость
25 февраля, 22:28
Что касается 4-х миллионов доносов, уверен, что их было намного больше.
Гость
25 февраля, 22:42
Это число было озвучено после ХХ съезда.
Гость
25 февраля, 23:54
берите больше, почему не сто?
Гость
25 февраля, 23:55
Гость
25 февраля, 22:42
Это число было озвучено после ХХ съезда.
кем озвучен?
Гость
25 февраля, 22:11
А достоверность фраз про "шесть миллионов" слабо проверить?
Гость
25 февраля, 22:22
На это уж они сами ответили, встав на "Правильную сторону". Стало быть сами не верят
Гость
26 февраля, 06:25
Гость, и про "восимьлет"
Гость
25 февраля, 21:54
Разбираться не нужно. Советский народ.
Гость
25 февраля, 21:58
Он же совок.
Гость
25 февраля, 23:20
Как раз таки- разбираться нужно, только не под заказ и не абы как! Где донос, а где нет. Например кто-то, под заказ, потом скажет про это его заявление,- " Фадеев донёс на Довлатова!" Поэтому во всём надо разбираться
Гость
26 февраля, 00:01
Гость
25 февраля, 21:58
Он же совок.
не надоело, штампованный?
Гость
25 февраля, 23:03
Чёрного кобеля не отмоешь добела
Гость
25 февраля, 22:43
Какая разница было это аыражение или нет.Когда одного влиятельного большевика спросили про репрессии то он сказал что на доносы надо было реагировать.Брали одного а он сдавал других и так по цепочке.Нонче у нас тоже время доносов.
Гость
25 февраля, 22:17
очередной, за бюджетные бабки Псиоп из Соловья
Гость
26 февраля, 08:26
К доносам приучают или что?
Гость
25 февраля, 23:00
Столетье с лишним – не вчера, А сила прежняя в соблазне В надежде славы и добра Глядеть на вещи без боязни. Хотеть, в отличье от хлыща В его существованьи кратком, Труда со всеми сообща И заодно с правопорядком. И тот же тотчас же тупик При встрече с умственною ленью, И те же выписки из книг, И тех же эр сопоставленье. Но лишь сейчас сказать пора, Величьем дня сравненья разня: Начало славных дней Петра Мрачили мятежи и казни. Итак, вперед, не трепеща И утешаясь параллелью, Пока ты жив, и не моща, И о тебе не пожалели.
Гость
26 февраля, 13:32
Фадеев предложил учёным проверить... как -то слишком сложно и совершенно не по адресу. Достаточно открыть архивы ВЧК- КГБ. У учёных нет доступа к этим архивам.
Гость
26 февраля, 16:20
Это популизм и демагогия. Заявление ради шума и что б что-то сказать. Если с президиума звучит в зал совета - "всем нам нужно удвоить усилия и много поработать" - это просто выхлоп, никто из них ничего не делал и делать не будет. )
Гость
26 февраля, 09:21
А если выяснится, что семь миллионов? И, кстати, какой Ташкент? Довлатов родился в Уфе, 3 сентября 1941 года.
Гость
25 февраля, 22:26
Я недавно решил восстановить свою жалобу в районную администрацию, которая была написана в 2012 году. Так мне ответили, что предельный срок их хранения 5 лет. Так что ничего сейчас уже не проверишь и не докажешь.
Гость
26 февраля, 09:08
"Я недавно решил восстановить свою жалобу" -Так ты доносчик?
Гость
25 февраля, 23:00
А что он имел ввиду? Что он таки не Довлатов, а только Фадеев?
Гость
25 февраля, 22:11
Зачем этот информационный шум? Кто это Фадеев? Какое имеет значение что он сказал? Все это прошлое и о прошлом и про прошлое.. мертвое тянет за собой живое и даже не понимает, что оно уже мертвое..
Гость
25 февраля, 22:20
Так многие архивы были уничтожены ещё при Хрущёве, а затем просто по истечении срока хранения. Так что поздно спохватились.
Гость
25 февраля, 22:29
Нет. Архивы НКВД-КГБ не уничтожаются. Они целы. Только допуска к ним нет.
Гость
25 февраля, 23:42
Гость
25 февраля, 22:29
Нет. Архивы НКВД-КГБ не уничтожаются. Они целы. Только допуска к ним нет.
Наивный.
Гость