перейти к публикации
710 комментариев к публикации

Девелоперы предложили давать квартиры бесплатно, как в СССР

28 января 2026, 19:30
Гость
Гость
9 февраля, 08:18
А нашей семье повезло! Впятером жили в комнате в коммуналке ( мама, папа, двое детей и бабушка) и через 3 года в очереди получили двухкомнатную хрущёвку. Было это в 1966году . Может, маловата квартира для пяти человек, но это было счастье!! Мне было 3 года , но запомнила переезд в новую квартиру! А получили быстро, потому что папа устроился работать на Ленинградский ЖБ завод, который делал ЖБ конструкции для строящихся домов и завод дополнительно давал квартиры своим работникам, которые стояли в общей городской очереди.
Гость
8 февраля, 21:37
Вот она настоящая проблема, набили больше чем про Пугачеву )
Гость
30 января, 11:09
Мне жилось при Союзе хорошо, хорошо зарабатывал, но и работал много, а вот с жильём было туго-я был прописан у родителей и у нас была трёшка 41 квадрат на четверых, а по нормам если есть шесть метров на человека на очередь уже не ставили. Вот и приходилось после женитьбы мотаться по съёмным углами потом уехать за 9тысяч км и там жить в общаге и зарабатывать квартиру, всего и не расскажешь в двух словах!
Гость
29 января, 22:58
Посмотрите на карту Города. До куда он был в 1917, 1945, 1991? Ограмные районы, целы е города - на месте капустных полей или трущоб (какое жилище осталось от батюшки-царя, например, в Кировском районе?) Нет, это всё построили коммуналки с семьёй на каждую комнату, жить там нельзя!? Или всё получили члены КПСС? Неправда, что давали бесплатно - ведь получающие работали! И сейчас работают (большинство), но что-то бесплатно никто не получает. А ещё прибавились "анклавы", обитатели которых станок в жизни не видели...
Прохоров Сазон

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

29 января, 19:50
Есть такое кино (и книга). "ТАСС уполномочен заявить". Там шпион Дубов живет в отдельной квартире. А его прототип Огородник, работник МИДа с допуском к секретке, на хорошем счету, жил в КОММУНАЛКЕ. Соседка работала на фабрике а ее сын обалдуй пару раз проникал в комнату Огородника и воровал оттуда что-то импортное, мелочь всякую. И Огородник не мог вступить в кооператив (встать на исполкомовскую очередь тем более) потому что он "не нуждался в улучшении жилищных условий". Жилплощадь была больше чем нужно для постановки на учет как нуждающегося. И как было прочитано в его дневниках (он вел дневники) его очень сильно удручало это обстоятельство еще до того как его завербовали. Собственно вот все что нужно знать о "квартиры давали".
Гость
29 января, 19:45
Откуда тогда столько коммуналок и бараков, если раздавали? В нашем 7 этажном доме на каждой лестничной площадке были коммуналки и до сих пор не все расселены. Мои родители кооперативную квартиру построили, чтобы из коммуналки выбраться, это далеко не бесплатно было, тот же взнос за ипотеку, а муж вырос в одной комнате с родителями, с ужасом вспоминает детство. Что за фантазии про всем давали жилье, да еще бесплатно?
Гость
29 января, 18:40
Одно очевидно, если авторы статьи не ошиблись в цифрах. Платить более 20 млн как компенсацию за низкую ставку за одну квартирку государство больше не сможет. Денег уже нет столько.
Гость
29 января, 16:17
Мои родители получили в 1978 году прекрасную 3 комнатную квартиру 70 кв, до этого жили в однюшке. Комфортный 3 этаж, 2 балкона, которые впоследствии объединили, распашонка с широким коридором и раздельным санузлом и ванной.Родители умерли в 2023 году, мы через год продали эту прекрасную квартиру, поняли с сестрой что жили в роскошных условиях просто, не зная ни коммуналок, ни бараков.Они были музыкантами, заслуженными работниками Забайкальского края, светлая им память.
266963985

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

29 января, 16:04
После института в 1967 году родители поехали работать в Мурманск. Отец - строитель, мама - связист. Двухкомнатную квартиру дали через год. Причём при трудоустройстве отцу сразу сказали в каком доме будет квартира.
Гость
29 января, 15:05
Не везде в СССР так радужно было с очередью на квартиры, мой отец встал на очередь, когда я родилась, а получили мы квартиру, когда мне исполнилось 17 лет, сестре 16, и до этого жили в 1-комн.квартире без горячей воды и без ванны.
Гость
29 января, 15:27
Это вам еще повезло - многие жили так же, но не в квартире, а в комнате. С общей кухней и общим сортиром.
Гость
29 января, 19:50
а вы хотели после ВОВ всем сразу по квартире дали ? прям построили 100 миллионов за год
Гость
29 января, 13:42
Что за чушь, даже читать противно!!! Тогда, как и сейчас были люди нечесным путем получающие все что им надо.
Гость
29 января, 13:00
Мы переехали из Ленинграда в Мурманск ,обменяв две комнаты на двухкомнатную квартиру. В 90 е годы вернулись,купив в Спб квартиру на заработанное на севере. Я на севере работала в потребкооперации Тралфлота,богатейшая организация,строили дома для своих сотрудников. Были у нас две подружки многодетные,стояли в очереди,под новый год 91/92 гг в декабре вызвали их на комиссию по распределению квартир. Одной выдали четырехкомнатную,вторая отказалась от трешки,видите ли место не понравилось,решила ждать,когда построят другой дом,хотя сама жила в деревяшке с туалетом на улице. Наступил 1992 год,цены отпустили и все пошло в тартары. Как эта женщина рвала на себе волосы,что отказалась от квартиры! Эти деревяшки город снес совсем недавно,т е прошло больше 30 лет и на том же месте построил социальные дома 3 этажа. А потребкооперация и сам траловый флот Мурманска приказали долго жить,все распродано в частные руки,это был последний построенный дом в 1991 году и та,которая приняла в дар 4 комнатную квартиру,работала у нас совсем мало-2-3 года. Самые медленные очереди на квартиры всегда были городские от исполкома,там можно было стоять всю жизнь,а вот ведомственные были пошустрее-и очередников меньше,только свои и денег побольше,предприятия СССР были прибыльными,кредиты копеечные,их можно было брать в Госбанке СССР,который кредитовал экономику под 1-2 процента.
Гость
29 января, 12:30
В начале 60-х я жил с родителями в большой коммунальной квартире в центре Ленинграда. Очень хотели уехать из квартиры, накопили на 1-й взнос кооператива, но долго не давали разрешение на покупку квартиры, т.к. метров в комнате было больше нор мы. В 65- переехали в 2-х комнатную в Дачное - это был еще край города. В 75, когда у меня родился второй ребенок, родители помогли с первым взносом на 2- комнатную. В 84-м, родился третий. в жилотделе сказали, что как многодетным через год дадут новую квартиру. Прошло 24 года. Предложили субсидию за съем с очереди. Ее не хватало даже на однокомнатную. старшая дочь набрала кредитов и купила 1-о комнатную. вот так и живем - справляемся с ми.
Гость
29 января, 12:28
Никто ничего давать не будет, уже все давно после 91 года распили между 100 семьями. Не для этого разваливали СССР, чтобы думать о каком-то там народе. Думать они будут только когда по Ленину будет ситуация и приклады начнут стучать в двери Смольного. Но и тут они думать не будут, основная масса свалит из страны в 24 часа, не даром у нас один из самых крупных гражданских флотов стоящих под парами, готовыми взлететь в любую минуту. Присваивали, разваливали, уничтожали, делили не для того, чтобы делать жизнь лучше народу. Народу сухое молоко да пальмовое масло, убогое образование, псевдоэкономика, псевдонаука, псевдомедицина, псевдоценности и пусть народ жрет друг друга. Еще маслице и сказки подливают, чтобы народ головы не поднял. Дурачкам ботам, чтобы легче было промывать мозги в комментариях, еще помогают псевдоисторией, где, чем моложе сопляк, который ее пишет, тем лично ему насолили товарищ Сталин. В общем ждем, когда верхи не могут (а они уже не могут), а низы не хотят (пока еще низы тормозят), тогда можно начать разговоры про какой-то социализм, квартиры, справедливость и прочее, чего уже 35 лет нет и пока не будет и дальше.
Гость
29 января, 15:25
тут уже целая ветка о том, как СССР заботился о гражданах и что думал об их правах на нескотскую жизнь.
Гость
29 января, 19:44
весь их успех нефть по 120, но заводы при такой нефти не строили, сейчас импортные самолеты разбирают на запчасти, а впереди обвал
Гость
29 января, 12:15
За 18 лет при Брежневе, более 160 миллионов советских людей получили бесплатное жилье, численность населения за это время увеличилась на 42 миллиона человек. Плюсом : ясли, садики, школы, спортшколы, дома пионеров и культуры, пионерлагеря, пту, техникумы, ВУЗы, НИИ, общежития, санатории, пансионаты, заводы -фабрики, газо-нефтепроводы, ГЭСы, ГРЭСы, ТЭЦы, АЭСы, самолеты и корабли, и тд, и тп. За 25 лет вставания с колен?
Гость
29 января, 19:40
а им зачем это, переврут ничего не строя и утеряв все рынки
Гость
29 января, 11:58
Банки кормить не нужно. Банкиры дважды навариваются на квартирах: в первый раз кредитуя застройщиков, а второй раз - кредитуя покупателей (ипотека). У анс есть ДомРУ - государственная компания которая ведает строительством в РФ. Надо уполномочить её выкупать жилье у застройщиков и передавать напрямую нуждающимся категориям (многодетные, инвалиды и т.п.) на тех или иных условиях, но исключить банки их этой цепочки! И квартиры для этих категорий людей однозначно станут более доступными.
Гость
29 января, 11:11
В советах была масса плюсов, но и минусы были, но с нынешними не сравнить минусами. Были бичи (бездельники, которые не хотели работать), были тунеядцы, были воры и другие элементы, но в целом общество было здоровое, кто работал, тот ел, сегодня много тех, кто развалил эту страну и захватил в ней лучшее. Вместо заводов строим человейники, колхозные и совхозные поля прихватили лендлорды. Рынок все расставил, села вымирают, в северных городах дома стоят с зияющими окнами, зарплаты у большинства, чтобы не умереть с голода. Зато очень много тех, кто говорит, что в стране только галоши выпускали, а заводы , фабрики инопланетяне . Де -юре той страны нет 35 лет, а де -факто 41, начиная с 1985 года. Теперь у всех есть шанс жить богато, покупать квартиры, продавать, строить дворцы, отдыхать в год 10 раз на морях, иметь 20 машин, пользоваться интернетом, которого в СССР не было. В СССР было самое главное, ты верил, что завтра будет лучше и так было (я верю своим бабушкам и дедушкам). Сегодня тоже есть свои плюсы, вот пользуйтесь и живите, а ругать ушедшую с арены великую страну не самое лучшее дело.
Гость
30 января, 02:18
послушаем про величие через годик
Гость
29 января, 10:57
Квартиры получали , поступив в трудовом коллективе на учет в очереди на улучшение жилищных условий (кто получал через год-два, кто-то ждал 5-6, а то и больше лет), если предприятие (завод, фабрика, строительная организация строила для работников жилье, то получали быстрее, молодые специалисты также получали. На улице никто не оставался, были общежития , в том числе и для семейные. В колхозах и совхозах тоже получали квартиры и даже коттеджи. Квартиры были в найм, могли жить в этих квартирах и потом в них могли жить дети и внуки, но это был социальный найм. Никто тебя оттуда не выгонял, но продать и стать бомжом не было вариантов и черных риелторов не было. Сотни тысячи людей из бараков и подвалов переезжали в отдельные квартиры, с ванной, газом, центральным отоплением. Можно было сделать обмен жилья через объявления, если обмен был сложен, то обращались к маклерам, которые проворачивали такие операции и брали за свои услуги весьма приличные деньги. Что было хорошего? Цены на ЖКХ не росли в год два раза и не было тысячных долгов за коммуналку, т.к. каждый трудящийся и пенсионер без особого ущерба для кошелька в состоянии был оплачивать коммуналку.
Гость
29 января, 11:48
О, дети про веерные раздачи коттеджей колхозникам рассказывают )
Гость
29 января, 13:25
Гость
29 января, 11:48
О, дети про веерные раздачи коттеджей колхозникам рассказывают )
Нет.Дети рассказывают про то, как им трудно жилось в СССР.
Гость
29 января, 19:38
Гость
29 января, 13:25
Нет.Дети рассказывают про то, как им трудно жилось в СССР.
Вруны рассказывают
Гость
29 января, 10:39
СССР никуда не делся:"Правом на улучшение жилищных условий данным способом обладают жители города Москвы, вставшие на жилищный учет до 01.03.2005 (нуждающиеся в улучшении жилищных условий), выбравшие данные вид обеспечения путем подачи соответствующего заявления в Департамент городского имущества города Москвы. Жилые помещения по договорам купли-продажи, в том числе с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования, предоставляются из жилищного фонда города Москвы по льготным ценам, которые существенно ниже рыночных."
Гость
29 января, 19:37
пенсия с 55 лет 50% от зарплаты сейчас ? СССР у него никуда не делся
Гость
29 января, 10:19
Все забывают, но квартиры в СССР в собственность НЕ ДАВАЛИ !!! И если человек прописанный в квартире умирал, то данная квартира уходила государству... Так, что квартиры не передавали в собственность, а по сути разрешали там жить...
266963985

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

29 января, 16:07
Гость, что за бред. Квартира становилась фактически собственностью. Поколениями жили наследники. Квартиры можно было обменивать, разменивать, даже с доплатой. Не пишите чушь
Гость
29 января, 19:44
29 января, 16:07
Гость, что за бред. Квартира становилась фактически собственностью. Поколениями жили наследники. Квартиры можно было обменивать, разменивать, даже с доплатой. Не пишите чушь
это лахта
Гость
29 января, 10:19
Всем наяривающим на бесплатные квартиры при социализме приведу такой пример. Очень распространённая схема получения комнаты была устроится дворником. Ты получал угол в хоз. помещении и жил вместе с воняющими метлами и лопатами 10 лет попутно подметая территорию. Устроится на другую работу по совместительству ты не мог. Через 10 лет, если тебя не выгонят, зачастую просто подставив, ты получал комнату из расчета 8кв.м на человека. Теперь вопрос, если так просто было получить квартиру, то зачем люди тратили 10 лет своей жизни на убогой работе за комнату в хрушевке?
Гость
29 января, 09:55
"Трешка моим родителям. Двушка сыну с женой. Трешка себе самому. До сих пор живут все в этих квартирах, были на то время новостройки. Дедушка с бабушкой строителями были, по их словам, в схемах не участвовали, просто получили"-сказочники. Взятки дали или по знакомству. На двоих взрослых давали однушку или двушку в крайнем случае, а тут еще и трешку на одного. Вранье полное..
Гость
29 января, 09:29
На самом деле с квартирами везло далеко не всем. В основном везло лимитчикам, переселявшиеся из общаг в современные благоустроенные квартиры. Коренные ленинградца практически ничего не получали и вырождались в коммуналках. У вас в общем всё правильно написано, но есть нюанс: жильё строило государство и ведомства для своих работников. От государства получить жильё было практически не реально в разумные сроки, а возможность получения жилья от предприятия зависело от предприятия - где строили очень много и получали многие, а где-то строили мало и получали в основном "блатные". Сейчас, конечно, если ты не герой куликовской битвы что-либо получить от государства практически не реально. Кстати, на цивилизованном Западе социальное жилье дают в срок от 3 до 8 лет и качество его лучше, чем в России бизнес, в Европе так и вовсе индивидуальные дома раздают, а не квартиры, если живешь не в большом городе.
284347016

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

29 января, 09:29
"Дедушка с бабушкой строителями были, по их словам, в схемах не участвовали, просто получили. Подробностей не знаю, но им верю." Дада, верим верим. Мои родственники с 50-х по 80-е в бараках жили, пока не дали квартиры на выселках. Работали на оборонном заводе.
Гость
29 января, 09:22
Наивные зуммеры. Живут в свободе: хочешь купи избушку, хочешь поезжай в условную турцию. Хочешь - устраивайся на работу и снимай квартиру в мск/питере. При совке ничего из этого не было возможно: где родился - там и пригодился. Люди жили в натуральном рабстве: работать можно было в основном по прописке, не работаешь - статья за тунеядство. Чтобы попасть в столицу и устроится туда, где давали квартиры, нужно было через голову перевернуться. Это вам еще не рассказывали эпопеи про то, как доставади мебель, люстры, ковры и годами стояли в очередях на стенку. Мой отец в 23 года женился и узнал, что квартиру от завода он получит через 10-15 лет труда и прилежного поведения, а до этого нужно жить в общаге с тараканами и алкашней. Поэтому взял бесплатно участок на окраине городка (это было в одном из соседних регионов) и за три года построил дом, в котором они живут до сих пор. Строил своими руками, "крутился", как тогда говорили - в свободной продаже практически ничего не было, никаких тебе петровичей и круглосуточной доставкой. Потом по наводке соседей к нему приходила комиссия из администрации, считали кирпичи и требовали показать накладные (чеки) на каждый. А его теща, моя бабушка, отработала на фабрике с 20 до 56 лет. Все эти годы стояла в очереди на каартиру. В итоге получила бесплатно комнату в коммуналке в деревянном доме, бывшем бараке. Жесть какое время было.
Гость
29 января, 19:46
ипотека 200 000 это не рабство ? при шансе ее выплатить процентов 10 на сегодня, а дальше под мост, сказки сочинять до 65 лет
Гость
29 января, 08:51
Статья идёт в разрез со словами гаранта о том, что в СССР делали только калоши , смотрите сейчас вас вечерний помёт покусает , а Дугин проклянёт… А если по сути, то да было, но далеко не у всех и на да красивые глаза, а за стаж и прочее. Жили, помним
Гость
29 января, 08:48
Все поставили с ног на голову. В СССР было несколько способов получения жилплощади (с правом ограниченной собственности только один - кооператив) , ну и кроме строительства частного дома в определенных населенных пунктах, но это отдельный квест. Рассказываю про Ленинград. 1. Получить служебное жилье на время работы в ЖЭКе (дворник, сантехник и т.д), милиции, МПС. и прочее. 2. Получить (как необходимому специалисту) жилье от крупного предприятия (Ижорский, Кировский, ДСК и т.д) Заводам, МПС давалось право на строительство своих домов. Некорым, самым необходимым спецам ,чтобы переманить к себе давали сразу, из директорского фонда. Остальных ставали в очередь на предприятии (скорость получения зависела от количества сдаваемых домов. При этом, при наличии права, можно было стоять и в общегородской очереди (на улучшение жилищных условий). 3. Получить из общегородской очереди, (срок зависел от темпов жилищного строительства). При этом требовалось иметь постоянную прописку в Ленинграде. Всем остальным приезжим требовалось пожить в общаге по лимитам предприятий несколько лет по лимитной прописке (Лимита), потом только получить постоянную и затем встать в городскую очередь. Но жилье, не обязательно было отдельным. Могли в 4-х комнатную квартиру, в новом доме вселить и две семьи. Все квартиры сдавались в социальный найм. Единственным правом распоряжения был обмен, с разрешения ГЖО.
Гость
29 января, 07:03
Сподвигнет ли меня перспектива выдачи квартиры к созданию семьи? Нет. Жилье это 1/10 всех проблем. Медицина, образование, обеспечение государства престарелых нуждающихся родственников, отсутствие даже минимальной стабильности на работе(госслужба), перегрузка на работе, отсутствие возможности отдыха (даже отпуск уходит на зализывание ран от рабочего года )- все это и многое другое никогда не заставят меня как либо двигаться в этом направлении.
Гость
29 января, 11:38
Хорошо что не продолжишь род
Гость
29 января, 19:39
Гость
29 января, 11:38
Хорошо что не продолжишь род
а ты кого родил ?
Гость
29 января, 06:58
Относительно быстро получали квартиры те, кто работал на предприятиях имевших возможность строить жилье для сотрудников. В основном, это были крупные предприятия. Так получили квартиру родители жены. Основная масса людей в Ленинграде годами стояла на очереди, и приведенный здесь срок в 10 лет, мне кажется минимальным. Знал людей, всю жизнь простоявших в городской очереди на квартиру, но так и умерших в коммуналке.
Гость
29 января, 06:19
Жили в семье где дедушки и бабушки. И не нужно было прописываться к дедушке. Уже заранее все были приписаны.
Гость
29 января, 05:51
В Союзе было прекрасно! Лучшая страна в мире за всю историю человечества. Ну а сейчас надо строить в малых городах и раздавать с запретом переезда в большие города. Ввести заново прописку
Гость
29 января, 06:25
Вы, наверное, жили во многих странах, вам есть с чем сравнить. Или нет?
Гость
29 января, 06:27
Надеюсь, вы живёте в маленьком городе и наложили на себя запрет переезжать в большие города?
Гость
29 января, 06:33
Гость
29 января, 06:25
Вы, наверное, жили во многих странах, вам есть с чем сравнить. Или нет?
Жил в штатах, не понравилось
Гость
29 января, 05:42
Родина выдает квартиры заслуженным и достойным людям, в частности, Ветеранам ВОВ и Ветеранам боевых действий. Сразу и бесплатно. Прикол в том, что желающих пойти повоевать среди комментаторов крайне немного, а делающих получить квартиру хоть отбавляй.
Гость
29 января, 06:29
Прикол в том, что во-первых, нормальным людям лучше заработать, а не получить, и во-вторых, нормальные люди не меняют жизнь и совесть на квартиру.
Гость
29 января, 06:37
Гость
29 января, 06:29
Прикол в том, что во-первых, нормальным людям лучше заработать, а не получить, и во-вторых, нормальные люди не меняют жизнь и совесть на квартиру.
Люди с ‘совестью’ удачно штурманули Верхний ларс, это я помню.
Гость
29 января, 07:16
Гость
29 января, 06:37
Люди с ‘совестью’ удачно штурманули Верхний ларс, это я помню.
Всяко лучше, чем Бучу.
Гость
29 января, 04:32
Давайте честно, дворники получали, вы сейчас пойдёте дворником на 20 лет что бы получить квартиру, вряд-ли, бабушка дедушка в Тюмени получили, вы представляете Тюмень 60х-70х, сейчас езжайте на ямпл, а вам квартиру дадут и через 30лет она ваша, тоже вряд ли. Да, были предприятия которые сами себе строили и рабочим давали, но во первых за неё поработать надо, во вторых эти предприятия не все в городе были. Простые люди в очередях на расселение десятилетиями стояли, я 35 лет стоял и купил сам уже при ВВ по программам от государства, а бабушка у меня получила работая в школе учителем, только сейчас это район Петербурга, а тогда пригород, деревня, пятиэтажкабез газа и воды, колодец на улице в квартире печь. Так что не думайте что в союзе все и всем давали бесплатно.
Гость
29 января, 19:49
дворники получали квартиру за 1 день, через 10 лет она из служебной становилась муниципальной. зарплата 70 000 руб + аренда 60 000 чем лучше, и через 10 лет ничего не меняется
Гость
29 января, 03:25
Я с рождения и до 36 лет (2004 г) жил в коммуналке. Квартиру мне никто так и не дал. Пока я её сам себе не купил.
Гость
29 января, 03:14
Да! Надо было подождать.. Если ты! Для советского общества.. Работал! Ну.. лет 10..
Гость
29 января, 03:04
Расскажу историю своих родителей и бабок-дедов. 1. Родители отца. Жили в бараке на окраине провинциального города (сейчас областной центр, а ранее, кстати, входил в составл Ленобласти). В конце 60-х в этом городе стали застраивать пустыри, и родителям отца выдали просторную двухкомнатную квартиру. В 90-х бабка и дед по отцу спились, пардон, и разменяли свою двушку на две комнаты в коммуналке (рукалицо.жпг, ага). Бабкину комнату пропили сразу (бабка спустя недолгое время померла), а дед свою комнату успел подарить отцу (понимая, что иначе тоже пропьет). Спустя некоторое время в коммуналке, где находилась эта комната, осталось выморочное имущество - еще одна комнатушка - и государство подарило ее отцу, т.к. у них на двоих с дедом не хватало метража. В итоге у отца - две комнаты в коммуналке, которые он продал и взял малосемейку в конце нулевых. Ничего не вкладывал, никаких ипотек и т.д. 2. Родня по матери - те вообще буржуи. Отец матери получил от своей матери двушку в кооперативе (прабабка работала частной акушеркой где-то в Прибалтике, и скопила там совершенно невероятные по тем временам деньги, часть из которых вложила в эту кооперативную квартиру). В дальнейшем дед передал моей матери эту квартиру (какая-то сложная схема, через родственный обмен, т.к. просто подарить недвижимость в СССР было нельзя).
Гость
29 января, 02:48
золото за неделю + 20% похоже ипотечники скоро передут жить в коробки от холодильника
Гость
29 января, 07:17
Платежи по уже взятой ипотеке не зависят от цен на золото.
Гость
29 января, 02:43
да! в 1924 году... однозначно!
Гость
29 января, 02:39
моя бабуля! Наталья Дмитриевна! имея, двух дочерей.. в БЛОКАДУ! Одна, старшая врач, на ополчении.. другая.. малая.. завела! ПОРОСЯ! НА 5 этаже 8 линии..
Гость
29 января, 02:31
А в каком собственно экономическом и политическом обществе мы сейчас живём? Да нет этому названия. Если это капитализм, нельзя нарушать права граждан которые сами зарабатывают и имеют право тратить свои деньги так как считают нужным. Если социализм, тогда должны быть серьезные социальные льготы и программы о. Государства. Нет и ни того, и ни другого. Есть беспредел. Так что вопрос снят с повестки и он не актуален
Гость
29 января, 02:27
Сегодня.. 23 кв м.. с местами общего пользования на двоих.. ипотека! на 30 лет!
Гость
29 января, 02:28
по 120 000 руб до первого кризиса, а потом под мост и долг надо продолжать платить
Гость
29 января, 06:33
Но жить в квартире можно сразу, а не через 30 лет. В этом главное преимущество ипотеки.
Гость
29 января, 19:36
Гость
29 января, 06:33
Но жить в квартире можно сразу, а не через 30 лет. В этом главное преимущество ипотеки.
сними в СССР за 50 рублей еще 150 останется, ипотека за 200 000 никому не нужна
Гость
29 января, 02:24
не надо быть агрессивным.. квартиры давали.. 9 кв.м. на челвека
Гость
29 января, 02:27
и были кв по 9 кв метров вместе с кухней и туалетом, но потом я устроился в лахту и купил трешку за год
Гость
29 января, 02:23
9 метров на человека.. квартиры.. давали..
Гость
29 января, 11:37
Да че ты гонишь
Гость
29 января, 02:17
Последний комментарий в статье уж точно от недалёкого человека,и весьма агрессивного. Даже капслоком пробивает свою мысль. А главное не указывает. Ты не мог "наследовать" квартиру,не будучи в ней прописанным."Ранее приватизированная". Когда? В СССР-то?
Гость
29 января, 01:57
Все кого знаю получили квартиры в СССР.Все.Может где то было по другому.И сейчас если будет политическая воля можно массово строить социальное жилье и государство может сдавать его по более низкой цене чем частники или с правом выкупа через сколько то лет.Так государство уменьшит количество рантье сдающих квартиры и покупающих квартиры впрок и снизит цены на недвижимость и много ещё чего.Ну все же просто для государства если захотеть.Но государство почему то не хочет .
Гость
29 января, 01:44
вообще-то в СССР - Не давали Квартиры, - Расселение было подвалов, бараков и коммуналок - в Съёмные квартиры, по норме 8 метров на человека, вместе с детьми и стариками - таже коммуналка только с родственниками, - и сидеть там на цепи по Прописке - никуда нельзя дёргаться без разрешения Органов, - стоять в очереди на Съёмную Квартиру - 10-20 лет, - Право встать в эту очередь - это если у вас меньше 5ти метров на человека, и Ветхость - потолок падает и затапливает. - сидеть на Съёмном жилье - это на любителя.
Гость
29 января, 09:51
Норма была - 6 метров в 80-е. Если меньше - ставили в очередь. Но там разные нормы были. В Москве нормы были больше, В Ленинграде - меньше, в регионах - еще меньше.
Гость
30 января, 02:20
да у всех квартиры были по 10 метров, как у вас сейчас студии в ипотеку на 100 лет
Гость
30 января, 02:22
Гость
29 января, 09:51
Норма была - 6 метров в 80-е. Если меньше - ставили в очередь. Но там разные нормы были. В Москве нормы были больше, В Ленинграде - меньше, в регионах - еще меньше.
а если двое жили в 13 метрах то жили пожизненно :? таких квартир не было, это у вас студия 22 метра, а жилая 5 метров, как будка у собаки в колодце на 6000 несчастных
Гость
29 января, 01:15
И тогда было негде жить, и сейчас молодой человек как квартиру себе купит? Еще учитывая Указ Президента номер 309, на одного человека должно к 2030 году приходиться не менее 33 кв. метра. И 38 метров к 2036 году. Нарушать законодательство? Бездомные все. Сидят ждут когда родители умрут.
Гость
29 января, 00:56
Советская система потому и забуксовала, что каждый стал о своей пятой точке думать с максимальным остервенением. Отпустили мысли народа на волю - они сразу к попе и поприлипали.
Гость
29 января, 06:37
Она забуксовала потому, что людей выпустили из лагерей, и труд стал более-менее добровольным. А добровольно - это не бесплатно. Одно дело, когда бесплатный труд неэффективен, а другое дело, когда за тот же неэффективный труд надо ещё платить. Вот поэтому всё и загнулось.
Гость
29 января, 00:06
Много сказок вышло о Советском Союзе. Ой много..! И по мере ухода помнящих те реалии, сказок становится все больше и больше.
Гость
28 января, 23:48
"Предоставленная БЕСПЛАТНО квартира фактически становилась твоей собственностью, переходила по наследству". Нет. Если ответственный квартиросъемщик умирал, то квартира оставалась тем, кто там был прописан, но по прежнему была в социальном найме. Если умирали все прописанные, то квартира переходила государству. Но были случаи, когда родственники, не прописанные в этой квартире, после смерти ответственного квартиросъемщика пытались оттяпать себе жилплощадь. Но как, и следовало ожидать, шли лесом.
Гость
29 января, 19:38
90% тут жили только в лахте
Гость