перейти к публикации
66 комментариев к публикации
Минобрнауки: сроки обучения в вузах изменятся
16 ноября 2025, 12:31
Гость
16 ноября 2025, 14:13
Доктор, что со мной? Не знаю, ща погуглю. Погуглить я и сам могу! А вот не надо заниматься самолечением!
282905187
16 ноября 2025, 15:01
А вот и не шутка. Мне запись рентгенолога терапевт расшифровывала через интернет. Причем сама же на рентген и направляла.
Гость
16 ноября 2025, 16:04
282905187
16 ноября 2025, 15:01
А вот и не шутка. Мне запись рентгенолога терапевт расшифровывала через интернет. Причем сама же на рентген и направляла.
Как-то одна такая терапевтиха сказала,задумчиво глядя на снимок:-Что вы мне принесли,у вас здесь двух ребер не хватает.Как будто к ней с ребрами пришли,там край так обрезан был немного
Гость
16 ноября 2025, 16:43
Гость
16 ноября 2025, 16:04
Как-то одна такая терапевтиха сказала,задумчиво глядя на снимок:-Что вы мне принесли,у вас здесь двух ребер не хватает.Как будто к ней с ребрами пришли,там край так обрезан был немного
а она таблеток не догадалась выписать для отращивания ребер?
Гость
16 ноября 2025, 13:44
Я правильно понял, что врачи перестали быть сложной профессией? Мне просто как хирургу и доктору наук стало интересно.
Гость
16 ноября 2025, 13:54
Вас скоро ИИ заменит. Как таксистов.
282905187
16 ноября 2025, 14:58
"Для направлений «Востоковедение» и «Африканистика» предлагается увеличить сроки обучения из-за особой сложности и большого объема"
Тоже такая же мысль возникла. Это, выходит, на специалистов уровня Небензи и Захаровой учиться лет 10, чтоб прийти к вот таким результатам?

Sonata
16 ноября 2025, 15:55
282905187
16 ноября 2025, 14:58
"Для направлений «Востоковедение» и «Африканистика» предлагается увеличить сроки обучения из-за особой сложности и большого объема"
Тоже такая же мысль возникла. Это, выходит, на специалистов уровня Небензи и Захаровой учиться лет 10, чтоб прийти к вот таким результатам?
Им будущее России планировать.
Гость
16 ноября 2025, 13:24
сколько трупу температуру не измеряй, теплее не станет
Гость
16 ноября 2025, 12:54
Браво! Но это плоумеры. По сложным специальностям (юриспруденция, менеджмент, гос. управление, искусствоведение, товароведение, маркетинг, обманулинг, философия и т.п.) надо учить лет 10-15. По обычным специальностям (инженер, биолог, архитектор, агроном, робототехник, конструктор аппаратуры, металлург, геолог, математик-программист и т.п.) 4-5 лет. Больше не надо. Врачей и учителей следует учить не более 2-х лет. Министров нельзя учить вообще. Во-первых, они и так умные. Во-вторых, таких ОСОБО ОДАРЁННЫХ УМНЫХ научить ничему невозможно.
Гость
16 ноября 2025, 13:10
архитекторов и так 5 лет учили
Гость
16 ноября 2025, 13:15
Вы какое ПТУ заканчивали, если пишите что менеджмент и маркетинг надо учить дольше чем математик- программист?
Гость
16 ноября 2025, 13:21
неееет, надо, как в буддистских монастырях, учить до полного просветления, не ограничиваясь какими-то там сроками
Гость
16 ноября 2025, 13:57
Чего интересоваться? На себя в зеркало посмотрел – знаешь анатомию. Голую бабу увидел – гинеколог. Беременную встретил – акушер. Про аспирин слышал – терапевт. Арбидол знаешь – главный врач! От доктора-хирурги пошли. Элементарных вещей не знают.
Гость
16 ноября 2025, 14:05
Я был на приёме у терапевта, и он посмотрел на компьютер, ввёл диагноз по ЖКТ в поиске Яндекса, а Яндекс предложил методы лечения, включая необходимые препараты. Вот и всё лечение. Терапевт был не русский и сразу было видно ценный специалист без диплома или купленный диплом.

Sonata
16 ноября 2025, 16:01
Гость
16 ноября 2025, 14:05
Я был на приёме у терапевта, и он посмотрел на компьютер, ввёл диагноз по ЖКТ в поиске Яндекса, а Яндекс предложил методы лечения, включая необходимые препараты. Вот и всё лечение. Терапевт был не русский и сразу было видно ценный специалист без диплома или купленный диплом.
Да и узкие специалисты такие же. Чтобы прослыть врачом, нужно знать две вещи: где получить мгновенный ответ и куда отправить пациента, если ответа нет.
Гость
16 ноября 2025, 12:39
Минобрнауки... а кто это?
Гость
16 ноября 2025, 12:42
Спи.
282905187
16 ноября 2025, 14:55
Это которые " С праЗНИком !"
Гость
16 ноября 2025, 16:05
Это вроде те ребята которые посчитали что для управления процессом обучения в РФ нужно два министерства: минпросвещения и минобрнауки.
Гость
16 ноября 2025, 13:02
Пока не выучат в совершенстве все диалекты племен и народов африканского континента - диплом не выдавать ?
Гость
16 ноября 2025, 13:39
Рекомендую выучить пару диалектов банту. Суахили. Японский и китайский (после этого) щелкните, как орешки. Если не будете щелкать клювом. Про свистящие языки индейцев Сев. Америке Вам рассказывать бесполезно. Для начала – на Северный Кавказ. Десятки языков. Далее в Тибет. То же. И куча диалектов. Для начала – в Карелию. Учить язык вепсов.
Гость
16 ноября 2025, 12:52
То есть ещё ничего не разработали и не просчитали, но уже объявили о введении изменений.
Почему вообще меняются сроки обучения при тех же образовательных программах и режиме обучения, тоже никто не скажет.
В общем, дошли до нового дна.
Гость
16 ноября 2025, 13:17
В вузах сейчас как раз новые программы и разрабатываются.
Гость
16 ноября 2025, 13:22
Гость
16 ноября 2025, 13:17
В вузах сейчас как раз новые программы и разрабатываются.
угу, знаем, как они там разрабатываются
Гость
16 ноября 2025, 16:05
Гость
16 ноября 2025, 13:22
угу, знаем, как они там разрабатываются
Что они уже могут разработать,если медицины не знают?
Гость
16 ноября 2025, 15:11
Я бы не доверил свою жизнь или здоровье врачу с пятилетним образованием. Медицина слишком сложная наука
Гость
16 ноября 2025, 16:52
а других нет. хорошо если такой. а не специалист из республики
Гость
16 ноября 2025, 15:56
Даёшь африканистику. В наше время это наиважнейшее занятие для скрепоносов.
274586217
17 ноября 2025, 07:58
Понятно,что бакалавриат это уже почти история.
А вот в этом учебном году,к примеру,в ИТМО набрали бакалавриат по IT специальностям.Срок обучения 4 года.
А с 2026/27 уч.года студенты должны подписать какую-то бумажку с согласием на переход на 5 летние обучение?
А откуда платники возьмут деньги ещё на 2 семестра?
Родители,кладите зубы на полку и жуйте целый год один бомжпакет из дискаунтера.
Но помните,что Вашим детям с дипломом никто работы с доходом в офиглион рублей не предоставит.
Будут в обнимку с ноутом пить,есть и спать,а вот будет ли интернет в стране в ближайшие годы?
Нет ответа.
Хотя и так понятно,что не за горами каменный век русских программистов.
Гость
16 ноября 2025, 17:30
Африканистика. Самая сложная профессия. Сколько их, бедолаг, уже находятся в России.И восток дело тонкое. Врачам и учителям самообразование. Школьники уже перешли.В школах мало что объясняют.
Гость
16 ноября 2025, 12:49
Поздно пить боржом...
Гость
16 ноября 2025, 12:53
Ой, а боржом то теперь ненастоящий.
Гость
16 ноября 2025, 13:27
Гость
16 ноября 2025, 12:53
Ой, а боржом то теперь ненастоящий.
Да! Ненастоящий!
Гость
16 ноября 2025, 13:52
Гость
16 ноября 2025, 13:27
Да! Ненастоящий!
Так и царь ненастоящий.
Гость
16 ноября 2025, 13:41
Обучение в институте – дорога в нищету в России?! Фонтанка не нужно удалять комментарий.
У меня три диплома. И это абсолютно ни как не улучшило мою жизнь. Скорее ухудшило, дураком жить лучше в России, лишний раз ни о чём не заморачиваешься, а умные люди никому здесь не нужны. Поэтому и бегут за границу у кого возможности есть. я делаю это заявление, потому что у меня у самого три диплома, которые прямого участия в моём обогащении не принимали, а косвенно забрали у меня годы жизни, за которые я мог бы заработать неплохие деньги и в перспективе приумножить их до целого состояния.
Не переживайте, последние несколько лет идёт спад на высшее образование у молодёжи и их родителей. И этот спад будет увеличиваться.
Гость
16 ноября 2025, 13:49
Это правда, получив высшее образование, не будешь ни чем отличаться от тех, кто его не получил в сегодняшней жизни. Ни в зарплате больше получать не будешь, ни когда уйдешь на пенсию. Еще рабочие пенсию получают больше, чем мы имеющие высшее образование. А сколько денег сегодня нужно потратить, чтобы его получить, да еще скорей всего платное. А нервов и здоровья сколько оно еще унесет. Или это все в в счет. Так, что сегодня надо не высшее образование получать, а искать работу с высокой зарплатой. Тогда и пенсия будет тоже достойной.
Гость
16 ноября 2025, 13:51
Гость
16 ноября 2025, 13:49
Это правда, получив высшее образование, не будешь ни чем отличаться от тех, кто его не получил в сегодняшней жизни. Ни в зарплате больше получать не будешь, ни когда уйдешь на пенсию. Еще рабочие пенсию получают больше, чем мы имеющие высшее образование. А сколько денег сегодня нужно потратить, чтобы его получить, да еще скорей всего платное. А нервов и здоровья сколько оно еще унесет. Или это все в в счет. Так, что сегодня надо не высшее образование получать, а искать работу с высокой зарплатой. Тогда и пенсия будет тоже достойной.
У нас в колледже директор был без образования, и на 1 сентября этим хвастался перед всеми))) Но сделал акцент в своей речи, что главное иметь мозги и уметь ими пользоваться, а образование не важно.
Гость
16 ноября 2025, 13:56
Гость
16 ноября 2025, 13:51
У нас в колледже директор был без образования, и на 1 сентября этим хвастался перед всеми))) Но сделал акцент в своей речи, что главное иметь мозги и уметь ими пользоваться, а образование не важно.
Подвохи начинаются, когда студент пытается устроиться на работу в рамках получаемого образования по специальности, а, ему в ответ - так у Вас ещё Диплома нет. Вот, когда ВУЗ окончите, тогда и приходите. Уже при наличии Диплома - так у Вас ещё и стажа нет...
Диплом специалисту ничего не гарантирует, к тому же ни где не сказано, что при наличии такового, ещё необходимо будет кого-то знать...
Гость
16 ноября 2025, 13:58
Хорошо что на курьера и таксиста учиться в ВУЗе столько лет не надо.
Можно просто взять - и быстро переквалифицироваться.
Гость
16 ноября 2025, 13:00
И, как обычно, новое дно......
Гость
16 ноября 2025, 19:46
А можно уже как то перейти на нормальное образование как заграницей где учатся детки чинуш?
Гость
16 ноября 2025, 20:06
еще чего, не приведи господи научитесь чему плохому, вопросы задавать станете, где налоги, например, демонстрацию собрать додумаетесь...
Гость
16 ноября 2025, 13:12
Стипендию надо вообще отменить, пусть сразу подрабатывать идут.
Вона как Шурик из операции "Ы" - на стройку.
Пока наши космические корабли бороздят просторы вселенной, будет лепить студии в Мурино и Шушарах.
Гость
16 ноября 2025, 14:09
Отличная у тебя методичка работа на стройку ударным темпом по ГУЛАГовски...!))
Гость
16 ноября 2025, 19:47
То есть на врача и инженера учить не сложно?
Гость
16 ноября 2025, 20:07
дело не в сложности, а в потребности, - зачем они здесь?
Гость
16 ноября 2025, 18:58
Бакалавриат слили с магистратурой, только бакалавриат ничего не даст, а непрохождение мага теперь обнулит бак?
Гость
16 ноября 2025, 15:44
Зачем так долго учить будущих учителей? Всегда хватало 4-х лет. Тем более, что диамат, марксистко-ленинская философия, научный коммунизм, история КПСС которые ранее были строго обязательны для студентов педагогических вузов как для будущих пропагандистов ушли в прошлое.
Гость
16 ноября 2025, 16:12
Допустим диалектика как раздел философии была известна еще в древней Индии,а все остальное из вашего списка это временные дисциплины и их можно заменить на что-то более полезное
Гость
16 ноября 2025, 18:10
"сроки будут определятся ... временем ...". Блестящий язык!

На Царскосельских холмах введена в эксплуатацию современная поликлиника для взрослыхМедучреждение рассчитано на приём 263 пациентов в смену. Как сообщает компания «Терминал-Ресурс», строительство велось с учётом всех санитарных нормативов и требований действующего законодательства.
30 декабря 2025, 18:00

Мультиформатная экосистема и технологичный сервис: девелопер PLG подвел итоги 2025 годаКомпания подтвердила статус одного из важнейших игроков на рынке апартаментов Петербурга, а также озвучила планы и вывела собственные проекты в области жилой и загородной туристической недвижимости, начав полноценное развитие как мультиформатный девелопер с инвестиционной и сервисной экспертизой.
30 декабря 2025, 16:19










