Город Через реку и в поля. В Петербурге распланировали новый участок метро

Через реку и в поля. В Петербурге распланировали новый участок метро

82 362
Через реку и в поля. В Петербурге распланировали новый участок метро | Источник: «Яндекс Карты»Через реку и в поля. В Петербурге распланировали новый участок метро | Источник: «Яндекс Карты»
Источник:

«Яндекс Карты»

Городские власти подготовили проект планировки территории для пятой линии метро — от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская» с электродепо. Вспоминаем, что о нем известно.

Проект постановления комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал накануне. Оно включает в себя участок Фрунзенско-Приморской (она же пятая и фиолетовая) линии метро от тупика за станцией «Шуваловский проспект», который расположен на пересечении Комендантского проспекта и Глухарской, до «Коломяжской» — там, где продолжение Комендантского проспекта дойдет до Парашютной. На схеме ниже он отмечен желтым.

Источник: скриншот страницы Градостроительного портала КГАИсточник: скриншот страницы Градостроительного портала КГА
Источник:

скриншот страницы Градостроительного портала КГА

Судя по документации, протяженность участка составит 4,1 км, пропускная способность — 28 пар поездов в час.

Что это за станции?

Вопрос нетривиальный, а ответ менялся в последние несколько лет. Напомним, изначально предполагалось, что пятая линия после «Шуваловского проспекта» протянется еще на три станции: «Магистраль 31» на пересечении Комендантского проспекта и Плесецкой улицы, «Каменка» на Дороге в Каменку и «Коломяжская» — не доезжая до Парашютной улицы.

Однако по мере разработки документации промежуточная «Каменка» стала выпадать из этих планов, а «Магистраль 31», по сути, переехала на ее место за реку Каменку на север.

В таком виде приняли и генплан.

Тревогу забили обитатели жилых комплексов, которые таким образом оказались на длинном безостановочном перегоне от «Шуваловского проспекта» до «Магистрали 31» длиной 2,7 км. Они просили если не вернуть промежуточную «Каменку», то перенести «Магистраль 31» на южный берег реки, к Арцеуловской аллее.

Если коротко, им отказали. Причин несколько. Станции метро увязывают с движением наземного транспорта, который идет по магистралям; ими (в планах города) являются Комендантский проспект и Дорога в Каменку, а Арцеуловская — нет. Кроме того, севернее Каменки свободная незастроенная территория — в отличие от южного берега.

Что касается длины перегона, то 2,7 км укладываются в трехкилометровый норматив. К тому же на практике для пассажиров расстояние между выходами со станций «Шуваловский проспект» и «Магистраль 31» составит 1,7 км (так разнесут вестибюли). А от упомянутой Арцеуловской аллеи до «Магистрали 31» — 400 метров.

Так что в итоге проект планировки разработали с двумя станциями: «Магистраль 31» на Дороге в Каменку и «Коломяжская» рядом с Парашютной.

Когда и как будут строить?

Напомним, пока фиолетовая линия построена только до станции «Комендантский проспект». То есть, чтобы говорить о названном участке метро, надо построить предыдущий — от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта», который станет пересадочной станцией с зеленой линией.

На практике всё немного иначе. Действительно, сейчас реанимировали подготовку документации для участка до «Шуваловского проспекта» и тупика у Глухарской. Но это не значит, что будут ждать его завершения, чтобы тянуть линию до «Коломяжской».

По данным «Фонтанки», предполагается фактически одновременное сооружение участка с севера и юга. Конфигурация станций подсказывает, как это будет происходить.

Дело в том, что «Шуваловский проспект» — станция глубокого заложения, «Магистраль 31» — мелкого, а «Коломяжская» — вообще наземная. Идея состоит в том, чтобы от «Коломяжской» направить щит для строительства двухпутного тоннеля «Надежда». Сейчас он работает на зеленой линии и идет к станции «Каменка» (не путать с выбывшей фиолетовой «Каменкой»), но в феврале должен дойти до места и освободиться. После этого демонтаж, техобслуживание — и можно снова в бой.

Соответственно «Надежда» будет постепенно заглубляться и достроит единый двухпутный тоннель как раз до Глухарской, где надо построить для него демонтажную камеру, а также шахту № 609.

Навстречу ей от «Комендантского проспекта» на север два однопутных тоннеля будут строить два щита «Метростроя Северной столицы» (предположительно, те, что освободятся с участка коричневой линии до «Каретной»). Как раз под Глухарской все они «встретятся», там линия перейдет из однопутного исполнения в двухпутное.

Участок от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» в адресной инвестиционной программе города оценили в 120 миллиардов рублей, от «Шуваловского проспекта» до «Коломяжской» — в 124 миллиарда. Сроки строительства в проекте документа указаны как 2032 и 2034 годы соответственно.

При этом в генплане все они числятся в планах до 2030-го. Смольный неоднократно рассказывал, что намерен за этот срок построить 10 станций. На недавней презентации проекта бюджета в заксе Николай Линченко подтвердил эти планы. И назвал участки: в 2025 году — «Путиловская» и «Юго-Западная» на коричневой линии, в 2028 году — «Богатырская» и «Каменка» на зеленой, в 2030-м — участок от «Путиловской» до «Каретной» (то есть еще 4 станции). Про «Шуваловский проспект» он не сказал, хотя раньше включал его в десятку на ближайшие 5 лет. Так что оставшиеся два места, вероятно, заняты вторым выходом с «Лиговского проспекта» (задел под «Лиговский проспект — 2») и выходом со станции «Театральная».

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE8
Смех
TYPE_HAPPY74
Удивление
TYPE_SURPRISED2
Гнев
TYPE_ANGRY12
Печаль
TYPE_SAD5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
128
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5