Решение о закрытии станций метро в течение дня принимает дежурный по станции исходя из того, насколько заполнен вестибюль и платформа. Зачастую дело в эскалаторах.
О причинах в интервью «Фонтанке» 20 октября рассказал начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин. «Это сложное решение, дежурные сверяются с диспетчером по линии, чтобы понять прогноз по потоку. И конечно, все будет легче, когда мы перейдем к логике управления не линиями метрополитена, а всей сетью. Это произойдет, когда мы введем в строй Единый диспетчерский центр», — пояснил он.
По словам Козина, значительная часть закрытий связана с остановкой эскалатора — если это происходит в час пик или если это один из всего двух работающих подъемников (третий, к примеру, на капремонте): «Из общей массы остановок по технической причине в среднем на каждом что-то происходит примерно раз в год — от ослабления цепи до неисправности реле. А вот остальные 97 % случаев — это попавшая внутрь монетка, падение пассажира или застрявшая одежда».
Впрочем, бывают нетривиальные ситуации, когда станции приходится закрывать из-за того, что всю линию тормозит неисправный состав. Такое было утром 16 октября, Козин также комментировал причины происшествия.
Целиком интервью с начальником Петербургского метрополитена о 70-летии предприятия и об исторических станциях читайте на «Фонтанке».













