Город «Это скверный случай». В петербургском метро рассказали, почему пришлось закрывать с утра 4 станции

«Это скверный случай». В петербургском метро рассказали, почему пришлось закрывать с утра 4 станции

82 446
«Это скверный случай». В петербургском метро рассказали, почему пришлось закрывать с утра 4 станции | Источник: читатель «Фонтанки»«Это скверный случай». В петербургском метро рассказали, почему пришлось закрывать с утра 4 станции | Источник: читатель «Фонтанки»
Источник:

читатель «Фонтанки»

Утро 16 октября на первой линии метро оказалось не из простых. Сначала поезда поехали с увеличенным интервалом, а вскоре станции начали закрывать одну за другой. Как на севере (включая мегазагруженное «Девяткино» и «Гражданский проспект»), так и на юге («Автово» и «Проспект Ветеранов»).

Источник:

читатель «Фонтанки»

На платформах незакрытых станций творился предсказуемый коллапс, видео и фото активно делились участники процесса.

Источник:

читатель «Фонтанки»

Источник:

читатель «Фонтанки»

Источник: читатель «Фонтанки»Источник: читатель «Фонтанки»
Источник:

читатель «Фонтанки»

Пассажиры, которые уткнулись в закрытые двери по дороге на работу, бросились вызывать такси — и невидимая рука рынка живо отвесила им оплеуху в виде взлетевших цен и очередей на машину.

Источник: Яндекс.ТаксиИсточник: Яндекс.Такси
Источник: Яндекс.ТаксиИсточник: Яндекс.Такси
Источник: Яндекс.ТаксиИсточник: Яндекс.Такси
+1
Источник: СитимобилИсточник: Ситимобил

Причиной сбоя, как сообщил метрополитен, стала неисправность в одном из составов, который пришлось на пониженной скорости отвозить в депо «Северное» примерно от «Академической». Горькая ирония судьбы в том, что накануне город отчитался о полном обновлении подвижного состава именно на первой линии метро. На обслуживание пассажиров вывели последний, 37-й состав «Балтиец» производства «Трансмашхолдинга», которые метро закупает по лизинговому контракту на 240 млрд рублей. Теперь с Кировско-Выборгской линии окончательно выбыли устаревшие вагоны «Ем», ее обслуживают «Балтийцы» и «Юбилейные».

Вскоре стало известно, что сломался именно «Балтиец» (правда, не новичок 37-й). Подземка подчеркнула, что перед выходом на линию никаких неисправностей в нем не выявили.

«Фонтанке» удалось задать вопросы о причинах и последствиях утреннего сбоя начальнику Петербургского метрополитена Евгению Козину.

— В первую очередь, хочу еще раз принести извинения пассажирам за то, что произошло сегодня в утренний час пик на первой линии Петербургского метрополитена. Это, безусловно, скверный случай, который привел к остановке транспортного обслуживания на напряженной линии. Усугубилось это положение тем, что север линии находится в непростых транспортных условиях и станция «Девяткино» — это сложный транспортный узел Ленинградской области, с достаточно большим пассажиропотоком.

— Уже понятно, что именно вышло из строя в составе?

— Нет, пока мы сказать это не можем, поскольку нужно время для того, чтобы дать оценку всем обстоятельствам. Расследование случая ведется совместно с производителем подвижного состава — «Трансмашхолдингом». Сейчас комиссия работает в депо «Северное». На данный момент есть только результаты предварительного снятия показаний; по ним, частично отсутствовало давление в тормозной магистрали.

— То есть именно по итогам работы комиссии мы поймем, гарантийный это случай или нет?

— Да, да, именно так, по итогам работы комиссии. Сейчас я бы воздержался от конкретных выводов, поскольку не все обстоятельства известны, нужно изучить много документации, которая регламентируют выпуск подвижного состава, действия должностных лиц, как со стороны Петербургского метрополитена, так и со стороны завода-производителя.

— А не объясните мне как обывателю логику? Неисправный состав медленно двигался от «Академической» к депо «Северное». Почему потребовалось временно закрывать по две конечные станции и на севере, и на юге?

— Смотрите, ситуация следующая. Вы правильно сказали, так называемый сцеп, из неисправного и вспомогательного составов, ехал медленно, потому что в неисправном поезде частично отсутствовало  давление в тормозной магистрали. Движение осуществлялось со скоростью, не превышающей 10 километров в час. За период, пока он проезжал расстояние до депо, те составы, которые были в обороте на «Девяткино», уже успели уехать. И фактически этот участок остался без подвижного состава. Именно поэтому закрывали «Девяткино» и  «Гражданский проспект».

Теперь про юг. Когда идёт движение по графику, особенно в час пик, то линия максимально наполнена подвижным составом. Для того чтобы при неисправности поезда скомпенсировать медленную скорость его движения, поездному диспетчеру приходится принимать решение об обороте составов на ближайших возможных станциях, не предусмотренных графиком.

Для того чтобы обернуть подвижной состав, скажем, на «Площади Восстания» или на «Площади Ленина», машинист должен высадить пассажиров, после этого провести осмотр вместе с дежурной по станции всех 8 вагонов, после чего отогнать состав в тупик, ведь маневровых машинистов на этих станциях нет. На все это уходит время, и, конечно, в час пик успевает скопиться большое количество пассажиров на «Проспекте Ветеранов», «Ленинском проспекте», на «Автово». Наполняемость платформы ограничена, так что дежурный по станции вместе с диспетчером принимают решение о закрытии вестибюлей на вход.

— А «Девяткино» на  данный момент действительно самая загруженная станция городского метро?

— Это очень напряженный узел, но нет, центральные станции загружены посильнее.

— В комментариях к новостям про закрытие пишут, что таких происшествий по ощущениям стало больше. Эти ощущения совпадают с вашими цифрами?

— Если вы про составы «Балтиец», то мы не видим, что сейчас по ним число сбоев выше, чем при начале эксплуатации. Более того, мы все вопросы отрабатываем с производителем и видим тенденцию на снижение случаев, когда подвижной состав выходит из строя.

P. S. Пока материал готовился к публикации, на красной ветке снова случился сбой — на этот раз в вечерний час пик. Причина снова — проблема с составом «Балтиец», в этот раз — с неисправностью дверей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE16
Смех
TYPE_HAPPY31
Удивление
TYPE_SURPRISED6
Гнев
TYPE_ANGRY117
Печаль
TYPE_SAD20
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
215
Гость
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5