Город Плюс 18 пассажиров и сжигание вагона. В петербургском метро объяснили, почему не покупают «сквозные» составы

Плюс 18 пассажиров и сжигание вагона. В петербургском метро объяснили, почему не покупают «сквозные» составы

33 329

Начальник петербургского метро Евгений Козин рассказал, почему его предприятие не намерено эксплуатировать составы с межвагонными переходами и кондиционерами. Ранее в Сети неоднократно обсуждали, что этот московский опыт надо перенимать.

Как рассказал Козин в интервью «Фонтанке» 20 октября, реальный эффект от сквозных переходов — это всего плюс 16–18 человек к вместимости 8-вагонного состава, притом что она составляет почти полторы тысячи пассажиров.

Кроме того, в петербургской подземке исходят из соображений безопасности. «Требования пожарной безопасности говорят о необходимости сжечь в камере вагон, чтобы подтвердить требуемый класс по огнестойкости. Это буквально означает, что изготавливается вагон и сжигается в камере. По итогам этой процедуры измеряются характеристики по пожарной стойкости, — пояснил Козин. — Вот я знаю, что современные вагоны без проходов сжигались и на них получали соответствующие заключения. По вагонам со сквозными проходами у меня такой информации нет».

Что касается кондиционеров, то петербургская подземка делает выбор в пользу развития приточно-вытяжной вентиляции. «Мы видим, что если дополнительно сейчас будем оснащать составы системами кондиционирования, то избыточное тепло от наружных блоков, условно говоря, будет выдаваться в тоннели, — рассказал начальник метро. — И система тоннельной вентиляции, которая проектировалась в советский период, не позволит нам отвести это лишнее тепло. То есть параметры микроклимата в тоннеле изменятся в худшую сторону».

При этом Евгений Козин подчеркнул, что все нормативы по микроклимату и влажности воздуха в петербургском метро сейчас соблюдаются.

«Фонтанка» рассказывала, что при определении технических условий для нового подвижного состава в Петербурге отказались от сквозных проходов между вагонами и кондиционеров, хотя в Москве такие составы эксплуатируют. В Смольном объясняли, что это связано с соображениями безопасности и с особенностями работы на закрытых станциях, где надо обеспечить совпадение проемов в вагоне и на платформе.

Полное интервью Евгения Козина о новых вагонах, закрытии станций и о том, в какой форме «Петербургский метрополитен» встречает 70-летие, — читайте сегодня на «Фонтанке».

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE40
Смех
TYPE_HAPPY15
Удивление
TYPE_SURPRISED5
Гнев
TYPE_ANGRY30
Печаль
TYPE_SAD5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
134
Гость
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5