
На севере Петербурга дорожники начали монтировать металлоконструкции для перехода строящейся магистрали М-32 через Приморское шоссе и железную дорогу Сестрорецкого направления. Как идет строительство развязки, 10 июня рассказали и показали в Смольном.
Сейчас на строительной площадке будущей трассы М-32 возводят ключевой ее объект — двухуровневую путепроводную развязку с Приморским шоссе в районе «Лахта Центра». Идет устройство буронабивных свай на глубину до 38 метров под ее опоры. Всего будет 23 монолитные железобетонные опоры высотой от 4 до 11 метров. Семь из них уже в высокой степени готовности, а всего активные работы идут на 11 опорах.

Для сооружения также строят подпорные стены высотой от 0,5 до 10 метров. Они призваны обеспечить надежность конструкции при высоких транспортных нагрузках.
Помимо этого, с начала мая на развязке идет укрупненная сборка металлоконструкций пролетного строения. Сейчас строители уже приступили к их монтажу на временные опоры, чтобы после начать сборку на высоте.

Как отметил губернатор Петербурга Александр Беглов, развязка с Приморским шоссе — один из самых сложных этапов строительства трассы М-32. Возводить путепровод начали в январе. «Фонтанка» подробно рассказывала об этом здесь.
Магистраль М-32 должна будет разгрузить дороги Приморского района и улучшить транспортную доступность новых кварталов, а в будущем — открыть дополнительные выезды на федеральные трассы. Она соединит Приморское шоссе в районе «Лахта Центра» с перспективной трассой М-49, а также свяжет разделенные железной дорогой части района. Протяженность магистрали составит 7,73 километра.

Завершить строительство трассы М-32 должны в 2027 году. Контракт на ее возведение с АО «ВАД» был заключен еще в 2022 году. Сметная стоимость дороги с момента разработки проекта выросла на 5 миллиардов рублей и к октябрю 2024-го составила почти 24 миллиарда рублей.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.