перейти к публикации
118 комментариев к публикации

Молодой ученый из Петербурга попал в рейтинг Forbes

20 мая 2025, 12:19
Гость
20 мая 2025, 17:26
Вопрос к тем, кто понял статью. Пусть ИИ генерирует белки с новой структурой, потенциально полезные для лечения и т.п. Но это же генерация виртуальная, на компьютере. А кто и как будет реально синтезировать эти белки по рецепту ИИ? А что если их вообще невозможно создать в лаборатории?
Гость
20 мая 2025, 21:07
В лаборатории можно создать и белки, и ДНК, и аминокислоты.
20 мая 2025, 21:49
Гость
20 мая 2025, 21:07
В лаборатории можно создать и белки, и ДНК, и аминокислоты.
В какой? ИТМО занимается компьютерными программами и алгоритмами, а не синтезом органических соединений.
Гость
21 мая 2025, 09:13
20 мая 2025, 21:49
В какой? ИТМО занимается компьютерными программами и алгоритмами, а не синтезом органических соединений.
Мне кажется сейчас биологическую лабораторию не найти разве что в пед.вузе, и то скорее всего она там найдется. А уж во всех технических вузах и подавно биологией занимаются. Вопрос на каком уровне. Плюс есть межвузовское взаимодействие, центры коллективного пользования(ЦКП) и тд. Поверьте, ученые в России найдут 1000 и 1 способ реализовать свою задумку. Всегда вопрос денег)
Гость
20 мая 2025, 12:31
Возможность перейти после бакалавриата РТУ в магистратуру ИТМО есть яркий пример действия Болонской системы, но сейчас она упразднена, как вредная для российского образования.
Гость
20 мая 2025, 12:45
Болонская система это для когда свободный человек активно строит сам свое образование в свободной капиталистической экономике. В государственно-корпоративной, как и в административно командной, это не к месту.
Гость
20 мая 2025, 15:17
Ну и слава богу, быстрее все гикнется
Гость
20 мая 2025, 13:16
Очень похоже на скрытую/заказную рекламу, не более.
Гость
20 мая 2025, 12:27
Что-то как-то мутно он описывает свою тематику. То ли он неясно мыслит, то ли неясно излагает.
20 мая 2025, 12:37
Ясно для специалистов, для остальных - не очень. =)
Гость
20 мая 2025, 12:40
типично скользкий тип. Похоже забыл упомянуть что места в этих списках Форбс просто покупаются как хорошая реклама себя любимого.
Гость
20 мая 2025, 12:43
Его тематика на 99% связана с обороной. А потому все секретно
21 мая 2025, 12:05
Эта статья - часть PR-стратегии ИТМО, даже сразу появляется реклама ИТМО после статьи. Она больше направленной на привлечение абитуриентов и грантов. В интервью не упоминается, что исследования ИТМО, включая терагерцовую спектроскопию, часто используют импортное оборудование. В условиях санкций это ставит под угрозу проекты, как в случае с неудачным прототипом установки для Русского музея из-за недостаточной настройки. Такие статьи делают ставку на нереалистичность. Школьник написал статью! Этот пример подается как норма, хотя подобные случаи крайне редки и требуют исключительных условий (преимущество, наличие наставников, ресурсов). Он утверждает, что "проекты запускаются всегда". В реальности даже в продвинутых вузах проекты проходят строгий отбор. Игнорирование этого создает иллюзию "науки без барьеров". История Никиты подается как pr (не сдал ЕГЭ, значит, возглавил лабораторию»). Упущены ключевые детали: как именно он преодолел академические пробелы? Почему его взяли в московский вуз с низкими баллами? Без ответов на эти вопросы история выглядит недостоверной.Лаборатория работает в области, где доминируют зарубежные исследования, но это не обсуждается. Чем подход Никиты уникален?
Гость
20 мая 2025, 12:52
Все непонятно. Наука и форбс тут при чем? Там, вроде, богатеньких ранжируют. Тема вообще темный лес. О чем говорит чел неясно. Но лучше в науку. Там катастрофа с людьми!
Гость
20 мая 2025, 19:58
Конечно, 2х2=4! Но, говорят некоторые, что не всегда?! А это уже не понятно.
Гость
21 мая 2025, 14:09
Гость
20 мая 2025, 19:58
Конечно, 2х2=4! Но, говорят некоторые, что не всегда?! А это уже не понятно.
А мы продаем или покупаем?
Гость
20 мая 2025, 14:49
Не всё так прекрасно в ИТМО, отучился семестр магистратуры, закрыл с одной 3 и ... написал заявление на отчисление по собственному желанию с мотивировкой "программа обучения не соответствует ожиданиям" (робототехника). Изнуряющий марафон лаб.работ с малореалистичными дедлайнами, полное отсутствие практики и возможности изучения - калейдоскоп разного програмного обеспечения на собственном ПК (лбароторий нет).
Гость
20 мая 2025, 15:23
Не быть тебе учоным
21 мая 2025, 12:11
Не указано, в каком именно рейтинге Forbes фигурирует Никита. Если это нишевый или региональный список, это вводит в заблуждение.
Гость
20 мая 2025, 13:36
Для справки: опубликовать статью в самом Форбс на тему психологии стоит 280 000 руб
Гость
20 мая 2025, 13:19
H-index 10. Это мало для 28 лет. Статей всего 18 из которых только 6, где он на первом и на последнем местах среди всех соавторов (на этих местах стоят те, кто наиболее вложился в статью). Наиболее цитируемая статья - обзор чужих работ. Это слабенько.
Гость
20 мая 2025, 15:40
А у вас сколько статей?
Гость
21 мая 2025, 15:24
Гость
20 мая 2025, 15:40
А у вас сколько статей?
86. H-index 22
22 мая 2025, 00:56
Гость
21 мая 2025, 15:24
86. H-index 22
У Перельмана нет индекса хирша. Но он как-то не прижился в ИТМО
Гость
20 мая 2025, 12:43
Жаль парня... Вся карьера закончится вместе с появлением AGI, которое возможно произойдет уже в ближайшие несколько лет. Для AGI уже не потребуются посредники в виде людей и он сможет в автогенеративном режиме выработать громадное количество потенциально новых видов белков и тут же смоделировать их тест и отобрать наиболее эффективные. Людям останется роль лаборантов по забору проб и финальному тестированию на человеке. Те страны, где не смогут реализовать свои ИИ системы AGI уровня - безнадежно отстанут и никакие молодые гении их уже не спасут.
Гость
20 мая 2025, 12:53
Так умные люди всегда говорили что нужно учить китайский - чтобы с будущим AGI разговаривать.
Гость
20 мая 2025, 12:55
> AGI ... сможет в автогенеративном режиме выработать громадное количество потенциально новых видов белков и тут же смоделировать их тест и отобрать наиболее эффективные. Людям ... Первым делом AGI изобретет нужный белок и избавится от людей.
Гость
20 мая 2025, 12:55
Общаюсь с ИИ. Ну и тупой же он, ни на один вопрос не может правильно и внятно ответить.
Гость
20 мая 2025, 12:52
Какой же бред. Если еще на ИИ упор делают, то надо держаться от них подальше.
Гость
21 мая 2025, 23:33
Почитал и понял, что очередной распил. Ни одного продукта не создано, что там нагенерит ИИ, одному богу известно, всё это надо проверять масштабным скринингом, а его нет. И хвост им не нужен, сидят в офисе за компании, дипсик скриптики пишет)) это не наука. В 28 лет руководить лабораторией? Это перекос в другую сторону, неизвестно, что хуже, 80-летний завлаб или 28-летний, стадию постдока чувак просто перепрыгнув, как и опыт и знания...
Гость
20 мая 2025, 13:14
с Форбес понятно ... что там по штрафам ГАИ за прошлый год ?!
Гость
21 мая 2025, 08:30
вот и весь егэ!!!
Гость
20 мая 2025, 13:15
в 55 лет когда снимут секретность приедет в реальный универ удивится поймет что протерял в жизни
Гость
20 мая 2025, 15:21
Уже никуда не приедет
Гость
20 мая 2025, 13:26
Если он вошел в Forbes с проблемой белков и ферментов , то значит кто то из Forbes болен и его разработки возможная надежда на излечение . Но искать « жизнь вечную» на земле пробовали уже миллионы раз пока не получается. Дай Бог , чтобы его разработки пригодились на практике . Я почему то сразу вспомнила судьбу Роснано , или был химик награжденнный Медведевым за фотосинтез , точее за некие фотоэлементы , после награждения в подвале играл рок , думаю к химии так и не вернулся .
20 мая 2025, 13:15
Очень интересно, но нужно строить трудовые лагеря и всех бездельников по путевке отправлять, получать нужные стране специальности и выдавать план!
Гость
20 мая 2025, 14:08
И тебя первым отправить
Гость
20 мая 2025, 15:16
Гость
20 мая 2025, 14:08
И тебя первым отправить
И что он там будет делать? Строчить псевдопатриотическую чушь с дивана?
Гость
20 мая 2025, 15:58
Страна остро нуждается в стрелочниках, больше стрелочников, хороших и разных !!!
Гость
21 мая 2025, 02:11
В статье ни слова про проворовавшегося гения химической науки ИТМО Виноградова. Как он там, под следствием? :)
Гость
20 мая 2025, 12:42
"Сразу идти в университет. Про другие вузы не очень знаю. но ИТМО". ИТМО - это институт, который как и все другие институты, сам назвал себя университетом. Чем он лучше других самоназванных университетов?
Гость
20 мая 2025, 12:58
это рыклама неуклюжая
Гость
20 мая 2025, 13:08
ИТМО - это очень высокий уровень учебной и научной работы и всегда таким был.В магистратуре ИТМО собираюся наиболее одарённые бакалавры со всей России.
Гость
20 мая 2025, 14:10
Гость
20 мая 2025, 13:08
ИТМО - это очень высокий уровень учебной и научной работы и всегда таким был.В магистратуре ИТМО собираюся наиболее одарённые бакалавры со всей России.
Лучше бы ему в штат Массачусетс податься в технологический там может ума наберётся
Гость
21 мая 2025, 22:00
Идея не новая. Чел просто захотел скопировать Alfa fold ??? И теперь вещает, что его идеи оригинальные.
Гость
21 мая 2025, 13:53
ИТМО это Институт Тонких Махинаций и Обмана)
22 мая 2025, 00:59
Даже уже не институт теплых мужских отношений
Гость
21 мая 2025, 14:26
«как и все, мечтал поступить в столице» дальше не читал
Гость
23 мая 2025, 00:38
К сожалению в этом куске текста мою иронию на эту тему никак выделить не удалось ))
Гость
20 мая 2025, 12:23
Молодым учёным - почёт! В РФ им открыты все дорого, только трудись во благо Родины!
Гость
20 мая 2025, 12:29
Открыты, но дорого. Не, ошибочка у Вас. Дорого и закрыто. Вот так правильно!
Гость
20 мая 2025, 12:34
Гость
20 мая 2025, 12:29
Открыты, но дорого. Не, ошибочка у Вас. Дорого и закрыто. Вот так правильно!
Родина не забудет своих сынов, сколько бы вы не ёрничали! Победа уже ZA нами!
Гость
20 мая 2025, 12:52
Это сарказм?
Гость
22 мая 2025, 21:31
Вот и давай интервью :) Вся конструктивная критика и вопросы приветствуются, я всегда на рабочем месте, объясню и покажу. В целом написано где меня можно найти.
Гость
20 мая 2025, 13:32
А где публиковаться то молодым? Большинство журналов требуют астрономические суммы от лиц не имеющих учёной степени. Люди квартиры продают чтобы аспирантуру закончить
Гость
20 мая 2025, 16:02
Большинству журналов наплевать на наличие ученой степени, они смотрят на содержание статьи. Для подавляющего большинства тематик существует море бесплатных журналов, в том числе такого уровня, куда в качестве статьи пройдёт даже студенческая курсовая. Продают квартиры ради окончания аспирантуры только абсолютные идиоты, которым и университетский диплом нельзя было выдавать.
Гость
22 мая 2025, 04:43
С помощью ИИ- какая же это наука? Двоечники, которые не смогли сдать хорошо ЕГЭ, занимаются фигней
Гость
22 мая 2025, 22:13
Ну если вы оцениваете умственные способности по ЕГЭ, то кто тут ещё больший дурак
Гость
22 мая 2025, 22:32
Гость
22 мая 2025, 22:13
Ну если вы оцениваете умственные способности по ЕГЭ, то кто тут ещё больший дурак
Другое дело оценивать по количеству кода, оторванного от реальности......
Гость
22 мая 2025, 22:49
Гость
22 мая 2025, 22:32
Другое дело оценивать по количеству кода, оторванного от реальности......
А я смотрю вы большой специалист, раз можете так оценивать работы в профиле хим-био + ИИ Сидят там, наверное, через gpt всё спрашивают, а он им ответы выдаёт, они статьи пишут, так?)
Гость
20 мая 2025, 18:30
Да уж, до Павла Дурова ему далеко. Какая-то наука ради науки. А где конкретные цели?
Гость
20 мая 2025, 20:06
А науки вообще делятся теоретические и прикладные. Всегда думала, что это известно всем, кто хотя бы школу окончил. Оказалось, нет.
Гость
20 мая 2025, 20:48
Гость
20 мая 2025, 20:06
А науки вообще делятся теоретические и прикладные. Всегда думала, что это известно всем, кто хотя бы школу окончил. Оказалось, нет.
Думкой богатеть оно всяко легче.
Гость
22 мая 2025, 22:49
НИКИТА!!!! МОЛОДЕЦ!! ОБОЖАЕМ ТЕБЯ Так держать!!!
Гость
21 мая 2025, 18:04
Главное, чтобы ему не было 39 лет и все будет с наукой хорошо))))
Гость
22 мая 2025, 19:50
Жаль этого добряка, не любят умных в России
Гость
23 мая 2025, 04:52
Нано... Био машины... Молодой учёный... Странно, что ничего нет про 2030 год и сво. Новый Чубайс подрастает, похоже.
Гость
23 мая 2025, 10:41
Не смогпрочитать статью. Всплывающая реклама каждые 30 секунд - это такое. А с компа сюда не захожу. Ну и статья длинная. Соответственно, не реально её прочитать с таким количеством рекламы.
Гость
22 мая 2025, 07:00
Шел бы в курьеры развозить пиццу, или стоять за кассе в алкогольном магазе, был бы счастливее и успешнее в 100 раз!
Гость
22 мая 2025, 11:12
Там конкурс выше чем в ИТМО. Пиццу холодной привёз - увольнение. На кассе под градусом стоишь - увольнение. А в лаборатории и пиццу можно холодной есть и градусы не учитывать. Главное командный дух сгенерировать для достижения цели. В остальном можно положиться на искусственный интеллект с алгоритмом задачи.
Гость
23 мая 2025, 08:46
Гость
22 мая 2025, 11:12
Там конкурс выше чем в ИТМО. Пиццу холодной привёз - увольнение. На кассе под градусом стоишь - увольнение. А в лаборатории и пиццу можно холодной есть и градусы не учитывать. Главное командный дух сгенерировать для достижения цели. В остальном можно положиться на искусственный интеллект с алгоритмом задачи.
Вы точно видели конкурс в ИТМО?) Особенно на программистов
Гость
20 мая 2025, 17:03
чел явно не дурак, и уже это одно - хорошо
Гость