Сбой на второй линии петербургского метро 25 апреля в очередной раз напомнил о необходимости сменить старые составы подземки на новые. Эта смена происходит, но синие начнут собирать только осенью.
Как рассказали «Фонтанке» на Октябрьском электровагоноремонтном заводе 25 апреля, первый синий состав модели «Балтиец» должен прибыть на предприятие к осени этого года. «На сегодняшний день город получил 242 вагона модели „Балтиец“, к концу 2025 года планируется выпустить еще 118», — добавили там.
Напомним, прямо сейчас на заводе на досборке находится первый фиолетовый «Балтиец-2» — специально для пятой линии метро. Все 242 вагона, которые уже получены метрополитеном, — красные для первой линии. Между тем именно синяя линяя остается самой возрастной, если отталкиваться от подвижного состава: в 2021 году вагоны модели 81 (а это большая часть от всех вагонов на линии) использовались с превышением нормативного срока эксплуатации. Средний возраст составов этой модели по всей подземке тогда составлял 25,6 года при нормативном сроке службы 31 год, а износ по модели 81 составлял 72%. Метрополитен прогнозировал, что 55 вагонов модели 81-717/714 на синей линии придется списать до 2031 года, так как они достигнут предельного возраста в 50 лет, а далее надо будет отстранять по 50 вагонов ежегодно.
Напомним, именно состав 81-717/714 вызвал 25 апреля сбой на второй линии метро. Причиной стали проблемы в тормозной системе, машинист запросил вспомогательный состав, движение было приостановлено. Восстановили его примерно в течение часа.
«Фонтанка» пообщалась с пассажирами вставшего состава. Судя по видео его буксировки, речь идет о вагонах 1984 года производства.
«Фонтанка» подробно рассказывала о контракте на поставку новых составов для петербургского метро производства ОЭВРЗ. Планово предполагалось, что в рамках него более 300 вагонов поставят на первую линию, 462 — на вторую, и 192 — на пятую. Но с тех пор пропорции изменились.