Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Бизнес Самый дешевый «китаец». «Фонтанка» протестировала главного конкурента «Ладе Весте»

Самый дешевый «китаец». «Фонтанка» протестировала главного конкурента «Ладе Весте»

95 712
Самый дешевый «китаец». «Фонтанка» протестировала главного конкурента «Ладе Весте» | Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»Самый дешевый «китаец». «Фонтанка» протестировала главного конкурента «Ладе Весте» | Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
Источник:

На днях «Фонтанка» протестировала рестайлинговую «Ладу Весту», которую «АвтоВАЗ» рекомендовал продавать за 1,2 миллиона рублей и тут же поднял на нее цену за счет допоборудования. А теперь мы нашли бюджетный седан В-класса, который готов поспорить с «Вестой» по доступности и комфорту. Встречайте: самая дешевая на рынке китайская модель — Changan Alsvin.

Цена «Китайца» начинается от 1,4 миллиона рублей — как «Веста» в «средней» комплектации.

Вектор — на сдержанность

Changan зашел на российский рынок еще в феврале 2023 года, но, как говорят дилеры, абсолютно не вкладывался в рекламу: у себя на родине бренд находится на четвертом месте по объему продаж, и посему производитель полагал, что россияне и так будут отрывать его с руками. Когда же чуда не произошло, автомобиль постарались адаптировать под местного потребителя — перевели печатные материалы и меню мультимедиа на русский язык. Но «привет» из Поднебесной пока еще остался — под капотом много чего еще поименовано иероглифами. Впрочем, производители работают и над этим. В остальном россияне видят Alsvin точно таким же, как и китайские автолюбители.

Во внешности Changan Alsvin искушенный автомобилист найдет черты и Hyundai Solaris, и отечественных «Лад» — раскосые фары, Х-образная решетка радиатора, простенький аккуратный бампер спереди и сзади, пустые боковины. А некоторые элементы интерьера, в частности, передние воздуховоды в виде турбин реактивного самолета, напомнят даже о Mercedes. Бардачок весьма скромного размера, у «Лады Весты» он гораздо вместительнее.

Трехспицевый руль аскетически прост — пластиковый, с минимумом клавиш управления. Но есть и изюминка, она в усеченном по низу ободе. Раньше это было намеком на спортивность, а теперь — обычный элемент. Как у того же Volkswagen Polo.

Источник: "Лада Веста"Наталья Вязовкина / «Фонтанка.ру»Источник: "Лада Веста"Наталья Вязовкина / «Фонтанка.ру»
Источник: Changan AlsvinНаталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»Источник: Changan AlsvinНаталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
Источники:

В центре приборной панели — аналоговый спидометр, по бокам — цифровые датчики расхода топлива и прочих полезностей. У «Весты», к слову, она полностью цифровая. Центральная консоль выглядит затейливо — за счет 7-дюймового экрана бортового компьютера с мультимедиа и замысловатого блока микроклимата. У «Весты» экран 10-дюймовый, но выглядит, как будто обычный китайский планшет прикрутили на торпедо. У Changan все смотрится более органично.

Электронная начинка Alsvin лаконична — заводится ключом, ручник тросиковый, электрообогрева руля и сидений нет, за выкат передних сидений с боковым профилем и регулировку наклона спинки, а также настройку руля по высоте и вылету отвечает механика. Хотя, в целом, вектор понятен — каждый диджитал-элемент будет добавлять седану стоимости.

Но даже при таком раскладе назвать Alsvin аскетичным язык не поворачивается. Тут есть чему порадоваться: в оснащении климат-контроль, на руле — клавиши круиз-контроля, электростеклоподъемники спереди и сзади, камера заднего вида, парктроник, электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида и заднего стекла, есть электропривод и у люка. Акустическая система оснащена четырьмя динамиками.

Вместимость

Присущего ранним «китайцам» едкого «химозного» аромата в салоне нет. Как и положено новому, автомобиль пахнет заводским маслом и новой обшивкой — эко-кожей в комбинации с велюром под пятой точкой и трикотажем на боковинах сиденья. Визуально и на ощупь материал «китайца» схож с кожей натуральной, зато на порядок дешевле и нетребователен в уходе. Перфорации, конечно, не хватает, но мы смотрим на цену. Только что поездив на «Ладе Весте», должны констатировать — у «АвтоВАЗа», хоть и полностью дерматиновая, обивка получилась лучше.

Места пораскинуть локтями у седоков не так много — рассадка достаточно компактная спереди, где только водитель и пассажир. Еще компактнее будут чувствовать себя седоки сзади, если разместятся втроем. Но компактность — это даже неплохо, чувствуешь себя в безопасности, как в материнском чреве. Зато с ногами у задних пассажиров полная нега, что по меркам седана редкость. За безопасность отвечают две передние подушки.

Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
1 из 4
Источник:

Компактный у Alsvin и багажник — на 380 литров, но совершенно без ущерба для объема поклажи там размещаются пара ключей и докатка. Петли крышки багажника у «китайца» точь-в-точь, как на Volkswagen Polo и у почти любого другого недорогого седанчика средних лет.

Откинуть вперед спинку задних кресел мы с менеджером не смогли. Отсюда два возможных исхода — либо диван не раскладывается вовсе, и уложить в багажник габаритный груз, например, лыжи, не получится. И это минус. Либо спинка опускается вся целиком, надо только найти ручку, и тогда крупногабарит влезет, и это плюс, но взять с собой в поездку третьего седока уже не выйдет.

Вот на что создатели седана не поскупились, так это на всевозможные лючки для хранения мелочевки и кармашки-подстаканники. Матовый пластик твердых пород в отделке дверей и передних панелей смотрится благородно и сдержанно.

Разгон до сотни — за 12 секунд

Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
1 из 3
Источник:

За короткую поездку удалось отметить мягкий газ и чуткий тормоз. Турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра на 107 «лошадей» в паре с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач по динамике неплох, но в разгон Alsvin идет как будто нехотя. Трудно поверить, но до сотни автомобиль разгоняется за 10–12 секунд. На 100 километров по трассе седан «скушает» порядка 7 литров 92 бензина, в смешанном цикле — до 8. О том, что русскому водителю старшего поколения, да и в целом, всей нашей глубинке сердцу ближе механическая коробка, в Китае пока не знают. О перспективах ее появления продавцы Changan ничего не говорят.

Угол разворота приятный — на перекрестке Alsvin без труда вползает из левого второго в правый крайний, не цепляя бордюра. Спасибо электроусилителю руля. А вот шумоизоляция по пятибалльной системе — на троечку с половиной, говорят продавцы, поэтому установка дополнительных подкрылок-локеров — не каприз, а насущная необходимость.

Что по «железу»

Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
Источник:

В длину седан Alsvin 4 390 мм, по ширине и высоте — 1 725 мм и 1 490 мм соответственно. Колесная база 2 535 мм, дорожный просвет — 150 мм. Объем бензобака 40 литров.

Спереди Alsvin оснащен подвеской McPherson со стабилизатором курсовой устойчивости. Сзади подвеска полузависимая с торсионной балкой, которая упрощает конструкцию и делает ее более бюджетной, чем «многорычажка». И спереди, и сзади — гидравлические телескопические амортизаторы. Есть отличия и в тормозной системе — сзади на 15-дюймовых колесах установлены барабанные тормоза, что опять же, дешевле.

Автомобиль полностью оцинкованный, кроме крыши, что немаловажно во влажном климате Северо-Западного региона, на крыше — катафорезный грунт.

С запчастями проблем нет — все расходники есть в наличии, уверяют продавцы. Мы перепроверили — что особенно приятно, отдельные детали можно купить даже на маркетплейсах. Кузовные запчасти придется заказывать с центральных складов в Москве, доставка займет не более недели, что выгодно отличает Changan от европейских брендов, ожидающих запчасти до полугода.

Выбор цвета на цену не влияет

Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»Источник: Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»
Источник:

Рекомендованная розничная цена Changan Alsvin за наличный расчет — 1,709 миллиона рублей. С «допами» в виде антикора, сетки бампера, резины, ковриков и тонировки, от которых, впрочем, можно отказаться, — 1,8 миллиона. А вот если брать в кредит, автомобиль обойдется в 1,4 миллиона рублей. В линейке производителя — четыре цвета: синий, белый, красный и серый, выбор расцветки на цену не повлияет.

Нулевое ТО включает проверку всех узлов и агрегатов, в том числе масла и масляного фильтра, обслуживание обойдется в 7 тысяч рублей.

На первом ТО, через 10 тысяч км пробега или три месяца после нулевого, заменят масло, масляный и воздушные фильтры, это будет стоить в районе 11 тысяч рублей.

Самое дорогое ТО — шестое, оно потребует замены масла в коробке, проверки схода-развала, замены ремня ГРМ, возможно, потребуется что-то поменять в подвеске. Такое обслуживание обойдется в 35–40 тысяч.

Гарантия производителя на «Changan Alsvin» составляет 5 лет, при правильном уходе и своевременном обслуживании ресурс машины рассчитан лет на 15, заявляет китайский производитель.

Приценивалась Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
54
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях