Реклама

Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 10

1 м/с, ю-з

766мм

59%

Подробнее

Пробки

6/10

Реклама

«Остается только посочувствовать». Чем отключение дилеров от корпоративных сервисов обернется для владельцев машин

45659

Европейские производители автомобилей один за другим отключили дилеров в России от фирменного сервисного программного обеспечения. «Фонтанка» выяснила у экспертов, чем это грозит российским автовладельцам.

1

Что произошло?

В конце декабря 2022 года концерн Mercedes-Benz отрезал Россию от фирменных сервисных программ. В первый рабочий день января к нему присоединился Volkswagen.

ПоделитьсяПоделиться
2

Кому придется несладко?

Новость не сулит ничего приятного владельцам Mercedes, а следовательно, Maybach и мини-мобиля Smart. Вместе с автовладельцами Volkswagen пострадают и те, кто пользуется машинами обоймы VAG: Audi, Bentley, Porsche, Seat и Skoda.

ПоделитьсяПоделиться
3

С чем столкнутся владельцы автомобилей этих марок?

Самое важное из неприятного — автовладельцы лишились возможности обновить прошивку, то есть перепрограммировать блок управления двигателем, чтобы улучшить его работу.

Первые, кого это коснется, — клиенты, чьи машины находятся на гарантии, потому что отключение от портала — это в первую очередь отключение от гарантийной системы, и автовладельцы лишаются права на гарантийный ремонт. Даже если такое право по законодательным нормам у них возникнет, у дилера не будет возможности его осуществить.

Некоторые замены требуют перепрошивки в системе: блок управления двигателем, ключи, коробка передач, выхлопная система, на некоторых «умных» автомобилях даже замена тормозного суппорта требует адаптации, — говорят эксперты.

ПоделитьсяПоделиться
4

Чем ситуация обернется для дилеров?

Здесь возникают огромные риски возвратов автомобилей. Если в течение 45 суток дилер не может разобраться с гарантийным случаем, он обязан забрать автомобиль и либо вернуть автовладельцу деньги за него, либо предоставить машину на замену, а новые автомобили не достать.

ПоделитьсяПоделиться
5

Что делать, если машине нужна замена узла, связанного с перепрошивкой?

В этом случае автомобиль может стать памятником.

— Такое уже случалось с Maybach, когда Mercedes их отключил, и они перестали ездить, — рассказывают специалисты.

Если рамки цивилизованного ремонта неважны, то автовладельцы возвратятся на 20 лет назад.

— Единственный выход — идти к умельцам в гаражи и подвалы. Без каких-либо гарантий и с соответствующим качеством, — вздыхают знатоки.

ПоделитьсяПоделиться
6

Можно ли поехать в Белоруссию и заменить детали там?

Гарантийный ремонт невозможен и там. Хотя что-то с ограниченным функционалом можно будет заменить. Даже невзирая на дополнительные расходы на дорогу, это все же лучше, чем машина-памятник. Но не все так просто.

— Некоторые машины в Белоруссии отказываются ремонтировать, потому что они сертифицированы под Россию, а оборудование у ребят, с которым они работают, не предполагает работу с русскими машинами, — разводят руками знатоки.

ПоделитьсяПоделиться
7

Я потерял ключи от машины — что теперь делать?

Как правило, ключей у автомобиля два: если сохранился запасной, официалы вам помогут и смогут сделать с него дубликат, даже невзирая на отключение от онлайн-базы.

Если же утеряны оба ключа, то дело труба.

— В этой ситуации вам остается только посочувствовать, — со вздохом говорят официалы.

Ни заказать новые ключи по VIN, ни прописать их в «мозгах» машины теперь невозможно.

ПоделитьсяПоделиться
8

Машину без ключа придется выкинуть?

Не нужно делать резких движений! Выход предлагают кудесники из «соседнего гаража». Изготовление нового комплекта влетит в копеечку — спецы из Интернета требуют за услугу от 20 до 120 тысяч рублей. Зато, как они уверяют, результат гарантирован на весь оставшийся период эксплуатации автомобиля.

Увы, без подводных камней не обойтись.

— У них есть взломанные программы, но они, как правило, имеют ограниченный функционал, и не факт, что на Audi Q7 или Volkswagen Touareg они смогут что-то сделать, — скептически подмечают эксперты.

ПоделитьсяПоделиться
9

Может, еще все наладится?

Безусловно, при ослаблении санкционного давления все вернется на круги своя.

— Сначала появятся сервисные дилеры усеченного формата, так называемые 2С, потом, возможно, будут восстанавливаться продажи. Но пока прогнозировать это сложно, — говорят специалисты.

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК11
СМЕХ39
УДИВЛЕНИЕ5
ГНЕВ22
ПЕЧАЛЬ34

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close