У Егора острый лимфобластный лейкоз. Он долго лечился и казалось, что болезнь отступила. Но произошёл рецидив. Сейчас мальчику требуется трансплантация костного мозга. Донором станет мама. Но перед проведением ТКМ Егору необходимо пройти тотальное облучение тела, а маме — полное обследование. Только ни то, ни другое не оплачивается государством.
Егор Мамонов, 7 лет.
Острый лимфобластный лейкоз.
Требуется пройти полное обследование донора и тотальное облучение тела Егора. Не хватает 919 244 рубля.
Красный, оранжевый, жёлтый. Егор по одному достаёт карандаши из яркого стакана и рисует на белом листе, повторяя фразу про охотника и фазана. Ещё пару штрихов, и засияет разноцветная радуга.
Долго изобразительным искусством у Егора заниматься не получается. Энергия плещет через край. Он помнит, в игровой ждут друзья и огромный конструктор, из которого можно собрать всё, что пожелаешь. Карандаши занимают место в стакане, рисунок ждёт маминой оценки и похвалы. Егор быстро убегает, будто его тут и не было минуту назад. За главного в больничной палате остаётся вязаный медведь в синей кофте.
«Это любимая игрушка Егора, своеобразный талисман. Его связала и подарила нам в знак поддержки начальница мужа перед нашим отъездом в Петербург. Сын практически не расстаётся с медведем, очень он ему понравился. Спят вместе, гуляют тоже», — рассказывает Елена, мама мальчика.
Егор заболел четыре года назад. Стал жаловаться на неприятные ощущения в ногах. Спустя время, вроде, всё прошло. Но потом на прогулке мальчик ехал с горки, скатился, а встать не смог.
«Тогда мы и забили тревогу. Сразу отправились в отделение детской хирургии. Там сдали анализ крови, по результатам которого позже врачи поставили нам диагноз — острый лимфобластный лейкоз», — вспоминает Елена.
Полный курс химиотерапии, десять месяцев лечения в местной больнице. Время тянулось медленно. Пока однажды врач в белом халате не произнёс: «Вы вышли в ремиссию». Вот она, победа! Долгожданная! Счастье наполняло с ног до головы, а смех звучал громче обычного. О перенесённых испытаниях напоминали лишь курсы поддерживающей химиотерапии. Егор усердно продолжал лечение и даже начал ходить в детский сад.
Казалось, так будет всегда. Впереди школа, новые друзья, впечатления и открытия. Но у жизни были свои планы.
«Я стала обращать внимание на бессимптомные скачки температуры. Когда это случилось во второй раз, насторожилась окончательно. Егор стал говорить, что устаёт после вечерней прогулки в детском саду, губы у него часто меняли оттенок — то красные, то, наоборот, бледные. Мы вновь сдали анализ крови. История повторялась. По первым результатам я уже поняла, что не всё в порядке. В крови нашли бластные клетки, а значит — рецидив», — рассказывает Елена.
Плакать и злиться на происходящее было некогда. Нужно было спасать ребёнка. Елена спрятала слёзы и боль. Решила — эмоциями здоровье Егора точно не поправишь.
«Когда-нибудь потом поплачу, как прорвёт, но не сейчас. Времени нет», — коротко добавляет Елена.
На лечение в этот раз прилетели в Санкт-Петербург в НМИЦ им. В. А. Алмазова. Егор уже успел пройти очередной курс химиотерапии. Впереди его ждёт трансплантация костного мозга. Донором станет мама. Перед пересадкой Елене необходимо пройти полное обследование, а Егору — тотальное облучение тела. Но ни то, ни другое не финансируется за счёт государственных средств.
«У Егора острый лимфобластный лейкоз. Недавно мы закончили курс химиотерапии, готовимся к трансплантации костного мозга. Подготовительным этапом является проведение тотального облучения тела (ТОТ) в режиме кондиционирования. Использование ТОТ улучшает результаты лечения, повышает общую безрецидивную выживаемость у детей с рецидивом острого лимфобластного лейкоза. Донором костного мозга для Егора будет мама. Для этого требуется провести полное обследование. Однако ни ТОТ, ни обследование Елены не входит в стандарты оказания медицинской помощи и не оплачивается из бюджетных средств. Поэтому требуется помощь благотворителей», — говорит лечащий врач Андрей Егоров.
Стоимость облучения и обследования мамы более 900 тысяч рублей. Сумма неподъёмная. За помощью семья Егора обратилась в петербургский благотворительный фонд «свет. дети», который открыл сбор. На данный момент собрано лишь 30 тысяч рублей.
Егор очень надеется, что сумеет побороть болезнь и вернуться к обычной жизни. Только для этого ему нужна поддержка.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОМОЧЬ, НАЖМИТЕ НА КНОПКУ