Новый метропоезд «Балтиец» проходит испытания в петербургской подземке в рамках контракта с ГУП «Петербургский метрополитен». Два восьмивагонных состава выйдут на первые рейсы уже в начале ноября.
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/c6943190487c262c8b1187ed45a87cf22329049ef_900_600.jpeg)
Ходовые испытания на рельсовых путях метрополитена сейчас проходит первый состав «Балтийца», на втором начались пуско-наладочные работы в электродепо «Автово».
За 2022 и 2023 годы производитель поездов «Трансмашхолдинг» поставит в Петербург еще 128 новых вагонов. С учетом тех 16, которые уже вышли на линии метро, за эти два года метрополитен получит в общей сложности 144 вагона. А к 2025 году контракт предполагает поставку 296 «Балтийцев» для первой, «красной» ветки петербургского метрополитена.
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/d97158e1bf5df21c5e76bc1c72ff185e23bcd30b9_900_600.jpeg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/89a49d267ab8ca930561710b594226d023614e378_898_600.jpeg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/103900341be32834e7c13a7f57388c7523ea964a6_900_600.jpeg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/b9af4726fa3aea648037b7deff50efde2338faca6_900_600.jpeg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/45e565bb90d629c6228556915f3029d9237204ae8_900_600.jpeg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/a9d71db41269405393e6489b7a437b8823098c387_900_600.jpeg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/b4d3843713c0fe5262dfc48e3117f90923a804633_900_600.jpeg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/a55afaf54a5175d2d54a3f0dd446717723cb14c8b_898_600.jpeg)
![Игорь Шлендов, заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен»](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/0ff5fe09431dbb13819bf3e998233d5623023aff0_900_600.jpeg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/6eaa0001d11198d049c223440077a90d2340f4aa2_900_600.jpeg)
![Андрей Васильев, генеральный директор АО «Метровагонмаш»](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/391126bdff9de73e109ac6464e5ca954231130b74_899_600.jpeg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/ab1c6868cccf33cd00850f198558d96323956ede6_900_600.jpeg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/a741a13eb9692390e03dca7c7acb1c8b2396e2c44_900_600.jpeg)
Отметим, что всего по городу сейчас курсирует более 1900 вагонов метро, из них 444 «Юбилейных», 144 «Невы», остальное приходится на серии 817–814 и «Ема», на смену которым как раз и должен прийти «Балтиец».
Еще в сентябре первый состав «Балтийца» передали метрополитену для проверки на более чем 300 параметров.
— Эта уникальная разработка в рамках масштабного контракта с петербургским метрополитеном сделана специально для Петербурга, — рассказал Андрей Васильев, генеральный директор АО «Метровагонмаш», завода — производителя поездов «Балтиец», заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» по развитию городского транспорта. — Что бросается в глаза в первую очередь — это увеличенная площадь остекления, что делает салон просторнее визуально, а машинисту в кабине расширяет угол обзора. Также здесь увеличены проемы дверей — 1400 мм против 1280 в вагонах предыдущего поколения. Наши испытания показали, что при такой ширине дверей посадка и высадка пассажиров происходят динамичнее, уменьшается время стоянки и в целом можно перевозить больше людей. Подвижной состав «санкционно безопасный» и на 90% состоит из отечественных компонентов. Да, есть ряд элементов, которые пока в нашей стране не делают, но производят в дружественных юрисдикциях.
Как рассказал Андрей Васильев, в новых вагонах также есть система подготовки подачи воздуха, где обеззараживатели убивают большое количество вредоносных микроорганизмов. А экраны и наддверные табло в вагонах позволят транслировать не только статическое изображение, но и другие сценарии с важной информацией для пассажиров.
— Испытания новых составов мы начинаем еще на стадии приемки на самом заводе, — рассказал Игорь Шлендов, заместитель начальника ГУП «Петербургский метрополитен». — Сейчас идут испытания ходовой части, затем предстоит проверка на электромагнитную совместимость оборудования в вагоне и электроники, которая уже работает в тоннелях. На этот подвижной состав довольно сложное и емкое техзадание, и мы должны проверить его по каждому пункту. Первый состав наезжает свои километры почти каждую ночь, проходит в том числе тормозные испытания — сначала с пустыми вагонами, затем с весом «пассажиров» — их заменяют мешки с песком. Пассажировместимость соответствует ГОСТу — 176 человек на вагон.
Цифровые модели помогают проектировщикам рассчитать, например, эффект от сквозных проходов между вагонами или оптимально просчитать систему кондиционирования воздуха. Все это может быть использовано в других модификациях состава.
Евгений Маслов, шеф-дизайнер «Трансмашхолдинга», рассказал «Фонтанке», что стояла задача сделать не просто современный промышленный дизайн, а еще и с отсылкой к узнаваемым в Петербурге символам.
— За основу взяли символ разводного Дворцового моста, который обыграли в различных элементах вагона, — пояснил он. — Так, на маске вагона по бокам появился световой элемент из двух частей, этот же мотив Дворцового моста можно проследить и в интерьере — графический силуэт световых элементов на потолке, поручни и графика на полу, специально созданные принты для обивки сидений.
После того как все вагоны выйдут на первую линию, предстоит замена парка второй линии — на базе электродепо «Выборгская», потом пятая линия и депо «Южное». Всего в рамках контракта три линии метро должны обновиться к 2031 году на 950 вагонов. Как отмечают специалисты, особую сложность представляет вторая линия — там ходят поезда с шестью вагонами в отличие от других, где вагонов по восемь. При этом там большой пассажиропоток и много станций закрытого типа. Ожидается, что первые составы, созданные с учетом особенностей второй линии, поступят на испытания к 2025 году.
Ранее «Фонтанка» подробно рассказывала о том, как формировался этот контракт, какие расчеты в него включены и как в Петербурге встречали первый состав.
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/c6943190487c262c8b1187ed45a87cf22329049ef_900_600.jpeg)