«Платите и вопросов не задавайте». Петербург попал в ловушку капремонта

Непонятный долг за капремонт спишут, как только петербуржец дозвонится на горячую линию. Но это невозможно.

128
Фото: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру» / Архив
ПоделитьсяПоделиться

Жители Санкт-Петербурга попались в обидную ловушку. Квитанции за капитальный ремонт, по которым вдруг должником стал весь город, можно поправить, дозвонившись по телефону горячей линии Фонда капитального ремонта и подав жалобу. По крайней мере, так накануне заявила эта организация. На обращения по электронной почте тоже никто не отвечает, однако достучаться до Фонда ни по этому номеру, ни по другому контактному, невозможно. Журналист 47news знает это из личного опыта.

В пресс-службе Фонда приняли вопросы 47news, их было два: «Каким образом Фонд собирается принимать заявления граждан, если нет каналов связи?» и «Есть ли понимание, почему произошли такие масштабные ошибки с начислениями?». Несмотря на то, что ситуация накаляется как минимум четвёртый рабочий день подряд, ни заготовленных, ни вообще каких-либо ответов не последовало.

Председатель жилищного комитета Санкт-Петербурга Виктор Борщев рассказал 47news, что, принимая во внимание загруженность горячей линии Фонда капитального ремонта, было решено расширить каналы связи.

«Мы понимаем, что зависают телефоны, поэтому Фонд работает с «Билайном», к вечеру должны появиться новые номера телефонов, на которые можно будет звонить, там будет до 100–150 каналов. На приём звонков планируется привлечь до 50 сотрудников фонда», — сказал он.

(На момент выхода материала дополнительных номеров предоставлено не было. — Прим. ред.).

Помимо этого в здании Фонда на Тобольской улице открыто окно, где можно подать обращение.

На вопрос, стоит ли тем, кто не смог официально пожаловаться и получить обратную реакцию, платить по выставленному счёту, ответил так:

«В целом, конечно, платить надо обязательно. Но если у человека есть претензия, что в квитанции не те суммы, лучше сначала проверить начисления. Сейчас переходный период. ВЦКП передал данные по 1,2 миллиона счетов, это достаточно много».

Кстати, в Смольном уверены, что масштабной ошибкой происходящее назвать нельзя. Там лишь признают, что есть отдельные недочёты, с которыми удастся справиться, как только появятся новые контактные номера.

Между тем, судя по комментариям в социальных сетях, люди уверены, что расчёт основан на нежелании горожан связываться с длительным выяснением обстоятельств формирования квитанции.

«Понятно, что половина города возмутится и будет требовать пересчета, но вторая половина заплатит (таких тоже знаю). Это очень похоже на мошенничество!!!». «Каждый гражданин должен теперь ходить, трясти своими бумажками, а у кого долг меньше 50 руб. к вам и не пойдёт, лёгкая нажива», — к примеру, пишут на странице Фонда во «ВКонтакте».

Отношение к тысячам записей в этом и других пабликах такое же, как приём звонков на горячую линию, — на них никто не отвечает. Единственная важная мысль, сформулированная авторами аккаунта жилищного комитета, сводится к тому, что после 15 мая должна пройти сверка счетов, и, возможно, это поставит какую-то точку.

В целом же петербуржцы общаются друг с другом, описывая одинаковые ситуации: по розовой квитанции никогда не было долгов, а теперь он появился, но непонятно откуда. При беглом просмотре комментариев ещё ни разу не встретился тот, где описывалось, как человек дозвонился до Фонда.

«Вы, люди, платите и вопросов не задавайте, все равно будете платить, никуда не денетесь. Такая у них политика», — делают вывод граждане.

Неприятнее всего, по всей видимости, придётся жителям коммунальных квартир. Если собственники отдельной недвижимости будут разбираться с городом, в коммуналках придётся сначала повыяснять отношения с соседями. На квартиру из восьми комнат может прийти пять квитанций без указания фамилий абонентов и с одинаковым метражом, так что выяснить, кому чья — сложно.

Есть те, кто уверен, что оплатил квитанцию за апрель, но ему пришла повторно та же сумма, плюс ещё за май. «Если ту кашу, которая у них в голове, изредка не мешать, то она пригорает», — считают по этому поводу граждане. О таких мелочах, как выставление счёта на ноль людей или путаница с фамилиями, тоже упоминают многие, но, видимо, в данном случае это не самая страшная беда.

Одна из жительниц Фрунзенского района выставила свою платёжку, где долг ей насчитали в размере 18 856 рублей, притом что ранее она платила по розовой квитанции, а в управляющей компании пообещали помочь ей и подать на государство в суд.

Вся эта неразбериха наводит горожан на мысли, является ли вообще Фонд организацией, имеющей право взимать за что-либо плату с граждан, если в его базе нет точной информации за что и с кого он собирается брать деньги.

«А может, Вы на нас и капремонт возложите, чтоб мы сами его делали, а Вы только деньги будете собирать и всё?» — придумали выход из положения граждане.

Своеобразный лайфхак придумали SMM-щики жилищного комитета. Одну из пользовательниц они попросили написать в личные сообщения на страницу губернатора Александра Беглова.

«Нам обязательно передадут информацию, и мы сможем предметно ответить на Ваш вопрос», — пояснили мысль.

На странице Беглова, впрочем, уже много сообщений на эту тему, но все они тоже остаются без ответа со стороны адресата.

К вечеру стало известно, что новый сборщик рублей, «ЕИРЦ Петроэлектросбыт», всё же согласился не брать комиссию за свои услуги. Впрочем, жители пишут, что последнее, что их волновало, — это комиссия. «Мы пишем про требование оплатить второй раз апрель и долги, которых нет и быть не может», — настаивают они, видимо, в пустоту.

Справка: С мая строчка по оплате капремонта перекочевала из розовых и белых квитанций в квитанции «ЕИРЦ Петроэлектросбыт». При этом если раньше Фонд возмещал платежным агентам оплату банковской комиссии, то теперь эта обязанность появилась у самих горожан. После этого Смольный обозначил способы бескомиссионной оплаты и заявил, что договорные отношения с ЕИРЦ приостановлены до урегулирования вопроса. ЕИРЦ с этим не согласился, а 13 мая Фонд подтвердил, что выставленные в мае квитанции необходимо оплатить. Теперь вопрос с комиссией решен со стороны ЕИРЦ.

Помимо комиссии, многие читатели «Фонтанки» обнаружили задолженность по капремонту, которой не наблюдали в розовых квитанциях.

Юлия Гильмшина,
47news

Фото: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру» / Архив

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (128)

1 час и 15 минут. и я дозвонилась на горячую линию Фонда кап.ремонта!
Всем терпения!)

Вот и я, открыв квитанцию Петроэлектросбыта увидела эту же аферу. В квитанции за электроэнергию за апрель хотят получить наперед деньги за капремонт ( за май уже за еще не оказанные услуги) и еще какие-то долги насчитали. В ЖКХ сказали, что никаких долгов нет и платить надо будет теперь только за май. Так что оплачу по старому лицевому счету электроэнергию. А насчет капремонта пусть пришлют за май нормальную квитанцию и никаких долгов ( которых нет) не получат!!!

Что это за организация такая , с которой нет возможности связаться ? По эл.почте рассмотрение жалоб 30 дней , но могут увеличить до 60 дней .Телефоны не работают .Нет возможности оплатить квитанцию .В личн.кабинете ПЭС за электричество оплатила отдельно , хотела оплатить отдельно без долга за кап.ремонт , но вылезает квитанция за ноябрь 2020г. Я не хочу платить за ноябрь ! У меня долгов нет. На сайте Фонда нет возможности изменить сумму . Замкнутый круг.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...