41

Власти Петербурга объяснили, почему к весне развалились дороги

Основная причина ям на дорогах Петербурга — нестабильные погодные условия, объяснили «Фонтанке» 1 марта в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

«Основная причина — это частый переход температур через ноль. При положительной температуре снег на покрытии тает и просачивается во все, даже мельчайшие, трещины. В зимний период покрытие недостаточно хорошо просыхает и при отрицательной температуре влага внутри асфальтобетона замерзает и расширяется, в результате чего нарушается целостность структуры покрытия (объем получаемого льда больше объема воды примерно на 10–12 %)», — сообщили 1 марта на запрос «Фонтанки» в ведомстве.

Насчет сроков устранения неровностей в КРТИ напомнили, что существует ГОСТ, регламентирующий в том числе сроки устранения дефектов различных размеров. Он так и называется — ГОСТ Р 50597–2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (с Поправками)», в котором конкретные сроки прописаны согласно видам дефекта и категории дороги в отдельной таблице. Приводим её ниже:

ПоделитьсяПоделиться

Чиновники добавили, что за проведение ямочного ремонта ответственен комитет по благоустройству Петербурга. А если встреча с ямой уже произошла, то «оформлением дорожно-транспортных происшествий занимаются сотрудники ГИБДД».

Петербуржцы теряют колеса и бамперы в гигантских ямах с конца февраля. Вместе со снегом с дорог сошёл и асфальт.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (41)

epema
По факту-то дело не только в качестве строительства дорог, реагентах, но и технологиях уборки - в этом году прям с заметной агрессией дороги расчищали железными ковшами, выскребая всё до асфальта. Естественно так со снегом весь асфальт можно содрать.
В той же Скандинавии и Финляндии не вычищают так дороги, а оставляют плотный небольшой слой снега - еще и дополнительная защита асфальта от шипов.

epema
Странно, что только погода виновата, а не шипованные шины еще...

И вообще, во всем виноват Петр Первый! Построил город на болоте, а современные коммунальные службы теперь мучаются...

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...