Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Как жить без лайков в Instagram: отвечают те, у кого их миллионы

Как жить без лайков в Instagram: отвечают те, у кого их миллионы

5 209

Россиянам начали отключать лайки в Instagram. И в новой реальности могут стать равны Ольга Бузова и простая Маша с тремя подписчиками. И это похоже на будущее всех соцсетей.

Россия вместе со всем миром вошла в эксперимент по отмене лайков. Теперь количество отметок «Мне нравится» доступно только автору поста, но не его подписчикам. Ожидается, что это мотивирует людей выкладывать то, что нравится им самим и что они реально хотят показать, не заботясь о социальном одобрении – заветных «сердечках», которые теперь никто не увидит.

Россияне в середине ноября заметили, что социальная сеть Instagram начала массово скрывать лайки. Таким образом, эксперимент, который до этого проходил в Австралии, Бразилии, Канаде, Ирландии, Италии, Японии и Новой Зеландии, был распространен на весь мир и Россию в частности.

«Если вы участвуете в тесте, вы больше не увидите общее количество лайков и просмотров на фотографиях и видео, опубликованных в ленте, если они не являются вашими собственными», – заявили разработчики соцсети.

При этом они акцентировали внимание на том, что хотя отзывы о нововведении в целом положительные, пока продолжается именно тестовое внедрение ноу-хау, оставляя тем самым возможность для их возвращения.

К эксперименту Instagram присоединились Facebook и даже российская соцсеть «ВКонтакте», которые также объявляли о проверках на тестовых группах. И в перспективе 2 – 3 лет все они могут превратиться в «безлайковую» зону, прогнозирует Эльнара Петрова, директор «Агентства экспертного маркетинга NextMedia».

Концепция отказа от лайков проста — создатели хотят, чтобы подписчики обращали внимание на то, что они выкладывают, а не на то, сколько лайков получат. По задумке, это снизит психологическое давление: сейчас люди часто сравнивают себя с более популярными друзьями, если у тех больше отметок или подписчиков.

«Я думаю, что это новая эра человечности. Все же гонятся за лайками. И не важно, что выкладывать. Главное, чтобы лайки и просмотры. А сейчас этого не будет. Мы на пороге чего-то уникального», – сказала «Фонтанке» актриса Ирина Горбачева, у которой 1,5 млн подписчиков в Instagram.

«Лайки стали настоящей зависимостью для многих людей, источником тревоги и стресса. Убирая момент нездоровой соревновательности, Instagram спасает психику многих людей, и что самое важное, детей и подростков. В новой версии статистика будет доступна каждому только про себя и свои публикации», – написал юморист и ведущий Максим Галкин, который одним из первых протестировал обновление. У него 6,7 млн подписчиков.

«Лично мне уже безразлично количество лайков. Понятно, что это всегда показывало, что есть какой-то спрос. Но это не отменяет того, что в людях стало действительно больше зависти. Я и сам ловил себя на том, что могу пассивно, не осознавая этого, завидовать более крупным цифрам, чем есть у меня», – заявил «Фонтанке» блогер и музыкант с 2,1 млн подписчиков Эльдар Джарахов.

Деньги без лайков

Соцсети также предстоит разобраться не только с соревновательным давлением на пользователей, но и с коммерческой составляющей этого процесса. Затраты рекламодателей на продвижение через блогеров во всех соцсетях в России по итогам 2019 года удвоятся, достигнув 10 млрд рублей, оценивали ранее аналитики Epicstars.

Авторам успешных страниц важно сохранить интерес заказчиков и не лишиться доходов. Без открытых счетчиков лайков и просмотров рекламодатели будут меньше знать о вовлеченности их аудитории. И готового механизма компенсации проблемы пока в Instagram нет.

«Мы понимаем, что подобные подсчеты (количество лайков. — Прим. ред.) важны для многих авторов, и мы активно продумываем способы, позволяющие создателям (контента. – Прим. ред.) передавать информацию своим партнерам», – написали разработчики соцсети.

Теперь труднее будет оценить, не накручено ли у аккаунта количество подписчиков и не искусственная ли популярность у его постов. Но игроки рынка не видят здесь большой беды.

«Для старта сотрудничества в первую очередь смотрится статистика — показатели, связанные с охватами аудитории. И они более качественные, чем лайки. Также обращают внимание на качество обратной связи – комментариев. Оставили ли их живые люди или они куплены. Изучают качество подписной базы — буквально вручную просматриваются подписки блогера, и обращают внимание, как много там аудитории не из России, интернет-магазинов и аккаунтов, где ноль друзей», – рассказала Эльнара Петрова.

«Мы в любом случае всегда, когда делаем какие-то рекламные посты и отчитываемся перед агентством и рекламодателями, отправляем им статистику охвата и всего-всего-всего. И с этой точки зрения мне кажется это никак не изменится», – отметил Эльдар Джарахов.

Сроки завершения эксперимента в Instagram не обозначили. Пока изменения дошли даже не до всех пользователей соцсети.

Илья Казаков, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях