Выборгский районный суд избрал меру пресечения владельцу строительного холдинга «Норманн» Владимиру Смирнову.
На заседании 31 июля следствие заявило, что Смирнова нельзя отправлять под домашний арест – его подозревают в крупном мошенничестве, уголовное дело по статье 159 УК возбуждено в начале 2019 года. По версии ГСУ ГУ МВД, владелец «Норманна» уводил перечисленные дольщиками денежные средства на счета подконтрольных ему компаний.
Владельца компании задержали на четвертый день голодовки дольщиков – 29 июля. Они добиваются передачи проблемных объектов другому инвестору, «Промтехконтакту», а Владимир Смирнов якобы не подписывает необходимые документы.
Когда Смирнова повели в зал, толпа ожидавших его дольщиков ожила. «Ведут этого! Давайте ему свистеть, – предложили самые дерзкие. – Столько лет коту под хвост!». Кто-то робко возразил: «Ему же неудобно будет в наручниках...». «Да не думайте о нем! У вас мама не дожила до этого дня и квартиры», – кричали другие.
«Не позднее июня 2014 года Смирнов совместно с иными лицами из числа руководителей НОА «ИСТ Норманн» разработал план по хищению денежных средств у неопределенного круга лиц, привлеченных в качестве участников долевого строительства многоквартирного жилого дома в Санкт-Петербурге, поселок Парголово, Ольгинская дорога, участок 5», – считает следователь по особо важным делам 5-го отдела следственной части по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ ГУ МВД Петербурга Сабанчиева.
По ее мнению, Смирнов в течение 2015-2017 годов привлек 774 участника долевого строительства и заключил с ними договоры на общую сумму 1 млрд 489 млн рублей.
«При этом на строительство дома затрачено 80 млн рублей», – уверены в следствии», – зачитала следователь.
И добавила, что Смирнов имеет возможность скрыться, похищенное не нашли, а дело вызывает широкий общественный резонанс. Поэтому попросила заключить его под стражу на два месяца.
Адвокат заявила, что арест Смирнова ухудшит состояние потерпевших дольщиков. И ходатайствовала продлить срок задержания до 72 часов. А также об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста.
Сам Смирнов заявил, что ищет инвестора, как и обещал следствию.
«Не согласен с заключением под стражу. Я не привлёк инвестора, но один из объектов строится – «Ижора-парк», – сказал Смирнов.
И добавил, что в условиях шумихи очень трудно найти инвестора и вести переговоры.
«Мы можем построить объекты только с крупным инвестором, который имеет деньги и не боится риска. Заведены уголовные дела на руководителей, компания в банкротстве – многие инвесторы отказываются от переговоров», – сказал топ-менеджер.
Он рассказал, что ведёт переговоры с «ПСК Ремпуть», и руководство компании вскоре должно приехать в Петербург на объект. А его адвокат продемонстрировала договор с компанией, подписанный, правда, только Смирновым. Потерпевшие заявили, что не верят обещаниям Смирнова, и потребовали заключить его под стражу. Судья Елена Сысойкина ему не поверила тоже и отправила в СИЗО-1 на два месяца – по 28 сентября 2019 года. «Если бы не выборы, ничего бы не было», – констатировали дольщики.