18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
14:37 26.04.2019

Город

09.04.2019 18:22

Петербурженка судится со Смольным за право парковаться «елочкой» в центре города. К иску её подтолкнули сотрудники ГИБДД

Городские власти и ГИББД каждый раз в индивидуальном порядке решают, в каком дорожном «кармане» можно парковаться параллельно, а в каком — елочкой. Адвокат из Петербурга выяснила, что прописанных критериев для принятия решения не существует, и пытается через суд увеличить количество парковочных мест в центре города.

Петербурженка судится со Смольным за право парковаться «елочкой» в центре города. К иску её подтолкнули сотрудники ГИБДД

Парковка "елочкой" на Садовой//Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"

Петербурженка Валерия Голянова 9 апреля обратилась в Куйбышевский районный суд с иском, где в ряду соответчиков теснятся комитет по развитию транспортной инфраструктуры, дирекция по организации дорожного движения и государственная инспекция безопасности дорожного движения. Голянова – профессиональный юрист, через суд требует установки знаков, которые разрешат парковку «елочкой» в дорожных «карманах» центра города и прекратят сбор штрафов. 

Все началось с того, что в феврале Валерия Голянова приехала на встречу к бизнес-центру по адресу: переулок Гривцова, 4. У здания организованы небольшие карманы, где водитель обнаружила свободное место среди автомобилей, припаркованных «елочкой», то есть под углом к проезжей части. Проезду других машин ни её красный BMW, ни её соседи не мешали, и адвокат из группы «Бизнес Развитие» спокойно ушла на встречу. Никаких знаков, подсказывающих водителям законный способ парковки, в этом месте не установлено. 

Выйдя со встречи, Валерия Голянова обнаружила пустые «карманы», а чуть дальше – ближе к Казанской улице – яростно собиравшие автомобили эвакуаторы, которые полностью перегородили движение по переулку Гривцова. В сухом остатке адвокат потеряла около 3 – 4 часов и более 5 тысяч рублей (1500 штрафа за неправильную парковку через сайт госуслуг, 3218 рублей за эвакуацию и хранение, а также несколько сотен рублей за такси). В этот момент она и вспомнила бесчисленные истории своих друзей и знакомых об эвакуации из карманов в центре города и решила немножко побороться с системой. 

Парковаться «елочкой» без специальной таблички в местах, где есть «местное уширение проезжей части», можно было до 14 апреля 2015 года. В этот день вступили в силу изменения в правила дорожного движения, которые предписали водителям ставить автомобиль под углом, только в случае сочетания знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9. 





Перечень табличек, наличие которых разрешает парковку "елочкой"//выдержка из ПДД
Перечень табличек, наличие которых разрешает парковку "елочкой"//выдержка из ПДД

«В городе очень много мест, где сама конструкция карманов предполагает именно парковку «елочкой». Более того, на некоторых раньше знаки предписывали вставать под углом, например на Большой Морской. Сейчас там знак параллельной парковки, хотя по сути ничего не изменилось. И люди продолжают вставать там именно «елочкой», потому что это вытекает из конфигурации кармана. Сотрудники ГИБДД в свою очередь пользуются этим и собирают штрафы», – рассказала «Фонтанке» Валерия Голянова. 

В числе мест, на которых юрист будет через суд добиваться установки необходимых табличек, кроме Большой Морской также есть карманы на Садовой улице, в переулке Гривцова, на Сытнинской улице и площади, на проспекте Добролюбова, улицах Яблочкова и Блохина. Это как раз те места, где водители постоянно встают под углом, но при указанных дорожных карманах либо вовсе нет никаких табличек, либо установлен знак, указывающий на параллельную парковку. 

Петербурженка судится со Смольным за право парковаться «елочкой» в центре города. К иску её подтолкнули сотрудники ГИБДД

В своем исковом заявлении Валерия Голянова отмечает, что на данный момент отсутствует какой-либо нормативный акт, который регулировал бы критерии для принятия решения по установке дорожных знаков. Есть только те, что описывают технические требования по установке, то есть объясняют, как должен быть установлен знак. Однако нет какой-либо четкой инструкции, которая бы однозначно прописывала, какой карман можно использовать для «елочки», а какой для параллельной. «В связи с этим городские власти произвольно устанавливают дорожные знаки, нарушая общественные интересы граждан», – делает вывод Голянова. 

Юрист уверена, что разрешение парковаться «елочкой» в местах, где до апреля 2015 года это можно было делать, не нарушит никаких ГОСТов. Ведь проектирование и обустройство карманов изначально должно было вестись таким образом, чтобы им соответствовать. Использовать их как дополнительные полосы нельзя в силу конструкции, а разрешать там только параллельную парковку – нелогично. Ведь это в разы сокращает количество мест, что в условиях безгранично запаркованного центра выглядит как издевательство над водителями. Посмотрев на существующую практику, Голянова составила список ответчиков из всех потенциально ответственных и подала его в Куйбышевский суд. 

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры пока еще не изучили иск, в связи с чем прокомментировать его не смогли, но все же заявили: все знаки устанавливаются на основании схем организации дорожного движения и только по согласованию с ГИББД, по мнению которой параллельная парковка даже на притротуарных уширениях позволяет повысить уровень безопасности дорожного движения и пропускную способность дороги.

Голянова парирует: «В связи с тем, что при проектировании дороги количество машино-мест было рассчитано исходя из организации стоянки под углом, организация стоянки параллельно краю проезжей части приводит к уменьшению количества мест стоянки, к необходимости курсировать в поисках парковочного места, к снижению скорости потока и тем самым к снижению пропускной способности».

Автоэксперт Дмитрий Попов объясняет, что не существует единого документа, который однозначно регламентирует порядок принятия решения о способе парковки в «карманах», выполненных в виде занижений тротуара, да и сам термин «карман» в правилах отсутствует. Решение в каждом случае принимается индивидуально исходя из огромного количества факторов, как, например, пропускная способность участка дороги или количество пространства для маневрирования общественного транспорта. При этом фактически конечной инстанцией согласования всегда является ГИБДД как надзорный орган в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В дирекции по организации дорожного движения «Фонтанке» пообещали представить свою позицию по этому вопросу позднее. 

В ДОДД сообщили, что по факту обращения некоего гражданина готовят проверку знаков и табличек на улично-дорожной сети, включая этот перечень адресов. Голянова заверила «Фонтанку», что это не её рук дело: «Просто проблема волнует не только меня, неудивительно». 

В дирекции обратили внимание, что согласно схемам организации дорожного движения, например на участке Садовой от Невского проспекта до улицы Ломоносова, предполагается парковка елочкой, хотя знак висит лишь над одним из трех мест для стоянки. В госинспекции корреспондента «Фонтанки» заверили, что, несмотря на отсутствие знаков в этом месте, не штрафуют водителей за неправильную постановку автомобилей. При этом в ГИБДД подчеркнули, что парковка елочкой без соответствующего знака все равно является нарушением, за которое водителя могут наказать. Просто на Садовой этого не происходит. Оперативно прокомментировать, по какому принципу для того или иного кармана выбирается разрешенный способ парковки, в ведомстве не смогли. 

Михаил Грачев,

«Фонтанка.ру»

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор