Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Город Тимченко и Дерипаска пришли строить метро в Петербурге

Тимченко и Дерипаска пришли строить метро в Петербурге

1 729

На конкурс по строительству метро в Петербурге впервые пришли серьезные федеральные игроки. Как стало известно «Фонтанке», в Смольном вскрыли конверты с заявками на подготовку площадок для возведения двух новый станций «третьей» линии – «Новокрестовской» и «Беговой». Помимо местного «Метростроя», заняться проектом хотят УСК "Мост" Геннадия Тимченко и партнер австрийского холдинга Strabag, доля в котором принадлежит Олегу Дерипаске. Победитель будет готовить почву под проект стоимостью 26 млрд рублей.

Комиссия комитетов по государственному заказу и по развитию транспортной инфраструктуры вскрыла конверты с заявками на подготовку строительных площадок для работ по возведению двух новых станций Невско-Василеостровской линии – «Новокрестовской», которая будет располагаться у нового стадиона «Зенита», и «Беговой» в районе улицы Савушкина. Как правило, та компания, которая готовит стройплощадки, в дальнейшем занимается и проходкой тоннелей. Стоимость этого конкурса составляет 188 млн рублей, а общая стоимость продолжения «третьей» линии – 26 млрд рублей.

Обычно у подобных тендеров только один участник – петербургская компания «Метрострой». Однако, как и предсказывала «Фонтанка», в этот раз у традиционного монополиста появились конкуренты. Как следует из соответствующего протокола, опубликованного на сайте госзакупок, в общей сложности заявки подали сразу четыре компании. Первая, собственно, «Метрострой». Вторая – СК "Мост" (25% акций которой принадлежит Геннадию Тимченко, известному предпринимателю и другу президента Путина).

СК "Мост" является крупнейшим дорожным подрядчиком России: именно эта компания строила мост через остров Русский во Владивостоке за 32 млрд рублей, работала на олимпийских объектах в Сочи, в том числе на строительстве железнодорожных тоннелей, а сейчас считается основным претендентом на возведение моста через Керченский пролив. Кроме того, СК "Мост" построила несколько участков метро в Москве и Новосибирске. И понятно, что после того, как США внесли Геннадия Тимченко и ряд компаний в санкционный список, предприниматель будет расширять свое присутствие в России, например – за счет строительства метро в Петербурге.

Третьим участником конкурса стало петербургское ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство». Реестр акционеров компании скрыт, однако известно, что ее партнером является немецкая компания «Мёбиус». «И.И.С» также контролирует 24% петербургской дочки «Мёбиуса». В свою очередь, компания Josef Moebius Bau-GmbH входит в австрийский инжиниринговый холдинг Strabag. Принято считать, что долей в Strabag владеет холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски. (Любопытный факт: в апреле 2014 года Strabag подал иск в Арбитражный суд Петербурга к «И.И.С.» о взыскании 157 млн рублей по договору аренды).

Осенью 2013 года «И.И.С.» стала победителем конкурса на проектирование намыва в западной оконечности Крестовского острова. Именно на этом намыве, стоимость которого оценивается примерно в 1,5 млрд рублей, и должна разместиться станция «Новокрестовская». При этом по соседству компания «Трансстрой» Олега Дерипаски в настоящее время возводит новый стадион для «Зенита». В связи с этим участие «И.И.С.» в конкурсе на подготовку стройплощадки для продолжения Невско-Василеостровской линии выглядит логичным: структуры, так или иначе связанные с Олегом Дерипаской, смогут одновременно строить в одном месте сразу три объекта – стадион, намыв и метро.

Наконец, четвертым участником является петербургская группа «СТиС», которую контролирует крупнейший подрядчик ГУП «Водоканал» – компания «Водоканалстрой» Владимира Агияна. В последние годы «СТиС» был занят на строительстве продолжения Главного канализационного коллектора, но после того, как этот объект был сдан, остался без крупных заказов. При этом, по информации «Фонтанки», «СТиС» давно присматривается к тендерам на возведение метро, но заявку подал впервые.

Победителя конкурса выберут через неделю. Согласно тендерной документации, наибольшее значение при определении победителя имеет цена – значимость этого критерия составляет 60%. Больше всего стартовую цену скинул «Метрострой» – до 169,7. «СТиС» готов выполнить работы за 169,9 млн, «И.С.С.» – за 171, а СК "Мост" – за 179 млн. Таким образом, по этому критерию больше всего баллов получит «Метрострой». Квалификация участника мало влияет на итоговую оценку: значимость этого критерия составляет 10%. При этом для подтверждения своей деловой репутации участники должны предоставлять благодарности, грамоты и положительные отзывы заказчиков, то есть документы, которые получить не так сложно. Скорее всего, по этому критерию все компании получат одинаковое число баллов, так как все представили свыше 10 грамот и отзывов. А за это, согласно условиям конкурса, должна выставляться максимальная оценка.

Таким образом, ключевым станет критерий со сложным названием «Качественные и функциональные характеристики объекта» (значимость – 30%). По нему больше всего баллов получит тот, кто представит самый детальный график производства, с описанием всех технологий. Оценки за график выставляются членами комиссии субъективно, что зачастую становится основанием для жалобы в ФАС. Однако антимонопольная служба признает эти жалобы необоснованными, так как закон о госзакупках разрешает субъективное выставление оценок при проведении конкурсов. Так, недавно из-за этого «Метрострой» проиграл конкурс на инженерную подготовку территории станций Фрунзенского радиуса, хотя по факту работы уже выполнены на 70%, а победитель – «СМУ-303» – не сможет соблюсти свой график в реальности. Так же, например, было и с капитальным ремонтом Дворцового моста: «Пилон» в своем графике указал, что проведет работы без закрытия переправы, однако потом это обещание было нарушено.

Как уже рассказывала «Фонтанка», конкурентов «Метрострою» на конкурс по подготовке стройплощадок для Невско-Василеостровской линии пригласил Смольный. И определение победителя, в силу специфики тендерной документации, также находится в руках чиновников.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях