Cенатор Вадим Тюльпанов в Твиттере упрекнул депутата Госдумы Оксану Дмитриеву в присвоении себе заслуг Законодательного собрания Петербурга в болезненной и политически выигрышной теме пенсий блокадникам. Спор вышел некрасивый, как и все политические склоки последнего времени на блокадную тему. Выяснилось, говорили петербургские парламентарии о разных законах. В Твиттере выпад Тюльпанова в адрес Дмитриевой назвали «закамуфлированной валентинкой» для экс-губернатора Санкт-Петербурга и спикера Совфеда Валентины Матвиенко.
Все началось с того, что 5 февраля в эфире радио «Эхо Москвы» депутат Госдумы от «Справедливой России» Оксана Дмитриева в числе прочего сказала: «Я очень много в своей деятельности депутатской посвятила отстаиванию социальных прав блокадников: и право на получение второй пенсии награжденным медалью за оборону Ленинграда – это был мой закон, и вторая пенсия жителям блокадного Ленинграда».
Камнем преткновения стали именно слова «и вторая пенсия жителям блокадного Ленинграда». Именно они – уже 14 февраля – возмутили сенатора Вадима Тюльпанова, и он написал в своем микроблоге в Твиттере: «Удивило выступление О. Дмитриевой на "Эхе Москвы", где она приписывает себе авторство закона о второй пенсии блокадникам. Это неправда».
Ну а поскольку Твиттер у нас теперь едва ли не официальный инструмент политической борьбы, Дмитриева отреагировала быстро. «Спустя 13 лет решил переписать историю, вычеркнув из нее мои законы по второй пенсии блокадникам, подписанные президентом в 2000 г.», – ответила Оксана Дмитриева сенатору. А позже привела ссылки на два документа: закон №57-ФЗ от 4 мая 2000 года об изменениях и дополнениях в закон «О ветеранах» и закон № 167-ФЗ от 29 декабря 2000 года о внесении изменений в закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
«Закон, принимавшийся в 2000 году, о котором Оксана Дмитриева пишет, касался участников войны, – пояснил Вадим Тюльпанов «Фонтанке». – Они по этому закону имели право получать вторую пенсию по инвалидности. И к ним были приравнены лица, получившие медаль «За оборону Ленинграда».Они тоже считались участниками войны. Но на 2006 год 180 тысяч жителей блокадного Ленинграда такого права не имели. Эту возможность дали блокадникам мы, в Законодательном собрании Петербурга в 2006 году, когда составили законопроект, касающийся именно жителей блокадного Ленинграда, а не только тех, кто имел медаль.Так что мы говорим о разных законопроектах».
«Сенатор очень любит переписываться в Твиттере, – комментирует эту историю Оксана Дмитриева, намекая на нашумевшее предложение вступить в ряды «Единой России», которое несколько месяцев назад Тюльпанов сделал Дмитриевой через Твиттер. – Я говорю о двух законопроектах. Закон о награжденных медалью «За оборону Ленинграда» полностью мой. А второй закон я долго отстаивала и раньше всех внесла в Госдуму в 2004 году, но его долго не принимали и замораживали. А потом просто Грызлов внес его от себя в 2006 году». Оксана Дмитриева настаивает на том, что в недрах ЗакСа идея наделить жителей блокадного Ленинграда правом на две пенсии, зародилась уже после того, как ее документ начал свой трудный путь в Госдуме. «Инициативу не рассматривали, давали отрицательные заключения правительства, – говорит депутат. - Мотивировали это бюджетными расходами. Окончательный закон, который был принят по жителям блокадного Ленинграда, – это закон, подписанный Грызловым и Мироновым. И это тот же самый текст, что и у меня, только внесен другими людьми».
К перепалке сенатора и депутата в Твиттере немедленно подключились другие участники. Одни нападали на Дмитриеву, припоминая ей губернаторские амбиции, другие предлагали Тюльпанову извиниться. Сцепились и помощники главных участников дискуссии. Но объяснить природу явления взялся только помощник депутата Евгений Барановский. «Я понял! – написал Барановский. – Это своеобразная закамуфлированная валентинка Валентине Ивановне от Вадима Альбертовича!»
Венера Галеева,
«Фонтанка.ру»