Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Сергей Вдонин: Нам нет резона расставаться с театром «Лицедеи»

Сергей Вдонин: Нам нет резона расставаться с театром «Лицедеи»

3 222

Конфликт вокруг театра «Лицедеи» взволновал Петербург. Напомним, по версии художественного руководителя одноименной труппы, собственник - МФК «Толстой сквер» - якобы собирается продавать здание и выгнать артистов на улицу. «Фонтанка обратилась за комментариями к гендиректору управляющей компании «Толстой сквер» Сергею Вдонину.

- Сергей Валерьевич, имеют ли под собой основу слухи о предстоящей продаже МФК «Толстой сквер», и есть ли угроза изгнания театра?

- С одной стороны, мы, как собственники здания, имеем полное право распоряжаться им по собственному усмотрению, с другой стороны, на сегодня нет никаких экономических резонов его продавать. Как говорится, такая корова нужна самому. Если только завтра не найдется какой-нибудь сумасшедший олигарх, который предложит гигантскую сумму, но это маловероятно. Так что заявления художественного руководителя Виктора Соловьева о наших намерениях продать здание – голословны.

- Вы ранее отмечали, что нет специального обременения, предписывающего предоставлять площадку в аренду именно «Лицедеям». Есть ли теоретическая вероятность, что в перспективе вместо них площадка будет предоставлена другому театру?

- Я понимаю, что «Лицедеи» - очень сильный бренд, и это позволяет наполнять театр. Поэтому, с маркетинговой точки зрения, нам нет смысла от него отказываться. Театр «Лицедеи» - это изюминка нашего МФК, он положительно влияет на наш бизнес. Но насколько я изучил ситуацию, с брендом «Лицедеи» есть определенные сложности, тут важно не смешивать разнородные понятия. «Лицедеи» - название, не защищенное патентом, завтра любое юрлицо может назвать себя, например, «Лицедеи плюс». К тому же внутри коллектива произошел разлом. Скажем, директор труппы Борис Петрушанский имеет свой взгляд на происходящее, весьма отличный от позиции Соловьева.

- Уточните правоотношения организаций, причастных в той или иной мере к строительству, оборудованию и управлению зданием. Как говорится, «кто на ком стоял».

- Давайте пройдемся по цепочке фактов и событий. Город предоставил ООО «Лицедеи Билдинг Корпорейшн», которое возглавлял Соловьев, пятно под застройку. В документе четко написано: участок предоставляется под строительство театрально-развлекательного комплекса и дальнейшее использование объекта. Однако никакой связи с творческим коллективом «Лицедеи» тут нет, лишь мелькает слово «лицедеи» в названии организации-застройщика. Далее: в 2005 году четыре физических лица приобретают у учредителей доли компании.

Они становятся новыми владельцами, а Соловьёв остается директором. Когда здание было построено, ФРС регистрирует право собственности, где опять же ни слова не сказано о том, что мы должны передать помещения театра Соловьёву или коллективу «Лицедеи». Далее, ООО Лицедеи Билдинг Корпорейшн» в 2009 году продает права на здание «ЗАО И-Инвест», чистота сделки подтверждена документами. Регистрируется новое право собственности – уже на ЗАО «И-Инвест». Опять же никаких обременений. Мы сдаем в аренду ресторан «Лейкин-клуб» и театр. Соловьев подписывает договор аренды, вроде бы все нормально, платит деньги, и вдруг… Он отказывается: я платить не буду, вы меня обманули, искусство принадлежит народу, я вообще отберу у вас всё здание.

Я попытался добиться разъяснений и взаимоприемлемого решения, но вместо этого начинается шумиха в прессе, вызовы в прокуратуру.

- Два с лишним года после открытия театра все шло нормально. Почему скандал произошел именно сейчас?

- Я думаю, что Соловьев долго к этому готовился и получил негласную поддержку. Специалисты по рейдерским захватам понимают, что могут использовать данный конфликт.

- Правоохранительные органы проводят проверку. Каковы предварительные итоги разбирательства? Прокуратура находит вескими ваши доводы?

- Прокуратура неофициально объясняет, что в деле не к чему придраться всерьёз. Но им поступило обращение, и они его отрабатывают. Никаких уголовных дел не возбуждено.

- Соловьев претендует на помещения театра. Вы отрицаете, что «Лейкин-клуб» относится к «Лицедеям»…

- Есть разные понятия театра: театр как здание или помещение со сценой, театр - как коллектив людей, выступающих на сцене, театр - как учреждение, пользующееся финансовой поддержкой государства. И четвертое, есть частная организация - ООО «ТЦТ «Лицедеи», где директором является Соловьёв и которое является его собственностью. И когда мы пытаемся навести порядок в отношениях с этой коммерческой организацией, все воспринимают это как изгнание служителей искусства. А речь идет всего лишь об ООО, которое не хочет оплачивать аренду.

- А почему кабаре, где проходят выступления артистов, не может считаться театром?

- Потому что театральное помещение должно отвечать определенным критериям и нормам. А тут основная выручка формируется за счет продажи алкоголя и еды. Нельзя же называть «театром» любой ресторан с живой музыкой, а тут как раз мы и наблюдаем подмену понятий.

- Как развивается история с детьми-инвалидами, которым якобы не давали подняться в театр? Соловьев утверждал, что лифты и эскалаторы были выключены. Вы в ответ демонстрировали видеозапись, свидетельствующую об обратном. Собираетесь предъявлять ему судебные претензии за репутационный ущерб?

- Уже предъявили. С одной стороны, налицо передергивание фактов: это дети с синдромом Дауна, которые не пользуются колясками. С другой стороны, лифты и эскалаторы работали, зачем мы будем создавать проблемы детям? Могу показать благодарственные письма от организаций СПб ООИ «Даун-центр» и АОО «Большая медведица», они подтверждают, что все прошло прекрасно, дети поднимались на эскалаторах, а лифтами не пользовались. Тут вот в чем подоплека. У Соловьева в аренде были ресторан и театр. Закончился договор аренды, платежи перестали поступать. Я предлагаю заключить новый договор и посылаю им оферту. Та сторона отказывается от заключения договора аренды. Тогда я решаю закрыть ресторан - как помещение, не являющееся театральным. Официально уведомили их об этом, закрыли. Театр как работал, так и работает.

- А когда закрыли?

- За два дня до скандала. Я, вручая уведомление, предлагал им решить вопрос с арендой цивилизованно, но вместо этого нам пообещали крупные неприятности и слово сдержали. Я уже думал, что все улеглось, и тут в кабинет врывается Соловьев в сопровождении телевизионщиков: «Эскалаторы не работают, детей на руках поднимать приходится!» А затем выходит скандальный сюжет на ТВ. Соловьев манипулирует людьми и именем театра. На нас оказывают давление, втянули в эту историю детей, чтобы мы согласились предоставить аренду за символическую плату в один рубль.

- А верна ли информация, что разразившийся скандал вызвал разногласия в самом театре?

- Так и есть. Когда мы говорим про театр – это же не ООО Соловьева, а коллектив людей, которым он просто платит зарплату. Смысл жизни этих людей не в коммерции, а в реализации себя на сцене. Для артистов главное - возможность выступать, и мы им такую возможность даем.

- Часть представителей театра «Лицедеи» выражает готовность сотрудничать с вами?

- Да. Мы говорили с большей частью «Лицедеев», объясняли им, что конфликт только мешает творчеству и его разрешение пойдет на пользу не только владельцам здания, но и артистам. Театр – прибыльное коммерческое предприятие, благодаря расположению и имени он может работать без дотаций государства! Поэтому мы хотим сохранить бренд «Лицедеи», только не хотим сотрудничать с непорядочным человеком Соловьевым.

- Есть ли какие-то конкретные творческие планы?

- Мы работаем в этом направлении. Предлагаем разным творческим коллективам использовать помещение, чтобы сделать театральную площадку более открытой и интересной. Это только привлечет зрителя и будет лучше для города. Нашу идею проведения ежегодного Фестиваля стран Балтийского моря уже поддержали несколько коллективов, сейчас мы находимся на стадии переговоров. Наконец, мы пытаемся определить лицо, которое взяло бы на себя художественное руководство этим проектом. Думаю, с этой ролью вполне могли бы справиться другие известные «лицедеи». Я слышал, что также и Вячеслав Полунин говорил, что площадка ему интересна и что он готов к сотрудничеству с нами. Мы готовы к работе с порядочными людьми. Словом, мы хотим от скандалов наконец-то перейти к нормальной работе!

"Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях