Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
В плену Невы (фото)

В плену Невы (фото)

947
Источник:

Более 30 часов потребовалось для того, чтобы поднять со дна Невы затонувший в ночь на пятницу буксир РБТ-300. Вместе с окончанием операции пришел конец и отчаянной надежде близких пропавшего экипажа — тела капитана и моториста обнаружены на борту. Ледоход, маломощная техника, рвущиеся стропы - двое суток у Дворцового моста продолжалась череда роковых случайностей, унесшая жизни молодых парней.

К вечеру воскресенья, 21 апреля, ГУ МЧС по Петербургу сообщило об окончании работ подъему затонувшего в ночь на 19 апреля у Дворцового моста буксира РТБ-300. Напомним, речное судно при выполнении работ по отколке льда навалилось на подмостье реконструируемого моста, в результате чего перевернулось и было отнесено течением примерно на 200 метров, где затонуло.

В момент аварии на буксире находились 2 члена экипажа: 27-летний капитан и 24-летний механик. Экипаж РБТ-150, шедшего следом, увидел, как из пролета РБТ-300 выплыл кверху килем. Винты вращались, из-под воды шел выхлоп двигателя, но людей видно не было. РБТ-150 попытался догнать перевернувшееся судно, чтобы корпусом попробовать вытолкать его на мель, но не успел — буксир ушел на дно.

Уже через несколько минут информация о происшествии поступила в дежурную часть управления МЧС, на место выдвинулись спасатели, которые с помощью судов на воздушной подушке обследовали акваторию Невы в надежде обнаружить людей, несмотря на ночь и продолжающийся ледоход. Однако стихия помешала спасательной операции, и водолазные работы пришлось отложить до утра. О том, что к тому времени у экипажа уже не осталось шансов, вслух предпочитали не говорить.

К семи часам утра были задействованы два судна с гидролокаторами, и около 8 часов затонувший буксир обнаружили на глубине 12 метров в 75 метрах от берега и в 220 метрах от Дворцового моста. Однако приступить в тот же момент к работам по подъему было невозможно из-за отсутствия необходимой техники. Пришлось ждать ночи, чтобы развести одну из основных магистралей, соединяющих Васильевский остров с центром, — Благовещенский мост.

Примерно в 3 часа ночи к месту затопления транспортировали и пришвартовали к берегу 160-тонный плавучий кран «Гансс», принадлежащий «БалтСпецФлот». Как сообщил «Фонтанке» глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного Дмитрий Буренин, расходы по операции лягут на компанию-судовладельца затонувшего буксира (ООО «Атачи») и ЗАО «Пилон», ведущего реконструкцию Дворцового моста.

В 10 утра субботы плавучий кран отбуксировали к месту происшествия для постановки на «мертвые якоря», а в 12.00 снова начали работать водолазы. Как сообщил тогда первый заместитель начальника Главного управления по государственной противопожарной службе МЧС по Петербургу генерал-майор Алексей Аникин, операция осложнялась тем, что судно лежит практически в фарватере Невы, где очень сильное течение - порядка трех-пяти метров в секунду. Изначально планировалось, что к 15 часам буксир будет поднят на берег. Однако у Невы были свои планы.

До поздней ночи водолазы привлеченной частной компании пытались закрепить стропы для подъема корпуса. Стропы рвались. Ситуация осложнялась тем, что нос буксира зарылся в илистое дно реки, и продеть под буксир трос было практически невозможно. Спасатели были настроены решительно и говорили, что не уйдут, пока не закончат работу. Однако через 12 часов непрерывных и тщетных попыток пришлось прекратить старания хотя бы потому, что в ночное время водолазные работы запрещены.

В восемь утра 21 апреля операция возобновилась. И только к 15 часам водолазам удалось преодолеть обстоятельства и закрепить стропы. В 17.00 начался долгожданный подъем. В 17.20 часть судна показалась над водой. Спасатели приготовились к транспортировке затонувшего буксира к месту временной швартовки для дальнейшей откачки воды. К половине седьмого вечера вода из трюмов была практически откачена. В рабочей рубке нашли тела двух погибших членов экипажа.

Согласно сообщению ГУ МЧС по Петербургу, при ликвидации последствий происшествия было задействовано большое количество сил и средств МЧС России, иных ведомств, частных и государственных организаций. Так, например, 21 апреля на месте происшествия работало 19 единиц техники (в том числе 12 плавсредств) и 65 человек личного состава. В том числе были задействованы: плавучий кран грузоподъемностью 160 тонн; два специализированных буксира ГУП «Пиларн» комитета по природопользованию (на случай утечки дизельного топлива из баков затонувшего судна); многофункциональный буксир ледокольного класса «Невская застава», обеспечивавший защиту места проведения работ от возможного прохождения дрейфующего льда.

«В целом операция по подъему буксира завершилась хорошо», - заявил журналистам в воскресенье вечером генерал-майор Аникин. Сразу после подъема буксира к исследованию рубки, где были обнаружены тела экипажа, приступили следователи Северо-Западного следственного управления на транспорте и Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу. Еще в пятницу по факту затопления судна было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц).

«Фонтанка.ру»

1 из 40
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях