Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Жалобы петербуржцев на столе у главы жилищной инспекции (видео)

Жалобы петербуржцев на столе у главы жилищной инспекции (видео)

1 119
Источник:

Первая "порция" жалоб петербуржцев на некачественные коммунальные услуги, отправленных на адрес "Фонтанки" через сайт Алексея Навального "РосЖКХ", в среду, 21 ноября, торжественно передана в Государственную жилищную инспекцию, где их, напомним, отказывались рассматривать без посредничества СМИ. Через неделю, если по букве закона, мы ждём ответа на первые 113 писем. Остальные будут вручены чиновникам после обработки, в ближайшее время. Перед тем как передать жалобы жилищно-коммунальным контролёрам, "Фонтанка" их проанализировала. И сделала свои выводы о состоянии ЖКХ в Петербурге.

Теперь жалобы петербуржцев на плохую работу коммунальщиков оформлены на бланке "Фонтанки". 21 ноября в Государственной жилищной инспекции их приняли, хоть и без восторга. Возможно, потому, что при этом для чиновников сократился срок ответа: если на жалобы граждан они должны отвечать за 30 дней, то на запросы СМИ, в отличие от обычных обращений граждан, следует отвечать в течение недели. В ближайшее время "Фонтанка" передаст в жилищную инспекцию ещё несколько сотен жалоб.

Источник:

Объемистую пачку с жалобами петербуржцев в офис жилищной инспекции на набережной канале Грибоедова «Фонтанка» принесла прямо перед заседанием жилищных инспекций Северо-Западного ФО, которое открывал вице-губернатор Сергей Козырев. Само заседание оказалось закрытым, но вице-губернатор прокомментировал нашу инициативу.

Он отметил, что жилищная инспекция получает тысячи жалоб, и те первые заявления, которые уже направила «Фонтанка», - это «капелька». Но поблагодарил за помощь и в шутку заметил, что для обработки обращений готов предоставить нашему изданию кабинет. «Мы рассматриваем и будем рассматривать жалобы от населения. И ваши будем», - сказал он. При этом он заметил, что политическую составляющую проекта "РосЖКХ" он не комментирует.

Всего в нашем почтовом ящике с пятницы, когда проект "РосЖКХ" начал пересылать жалобы петербуржцев "Фонтанке", накопилось уже около шестисот писем. Из них две трети мы уже успели обработать: не только оформить на своём бланке с подписью главного редактора и печатью, но и тщательно проанализировать.

Отмести пришлось совсем немного, в основном – по чисто техническим причинам: в одних письмах не указана улица, в других – номер дома, третьи касаются проблем, выходящих за пределы компетенции жилищной инспекции (например – жалоба на ночной клуб во дворе), четвёртые следовало бы адресовать в инспекцию Ленобласти, а там пока официально не отказывались работать с письмами без посредничества СМИ. В отличие от петербургских коллег.

Напомним, что жалобы на жилищно-коммунальные проблемы петербуржцы, как и жители других регионов, 2 недели назад начали направлять в свои жилищные инспекции (и другие ведомства) с помощью формы, разработанной командой оппозиционера Алексея Навального. Как уже писала "Фонтанка", это вызвало болезненную реакцию главного жилищного инспектора РФ Николая Васютина, связавшего поток обращений с происками "оппозиционных кругов" и с попытками дискредитировать "все ветви власти".

Господин Васютин призвал коллег жалобы всё-таки обработать. Если верить Алексею Навальному, который в своём интернет-дневнике публикует отчёты о работе "РосЖКХ" – как "сводки с фронтов", то подчинились все, кроме петербургского жилинспектора Владимира Зябко. Наш чиновник 14 ноября написал оппозиционеру, что его ведомство не станет реагировать на жалобы, так как они поданы с сайта, не зарегистрированного как СМИ.

Двумя днями позже Николай Васютин в новом письме похвалил отдельно взятых подчинённых за отличную работу с обращениями граждан. Любопытно, что среди похваленных Владимир Зябко тоже был.

В пятницу, 16 ноября, Алексей Навальный и его коллеги откликнулись на предложение помощи со стороны "Фонтанки", которая, как известно, средством массовой информации является. И нам начали поступать письма от "рассерженных горожан".

Перечислить все жалобы с указанием адресов – дело немыслимое. Изучив их, "Фонтанка" готова даже частично признать правоту Владимира Зябко, назвавшего обращения граждан однотипными. Они действительно однотипные. Только совсем не по той причине, на которую намекали чиновники, говоря о власти и её дискредитации. А просто потому, что, увы, однотипны проблемы.

Из "однотипных обращений" следует, что уборка подъездов и мытьё лифтов превратились в Петербурге в такую "буржуазную роскошь", что управляющие компании не считают нужным баловать ею жильцов. Клопы, крысы, в лучшем случае – комары стали во втором десятилетии XXI века постоянными "спутниками жизни" граждан культурной столицы, если верить жалобам.

Рекордное количество жалоб касается слабого напора воды в квартирах, её низкой температуры (для горячей) и скверного качества. На втором месте – грязь в парадных и вонь из подвалов. На третьем – холодные батареи. Подчеркнём: в конце ноября. Не работают лифты. Текут крыши. Последний пункт в перечне самых частых проблем на сайте "РосЖКХ" не указан, и людям приходится вписывать текущие крыши в раздел "другое". Но в Петербурге, судя по числу жалоб, это "другое" – одна из самых массовых проблем.

На лестничных клетках разбиты лампочки – их никто не меняет. Выбиты окна – никто не ремонтирует. Потрескалась плитка, люди спотыкаются. Козырьки осыпаются на головы прохожим, а не козырьки – так балконы. Стены изуродованы надписями и объявлениями… Такой вот "джентльменский набор", плюс – "экзотика", вроде фиктивных собраний собственников и ничем не оправданных расчётов квартплаты. Люди добавляют, что исправно платят своим управляющим организациям за обслуживание дома, но добиться этого обслуживания не могут.

Много случаев, когда с одной улицы или даже из одного дома приходят сразу несколько жалоб – на разные "прелести" жилищно-коммунального бытия. Тогда картина получается совсем унылая. Одно дело – если у вас только полотенцесушитель холодный (всего 2 жалобы из почти шестисот поступивших), это на фоне всего остального можно расценить как барство. Но вот в дом 31 по 14-й линии Васильевского острова, если верить его жителям, и войти страшно: клопы зверствуют, полы в парадных немытые, грязные лифты, погнуты перила на лестницах, стены изгажены. Там же, на Васильевском, в доме 99а по Большому проспекту, к этому "комплекту" прибавьте ещё выломанные почтовые ящики и запах канализации в квартирах. Другие жалобы жителей острова: нет горячей воды – она не нагревается, из подвала идёт вонь, где-то мусоропроводы не закрываются – добавляют свою "нотку" в "аромат". А из дома 67 по улице Ленина страшно выйти, там у жильцов два пути: падать в яму возле подъезда или на кучу керамзита, сваленную рядом.

"Красиво" живут на Бухарестской – в четырёх, судя по уже поступившим жалобам, домах сразу: там вам и плесень, и вода не течёт, и ящики почтовые сломаны. Вдобавок управляющая компания, уверены жильцы, обманывает в расчётах.

В доме 105 по Ветеранов и батареи холодные, и вода совсем не горячая. На Бабушкина в двух домах, как пишут их жители, "не топят батареи", "осыпаются балконы", а стены забыли докрасить во время ремонта…

На Загородном "однотипные" жалобы пока есть из трёх домов – всё та же плесень, те же грызуны и насекомые, грязные полы и вода из крана течь не хочет. На Искровском, в доме 30, ещё и фундамент пошёл трещинами.

В общем, большой вопрос, кто тут "дискредитирует все ветви власти" – оппозиционер Навальный или сверхлояльные коммунальщики, которым недосуг вкрутить лампочку взамен разбитой или отремонтировать треснувшую плитку.

Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях