Город окончательно откажется от линии легкорельсового трамвая от Московского вокзала до аэропорта Пулково в пользу проекта строительства «Аэроэкспресса» от того же аэропорта к Балтийскому вокзалу. Власти готовы доверить транспортное обеспечение воздушных ворот Петербурга компании РЖД. Бюджет в этом случае займется комплексным развитием общественного транспорта в южных районах города.
Концепция транспортного развития легкорельсового сообщения в Петербурге в очередной раз поменялась. Новая администрация города окончательно заявила, что не видит смысла строить новую линию легкого метро из центра города к аэропорту, который сейчас реконструирует группа ВТБ, когда аналогичный проект планируют реализовать компания «РЖД» и структура «Аэроэкспресс». Железнодорожники, правда, собираются осваивать направление от Пулково до Балтийского вокзала, но все равно, по мнению властей, решат ключевую задачу — свяжут аэропорт и метрополитен, а заодно избавят от пробок деловую зону, построенную близ Пулково-2.
И если раньше городская администрация говорила о том, что оба проекта - и «Аэроэкспресс» до Балтийского вокзала, и легкорельс до Московского - будут развиваться параллельно друг другу, то теперь власти заявили, что не видят смысла создавать конкурирующие линии.
Сейчас партнеры — РЖД и «Аэроэкспресс» ведут подготовительные расчеты, относительно своего проекта. «Важно определить, какова будет стоимость выкупа земли, которая потребуется для строительства линии, - отмечает глава смольнинского комитета по инвестициям Алексей Чичканов. - РЖД также планирует просчитать сметную стоимость виадука, который будет необходимо возвести в районе Пулково». По словам чиновника, железнодорожная компания после проведения предварительных подсчетов должна окончательно определиться в том, заинтересована ли она в софинансировании проекта.
Напомним, ранее компания «Аэроэкспресс» сообщала, что предварительные оценки инвестиционной емкости проекта оцениваются в 7 - 8 млрд рублей. Около 1 млрд рублей обещала вложить в реализацию концепции группа ВТБ. (Проект строительства легкорельса, напомним, по оценкам, был едва ли не вдвое дороже. Чиновники Смольного говорили о том, что пуск линии легкого метро может обойтись в 13 млрд рублей.)
«Впрочем, если частные инвесторы примут решение отказаться от проекта «Аэроэкспресса», то город вернется к задумке строительства легкорельса», - объяснил Чичканов.
Если же «Аэроэкспресс», который давно и с успехом работает в Москве, все же появится в Петербурге, то городские власти направят свои усилия с легкорельса до Пулково на развитие всей транспортной инфраструктуры южной части города. В частности, например, появятся деньги на возведение трамвайного депо в Шушарах взамен трамвайного парка на Московском проспекте, часть территории которого уже продана на торгах частным девелоперам.
Также, возможно, общественный транспорт за городские деньги поведут к новым развивающимся районам в районе Пулковского шоссе. По оценкам чиновников, сейчас по этой магистрали ежедневно в часы пик движется в город и из города до 3,5 тысячи машин. Ожидается, что в ближайшие годы транспортный поток будет только увеличиваться, если наконец в районе не появится какой-либо альтернативы.
Отметим, что ранее в Смольном сообщали, что проект строительства легкорельса будет отложен до лучших времен, когда у городского бюджета появятся деньги на его строительство.
Как известно, проект легкорельса с самого начала шел очень трудно. Первоначально планировалось, что трасса надземного экспресса пройдет от Петродворца, через новый район «Балтийская жемчужина», в Купчино, но после переговоров было решено связать концепцию с намечавшейся реконструкцией аэропорта Пулково.
Предполагалось, что до конца 2010 года будет объявлен инвестиционный конкурс на право строительства новой ветки легкого метро от Московского вокзала до аэропорта. Но этого не произошло. А в мае 2011-го правительство решило взять расходы на проектирование и строительство надземного экспресса на себя.
Новая администрация, пришедшая в Петербург осенью этого года, и вовсе решила на время отказаться от проекта. Инвестиционную концепцию постановили пересмотреть, пересчитать и положить в долгий ящик до лучших времен.
Между тем, напомним, городские власти, заключая договор с инвестором — «Воздушными воротами Северной столицы» (группа ВТБ) о реконструкции аэропорта Пулково, - взяли на себя обязательство связать район международного хаба с центром города выделенной линией скоростного транспорта к 2013 году. И год этот неуклонно приближается.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»