Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Почтовый коллапс—2: Срочная доставка невыполнима (фото)

Почтовый коллапс—2: Срочная доставка невыполнима (фото)

692

Посылки петербуржцев снова запаздывают в пути. Горожане жалуются, что не могут получить свои конверты, отправленные из-за рубежа, больше месяца: по нескольку недель их долгожданные отправления обрабатывают в Пулково. Представители «Почты России» объясняют это неправильным оформлением документов, а таможенные службы считают, что проблемы происходят из-за некорректной работы сайта почты.

На протяжении двух недель в редакцию «Фонтанки» поступают жалобы от петербуржцев, ожидающих посылки из-за рубежа. Горожане, решившие воспользоваться услугой «EMS Russian Рost», сообщают, что международные отправления на месяц «застревают» в месте международного почтового обмена (ММПО) Пулково.

«Моя посылка, отправленная из США, находится в Пулково с 22 сентября, - пишет один из читателей. - Пытаясь выяснить ее местонахождение, я звонил на горячую линию «Почты России», писал письмо в Департамент претензионной работы по международному почтовому обмену и писал обращение в Минкомсвязь. Все бесполезно. Никто толком ничего не говорит. Отписки «обращение принято и будет рассмотрено в сроки, установленные законодательством» не решают проблему. Нарушаются все мыслимые и немыслимые сроки доставки!»

О подобных проблемах пишут и пользователи портала ebay-forum.ru. Блогеры даже создали на сайте отдельную страничку обсуждений для петербуржцев. Начиная с сентября около 50 горожан оставили там свои жалобы.

Так, например, блогер Alex1978 пишет, что его посылка покинула место международного обмена в Москве 22 сентября, и только 17 октября прошла сортировку в городском аэропорту. На обработку отправления форумчанина под ником Lapsi тоже ушло несколько недель: 16 сентября оно поступило в столицу, а сортировочный центр в Петербурге покинуло лишь 15 октября.

Напомним, что почтовый коллапс в городском ММПО за последние полгода происходит уже не в первый раз. В июле адресатам пришлось больше месяца ожидать своих экспресс-посылок из-за рубежа. В пресс-службе «Почты России» тогда сообщали, что причиной массовых задержек стала неподготовленность таможенной службы, которая выделила для обработки посылок недостаточное количество сотрудников. А таможенники в ответ винили во всем почтовиков.

В начале сентября в аэропорту Северной Столицы была организована открытая встреча Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), Пулковской таможни и «Почты России». Представители трех сторон в один голос заявляли, что проблема с отправкой посылок была полностью разрешена к 4 августа, и пообещали, что задержек больше не будет.

Теперь же задержки посылок в пресс-службе СЗТУ связывают с плохой работой сайта почты.

«На прошедшем в начале октября очередном совместном совещании руководителей СЗТУ и ФГУП «Почта России» помимо прочих поднимался вопрос о недоработке программного продукта Почты России, что приводит к размещению на портале оператора почтовой связи недостоверной информации о статусе МПО (международных почтовых отправлений) «Передано таможне» до начала таможенного декларирования товаров, пересылаемых в почтовых отправлениях, а следовательно, и к жалобам граждан. При этом по итогам неоднократных служебных проверок было установлено, что сроки оформления МПО Пулковской таможней не нарушались», - сообщили «Фонтанке» представители СЗТУ.

Отметим, что работой сайта почты недовольны не только таможенные службы. 18 октября читатели «Фонтанки» сообщали, что начиная с 14 часов официальный портал ФГУПа был недоступен для некоторых пользователей примерно в течение получаса. В пресс-службе «Почты России» сбои в работе интернет-ресурса не комментируют, а факты системных задержек по обработке и таможенному оформлению отправлений отрицают.

«Жалоб на сроки обработки отправлений в ММПО Пулково от клиентов в Почту России не поступало, - рассказали в пресс-службе ФГУПа. - Отдельные задержки возможны по отправлениям с некорректно заполненной документацией. При этом, для обеспечения высокого качества почтовых услуг и в рамках подготовки к прогнозируемому предновогоднему росту объемов поступающей из-за рубежа корреспонденции, почтовый оператор считает необходимым реагировать на каждый сигнал со стороны клиентов. В ближайшее время Почта России проведет внеплановую проверку работы ММПО Пулково».

Таможенники со своей стороны обещают увеличить штат своих сотрудников в Пулково. Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе СЗТУ, 1 ноября в аэропорту будет организован новый почтовый таможенные пост, штатная численность которого составит 27 человек. В управлении отмечают, что это даст возможность оформлять до 2000 международных отправлений ежедневно.

Валерия Петрова, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях