Посылки петербуржцев снова запаздывают в пути. Горожане жалуются, что не могут получить свои конверты, отправленные из-за рубежа, больше месяца: по нескольку недель их долгожданные отправления обрабатывают в Пулково. Представители «Почты России» объясняют это неправильным оформлением документов, а таможенные службы считают, что проблемы происходят из-за некорректной работы сайта почты.
На протяжении двух недель в редакцию «Фонтанки» поступают жалобы от петербуржцев, ожидающих посылки из-за рубежа. Горожане, решившие воспользоваться услугой «EMS Russian Рost», сообщают, что международные отправления на месяц «застревают» в месте международного почтового обмена (ММПО) Пулково.
«Моя посылка, отправленная из США, находится в Пулково с 22 сентября, - пишет один из читателей. - Пытаясь выяснить ее местонахождение, я звонил на горячую линию «Почты России», писал письмо в Департамент претензионной работы по международному почтовому обмену и писал обращение в Минкомсвязь. Все бесполезно. Никто толком ничего не говорит. Отписки «обращение принято и будет рассмотрено в сроки, установленные законодательством» не решают проблему. Нарушаются все мыслимые и немыслимые сроки доставки!»
О подобных проблемах пишут и пользователи портала ebay-forum.ru. Блогеры даже создали на сайте отдельную страничку обсуждений для петербуржцев. Начиная с сентября около 50 горожан оставили там свои жалобы.
Так, например, блогер Alex1978 пишет, что его посылка покинула место международного обмена в Москве 22 сентября, и только 17 октября прошла сортировку в городском аэропорту. На обработку отправления форумчанина под ником Lapsi тоже ушло несколько недель: 16 сентября оно поступило в столицу, а сортировочный центр в Петербурге покинуло лишь 15 октября.
Напомним, что почтовый коллапс в городском ММПО за последние полгода происходит уже не в первый раз. В июле адресатам пришлось больше месяца ожидать своих экспресс-посылок из-за рубежа. В пресс-службе «Почты России» тогда сообщали, что причиной массовых задержек стала неподготовленность таможенной службы, которая выделила для обработки посылок недостаточное количество сотрудников. А таможенники в ответ винили во всем почтовиков.
В начале сентября в аэропорту Северной Столицы была организована открытая встреча Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), Пулковской таможни и «Почты России». Представители трех сторон в один голос заявляли, что проблема с отправкой посылок была полностью разрешена к 4 августа, и пообещали, что задержек больше не будет.
Теперь же задержки посылок в пресс-службе СЗТУ связывают с плохой работой сайта почты.
«На прошедшем в начале октября очередном совместном совещании руководителей СЗТУ и ФГУП «Почта России» помимо прочих поднимался вопрос о недоработке программного продукта Почты России, что приводит к размещению на портале оператора почтовой связи недостоверной информации о статусе МПО (международных почтовых отправлений) «Передано таможне» до начала таможенного декларирования товаров, пересылаемых в почтовых отправлениях, а следовательно, и к жалобам граждан. При этом по итогам неоднократных служебных проверок было установлено, что сроки оформления МПО Пулковской таможней не нарушались», - сообщили «Фонтанке» представители СЗТУ.
Отметим, что работой сайта почты недовольны не только таможенные службы. 18 октября читатели «Фонтанки» сообщали, что начиная с 14 часов официальный портал ФГУПа был недоступен для некоторых пользователей примерно в течение получаса. В пресс-службе «Почты России» сбои в работе интернет-ресурса не комментируют, а факты системных задержек по обработке и таможенному оформлению отправлений отрицают.
«Жалоб на сроки обработки отправлений в ММПО Пулково от клиентов в Почту России не поступало, - рассказали в пресс-службе ФГУПа. - Отдельные задержки возможны по отправлениям с некорректно заполненной документацией. При этом, для обеспечения высокого качества почтовых услуг и в рамках подготовки к прогнозируемому предновогоднему росту объемов поступающей из-за рубежа корреспонденции, почтовый оператор считает необходимым реагировать на каждый сигнал со стороны клиентов. В ближайшее время Почта России проведет внеплановую проверку работы ММПО Пулково».
Таможенники со своей стороны обещают увеличить штат своих сотрудников в Пулково. Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе СЗТУ, 1 ноября в аэропорту будет организован новый почтовый таможенные пост, штатная численность которого составит 27 человек. В управлении отмечают, что это даст возможность оформлять до 2000 международных отправлений ежедневно.
Валерия Петрова, "Фонтанка.ру"