Возле БКЗ "Октябрьский" накануне наблюдалось усиление. По периметру комплекса к 18 часам стали все чаще парковаться машины представительского класса. Главное управление внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленобласти отмечало День милиции. В последний раз. Праздник вышел с размахом. Атмосферу напряженной настороженности перед нововведениями в ГУВД приехали развеять артисты из Москвы.
Руководство ГУВД проходило в "Октябрьский" через служебный вход. После того как в зале расселись зрители, в сопровождении Владислава Пиотровского и Вадима Тюльпанова появилась губернатор Матвиенко.
"Благодаря вашему труду, Петербург - самый безопасный город в России. Бандитский Петербург остался в кино, в 90-х, сегодня на улицах города спокойно. На 16 процентов снизилась преступность... - обратилась к милиционерам Валентина Ивановна (далее шли цифры, говорящие об улучшении ситуации в Северной столице). - Мы увеличиваем финансирование для ГУВД, закупаем машины и даем квартиры, город и впредь будет обеспечивать помощь, поддержку и социальную защиту милиции. Город дарит вам этот вечер, мы старались, чтобы концерт был лучшим".
Вадим Тюльпанов сразу же посетовал, что День милиции отмечается в последний раз. Правда, печалиться по этому поводу запретил, так как, с учетом греческой этимологии, - название полиция больше подходит такому мегаполису, как Петербург. "А милиция мне давно не нравится, так как в корне есть милитари - война... Не знаю, как области, но для города наименование структуры полиция - правильнее". Спикер также высказал смелое пожелание - брать больше девушек в 3-ий полк, охраняющий Cобрание и Смольный Петербурга. "Работа их безупречна, да и видеть женщин приятнее",- не без праздничного кокетства намекнул Тюльпанов. В этот момент в зале впервые раздался смех.
Владислав Пиотровский, иерархично завершая трехглавое приветствие, вполне по-революционному заявил, что не стоит надеяться, будто концерт этот последний. "Мы зал так просто не отдадим. У нас хватит сил сохранить его за собой и сохраниться... Дело не в том, как называться: милиция или полиция, мы будем отстаивать город вечно!" Заканчивая короткий спич, глава ГУВД поблагодарил всех от генерала до простого гражданина и гостя города, а госпоже Матвиенко, вручая букет, заметил: "Без Вашей поддержки мы бы просто умерли". В этот момент по выражению лица генерал-лейтенанта было понятно, что так оно и есть.
Концерт открыл заслуженный Александр Маршал. Однако после песни о войне на сцене появились девушки в подвязках и кожаных трусиках вместе с парнями в военной униформе: танцовщики почему-то решили так "вспомнить" войну 45-го. Было видно, что от "художественного приема" стало неловко даже губернатору Матвиенко.
Впрочем, уже через некоторое время Ефим Шифрин появился на сцене в благовидном костюме участкового и даже на коне, и про участкового же - "доброго и во всем участливого" спел песню. Окончательно разрядил обстановку и по-праздничному завел зал "золотой голос России". Николай Басков не без иронии напомнил, что Оксана Федорова - "хоть и бывшая, но у него - майор", и что сам он сын полковника. И сказал, что питерский День милиции ему нравится больше, чем московский. А, увидев в зале Николая Валуева, казалось бы, к милиции не имеющего отношения, прямо во время исполнения песни воскликнул: "О, Валуев!" - и пошел сверху по рядам, протягивая спортсмену руки, не обращая внимания на смятение в глазах стражей порядка.
Олег Газманов вслед за Басковым исполнил легендарную песню "Офицеры". Зал стоял, а некоторые даже подпевали. Ностальгически рассуждая о «последнем празднике милиции», Газманов говорил, что слово милиция у него как у поэта рифмуется исключительно с "милые лица". И призвал виновников торжества не отчаиваться, поскольку "живем мы все в эпоху перемен".
Со сцены актеров увозили исключительно на мотоциклах люди в милицейской форме.
Объявили антракт. Ансамбль песни и пляски Западного военного округа под занавес напевал "Моя милиция - и вправду твоя». На последнем куплете слово милиция перепели в ...полицию.
В антракте ждали фейерверка. Барабанщицы развлекали гостей в фойе. 100 рублей бокал шампанского в буфете, бутерброды с икрой за тот же стольник, пирожные - 40 рублей, коньяк, конфеты, мороженое и фрукты - все, как и полагается по Большим праздникам. Служащие Главного управления уютно расположились за столиками целыми компаниями, с супругами и подругами. В фойе зрители фотографировались с "ментами", просунув голову в постер-плакат, кто-то рассматривал кадры ментовского кино советского хронотопа: "Место встречи изменить нельзя", "Следствие ведут знатоки" и сериала "Каменская". Фейерверк с лазерной иллюминацией вспыхнул прямо за стеклянными витражами "Октябрьского".
После все вернулись в зал. Главный силач Валуев пересел к силовику Пиотровскому поближе, поздоровавшись с главным милиционером города лично.
Во втором акте в эксцентричном костюме солировал Борис Моисеев, спев без Гурченко песню «Я уехал в Ленинград». «Лицедеи», Ефим Шифрин, Василий Герелло, Тамара Гвердцители потом тоже пели, желали здоровья и всех благ вчерашним милитари и будущим полицейским. Игорь Крутой посвятил песню «Мой друг» персонально командиру Владиславу Пиотровскому. Глава ГУВД засмущался. А Лайма Вайкуле напоследок исполнила "У солдата выходной" и "Вернисаж", окончательно растопив сердца людей в погонах.
При выходе из концертного зала офицер придержал дверь, учтиво пропуская меня вперед. На улице вживую, взгромоздясь на машину, уличный музыкант вполне прилично на всю площадь перед "Октябрьским" играл "Прощание славянки". И мне подумалось: "А почему бы не полиция. Чем черт не шутит"
Евгения Семенова
Ранее по теме: