Ещё один небольшой кусочек Западного скоростного диаметра открылся в Петербурге — торжественно и под бодрые речи. «Фонтанка» оценила масштабную стройку с позиции рядового петербуржца. Что уже доделали, а где ещё достаточно много работы, узнал наш корреспондент.
С 14 октября стал доступным участок ЗСД между съездом на Автомобильную улицу и съездом на улицу Благодатную. Это 2-2,5 километра. На этот участок затесалась неполноценная развязка с Краснопутиловской улицей и Ленинским проспектом. С последнего можно въехать на ЗСД, если вы двигаетесь от Кубинской улицы к проспекту Народного ополчения. На Краснопутиловскую улицу можно только съехать, при движении на Юг по ЗСД. При этом надо быть предельно внимательным, поскольку съезд на Краснопутиловскую вопреки логике находится не на правой стороне дороги, а на левой.
Что касается развязки на Благодатной улице, то здесь всё достаточно просто и ясно. Чтобы попасть на ЗСД, надо просто не сворачивать с Благодатной или повернуть направо с Митрофаньевского шоссе. Если вам надо в сторону КАД, на Краснопутиловскую, Автомобильную улицы или на Дачный проспект, следует держаться левой стороны. Туда ведут сразу два ряда. В сторону порта пойдёт тоже два ряда, но уже крайних правых. Пока туда дорога закрыта. И водителю следует быть поосторожнее, поскольку автомобили строителей грубо нарушают ПДД и, выезжая со строительной площадки, чтобы не заезжать на ЗСД, едут по встречной полосе в сторону Благодатной. Чему корреспондент стал свидетелем.
На дороге встретит ПОП
Съехать с ЗСД на Благодатную легко. Сейчас это единственно возможный путь с ЗСД, к тому же отгороженный красно-белыми пластиковыми блоками. Перед самым съездом расположен ПОП (пункт оплаты проезда). Он пока не работает, но крайние киоски, которые и будут отвечать за сбор платы при проезде по ЗСД уже в конце года, находятся в высокой степени готовности. Пока готовы лишь 4 поста, а на месте остальных пока красуются фундаменты. Всего в северном направлении будет работать 14 постов. Сложно сказать, сколько по проекту отводится времени на работу с одним транспортным средством. Учитывая, что планируется применение разных видов оплаты, оно может варьироваться. Если предположить, что в среднем на подъезд, остановку, оплату и отъезд будет затрачиваться около 15-20 секунд, то за час 14 постов ПОП смогут пропустить 2520-3360 машин. В принципе этого должно быть достаточно для скоростной автомобильной дороги, но только при условии, что работать будут все посты.
В южном направлении расположатся 11 постов приёма оплаты. И оплатить проезд придётся даже тем, кто въедет на Благодатной улице. Напомним, что ещё один пункт приёма оплаты расположен на Автомобильной улице. Там предусмотрели места под четыре поста в каждом направлении.
Если ПОП не будут справляться с объёмом, предусмотрена достаточно обширная территория под накопительные полосы перед ними. Вот только непонятно будут ли размещены табло, говорящие о работе той или иной полосы. По крайней мере, установить ферму над 14 полосами без промежуточных опор вряд ли удастся. А отсутствие заблаговременного уведомления водителей о невозможности проезда через какой-то конкурентный пост может привести к хаотичным перестроениям, которые безопасности движения не добавят.
Чтобы кассиры пунктов оплаты не бегали по проезжей части, для них построили специальный подземный пешеходный переход. Он соединяет все посты приёма оплаты с главным зданием, которое пока ещё только возводится возле южного пропускного пункта.
Если не заглядывать под эстакаду, то вид окрестностей наводит на мысль, что это не Россия. Ровный асфальт, большое количество световозвращающих элементов, ещё блестящие оцинковкой металлоконструкции. Но стоило корреспонденту «Фонтанки» заглянуть между двумя элементами эстакады, как реальность вернулась. Горы строительного и бытового мусора, прямо в двух шагах от красивых флажков и сцены, с которой ещё полчаса назад лились торжественные речи. Не успели рабочие и сменить поролон на специальную гидроизоляционную мастику на самом краю проезжей части. На пунктах приёма оплаты совершенно спокойно ходил человек со стремянкой и кисточкой, который, дождавшись отъезда высоких гостей, вновь принялся за доделки. Всех этих рабочих совершенно не смущало, что запрещающие знаки уже сняты, а совсем рядом ездят машины.
Не повезло в какой-то степени и пешеходному переходу возле станции «Броневая». Когда-то на месте новой автомобильной развязки было трамвайное кольцо, потом пустырь. Теперь же, выходя из подземного пешеходного перехода под железной дорогой, все упираются в песчаную насыпь въезда на ЗСД. Рядом - канава. Уже сейчас с водой.
Впрочем, нельзя сказать, что о пешеходах совсем не позаботились. Если на въезде с Ленинского проспекта не предусмотрели даже светофор, то в районе «Броневой» и въезда с Благодатной в сторону Морского порта строят подземный пешеходный переход.
Между тем, сколько брать с водителей за проезд, власти еще не решили. Как отметила губернатор Валентина Матвиенко, стоимость будет доступной. Как правило, платные дороги выполняют одну из двух функций. Часть трасс действительно собирает деньги на обслуживание или компенсацию затрат на строительство (при этом имеется обычно бесплатный дублер, как, например, во Франции). В другом случае взимание платы регулирует поток транспорта на трассе. Ни тот, ни другой вариант не подходит для ЗСД. Перемычек между Московским и Кировским районами очень мало. Строительство ЗСД поставило крест на возможном возведении эстакады в створе Благодатной улицы, Броневой улицы с выходом на улицу Васи Алексеева. Таким образом, районы обречены на существование лишь двух соединяющих магистралей: Краснопутиловскую улицу и Ленинский проспект. В свою очередь достаточно большое количество развязок говорит о том, что ЗСД будет выполнять соединяющую функцию, но это уже не вяжется с понятием скоростной дороги. Впрочем, говорить об экономическом успехе первой платной дороги Санкт-Петербурга пока рано. Дождёмся, когда в кассу пункта приёма оплаты подадут первый рубль.
А как на Говорова?
Осмотрев открытый участок, корреспондент «Фонтанки» решил оценить ход работ в районе улицы Маршала Говорова. Пролётные строения эстакад собраны лишь местами. Ведётся окраска конструкций, о чём свидетельствует закреплённое на заборе объявление. В районе улицы Маршала Говорова автомобильные эстакады пойдут в полосе отвода, с двух сторон от железнодорожной ветки в порт. А уже в районе проспекта Стачек всё это превратится в трёхуровневую конструкцию. На первом ярусе будут всё также идти поезда, а на втором и третьем - двигаться автомобили. Но говорить о том, когда этот участок разгрузит забитые грузовиками улицы Кировского района, пока рано. Тем более, что в районе дачи Дашковой «Кирьяново» работы практически не ведутся. На знаменитом дворцовом ансамбле в форме подковы появились трещины. Сейчас за памятником архитектуры XVIII века пристально наблюдают специалисты.
Владимир Федоров, фото автора
Фонтанка.ру
Километр к километру – пока бесплатно… (фото)
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ