«Все милиционеры-плохие» - эту мантру на протяжении последних нескольких лет с маниакальным упорством повторяют политики, общественные деятели, журналисты, рядовые граждане. Еще одну строчку в «похоронный марш» по милиции добавил сотрудник УВД Новороссийска Алексей Дымовский, разместив на своем сайте видеообращение к премьеру Путину. Общественное мнение по этому поводу разделилось — кто-то считает, что несчастного майора «допекло», другие, что он просто активный нытик.
«Все милиционеры - плохие» - эту мантру на протяжении последних нескольких лет с маниакальным упорством повторяют политики, общественные деятели, журналисты, рядовые граждане. Еще одну строчку в «похоронный марш» по милиции добавил сотрудник УВД Новороссийска Алексей Дымовский, разместив на своем сайте видеообращение к премьеру Путину. Общественное мнение по этому поводу разделилось — кто-то считает, что несчастного майора «допекло», другие, что он просто активный нытик.
Семиминутное обращение старшего оперуполномоченного отдела по борьбе с преступлениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков, УВД Новороссийска, майора Алексея Дымовского пришлось очень кстати — в обществе, где сформировалось негативное отношение к милиции, его приняли на ура. Блогосфера запостила видеообращение несколько тысяч раз, сопровождая его комментариями типа : «Нашелся хоть один честный мент» или «Мы с тобой, Дымовский!!!». Дров в жертвенный костер добавил и тот факт, что Дымовский был уволен, а внутренняя проверка, как уже в понедельник доложил начальник УВД, не выявила нарушений, о которых ныне безработный «докладывал» Путину. Так как по старинной русской традиции официальной информации принято не доверять, общественное мнение признало Дымовского символом борьбы с коррупцией.
При этом зрителей не смутил тот факт, что майор в обращении не привел ни одного подтвержденного документами факта. Зато это сильно смутило тех, кто проработал в правоохранительных органах не один год.
Так, по мнению экс-начальника питерского ГУВД Аркадия Крамарева (ныне представителя законодательной власти), заявление майора больше обывательское, чем профессиональное.
- Сотрудник приводит только один факт — что когда-то он привлек к ответственности невиновного человека. Если это так, то его надо привлекать к ответственности. Все остальные заявления - про погрязшее в коррупции милицейское сообщество — выглядят слабо, так как такие вещи надо говорить на основе реальных доказательств.
Отсутствие конкретики в выступлении Дымовского настораживает и замдиректора АЖУРа, в прошлом сотрудника ленинградского УгРо Евгения Вышенкова:
- Смущает неконкретность майора. Хотелось бы услышать конкретные фамилии. И не сотрудников, а тех, кто ни за что оказался в камере. Тогда бы журналисты через них смогли бы подтвердить слова уволенного. Также не думаю, что воркутинский шахтер заплачет, услышав историю о больной руке офицера милиции. И, наконец, если бы он заявил, что сам принимал участие в гнусностях... А так получается, что в банде он был, но ничего противозаконного не делал. Итого: ему — не верю.
Автор многих романов о сотрудниках милиции Андрей Кивинов, также в прошлом опер, предположил, что майор Дымовский может относиться к категории «нытиков»:
- Я его лично не знаю и не работал с ним в одном кабинете, но, судя по обращению, он не из тех, кто сильно убивается на работе, но любит сетовать на судьбу.
«А Дымовский-то метит в генералы армии», - смеются действующие сотрудники милиции, вспоминая желание майора возглавить общероссийскую борьбу с коррупцией, притом, что он публично признался: за свои погоны посадил невиновного человека.
- Должен заметить, что мне повезло, так как лично я за период своей службы не получал от своего руководства указаний, противоречащих закону, и мне не приходилось выбирать между честностью и гневом руководства, - вспоминает начальник «заказного» отдела петербургского уголовного розыска, писатель Максим Есаулов. - Что касается моих коллег, то я уверен, что подобные указания не даются на оперативных совещаниях, в присутствии других сотрудников. Это происходит в более приватной обстановке, исключающей свидетелей.
Бывший сотрудник ленинградского розыска, ныне депутат Госдумы Андрей Лебедев также не считает майора новороссийского УВД героем:
- Конечно, в России можно решить вопрос, если кому-то очень нужно не привлекать кого-то к ответственности. Это дорого, и это и есть коррупция. Но в здравом уме сажать невиновного человека - это злодейство, к коррупции не имеет ни малейшего отношения. Для сотрудников старой гвардии это немыслимо.
Пройдет еще несколько недель, пока стихнет шумиха, отгремят пресс-конференции как самого зачинщика, так и его оппонентов, и тогда, возможно, на первый план выйдет другой вопрос: если этой вполне банальной жалобе был придан такой резонанс, может быть, это кому-нибудь было выгодно?
P.S.
Алексей Дымовский не стал пионером творческого подхода к освещению служебных проблем. Год назад в Ленобласти разразился скандал - старший лейтенант космических войск Виталий Ефремов, служивший в воинской части № 14108, снял сатирический музыкальный видеоролик к 23 февраля. В песне “Письмо министру обороны” на музыку композиции Эминема контрактник рассказал о своей нелегкой жизни в переполненном общежитии со сломанной сантехникой и перебоями с горячей водой. Военнослужащий пожаловался также на отсутствие информации о льготном ипотечном кредитовании и на сложности с получением нормального жилья. Ролик был снят «для внутреннего пользования», но вскоре стал достоянием общественности, попав в Интернет. Лейтенанта перевели в Уссурийск «в связи со служебной необходимостью», но душевую с общежитием отремонтировали и об ипотеке рассказали.
Татьяна Востроилова
Фонтанка.ру