Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Работа Хельсинки ищет новых финнов по соседству

Хельсинки ищет новых финнов по соседству

536
blinov-spb.grumy.ru

Администрация столицы Финляндии уже два года реализует в Петербурге программу по привлечению в Хельсинки рабочих кадров. Финнам нужны люди, готовые трудиться там, где собственного рабочего ресурса не хватает. За 2007-й и 2008-й годы (в 2008-м программу расширили и на Петрозаводск) несколько десятков россиян смогли воспользоваться программой, когда новые иммигранты получили и обучение, и зарплату, и жилье. Но финны рассчитывали найти намного больше людей.

Как рассказали «Фонтанке» в кадровом центре финской мэрии, главном образом наемников привлекают на уборку улиц, уход за больными и людьми с ограниченными возможностями, бытовые работы, вакансии водителей. Русскоязычная диаспора и так уже самая многочисленная в Хельсинки. В разговоре с российскими журналистами вице-мэр столицы Финляндии Туула Хаатайнен привела следующую статистику - сейчас в Хельсинки живет 970 тысяч человек. 55 тысяч из них иммигранты. 11800 — русскоязычное население Хельсинки. А если взять соседние регионы, примыкающие к столице, то эта цифра удвоится. Русских уже больше, чем шведов, хотя по историческим причинам шведский язык - второй официальный язык страны. Ну, а наиболее многочисленными группами являются эстонцы, шведы и, как это ни странно, сомалийцы, которые попадают в страну как беженцы. По прогнозам, к 2025-му году каждый 4-й житель Хельсинки будет приезжим.

Однако финские власти не пугает ни количество иммигрантов, ни рост их русскоязычной составляющей (тем более, что в 2008-м русская диаспора в Хельсинки почти не выросла — «прибыло» всего на 9 человек больше, чем «убыло»).

«В Хельсинки положительно относятся к иммигрантам. Культурный плюрализм обогащает город, дает нам новые ресурсы, увеличивает привлекательность столичного региона. В Финляндии быстро стареет население, и нам нужны молодые профессиональные кадры. Мы готовы и содействовать интеграции, помогать людям усваивать наш язык и культуру, но, при этом, хотим помочь им сохранить свою культуру и язык. Функциональная двуязычность рассматривается нами как серьезный плюс при глобальной экономике», - говорит Туула Хаатайнен.

Именно по этим причинам финский город и затеял программу привлечения кадров из России. В 2007-м году поиск был начат в Петербурге, в 2008-м расширен и на Карелию. Искало финское консульство в Петербурге при участии обществ ингерманландцев. В 2007-м была поставлена задача найти уборщиц и людей для ухода за недвижимостью — удалось привлечь 27 человек. В 2008-м искали медсестер, уборщиц, людей для ухода за инвалидами, работников в автобусные предприятия — учиться и работать в Финляндию отправились 7 водителей, 17 медсестер и 7 уборщиц.

Хотели найти намного больше, объясняют в кадровом центре Хельсинки (60 младших медсестер и уборщиц, 30-40 водителей) да и желающих переехать в Финляндию хватало, но далеко не все смогли пройти тесты. Точнее, один главный тест — на знание финского языка. «Действительно, у нас рынок труда закрыт из-за языка. Ситуация почти как в Японии, где знание языка необходимо», - отмечает вице-мэр Хельсинки. Именно поэтому жить и работать в Хельсинки поехали главным образом выходцы из карело-финских семей, у которых с языком проблем не было. «В России нас считали финнами, в Финляндии называют русскими», - говорят они.

Со всеми участниками программы был заключен контракт на учебу и подготовку. В ходе этой учебы, которая продлится 2,5 года, они получат и трудовой контракт. Те, кто начали в 2007-м, станут полноценными работниками в 2010-м. На учебный период им предоставлено жилье, места в детских садах, дополнительное языковое обучение. Зарплата 1600-1700 евро в месяц до вычета налогов. Впрочем, тут, конечно, не все так радужно. Например, одна из участниц этой программы, с которой удалось пообщаться «Фонтанке», Татьяна Артиева, живет не в индивидуальной квартире, а в своебразном общежитии — на пару с коллегой. Сейчас она и учится, и одновременно работает медсестрой в доме престарелых Хельсинки. Но утверждает, что ни о чем не жалеет.

«Русскоязычные легко интегрируются в Хельсинки, но безработица среди русской диаспоры по сравнению с коренным населением все равно в 3 раза больше. Мы пытаемся найти рабочие места. Если есть вид на жительство, но нет рабочего места, то составляется индивидуальный план интеграции в обществе — обучение языку, меры по признанию русского диплома, повышению квалификации. Русскому, конечно, проще, чем африканцу, но еще проще эстонцу из-за языковой готовности», - объясняют в кадровом центре Хельсинки. Заметим, что пока неизвестно, будет ли в 2009-м повторен поиск новых финнов в Петербурге. Финансовый кризис повысил привлекательность многих профессий, и, возможно, с желающими поработать в Хельсинки будет проще.

Михаил Гончаров
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях