Интернет-сообщество «кипит» от возмущения: 7 декабря во время съемок документального фильма об аутичных детях «в театр Буфф должна была идти девочка Настя (ДЦП, аутизм) и ее папа Миша. Они позвонили в театр, куда намечался поход заранее». Там ответили, что «больную девочку в театр не пустят». «Фонтанка» выяснила: блогеры несколько сгустили краски. Спектакль ребенку посмотреть удалось, но в съемке действительно отказали.
Последнее сообщение достаточно популярного интернет-блога Дуни Смирновой прокомментировало почти 900 человек. Большинство из них ругают на чем свет стоит директора театра Буфф Исаака Штокбанта и его заместителя, «волшебную женщину Алевтину Хабибовну». Как пишет Дуня, со слов своей подруги и режиссера фильма об аутичных малышах Любови Аркус, девочку Настю и ее папу не пустили на спектакль «Маугли» якобы из-за того, что «больным детям нечего делать в театре, они мешают здоровым детям смотреть спектакль».
Директор «Буффа» Исаак Романович Штокбант в беседе с корреспондентом «Фонтанки» инцидента не отрицал, однако заверил, что двери закрыли только перед съемочной группой. «Билеты для больных детей были куплены, и театр их встретил, но мы запретили съемки, поскольку это публичное выступление, - сказал он. - Съемки могли бы вызвать неприятные эксцессы со стороны родителей, других детей, то есть мы бы нанесли огромный вред в том числе и этой больной девочке. Мы ничего не имеем против больных детей. Вот если бы здесь были бы только одни больные дети, которые будут вести себя неадекватно, и не будет другой публики, то это одно дело, но когда в зале сидят другие детишки, то, разрешив съемку, мы бы нанесли вред», - добавил Штокбант.
За неточность в интернет-сообщении в разговоре с «Фонтанкой» извинилась и сама Любовь Аркус: Настя с папой все-таки попали на спектакль, как и планировали, а съемочной группе действительно указали на дверь, однако сути произошедшего, по ее мнению, это не меняет. «Все неприятные переговоры о присутствии кинокамеры в зале имели место быть, - заверила она, - и мотивированы были тем, что "дети-инвалиды не должны смотреть спектакли вместе со здоровыми детьми. Для них есть специальные программы"». Увы, записей этих разговоров нет.
Большой вопрос, насколько вольно руководство театра в принятии решения, пускать больного ребенка или нет, и насколько вольно в том, чтобы разрешать или нет съемки. Прописано ли это в правилах? Это же не частный клуб с фейс-контролем.
Что же касается детских театров, то малыши действительно легко переключаются со сцены на любой раздражитель, будь то вошедший в зал человек или даже сосед.
Несмотря на произошедшее, работу над фильмом съемочная группа не остановила — киношники надеются купить билеты на другой спектакль в другой театр и там снять нужный фрагмент.
Больные малыши каждый день преодолевают непонимающий их мир. Парадоксально, но буквально за день до того, как Настя собиралась на «Маугли», в рамках программы по упрощению доступа людей с ограниченными возможностями в учреждения культуры в Большом театре кукол появился лифт и специальный подъемник.
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру
Блогеры против театра «БУФФ»
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ