В России набирает силу движение гринбомберов. Green-bomber – это не только популярный коктейль из пива и вермута. Его название облюбовали активисты неформального движения, которое борется с нарушителями правил парковки с помощью баллончиков с краской. Опасайтесь: яркие надписи «Я паркуюсь на газоне» или «green-bombers» могут появиться на борту любой машины-нарушителя.
На прошлой неделе гринбомберы опубликовали в интернете свой манифест: «Это не хулиганство, а социальная акция. Мы - гринбомберы, группа людей, которых наша российская действительность заколебала и которые эту действительность намерены в меру наших сил исправить. Проблем в России много, поэтому начать решили с малого – с нехорошей традиции парковать машины на газонах. В результате газоны моментально превращаются в изрытые колеями пустоши и любой, сколь угодно цивилизованный город начинает выглядеть как забытая богом деревня в период распутицы. А земля растаскивается колесами по дорогам и тротуарам и является одной из причин, по которой наши города покрыты сплошным слоем липкой, омерзительной грязи…»
Затем бомберы поминали недобрым словом бездействующую в Москве экологическую милицию и объявляли, что будут действовать сами. «Мы раскрашиваем машины тех… которые паркуются на газонах. Цель - четко донести месседж и наказать автовладельца рублем».
По словам бомберов, они раскрасили около 40 машин в столице, а теперь ищут единомышленников в других городах-миллионерах – в первую очередь в Петербурге.
Корреспондент «Города» тут же высказал желание записаться в гринбомберы, и московские активисты довольно скоро ответили по e-mail, что в Петербурге постоянного штаба, к сожалению, нет, но он, возможно, будет. Вообще, бомберы не тусуются вместе, не проводят общих собраний, а сами находят единомышленников и приглашают их на закрытый форум. Вот и все.
«А что обсуждается на форуме?» - спросила я. «Да все, что имеет отношение к теме. Места, где замечено больше всего нарушителей. Причем уточняем, есть там видеокамеры, или нет. А еще – как общаться с милицией. Или – не дай бог – с хозяевами машины. Но тут просто: надо помнить, что большинство прохожих или жителей дома – за тебя. Они заступятся, если что».
В Рунете готовящиеся акции вызвали горячие дискуссии. В основном народ возмущался, что «борцы», решив бороться за соблюдение правил парковки, обрушили свой гнев на самую небогатую часть населения: на ту прослойку виновников, которая ничем не может за себя постоять, – т.е. на автовладельцев. А надо бы обрушить гнев на чиновников, утверждающих планы жилых домов и бизнес-центров без стоянок и разрешающих возводить небоскребы без паркингов. Или - на муниципальные власти, которые, благоустраивая дворы, не берут в расчет, что количество машин растет в геометрической прогрессии.
Другая половина автомобилистов считает, что никаких гринбомберов попросту нет. То есть нет как организованного и масштабного сообщества. Гринбомберов, успокаивают они себя, максимум один-два человека, которые просто решили попиарить себя в интернете. Искушенный в таких делах лидер движения «Черный флаг» Роман Лутошкин пояснил «Городу 812»: поднимая волну, интернетные активисты действительно могут преследовать самые разные цели. От самоутверждения до заработка. Можно вспомнить его собственную акцию «слоны и макаки», которая проводилась год назад. Тогда водителей пытались поделить на хороших слонов и плохих макак: лепить на машины соответствующие наклейки. Нашлепки раскупили в первый же день.
- Движение «слоны и макаки» создавалось исключительно с целью заработать. Я тогда понимал, что очень много автомобилистов не могут отреагировать на чужое дорожное хамство. В интернете все смелые, а на дороге, когда их прижимают, писают в штаны. Предполагалось, что все, кому захочется поквитаться за обиду, станут покупать наклейки «макак» и вешать их на машины обидчиков. Или хотя бы публиковать в сети фотографии «плохих» машин. Такими настроениями нельзя было не воспользоваться.
- Но эти наклейки, в отличие от краски, легко смывались?
- Конечно.
Кроме гринбомберского существует много других способов бороться с парковками на газонах. Если на машине, припаркованной на тротуаре, нет номеров, можно призвать депутатов муниципального совета, и они могут начать операцию по увозу автомобиля на свалку (такие случаи в Петербурге были). Более гуманный способ борьбы – уговорить тех же муниципалов поставить ограду в скверике или просто высокий бордюр.
Когда свидетелем парковки выступает участковый или патрульный милиционер (но не гаишник) – водителя можно и оштрафовать. То есть сначала его обяжут прийти на заседание комиссии по разбору административных правонарушений, а уже там выпишут штраф. Как сообщила пресс-секретарь администрации Центрального района Людмила Щукина, в августе в Центральном районе было выписано 69 штрафов за парковку на газонах и пешеходных дорожках. Средняя сумма штрафа – 1000 рублей.
Нина Астафьева
Покрытие ущерба
Оплатят ли страховые компании покраску автомобиля, испачканного гринбомберами?
«Если автомобиль застрахован по КАСКО и его корпус оказался поврежден, в том числе и несмываемой краской, страховая компания без проблем выплатит страховое возмещение. Надо только доказать, что все произошло из-за противоправных действий третьих лиц, то есть получить справку из милиции, - комментирует Татьяна Чернова, пиар-директор ОСАО «Регион».
Так что основная задача у будущих жертв гринбомберов – доказать, что это не они сами написали на борту «я паркуюсь как дурак».
Кто такие гринбомберы, и надо ли их уже бояться
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ