23-летний парень горел воскресным вечером на глазах у прохожих в самом центре Петербурга, на оживленной пешеходной улице. Умер он сегодня днем в больнице. В официальных структурах выдвигают две версии ЧП — самосожжение и несчастный случай. Однако детали происшествия, которые стали известны «Фонтанке», заставляют усомниться в обеих.
Как сообщили «Фонтанке» в управлении информации и связи с общественностью ГУ МЧС России по Петербургу, 31 августа около 19 часов у дома №8 по Малой Садовой улице совершил акт самосожжения молодой человек 1985 года рождения. С ожогами второй - третьей степени тяжести 90% поверхности тела он был отправлен в Ожоговый центр на Будапештской улице.
Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», сегодня утром состояние пострадавшего оценивали как терминальное. Это конечная стадия жизни, характеризуется глубокими нарушениями функций важнейших органов и систем организма. Врачи делали все необходимое: пациент был подключен к аппаратам жизнеобеспечения, проводилась искусственная вентиляция. Но прогнозы были неутешительны, при таком ожоге — 90% тела, уповать оставалось только на чудо. В лучшем случае, не скрывая, говорили врачи, парень проживет до завтрашнего дня. Через несколько часов он умер.
В правоохранительных органах, установив личность «живого факела», с версией о самоубийстве не согласились. Как рассказывают медики из Ожогового центра, пациент (житель Колпино) — старый знакомый, токсикоман, что называется, со стажем. Год назад молодой человек уже доставлялся в это отделение - с 35% ожогов кожного покрова. Получив квалифицированную помощь и придя в себя, парень просто сбежал из больницы. Из рассказов измотанных родственников известно, что он вел асоциальный образ жизни и попрошайничал на улицах Петербурга.
Собрав «досье» на парня, в милиции выдвинули свою версию — несчастный случай. Парень решил покурить, а одежда токсикомана была пропитала толуолом, от пламени зажигалки пары химического вещества воспламенились, и одежда на молодом человеке моментально загорелась.
Однако очевидцы утверждают, что воспламенению предшествовала драка.
Анна, продавец из торговой палатки, которая расположена прямо напротив места происшествия, рассказывает, что видела, как за мужчиной «бомжеватого вида» гнались двое парней. Погоня началась в одном конце Малой Садовой, а закончилась прямо перед выходом на Невский проспект. Здесь парни повалили преследуемого на землю и начали избивать, через несколько минут БОМЖ как-то странно откинул руку, а затем загорелся. Официант из близлежащего кафе Евгений также видел драку. «Когда вспыхнул огонь, наш охранник бросился туда, помогал тушить мужчину, и вызвал скорую».
Когда приехали медики, пламя уже потушили прохожие. Очевидцы рассказывают, что парень даже мог говорить. На вопрос: «Что случилось?», пострадавший недвусмысленно заявил, что его подожгли. Куда делись молодые люди, гнавшиеся за токсикоманом, в суматохе никто не заметил. В милиции опровергают версию поджога. Впрочем, понять их можно: несчастный случай устраивает всех, переживать о бродяге-токсикомане вряд ли кто-то будет, а у оперативников и так работы хватает.
Юлия Никитина,
Фонтанка.ру
ЧП в центре Петербурга: сам поджег или помогли?
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ