В Уткиной Заводи в канун Дня эколога затонул бункеровщик с дизтопливом. На место разлива прибыли «зеленые», спецслужбы и надзорные органы. Пока специалисты собирали нефтесодержащую воду, лицензирующие органы выяснили, что с мая этого года бункеровщик работает без документов.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Петербургу, около 2.40 спасателям поступил сигнал о том, что машинное отделение судна «СТС-1», пришвартованного на Октябрьской набережной, 38 у 17-го причала Невского грузового района, наполняется водой. К 3.35 бункеровщик накренился на 45 градусов в сторону реки. Как рассказали «Фонтанке», судно принадлежит Росресурсу. На его борту находится порядка 35-40 тонн дизельного топлива. Длина бункеровщика — 30 метров, ширина — 6 метров, высота бортов — 2,1 метра. Экипаж состоит из двух человек, они не пострадали.
На место сразу же прибыли сотрудники ГУП «Пиларн», которое занимается предупреждением и ликвидацией аварийных разливов нефтепродуктов, а также специалисты "Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства". Последние, после того как убедились, что затонувшее судно не мешает судоходству, уехали. Сотрудники «Пиларна» оградили бонами судно, и стали собирать нефтесодержащую воду — в Неву попало топливо из машинного отделения. На 12 часов было собрано порядка 200-300 кг нефтесодержащей смеси. Одновременно с этим начала осуществляться перевалка топлива, которое перевозил бункеровщик, на берег, куда специально для этого подогнали бензовозы.
Разобраться в ситуации прибыл и глава Росприроднадзора по Петербургу вместе с группой специалистов. Кого не дождались на месте, так это владельца «СТС-1». Однако это была предсказуемая ситуация.
Как рассказал «Фонтанке» глава Северо-Западного филиала Российского речного регистра Николай Фомин, у судовладельца просто нет надлежащих документов ни на судно, ни на осуществление этой деятельности. По словам Фомина, в мае этого года судно не явилось в док для прохождения очередной проверки для получения квалификационного свидетельства, соответственно, у владельца судна-бункеровщика нет документов на его эксплуатацию, и возникают большие вопросы об исправности «СТС-1». Поэтому любые действия бункеровщика нарушают закон о лицензировании этой деятельности — то есть, проще говоря, владелец судна осуществлял незаконную предпринимательскую деятельность и с этим теперь придется разбираться правоохранительным органам.
Ежегодно по главной реке Петербурга проходит около 2000 танкеров и барж, перевозящих более 4 миллионов тонн нефтепродуктов. Случаи разливов в результате каких-либо ЧП нередки. Так, например, в июле 2002-го года врезался в опору Литейного моста и затонул сухогруз "Каунас". А в июле 2005 года под Троицким мостом потерпел аварию танкер "Иркутск" с тремя тысячами тонн мазута, также следовавший из Ярославля. К счастью, разгерметизации танкера тогда не произошло и в Неву попало менее тонны нефтепродуктов. 2005 год вообще стал рекордсменом по количеству ЧС на Неве :
17 мая – в опоры Троицкого моста врезались танкеры «Волгонефть-205» и «Волгонефть-218»
19 мая – в опору моста Александра Невского врезался лесовоз «Енисей»
1 июня – с Троицким мостом столкнулось судно «Волгодон-99»
26 июля – авария лесовоза «Беломорский-22» у моста Александра Невского
30 июля – в опору Троицкого моста врезался танкер «Иркутск»
1 августа – в Тучков мост врезался сухогруз «Невский 22»
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру
Экологов поздравили разливом топлива
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ