Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Власть Политика Чиновников задействовали в «медведевских» технологиях

Чиновников задействовали в «медведевских» технологиях

929

Избирательная кампания Дмитрия Медведева, несмотря на заверения социологов о том, что рейтинг преемника уже давно перевалил за 50- процентную планку, продолжает наращивать свою активность. Победа, казалось бы, в кармане, а чиновники всех мастей все с большей прытью пытаются убедить электорат отдать ему свой голос. «Фонтанке» стало известно об очередной технологии, которую используют политтехнологи при участии должностных лиц, чтобы привлечь дополнительную поддержку «кандидату номер один».

Накануне ВЦИОМ предложил очередной прогноз результатов президентских выборов. Согласно ему, к избирательным урнам придут 68,5 процента россиян, имеющих право голоса. Победитель выявится в первом же туре, и станет им первый вице-премьер Дмитрий Медведев, за которого проголосуют 73,5%. Второе место достанется лидеру КПРФ Геннадию Зюганову, который, по выкладкам центра, может рассчитывать на 13,5% голосов. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский выйдет на третье место с 11,6% голосов. Результат самовыдвиженца Андрея Богданова может составить 1,35%. Кто-то наверняка предположит, что с таким уровнем поддержки избирателей преемнику можно просто сидеть сложа руки, но голубые экраны отслеживают каждый его шаг, углядывая во всех передвижениях первого вице-премьера информационные поводы. В регионах местные чиновники всеми силами пытаются убедить избирателя сделать «единственно правильный выбор», используя лозунги, которые фигурируют в пиар-акциях главного кандидата.

Первый раз лозунг «Россия, вперед!» появился еще 21 января в московском Манеже, где проходил Гражданский форум. Когда на трибуну вышел Дмитрий Медведев, то за его спиной вспыхнули экраны: «Россия – вперед!». Наблюдатели сразу же вспомнили Сильвио Берлускони с его партией «Forza, Italia!» (Вперед, Италия!).

Уже 11 февраля в Таврическом дворце в Петербурге прошло мероприятие под громким названием «Молодежь выбирает президента России». Около сотни молодых людей собрались там за счет бюджета Ленинградской области, чтобы обсудить планы на 2 марта. Официальным лозунгом мероприятия стал тот самый: «Россия, вперед!». Присутствующие призвали граждан выбрать «молодого, современного президента, эффективно управляющего страной». Несложно догадаться, кто из кандидатов ассоциируется с этой нехитрой комбинацией слов.

Плакаты с надписью «Россия, вперед!» и призывом прийти на выборы украшают и дороги Ленинградской области.

Под точно таким же воззванием проводятся мероприятия и в Петербурге. Всего же в городе на Неве, как говорят источники «Фонтанки», их в поддержку преемника запланировано более трех с половиной тысяч – от встреч с трудовыми коллективами до проведения концертов в местечковых ДК. Причем, на каждом из них должен висеть плакат именно с таким призывом. Координацией же предвыборной работы между чиновниками горадминистрации занимается комитет по работе с исполнительными органами власти и взаимодействию с местным самоуправлением.

В некоторых регионах уже создано и общественное движение в поддержку Дмитрия Медведева «Россия, вперед!», на манер организации в поддержку Путина. Сейчас о появившихся накануне думской избирательной кампании «запутинцах» уже никто не вспоминает. Правда, в Петербурге, как заявил «Фонтанке» руководитель исполкома регионального отделения «Единой России» Николай Константинов, планов создания организации в поддержку преемника пока что нет.

Председатель избирательной комиссии Ленинградской области Владимир Журавлев заявил нам, что официально использование этого лозунга на плакатах, призывающих прийти на участок, и на публичных мероприятиях, не противоречит законодательству: «Я специально сделал запрос в ЦИК и штаб Медведева, где мне сообщили, что этот слоган официально не используется на листовках и в программе Дмитрия Медведева».

Между тем, специалисты отмечают попытку привязать лозунг и позитивные мероприятия к кандидату: слоган совмещает часть названия выдвинувшей Медведева партии с идеей преемственности и продолжения реформ. Это намерение воздействовать на сознание человека через ассоциации и фразы с политическим подтекстом, а эта методика, правда, используется уже давно, во многих успешных избирательных кампаниях, - заверяют политтехнологи.

Алексей Яушев,
фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Обещанный плакат с гигантским Медведевым возник на Невском

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34