В СМИ начали появляться отдельные пятна жизненного пути Александра Кузнецова, где фигурируют как его причастность к наркотикам, так и прошлая судимость. «Тайный советник» выяснил всю его криминальную биографию. Читателю судить - меняет это все в корне или нет.
Простой парень
Кузнецов Александр Валерьевич родился 1 мая 1977 года в городе Омске в семье рабочих. Мать большую часть жизни проработала штамповщицей на заводе имени Карла Маркса, на котором выпускали оборонную радиотехнику; отец работал там же. У Кузнецова есть старшая сестра -- 1969 года рождения. Работает бухгалтером.
До конца 80-х семья Кузнецовых проживала в заводском общежитии. Затем в двухкомнатной квартире. В середине 90-х отец развелся с матерью Кузнецова и уехал на заработки на Север.
Александр Кузнецов с девяти лет занимался боксом. В 1994 году ему присвоили звание мастера спорта. Кузнецов окончил девять классов и поступил в техникум мясной и молочной промышленности, где закончил три курса (не доучился).
28 декабря 1994 года Кузнецов (в 17 лет) арестован по обвинению в разбойном нападении на водителя такси. Полгода проводит в следственном изоляторе города Омска. Его приговаривают к трем годам лишения свободы с отсрочкой на один год.
В период с 1999-го по 2002 год Кузнецов трижды осуждался в городе Омске к условным и реальным срокам. 16 мая 2003 года он освобождается по сроку из колонии № 13, где провел чуть менее одного года за хранение наркотических средств (в данном случае — марихуана).
Он разводится (с женой прожил восемь лет). Детей нет.
Зарабатывает частным извозом.
В феврале 2007 года Кузнецов приезжает в Санкт-Петербург к своему земляку. До середины лета работает монтажником в фирме по установке стеклопакетов. Затем работает охранником в сети магазинов «Карусель».
В ноябре 2007 года милиционерами УВД метрополитена Кузнецов задерживается за хранение героина (около 0,5 грамма). Приморским РУВД в отношении него возбуждается уголовное дело. Мера пресечения — подписка о невыезде.
1 января 2008 года в 5 утра в парадной одного из домов по улице Чайковского произошло событие, которое может изменить общество.
Халявы не будет
Любому обществу нравятся дидактические сюжеты: зло-добро-герой страдает, царица проникается правдой, в результате happy end - женщины теряют слезы и приобретают катарсис. То есть идеальная “Капитанская дочка”.
Кузнецов нас подвел. Нас - это миллионов сто россиян. Ему бы оказаться десантником, потерявшим часть тела в Ичкерии, учащимся на вечернем отделении института, разгружающим по ночам вагоны. Вместо этого он порадовал нас лишь отчасти. Фамилия Кузнецов самая распространенная в России. Он не из столицы и не рожден в искусственном Петербурге. Омск и есть Россия. Также Кузнецов спортсмен. И очень важно, что Кузнецов из бедных. Настолько было все хорошо, что можно было бы придумать истории слоган – АК-77. Но далее все печально. Что навевает родное российское существительное - уголовник.
Убитый гражданин РФ Хайриллаев тоже не помог нам. Вместо того, чтобы оказаться поперек незаконным пришельцем с Востока, он, напротив, чист. Если не копаться в нюансах.
Ребенок, оказавшийся детонатором преступления, отнюдь не учится в музыкальном классе по классу фортепьяно. К нему в школе сплошные нарекания.
Все не так, ребята. А если бы было все так, то не было бы и спора. Кузнецова причислили бы к лику святых. А правовую и православную оценку дал бы местный участковый.
Жизнь страшнее и труднее банальных агитационных плакатов. Настоящая история, способная - хоть на толику - изменить общество, не может быть нравственной халявой. И никогда ею не станет. Это и есть закон жанра.
В медиапространстве самыми умными оказались политики. В опасные моменты они не говорят ничего. А брать у них насильно интервью в такие моменты - все равно, что разговаривать с автоответчиком. Но нет правосудия без зрителя. Именно поэтому нормально то, что хотя и поэтапно, но люди начали преследовать несколько точек зрения. При этом, более всего уповая на закон. Неизбежно цитировались любопытные мнения спецов разных рангов. Так, прокурор столицы на «Эхо Москвы» заявил, что Кузнецов - убийца, но суд его оправдает. Что нам напомнило известное восклицание бывшего генерального прокурора Юрия Скуратова в отношении администрации Тверской области: «Мы там пересадили всех, но меньше, чем хотелось бы».
История с Кузнецовым не закончилась. Суд будет непростым. Бой произойдет между четырьмя канатами Конституции. Потому что не так страшен закон, как его толкуют.
Что касается самой темы преступлений против детей, то она уже не зависит от новогодней трагедии. Общество настолько оказалось раскалено всеми видами несправедливостей, что взлетело вверх над фактом. Большинству оказался нужен лишь повод, чтобы ударить по столу: «Доколе!».
Вот на этот градус накала и должны обратить внимание мудрые государственники. Им бы посетить настроения народа, пока настроения не посетили их. В этой части у Кузнецова несомненная заслуга - как у создателя информационного повода. Ведь худой мир лучше хорошего обвинителя и адвоката.
Приговор как лакмусовая бумага
«ТС» зачитал по телефону отдельные эпизоды биографии Кузнецова его адвокату Владимиру Алешину.
- Я это знал. Думаю, в отличие от именитых адвокатов федерального масштаба, которые не ведали всей сложности обстоятельств происшедшего 1 января. Прошу вас не задавать мне самый глупый вопрос последних дней: зачем вы защищаете уголовника? Право на защиту гарантировано каждому. Также мне, как юристу, очень важно посмотреть на результат судебного производства и оценить состояние правосудия в России-2008. Дело в том, что априори защищать героя, убившего преступника (да еще, возможно, незваного гостя), напавшего на ребенка, - дело немудреное. И адвокат бы выглядел в странном свете: он бы защищал того, кого фактически оправдали. Ситуация с Кузнецовым другая. Его биография бросает тень на его же слова. Но если факт сексуального домогательства был, то значение имеет лишь степень его вины за нападение или ее отсутствие. Иначе если ты ранее судим, то должен убежать прочь? Как с точки зрения права, так и морали – это чепуха! Что же касается другого уголовного дела в отношении Кузнецова, то тут все просто: если виновен, то суд назначит наказание. Но это никак не повлияет на наше событие. Вернее, не должно повлиять. Более того, скажу внешне спорную вещь: если преступление в отношении ребенка было, и на его защиту встал бы рецидивист в розыске, то и это ничего не меняло бы. По-моему, логика не трудна.
Егор Иванов
Полностью материал читайте в газете «Ваш тайный советник» от 11 февраля 2008 года.
Ранее по теме:
Дело о забитом насмерть насильнике разделилось на два дела;
Прокурор Москвы: Поступок Кузнецова не стоит героизировать;
ЗакС грозит насильникам стерилизацией;
Адвокат Александра Кузнецова обратился к СМИ;
У Кузнецова будет общественный защитник — депутат ЗакСа;
4 тысячи петербуржцев готовы оплатить Кузнецову адвоката ;
Депутаты просят провести психиатрическую экспертизу отца, защищавшего сына от насильника;
Отец обезвредил насильника
Криминальный след АК-77
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ