В уходящем году Смольный всерьез озаботился, каким будет дорожный трафик в Петербурге через 8 лет. С учётом растущего количества автомобилей и пробками проезд по городу вскоре будет попросту невозможен. Необходимы новые трассы, глобальная реконструкция старых, расширение парковочного пространства, ограничение потоков грузовиков и существенные изменения в дорожной разметке. Все ли это учтено в специально разработанной «антикризисной» программе, накануне обсуждали те, кто отвечает за улучшение ситуации.
«Концепция развития и реконструкции улично-дорожной сети города до 2015 года», разработанная научно-исследовательским проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) прошла обсуждение во всех городских службах, имеющих к ней непосредственное отношение. Существенные замечания по объектам нового строительства вынесло управление ГИБДД, комитеты Смольного и районные администрации внесли поправки по срокам сдачи тех или иных трасс. Никаких вопросов и замечаний не возникло только у двух структур: комитетов по транспорту и по энергетике и инженерному обеспечению. Администрации Выборгского и Невского районов пока ещё не вынесли своих заключений.
По мнению председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олега Виролайнена, первоочередная проблема, которая стоит перед городом — это разгрузка моста Александра Невского. «В настоящий момент этот мост находится в полуаварийном состоянии — поток автомобилей, проходящих по нему, просто огромен. Вантовый мост ситуацию нисколько не спасает», - заявил председатель КБДХ. В концепции как раз предложено в первую очередь начать строительство 2 мостов, способных как-то смягчить ситуацию.
Речь идёт о начале строительства Большого Смоленского моста, который позволит соединить улицу Коллонтай на правом берегу Невы с Большим Смоленским проспектом на левом. И о соединении улицы Зольной (правый берег) с Фаянсовой улицей (левый), мост встанет рядом с Финляндским железнодорожным мостом. После сдачи этих объектов станет возможным и отправка Александра Невского на ремонт. По словам вице-губернатора Петербурга Александра Полукеева, капитально он никогда не реконструировался. По мнению Олега Виролайнена, к обеим переправам должны быть также организованы «логические продолжения». Имеется в виду в первую очередь набережная, которая по проекту пройдет вдоль Невы от Вантового моста до моста Александра Невского.
В комитете по транспортно-транзитной политике попросили обратить первоочередное внимание на строительство дороги в сторону Ломоносова и побыстрее достроить кольцевую по направлению к острову Котлин. Проектировщики это замечание приняли, пообещали отработать детально и составить проектно-сметную документацию для того, чтобы перенести сроки сдачи объектов на более ранний срок (до этого планировалось закончить работы примерно в 2011 году).
В управлении ГИБДД считают, что в первую очередь нужно озаботиться Фрунзенским районом. По мнению начальника 3-го отдела УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александра Ионкова, в течение 3 лет нужно «протянуть» Дунайский до Московского шоссе, при этом в те же сроки закончить Пулковскую развязку. Кроме того, по убеждению Ионкова, продолжение Дунайского проспекта до КАД должно быть 4-полосным. «Да, я знаю, что там по краям дороги проложена теплотрасса. Однако если мы что-либо не сделаем, дорога не разгрузится», - заявил он.
Самое же главное замечание, сделанное госавтоинспекцией, это отсутствие в концепции проектов строительства подъездов к промышленным зонам. «Давайте вспомним Рыбацкое и Обухово. Там же нет дорог как таковых, существует «нечто» настолько бугристое и ямочное, что полноценным подъездом назвать язык не поворачивается!» - заявил Ионков.
Выслушав доводы ГИБДД, Полукеев распорядился существенное замечание о промзонах принять во внимание и внести. По поводу же всего остального вице-губернатор отметил: «Я прекрасно понимаю, что хочется приблизить строительство всего на свете. Однако, к сожалению, не получится». Денежный вопрос, судя по замечаниям комитета по финансам, тоже не последний. По большинству проектов, предусмотренных в программе, как выяснилось, пока нет проектно-сметной документации, что не даёт возможности подсчитать объёмы финансирования концепции. Окончательное решение по принятию программы будет принято 5 февраля 2008 года. Тогда же решится судьба генеральной схемы улично-дорожной сети, подготовленной комитетом по градостроительству и архитектуре в рамках реализации генплана Санкт-Петербурга.
Пока суть да дело, НИПИ ТРТИ уже подготовил для обсуждения новую программу, в соответствии с которой город будет сокращать количество автомобилей на дорогах с помощью организации движения общественного транспорта по выделенным полосам и строительства перехватывающих парковок. Ее сегодня представили вице-губернатору. Тот, в свою очередь, отдал указания в срочном порядке переходить от слов к делу, ибо эта программа, по его мнению, гораздо быстрее и эффективнее справится с пробками, чем та, которая предусматривает строительство новых дорог.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Борьба с пробками: от слов к делу
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ