Сейчас

+15˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+15˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 15

0 м/с, штиль

763мм

54%

Подробнее

Пробки

1/10

Общественному транспорту - лыжню!

435
ПоделитьсяПоделиться

О том, почему в ближайшие годы автомобилисты могут лишиться двух улиц — Расстанной и Садовой, и стоит ли урезать самые значимые городские магистрали полосой для общественного транспорта, дебатировали сегодня в ЗакСе на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам депутаты, чиновники, проектировщики Петербурга и работники ГИБДД.

Автобус нужен

В то время, как улицы Петербурга задыхаются от количества транспорта, только 20 % горожан ежедневно использует для поездки на работу и обратно личный автотранспорт; 1 машина перевозит 1,2 человека в сутки, заявил собравшимся в ЗакСе председатель комитета по транспорту Александр Дацюк. А вот на автобусном маршруте за час проезжает около 7000 человек, на трамвайном - примерно в 1,5 раза больше. Именно поэтому дорогами должен владеть, в первую очередь, общественный транспорт.

Сегодня выяснилось, что в НИПИ «Территориального развития и транспортной инфраструктуры» подготовлен сказочный подарок владельцам авто в Петербурге - разработана программа, в соответствии с которой автомобилисты в Петербурге должны «уступить лыжню» автобусам и троллейбусам. Предполагается, что 2 участка городских улиц в центре города должны полностью закрыть для личного транспорта. Это отрезок улицы Расстанной от улицы Днепропетровской до Лиговского проспекта и Садовая улица от Невского проспекта до Сенной площади. По словам Александра Дацюка, эти дороги всё равно бесполезны — в часы пик автомобили на проездах простаивают часами.

Примерно с той же логикой и в ущерб всем остальным собираются сделать «выделенку» на нескольких перегруженных городских трассах. Вот их полный перечень:

1)Заневский пр. - Невский пр. - Дворцовый проезд — Университетская набережная — Большой проспект В.О. - Наличная ул.
2)Ленинский проспект — ул. Типанова — пр. Славы — Ивановская ул.
3)Московский пр.
4)пр. Ветеранов — ул. Зины Портновой
5)пр. Стачек — Старопетергофский пр. - Английский пер. - ул. Декабристов — пл. Труда — 8-я и 9-я линии В.О.
6)пр. Маршала Блюхера — Кантемировская ул. - пр. Медиков — Большой пр. П.С. и Большая Пушкарская (на последних двух улицах уже созданы выделенные линии)
7)Коломяжский пр. - Каменноостровский пр.
8)Светлановский пр.
9)2-й Муринский пр. - пр. Непокоренных — Пискарёвский пр.
10)Индустриальный пр. - Российский пр. - пр. Большевиков

По ряду улиц предполагается «включать» режим работы выделенной полосы только в периоды перегруженности направления.

Причём, по словам представителя НИПИ ТРТИ Елены Ноговой, все эти улицы и проезды проверялись: учитывались сложности с разметкой, светофорами и знаками, то есть, технически у владельцев машин не должно возникнуть проблем. Они проявятся в другом - если строго следовать правилам дорожного движения и не выезжать на «запретную полосу», то все 10 вышеперечисленных отрезков пути превратятся в сплошную пробку.

Чиновники не скрывают, что конечной целью всех нововведений является откровенное выживание автомобилистов с дорог на перехватывающие парковки и пересадка на общественный транспорт. За это выступает и директор ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» (ГУДОД) Андрей Погребняк.

До европейского менталитета далеко

Однако ему возразили: менталитет населения Петербурга можно сравнить разве что с жителями Арабских Эмиратов — богатейшего государства. Граждане этой страны будут часами стоять в пробке на собственном автомобиле и даже не обращать внимания на «пролетающие» мимо автобусы. Это только европейцы думают об экономии денег и времени. В этом и заключается основная проблема.

Программы выделения полос для общественного транспорта в России создаются на основе европейской практики. Так, например, все сторонники «пересадки» населения постоянно вспоминают Лондон и Париж — там система работает уже не один год и приносит свои плоды: скорость перемещения по городу увеличилась примерно на 23%.

Правда, по словам Елены Ноговой, в том же Лондоне граждане долго бунтовали и до сих пор считают мэра, принявшего программу, подобную предложенной НИПИ, самым худшим градоправителем за всю историю столицы Великобритании.

Для того, чтобы все водители осознавали прелесть перемещения на общественном транспорте, нужно обеспечивать «сохранность» выделенной полосы. В Европе, например, трассы для общественного транспорта отделены высоким бордюром. Но такие меры в России нельзя осуществить — ГОСТ не позволяет. Порядок здесь наводят исключительно сотрудники дорожной милиции, но и это не мешает владельцам авто занимать выделенные полосы.

Закрыть центр

Именно поэтому чиновники обратились в комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам ЗакС с предложением изменить нормы административного кодекса в отношении лихачей, использующих полосу общественного транспорта в личных целях. Однако, нашлись и противники этой идеи.

«Не считаете ли Вы, что это ущемление прав автомобилистов?» - спросил депутат Войтановский у Дацюка. «Вы представляете, что произойдёт на рынке выпуска и продаж автомобилей Петербурга после принятия этой программы? Вы учитываете экономический фактор этого нововведения?» - задал он риторический вопрос Ноговой.

Но потом выяснилось, что сам Войтановский предлагает перекрыть весь Невский до улицы Садовой для всех, кроме живущих и работающих в этом районе. Либо, на крайний случай, сделать его платным.

«Именно работающие в центре и составляют большинство тех, кто создаёт заторы на дорогах, - доложил Александр Ионков, начальник 3-его отдела ГИБДД. — Значит, работающих убираем, остальных впускаем по прописке в паспорте. И кто, по-вашему, должен её проверять — опять ГИБДД?»

Среди способов транспортного сообщения между районами гораздо чаще звучали предложения пользоваться услугами троллейбусов и автобусов, чем, например, метро. Оно и понятно — что творится в часы пик на «Приморской», «Василеостровской», «Пионерской», «Маяковской», «Купчино», «Озерках» и т.д. - абсолютное большинство собравшихся на заседание знают лишь из СМИ. Ведь они ездят на машинах.

На следующем заседании постоянной комиссии будет принято решение по итогам слушаний. Судя по тому, что противники нововведений были в меньшинстве, последует законодательная инициатива об ужесточении наказания за выезд на выделенную полосу.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close