Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Орловский тоннель уже ближе. И дороже

Орловский тоннель уже ближе. И дороже

676
Фото с сайта

В Смольном уверяют, что теперь только от Москвы зависит, когда будет объявлен концессионный конкурс на строительство Орловского тоннеля. Работы начнутся в начале 2008-го года. В администрации города было озвучено: предварительная цена проезда легкового автомобиля будет 23 рубля, грузового – 45 рублей (год назад предполагалось, что будет 20 и 40 рублей соответственно).

Как уверяют в Смольном, теперь только от федерального правительства зависит, когда будет объявлен концессионный конкурс на строительство Орловского тоннеля. Пока речь идет о том, что работы начнутся в начале 2008-го года. На сегодняшнем заседании правительства города было озвучено: предварительная цена проезда легкового автомобиля будет 23 рубля, грузового – 45 рублей (год назад предполагалось, что будет 20 и 40 рублей соответственно). Насколько это оправдано, покажет время.

Только после утверждения распоряжения об объявлении концессионного конкурса город сможет запустить процедуры и уже в начале следующего года начать строительство. Концессионный конкурс по Орловскому тоннелю город ждет еще с 31 октября. Валентина Матвиенко уже просила об ускорении процедуры президента РФ Владимира Путина, который приезжал в Петербург, чтобы ознакомиться с крупными инвестиционными проектами. Однако согласование различными федеральными структурами до сих пор затягивается. На сегодняшнем заседании в Смольном правительство приняло постановление «О создании и последующей платной эксплуатации транспортного тоннеля под Невой в створе Пискаревского проспекта – Орловской улицы», признав этим документом то, что Орловский тоннель является инвестиционным проектом стратегического значения. Сегодняшним документом также утверждается порядок действий города после принятия распоряжения федерального правительства. В течение двух недель Петербург должен будет принять соответствующий нормативный документ, и процедура будет запущена. (Ранее сообщалось, что еще в начале ноября город проведет тендер на строительные работы – на роль концессионера претендовали компания «ГАЛС» и пять иностранных компаний).

Желающих поработать на этом проекте пока не называют, но чиновники говорят: переговоры с компаниями – предполагаемыми участниками конкурса уже ведутся. Напомним, что разработкой базового проекта Орловского тоннеля занималась компания «Система-галс». Именно эта компания предложила ввести тоннель в створе Апрельской улицы, что вызвало возмущение жителей Красногвардейского района и недовольство
экспертов. После того, как активное возмущение высказали местные жители, появились и выводы специалистов о том, что прокладка тоннеля в данном месте нанесет необратимый ущерб и полюстровскому водоносному горизонту, и явится причиной формирования недопустимо высоких уровней загрязнения воздуха и транспортного шума. Поэтому и было принято принципиальное решение перенести выход тоннеля к Пискаревскому проспекту, несмотря на недовольство компании. После выбора концессионера вопросы по доработке проекта, в том числе и выборе технологии прокладки, будет выбирать победитель.

И если раньше чиновники только предполагали, сколько может стоить проезд по подземной магистрали, то сегодня председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов сообщил: легковушка промчится за 23 рубля, грузовик – за 45. И это – только предварительные цифры. Оправдывая инвестиционные затраты, Максим Соколов привел цифры, согласно которым к 2015-ому году через тоннель будет проходить 59 тысяч автомобилей в сутки, к 2025-ому году - 62 тысячи. Стоимость проекта составит 26,4 миллиарда рублей.

По прогнозам Смольного, распоряжение федерального правительства должно появиться до конца апреля. Тогда в мае чиновники рассчитывают провести презентацию Орловского тоннеля в Лондоне, - ведь инвесторы нужны: проект государственно-частного партнерства только на треть проект будет финансировать федеральный бюджет, остальное – город и частные инвесторы. По подсчетам Смольного, магистраль должна окупиться через 22 года после начала строительства, а к 2025 году чистый дисконтированный доход должен составить до миллиарда рублей.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Экологи: полюстровский водоносный горизонт будет разрушать стены Орловского тоннеля
Орловский тоннель будет выходить не на Апрельскую улицу, а на Пискаревский
Власти оставляют жильцов дома, снесенного ради КС, без крыши над головой
Кто даст увидеть свет в конце тоннеля?
Орловский тоннель не выпускают на поверхность

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях