Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Общество Начальника СЗТУ обслуживают четыре представительских авто

Начальника СЗТУ обслуживают четыре представительских авто

608

Говорят, средняя зарплата сотрудника таможни в нашем регионе составляет 15-20 тысяч рублей. Если помножить это число на количество сотрудников, скажем, Балтийской таможни, получится довольно крупная сумма, которая примерно соответствует стоимости шикарных авто, предназначенных для обслуживания начальника Северо-Западного таможенного управления Игоря Власенко. Подписанный им соответствующий приказ странным образом совпал с переходом Северо-Западной акцизной таможни, одним из основных направлений деятельности которой является оформление импортных автомобилей, под ведомство Центральной акцизной таможни. Похоже, Игорь Власенко любит и не любит машины одновременно.

С 1 апреля Северо-Западная акцизная таможня перестанет существовать. На её месте появится Северо-Западный акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни. Кроме вывески изменится основополагающий нюанс: все решения, связанные с растаможиванием ввозимых в наш регион акцизных грузов будут теперь приниматься не в Петербурге, а в Москве.

Есть мнение, что это – реальное перераспределение сфер влияния сразу в нескольких секторах рынка. Ведь через акцизную таможню проходят кроме дорогих автомобилей сигареты, алкоголь. Потребление всех этих товаров огромно, оттого они и выделены в отдельную категорию. Смена же тех, кто принимает решения по крупным партиям таких грузов на стадии таможенного оформления, может привести к серьёзным пертурбациям. Например, сегодня без очереди обслуживаются одни поставщики, завтра будут обслуживаться другие. Для небольших фирм простой на таможне ведёт к таким финансовым потерям, при которых бизнес перестает быть рентабельным.

А ещё есть понятие таможенной стоимости товара. Оно может быть таким, а может быть не таким. В рамках крупного опта конечная цена вопроса меняется в разы. В таможенных кругах по этому поводу имеется даже жаргонное словечко: «откатээсили» - значит откорректировали таможенную стоимость (КТС – корректировка таможенной стоимости). Своим можно откатээсить так, прочим – эдак. После реорганизации свои и чужие легко могут поменяться местами.

На нашу просьбу прокомментировать экономические последствия этого события один очень давно работающий в таможенном бизнесе человек рассказал байку. Дескать, в бытность начальником СЗТУ Владимир Шамахов очень хотел сделать приятное одному своему подчиненному. После этого в 1998 году Северо-Западный акцизный таможенный пост был реорганизован в Северо-Западную акцизную таможню. То есть в самостоятельный таможенный орган. Возглавившему этот орган приятелю Шамахова удалось благодаря новому статусу получить генеральские погоны!

Видимо, это не более чем байка. Ну, в самом деле, не могут же вопросы макроэкономики региона решаться со столь частной мотивацией! Но, согласитесь, такую байку рассказывают только про того человека, авторитет которого весом. Всё-таки подтекст уважительный: мол, барин решил – барин сделал, вне зависимости от того, что уровень проблемы, мягко говоря, не бытовой. Смог. Вернее, люди думают, что смог бы, – уважают, значит.

Байки, которые, может быть, будут рассказывать про нынешнего начальника СЗТУ Игоря Власенко, скорее всего, понесут другую смысловую нагрузку – с налётом иронии. Во всяком случае, приказ № 11-АХ от 19 февраля «Об автотранспортном обеспечении подразделений СЗТУ», копия которого случайно попала в нашу редакцию, вызывает именно такие чувства.

В соответствии с этим приказом начальника СЗТУ Игоря Власенко обслуживают два автомобиля: «Ауди А8L» и «Тойота Лэнд-Крузер 100». Машины приобретены в 2005 и 2006 годах соответственно, то есть «Лэнд-Крузер» был приобретён через несколько месяцев после того, как Игорь Власенко возглавил СЗТУ. Их примерная рыночная стоимость – 150 и 75 тысяч долларов соответственно. Примерно столько (если суммировать) зарабатывают все сотрудники Балтийской таможни в месяц.

То есть занявшему пост начальника СЗТУ генералу таможенной службы для обслуживания самого себя показалось мало наличия представительской «Ауди» стоимостью в полторы сотни тысяч долларов, и был приобретён «Лэнд- Крузер». Мы не будем анализировать, насколько это обусловлено спецификой деятельности таможенных органов: каких-то разумных объяснений тут, видимо, нет. Любопытно другое: должна же, в конце концов, быть формальная мотивация для того, чтобы потратить столько бюджетных денег!

Интересно, что предыдущего начальника управления Павла Корчажкина обслуживала серебристая «Ауди А8L», но она, видимо, Игоря Власенко не устроила – через пару месяцев после назначения Власенко на пост начальника управления эта машина была перекрашена в чёрный цвет. В связи с этим рассказывают ещё одну байку. Дескать, прибыв в Петербург и увидев предложенную ему серебристую «Ауди А8L», Игорь Александрович высказался примерно так: у него в Краснодарском крае ездить на серебристых авто непрестижно. После этого на средства налогоплательщиков была приобретена ещё одна точно такая же машина, но престижного чёрного цвета. Правда, в приказе № 11-АХ она значится как обслуживающая «руководство СЗТУ», а не лично начальника.

Любопытно, что кроме «Ауди» и «Лэнд-Крузера» начальника СЗТУ, согласно тому же приказу, обслуживают ещё два представительских авто, которые числятся как резервные: «БМВ-750» и «Фольксваген-мультивэн». Наивное предположение о том, что такой парк машин необходим начальнику СЗТУ, например, для приёма делегаций, опровергается тем же приказом. В приложении № 7 там значатся 8 представительских автомобилей, предназначенных для обслуживания по заявочной системе таможенных органов. Резюме впечатляет: лично генерала таможенной службы Игоря Власенко обслуживают четыре дорогие иномарки!

Всем известна нигде не прописанная истина. Авторитет любого руководителя напрямую зависит от количества структур, которые ему подчиняются (предполагается, естественно, что он в состоянии ими эффективно руководить). Для высокопоставленного чиновника всегда крайне непрестижна потеря сферы влияния. С реорганизацией Северо-Западной акцизной таможни именно это произошло: контролировать таможенное оформление акцизных товаров будет теперь не Игорь Власенко, а начальник Центральной акцизной таможни Владислав Заславский. Надо полагать, шикарный парк автомобилей, обслуживающих Игоря Александровича, – некая моральная тому компенсация.

Герман Петров,
Фото Валентина Илюшина

Справка. Игорь Власенко родился 29 сентября 1957 года в городе Кропоткине Краснодарского края. Окончил Кубанский сельскохозяйственный институт по специальности инженер-механик, кандидат технических наук. Службу в таможенных органах начал в 1993 году с должности инспектора грузового отдела Краснодарской таможни. Занимал должности от начальника отделов товарной номенклатуры и происхождения товаров, таможенного оформления и таможенного контроля до первого заместителя начальника Краснодарской таможни по таможенному контролю. С июня 2005 года до назначения начальником СЗТУ Игорь Власенко выполнял обязанности первого заместителя начальника Приволжского таможенного управления по таможенному контролю.

С июня прошлого года Игорь Власенко возглавляет Северо-Западное таможенное управление.

Полный вариант статьи читайте в газете «Ваш тайный советник» от 26 апреля 2007 года.

Ранее по теме:
Рядовой таможенник должен бояться
500 баксов за фуру – анатомия таможенной коррупции
Нового начальника СЗТУ представили личному составу

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях