Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия "Звезды Давида" горели "зеленым пламенем" (фото)

"Звезды Давида" горели "зеленым пламенем" (фото)

5 739

Звезды Давида, сверкающие на куполах Троицкого собора с ведома еще Святейшего Синода, стали причиной пожара храма. Строительные леса загорелись сразу в трех местах, что позволяет говорить о поджоге неизвестными экстремистами, которые ранее неоднократно предупреждали служителей храма о недопустимости украшения православной святыни «жидомассонскими» символами...

Таков смысл сделанного на днях заявления одним из служителей Троицкого собора отцом Константином Пархоменко, который основывает версию поджога на фотографиях, якобы принесенных в храм «людьми с улицы».

Это мы уже проходили. Не в виде полыхающего купола, конечно, а в виде провокационных высказываний православных маргиналов о том, что звезды Давида на куполе Троицкого собора – зримое свидетельство подчинения Русской православной церкви «жидомассонскому заговору». Если углубиться в эти совсем не прогрессивные фантазии и предположить, что теперь на националистической волне представители епархии попытаются заставить реставраторов убрать шестиконечные звезды с куполов собора, то роль отца Константина и тех, кто сподвиг его на смелые высказывания – более чем сомнительная. Сам он об этом сегодня может и не догадываться.

Заявление - не просто сенсация. Это новый этап в истории российского экстремизма, этап невиданный, непредсказуемый и вообще... В голове не укладывается. Никакая, даже самая правая национальная идея в России никогда не скатывалась к сожжению православных храмов. На вопрос «возможно ли такое?» еще два дня назад все бы ответили: «Этого не может быть, потому что не может быть». Впрочем, те же два дня назад официально вслух никто версию поджога тоже не озвучивал. И отец Константин, давший нашему корреспонденту одно из первых интервью, также от крамольных предположений тогда воздерживался.

Чем бы история не закончилась - интересно. Как минимум с точки зрения понимания происходящего. Вне зависимости от вероисповедания и социального статуса. Интересно просто потому, что мы в этом городе живём и хотим знать, что происходит в нём. А ещё потому, что Троицкий собор - это маленькая частица того, чем отличается Петербург от города с населением численностью в 5 миллионов человек.

Дня через три после пожара наш корреспондент имел странный разговор с одним из рабочих, участвующих в реставрации храма. Молодой человек просил отойти с ним в сторонку, не представился и, постоянно оглядываясь, рассказал, что собор подожгли, что было три очага возгорания, в связи с чем пламя и распространилось столь неожиданно быстро.

Мы не поверили. Тем более, что разговор с настоятелем храма отцом Геннадием носил исключительно дипломатический характер. Настоятель с удовольствием рассказывал о том, насколько много сейчас дел, связанных с восстановлением собора и всячески возлагал надежды... Нет, не на Бога, на правоохранительные органы. Мы как-то уповать на них не привыкли, но тему про три источника возгорания до соответствующего следователя прокуратуры Адмиралтейского района донесли. Нас вежливо выслушали.

Потом оказалось, что минут за сорок до возгорания по тем самым лесам прошлось немало людей - предстояло решить массу технических вопросов, связанных с продолжением реставрации. И отец Геннадий там был, его интересовал способ крепления креста главного купола, который предстояло снять для реставрации. Но - ничего не видел. Как и все остальные. А как такое возможно - при трёх-то очагах возгорания?

В среду мы получили первый официальный комментарий высококвалифицированного специалиста, который однозначно опроверг возможность случайного пожара. Ирина Воинова, руководитель АРМ-6 ФГУП «НИИ Спецпроектреставрация», очень удивлена, что пожар в Троицком соборе вообще возник. По ее мнению, не было причин, по которым огонь в главном куполе мог появиться случайно.

- В момент возгорания на верху не было людей! Рабочие внизу получали зарплату. На всех ярусах висели огнетушители. Леса не были пересушены, их пропитывали специальным раствором и каждый месяц освидетельствовали. Там, где проводились работы, никакого мусора не было. Защита по электропроводке была двойной: рубильник в куполе, рубильник внизу. Прямо перед пожаром, в 16 часов, наверх поднимались настоятель с главным инженером. Они все осмотрели. Примерно в то же время в купол поднимался наш инженер с подрядчиками. В начале пятого они спустились вниз. А в начале шестого начался пожар...

По долгу службы мы продолжали сомневаться и интенсивно искать. Нам нужны были подтверждения версии о поджоге. Или аргументированное опровержение. Не было ни того, ни другого, зато появился мотив. Выяснилось, что вместе с лесами и главным куполом 25 августа сгорели 9 миллионов рублей, которые государство уже потратило на реставрацию. Это, конечно, аллегория, но с вопросом: насколько правильно и добросовестно использовали эти деньги теперь узнать невозможно. Но мотив - не доказательство. О доказательствах стало известно в четверг, когда отец Константин озвучил версию об экстремистах. Мы снова обратились к настоятелю храма отцу Геннадию. И - удивительно: этот невероятно осторожный человек, который ещё за два дня до того клялся, что ничего не знает, ничего не видел и вообще поднимался в тот вечер по злополучным лесам с другой стороны купола, подтвердил наличие доказательств поджога.

Оказывается, кто-то «с улицы» принес фотографии самого начала пожара, на которых чётко видно, как дым и пламя распространяются из двух-трех мест. Эти снимки уникальны, вы можете их увидеть в изданиях Агентства журналистских расследований. Про интриги в Епархии можно рассуждать сколько угодно, на снимках всё по-настоящему. Несколько очагов возгорания.

Экстремистскую версию отец Геннадий обсуждать избегает с веской мотивацией: ему лично никто не говорил о намерении сжечь храм или хотя бы главный купол из-за шестиконечных звезд, от него лично никто не требовал убрать звёзды во время реставрации. Но слухи были...

Характерно, что пожарные категорически не видят в произошедшем ничего криминального: разгильдяйство, нарушение правил безопасности, сварка на высоте и так далее. Вот резюме выступления перед журналистами и.о. начальника питерского управления МЧС Леонида Беляева. Впрочем, силовые структуры порой нелегко воспринимать всерьёз. Они насмерть стоят за случайность и бытовуху, лишь бы поменьше трудиться. Прокуратура, например, называет хулиганством неудавшееся заказное убийство. Много их, хулиганов с автоматами, развелось. Людей убивают, соборы жгут...

Если спросить самых высокопоставленных петербургских чиновников об источниках финансирования реставрации Троицкого собора, они добросовестно расскажут про городской и федеральный бюджеты. Оттуда столько, отсюда столько. Плюс церковное финансирование, о котором никто ничего сказать не может. Поэтому объективно пожар мог быть выгоден всем, кто тратил деньги на реставрацию сгоревшего купола. И строителям, и священникам. Но заявили о поджоге именно священники, отсюда вывод: либо у них есть основания так говорить, либо они знают, зачем они это делают.

Герман Петров

Полный вариант этого материала читайте в будущем номере газеты «Ваш Тайный Советник» за понедельник 4 сентября.

P.S. Многие видели, как главный купол собора уже в конце пожара горел пламенем зеленого цвета. Специально для радикально настроенных верующих сообщаем: это не «жидомассонские символы» пылали «зеленым пламенем», просто цвет продуктов сгорания у меди при достижении определенных температур становится зеленым.

СПРАВКА:

Никакого сокровенного смысла в звездах Давида нет. В истории христианского искусства они вообще редко использовались. Шестиконечная звезда была изображением Рождественской звезды, какого-либо элемента, связанного с израильской самоидентификацией никогда не было. В 19 веке, когда строился Троицкий собор, звезды употреблялись ради эстетики под влиянием европейской культуры. К выражению христианского учения это никакого отношения не имело.

Лишь в прошлом веке некоторые христианские маргиналы стали воспринимать звезды как не христианский, а исключительно израильский символ. Исторической и, тем более, религиозно-исторической связи между евреями и шестиконечной звездой нет. Звезда Давида стала восприниматься как израильский символ только в последние десятилетия. А вообще символ из двух скрещенных треугольников использовался на Востоке самыми древними людьми – от сглаза. Христианства тогда еще не было.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях