Минтранс, ОАО "РЖД", "Дойче бан" (Немецкие железные дороги) и компания Siemens сегодня в рамках Петербургского экономического форума подписали меморандум о сотрудничестве в сфере высокоскоростных перевозок.
Как заявил глава РЖД Владимир Якунин, соответствующие меморандумы компания планирует подписать в ближайшее время и с другими производителями оборудования.
По словам Якунина, в Германии реформа железных дорог продолжается около 40 лет, а у нас - только три года, поэтому России "есть чему поучиться".
Кроме того, сегодня же ОАО "Российские железные дороги" вступили в Международный союз железных дорог. Сейчас в международный союз железных дорог входит более 170 железных дорог, расположенных на пяти континентах.
Якунин также сообщил, что дочерняя грузовая компания ОАО "РЖД" через два года может выйти на фондовый рынок.
"Мы уже в этом году сможем представить совету директоров бизнес-план этой компании. Он уже готов. Если мы все сделаем быстро, то компания начнет работать в этом году", - отметил Якунин.
О том, сколько будет стоить новая компания в структуре РЖД, он не сообщил, сославшись на то, что не уполномочен делать это до утверждения бизнес-плана. Для сравнения он привел в пример аналогичную канадскую грузовую компанию: "Ее стоимость составляет 25 миллиардов долларов, однако полагаю, что наша компания будет несколько дешевле".