30 октября в Петербург пришла зима. Ночной снегопад неожиданно (в очередной раз) обнажил проблемы, на которые мы все старательно закрывали глаза, а в лучшем случае гордо заявляли, что к приходу зимы готовы полностью.
Одна из двух наиболее известных российских бед проявилась в ночь на 30 октября особенно ярко - городские дороги. Утром, по ним, невозможно было ни проехать, ни пройти. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству выдал информацию о том, что приступил к "зимним" работам еще затемно, когда в диспетчерскую службу комитета стали поступать звонки с заявками на уборку территорий от снега. На улицы города выехали машины Спецтранса для очистки дорог, но плодов деятельности этих машин, с утра, обнаружить удалось не многим.
Особенно трудно пришлось водителям, которые не успели сменить летнюю "резину" на зимнюю: снег лежал повсеместно. Нелегко было проехать практически по всем мостам северной столицы, где по утрам и так собираются традиционные пробки. Десятки застигнутых врасплох автомобилей, бессильно визжа покрышками не бешеных оборотах, пытались вползти вверх по обледеневшему покрытию мостов. И если в обычные дни невежливость многих водителей, не пропускающих своих коллег в тот или иной ряд, не является чем-то из ряда вон выходящим, то 30 октября 2000 года она создала немало тяжелых моментов "лысоколесным" неудачникам.
Что удивительно, вышеозначенный Комитет еще месяц назад отчитался о своей готовности к зиме на заседании Городского штаба по благоустройству. Как выяснилось, ничего нового в уборке улиц от снега не предвидится: снег по-прежнему будут посыпать песком и солью в огромном количестве, а машин будет по-прежнему не хватать. Для очистки улиц от снега Спецтранс в данный момент имеет 360 машин, степень износа которых достигает 75%, так что, если до вьюжного февраля доживет хотя бы половина, можно будет считать, что городу повезло. Представители Спецтранса сообщают, что в этом году парк обновлен 30 машинами, но при этом замечают, что для выполнения полного объема работ по уборке снега им необходимо еще минимум 200 новых машин, готовых в любую минуту выйти из гаража на улицы.
Ситуация на дорогах в первый снежный день уже привела к трагедии: на переезде около станции Лисий Нос произошло столкновение автомашины "Жигули" с электричкой, следовавшей в Сестрорецк. К моменту аварии электропоезд сумел снизить скорость, но не смотря на это машину протащило еще несколько метров. В результате ДТП погиб один и госпитализированы двое человек. Наивно надеяться, что такая трагедия не повторится, хотелось бы всего лишь свести риск сломать руки-ноги и быть задавленным автомашиной к минимуму, а не искать причинно-следственную связь в метком гоголевском афоризме о дураках и дорогах.
материал подготовлен с помощью сайта vp.ru, фото vp.ru