02:18 25.02.2018
Петербуржцев окунут в Одессу начала двадцатого века
Гоша Куценко присоединится к Михаилу Ефремову в спектакле "Чапаев и Пустота"
Петербуржцам расскажут, почему наш город похож на конструктор
В Петербурге сотрудницу штаба Навального наказали за «забастовку избирателей»
Саакашвили рвется на Украину помогать прокуратуре расследовать своё дело
«Не трогай меня!» и «Лицо» стали лучшими на Берлинском кинофестивале
«Довлатов» получил «Медведя» за лучшую работу художника
В Ленобласти замерзают жители Каменки
Террористы ИГ взяли на себя ответственность за взрывы в Йемене
В Сети высмеяли «маскирующегося под ниндзя» Родченкова
МОК лишил аккредитации телерадиовещательную корпорацию Эстонии
Российские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из Новороссийска
Говорухин назвал «Довлатова» «плевком в сторону советской системы»
На полыхающем балконе в Сертолово пострадал человек
В ЦИК назвали ошибкой появление «данных о явке» на сайте избиркома Тульской области
Петербуржцы забили стрелку
СМИ: Наркотики из Аргентины в Россию везли на правительственном самолёте
Сборная Канады по хоккею выиграла бронзовые медали Олимпиады
Триллер Бекмамбетова получил приз зрительских симпатий на Берлинале
Афишей с американским танком поздравили защитников Отечества
На границе Латвии и Эстонии выросли пробки из желающих купить алкоголь и бензин
Губерниев сказал, куда пойти биатлонистам из США и Чехии после слов о бойкоте России
Решение о российском флаге на церемонии закрытия Олимпиады примут в последний день
Очевидец: В Петергофе маршрутка улетела в лес - водителю стало плохо
В Тунисе задержали корабль с оружием, который вышел из Новороссийска
Взрывчатку на «Электросиле» не нашли
В Коммунаре стреляли по третьекласснику
Президент Сербии пообещал не вводить санкции против России
Станция метро «Электросила» закрыта
Угонщики проиграли минувшие сутки полицейским и автолюбителям
Приезжий из Киргизии рассказал про похищение подруги на Будапештской
ГИБДД Ростовской области отметила 23 февраля флешмобом
ВМС Украины передадут танзанийское судно, конфискованное за посещение Крыма
Руководитель российской делегации извинился перед МОК за допинг на Олимпиаде
В ТРК «Норд» школьница пострадала, прыгая на батуте
Навальный удалил с сайта материалы про Дерипаску
СМИ узнали имя олимпийца из Канады, угнавшего машину в Южной Корее
Петербуржец пообещал взорвать парадную на Бабушкина
CAS аннулировал результаты пойманной на допинге российской бобслеистки
Чехия и США объявили бойкот этапу Кубка мира по биатлону в России
Трамп назвал позором действия России в Сирии
Россия подарила Сербии истребители МиГ-29 и два миллиона евро
Автобус и две иномарки столкнулись на Московском шоссе, есть пострадавший
Обвиняемый в убийстве ради наследства попался на пути из Петербурга
Путин внес законопроект, который уточняет цели работы РАН
Нетрезвый спортсмен из Канады угнал автомобиль на Олимпиаде
«Ягуар» бросился под маршрутку в Красном Селе
Россельхознадзор опасается миллиардных убытков от американских клопов
Подросток выпал из окна на Богатырском
В Петербурге семиклассницу больше года совращал отец
В Петербурге появились световые столбы
Очевидцы: Серьезная авария на время перекрыла КАД
Российские лыжники завоевали серебро и бронзу на Олимпиаде
S&P повысило рейтинг России до инвестиционного
У берегов Сальвадора произошло землетрясение магнитудой 4,7
Попавшаяся на допинге россиянка отказалась от вскрытия пробы В и покинула Игры
Зимний вечер света озарит Царское село
В "Эрарте" дадут потрогать абсурд
В БТК выпускают спектакль по детской книге «Мой дедушка был вишней»
Серебренникова, Кавказскую войну и диссидентов обсудят на «Диалогах»
В Филармонии зазвучат «Песни кабаре» и «Кармен» Блока
Театр post привез в Петербург «Художника извне и изнутри»
«Гонка героев» зовет перелезть «Штрихкод» и одолеть «Эверест»
МИД Украины направил ноту протеста России из-за проведения президентских выборов в Крыму
Родченков: МОК примет худшее решение, разрешив флаг России на закрытии Игр
В США анонсировали новые санкции против России
Проверки на станциях «Девяткино» и «Гражданский проспект» закончились
СМИ назвали сроки переноса посольства США в Иерусалим
Вход на станцию «Девяткино» закрыт из-за бесхоза
Технологии

Игры миллионов: Что привело к революции в индустрии развлечений?

Объем мирового рынка компьютерных игр в этом году превысит 100 млрд долларов. Для сравнения: рынок кино в 2016 году - «жалкие» 38,6 млрд. «Фонтанка» узнала, на чем держится этот гигантский виртуальный колосс, сколько стоит игровое оружие, зачем Алишер Усманов вкладывается в киберспорт и почему «цифровой остров Крым» стал в этом году самым популярным местом на Земле.
Игры миллионов: Что привело к революции в индустрии развлечений?

Как Покемон победил Голливуд 

С 20-х гг. прошлого века за Голливудом закрепилось название «фабрика грез». В XXI в. такой «фабрикой» можно по праву называть не голливудские студии, а компании, которые производят и распространяют компьютерные игры. 

Переломный момент, после которого стало окончательно ясно, кто теперь в индустрии развлечений главный, связан с выходом в 2011 г. очередной игры из серии Call of Duty (название переводится с английского как «служебный долг» или «зов долга»). Изданная компанией Activision игра Call of Duty: Modern Warfare 3 (действие этой части происходит во время Третьей мировой войны, которую развязал лидер международной террористической группы Владимир Макаров, игра начинается с захвата русскими войсками Нью-Йорка) за 16 дней собрала 1 млрд. долл. и побила рекорд фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона. 

«Аватар» собрал 1 млрд. за 17 дней, а Call of Duty – за 16. Тогда все окончательно поняли, что игры нужны людям не меньше, чем кино или книги, а значит, это крутой бизнес», – вспоминает эпохальное событие главный редактор Cybersport.ru Станислав Ломакин. С тех пор капитализация таких гигантов индустрии, как Ubisoft, RockStar, Electronic Arts, Valve или упомянутой выше компании Activision, только росла. Их бюджеты вполне сравнимы с бюджетами небольших государств, а аудитория, которая с нетерпением ждет очередных игровых премьер – релизов – насчитывает миллионы пользователей по всему миру.

Стоит отметить, что львиная доля всего игрового рынка сейчас приходится на мобильные игры. Если в 2013 г. с небольшим отрывом от игр, предназначенных для игровых консолей-приставок, лидировали игры для персональных компьютеров (согласно исследованию J’son & Partners Consulting на игры для ПК приходилось почти 40 % глобального рынка), то к 2016 г. игрушки для смартфонов и планшетов впервые обошли своих «старших братьев». Кстати, не последнюю роль в этом сыграл ошеломляющий успех вышедшей в прошлом году игры Pokemon GO, из-за которой получил условный срок известный теперь блогер Руслан Соколовский и из-за которой «Фонтанка» чуть не потеряла своего корреспондента

Что же касается игр для ПК и консолей, то в прошлом году, по данным SuperData Research, объем продаж видеоигр для компьютеров и приставок составил 36 млрд. долларов, что само по себе, даже без учета мобильных игр, вполне сравнимо с годовыми показателями Голливуда. Более того, этот сегмент рынка игровой индустрии, несмотря на «перераспределение ролей», проявил внутри себя мощнейшие скрытые резервы, связанные, прежде всего, с киберспортом, а также с рынком игрового инвентаря и «скинов» («скин», от англ. skin – «кожа», «шкура» – термин означает визуальное оформление объекта компьютерной игры: игрового оружия, одежды или самого героя).

Steam, который изменил мир 

К стремительному развитию игрового рынка привело создание сервиса цифрового распространения компьютерных игр и программ. Эта принадлежащая компании Valve глобальная площадка была представлена в далеком 2002 г. под названием Steam (от англ. steam – «пар»; при этом название самой компании Valve переводится с английского, как «клапан» или «вентиль»). Если коротко, этот сервис позволяет в любой точке мира, где есть Интернет, покупать, загружать, активировать и автоматически обновлять игры самой компании Valve, а также сторонних разработчиков, которые «отстегивают» за это 30 % от стоимости продукции.   

«С появлением Steam индустрия получила мощный толчок. Звено в виде офлайн-ретейла пропало. Пользователи смогли получать контент через секунду после оплаты, а разработчики получили возможность донести свой продукт до целевой аудитории, – рассказывает основатель паблика Steam в ВКонтакте Игорь Ивкин. «Steam был пионером в индустрии, и появился он в правильное время. Повсеместный высокоскоростной Интернет сделал свое дело», – добавляет эксперт.    

Примеру Valve Corporation последовали и некоторые другие разработчики игр (в частности, известная своими спортивными симуляторами компания Electronic Arts запустила платформу цифровой торговли Origin). Правда, Steam все равно остается вне конкуренции. Отчасти дело в том, что компания Valve является разработчиком таких мегапопулярных серий, как Half-Life и Counter-Strike. Выпущенная компанией в 2004 г. игра Half-Life 2 стала первой однопользовательской игрой (то есть игрой, в которую играет лишь один игрок-геймер), требующей steam-клиент в обязательном порядке (steam-клиент – это бесплатное приложение, которое устанавливается на компьютер и используется для скачивания, установки и запуска игр). 

В отличие от Half-Life, Counter-Strike – это многопользовательская игра, участники которой делятся на команды «террористов» (terrorist forces) и «контртеррористов» (counter-terrorist forces), а потом сражаются друг с другом на разнообразных картах. О самой новой версии этой популярной игры Counter-Strike Global Offensive (CS:GO), а также о том, как команда из СНГ Gambit Esports победила на самом статусном мировом турнире PGL Major Krakow 2017 «Фонтанка» подробно рассказывала месяц назад

«Согласно данным из открытых источников, оборот Steam  в 2016 году оценивается в 3,5 млрд. долларов. В прошлом году через этот сервис было продано порядка 370 млн. игр, – рассказывает Игорь Ивкин. –  Единовременно онлайн в системе было зафиксировано 14 млн. пользователей. 33 млн. человек заходит в Steam каждый день. При этом активных игроков -  67 млн. в месяц», – продолжает перечислять успехи этой глобальной площадки основатель паблика Steam в ВКонтакте. По словам Игоря Ивкина,  самые активные покупатели игр и обновлений проживают в Северной Америке (34%) и западной Европе (29%). Далее идут Азия (17%), Россия (5%), Океания (4%) и Латинская Америка (3%).

Блокчейн, гэмблинг и черный рынок

Еще одна определяющая причина, по которой Steam остается самым популярным в мире игровым сервисом, заключается в том, что внутри этой системы есть игровая валюта и рынок игровых предметов-«скинов» (то есть визуального оформления тех или иных видов игрового инвентаря). 

Проще говоря, любой пользователь, скопивший за время игр в Steam определенную игровую сумму, может, например, приобрести автомат помощнее и украсить его уникальными наклейками. «Какой-то детский сад, зачем людям тратить время и силы на приобретение несуществующих в реальном мире предметов?» – может подумать человек, далекий от игровой индустрии. Подобные скептики быстро меняют свое мнение, как только узнают, сколь серьезные средства, в том числе популярные нынче криптовалюты, крутятся на этом рынке.         

«В Steam продается множество игр, в которых присутствуют внутриигровые «косметические» предметы, – описывает ситуацию Игорь Ивкин. – Пользователи хранят предметы в инвентаре на своих аккаунтах. Кроме того, что они используют эти предметы в играх, инвентарь можно обменивать с другими пользователями или продать. Продажа и покупка осуществляется на специализированной бирже. Тут всё как в реальном мире: лоты, заявки, спрос, предложение и комиссионные сборы. Предприимчивые пользователи зарабатывают, например, на продаже редких предметов. Но это биржа и надо быть готовым всё потерять», – описывает игровую экономику основатель паблика Steam в ВКонтакте.    

Масштабы рынка, а также его потенциал поражают воображение. «Всего 6% пользователей торгуют виртуальными «скинами» и инвентарем из самых популярных игр. Ежегодный оборот этого рынка уже превысил 3 млрд. долларов, – рассказывает еще один эксперт, геймер со стажем и активный пользователь Steam Илья Соколов. – Представляете, какой потенциал, когда 6% – это уже 3 млрд?» – удивляет цифрами собеседник «Фонтанки».   

При этом рынок Steam остается закрытой системой. «К сожалению, компания Valve не предоставляет инструментов для вывода средств с расчетного счета аккаунта. Пользователь может тратить эти средства на покупку других предметов, игр или дополнений только внутри Steam», – поясняет Игорь Ивкин. «Через Steam выводить деньги нельзя, использовать свой аккаунт для реального заработка также запрещено, – описывает ситуацию Илья Соколов. – При этом все прекрасно понимают, что игровой инвентарь вне этой условно закрытой системы стоит реальных денег. Например, цена сувенирной снайперской винтовки Dragon Lore в зависимости от того, какими наклейками она украшена, может быть и 15, и 20, и 30 тыс. долларов. Разумеется, сильно чаще в игре встречаются предметы стоимостью, например, в 100, 200, 500 или несколько тысяч долларов», – добавляет эксперт. И вот тут начинается самое интересное…

Если есть официальный рынок, то и теневая экономика обязательно появится. «Когда речь идет от сотнях и тысячах легких долларов, желающих их заполучить множество. Теневая экономика Steam – это и мошенничество, и воровство, и рэкет, и вымогательство», – сгущает краски Игорь Ивкин. Активный пользователь Steam Илья Соколов, в свою очередь, рассказывает о том, что чуть ли не ежедневно в глобальной сети появляются сайты, которые предлагают свои услуги по выводу средств из Steam и  продаже игрового инвентаря за реальные деньги. Буквально на днях компании Valve удалось добиться блокировки двух сайтов, на которых можно было обменивать и продавать за реальные деньги игровые предметы. Игровой инвентарь, который «осел» на этих ресурсах, оценивается в 5 млн. долларов. 

Еще одна показательная история произошла прошлым летом, когда в Америке была закрыта целая сеть так называемых гэмблинг-сайтов. (от англ. gambling — «игра на деньги», это разнообразные сайты, предоставляющие пользователям возможность играть в разного рода азартные игры, ставить ставки и т. д.). «Это был настоящий скандал, – вспоминает Илья Соколов и углубляется в подробности: – На этих гэмблинг-сайтах игровой инвентарь использовался в качестве фишек в онлайн-казино. После их закрытия рынок игровых предметов упал, игровое оружие сильно подешевело, и этим сразу же воспользовались предприимчивые люди. Они скупали дорогие «скины» по дешевой цене, а потом, когда рынок вновь поднялся, продавали их с ощутимой выгодой», – рассказывает эксперт.        

«Что касается гэмблинга, то суточные прибыли подобных площадок достигают миллионов долларов», – рассказывает Илья и добавляет: – Правда, такие сайты долго не работают. Они держаться на сверхприбылях месяц-два, а потом закрываются. Сразу же появляются новые, и контролировать этот процесс практически невозможно», – отмечает эксперт.   

Добавим, что стоимость игрового инвентаря все чаще привязывают к биткоинам и другим криптовалютам. «Уже есть те, кто пытается объединить технологию блокчейна и рынок виртуальных предметов, – рассказывает Илья Соколов. – Эти люди хотят создать глобальный маркет, где ты сможешь с помощью смарт-контрактов и блокчейна торговать любыми предметами из любых игр с любых площадок».

Как объяснить бабушке, что Dota 2 – это круто   

Еще один важный аспект, позволяющий оценить масштабы «игрового мира», связан с киберспортом. Август 2017 года выдался богатым на события, связанные с этим очень быстро растущим сегментом индустрии. В Сиэтле (США) прошел крупнейший международный турнир The International по игре Dota 2 (от англ. Defence of the Ancients, что переводится, как  «Защита Древних», в русской транслитерации игру называют «Дота» — это многопользовательская командная фэнтэзи-игра, в которой между собой сражаются две команды по пять человек). 

Участники турнира The International (в том числе, две российские команды Team Empire и Virtus.pro) разыграли в этом году рекордный призовой фонд в 24,7 млн. долларов. Победителю – основанной в Голландии команде Team Liquid – досталось в результате почти 11 млн.

«Киберспорт можно поделить на две эры – до и после Dota 2,» – объясняет Станислав Ломакин, главный редактор Cybersport.ru. «Начиналось все еще в конце 90-х. Все прекрасно помнят, бум в компьютерных клубах и первые турниры на сотни тыс. долларов. Но в 2011-м компания Valve устроила турнир по Dota 2 с призовым фондом в 1,6 млн. Столько на кон еще никто не ставил. И понеслось! Другие компании тоже стали вкладываться в киберспорт», – рассказывает Станислав. Отметим, что в то время объем мирового рынка киберспорта составлял чуть больше 600 млн. долларов, сейчас перевалил за 800 млн. и, судя по темпам роста, стремительно подбирается к своему первому миллиарду.   

В России серьезный интерес к киберспорту возник чуть позже. В 2015 г. холдинг Алишера Усманова USM инвестировал в российский киберспортивный проект Virtus.pro 100 млн долларов. Сейчас Virtus представляет из себя объединение киберспортсменов, выступающих в разных кибердисциплинах. Эта организация является одним из проектов холдинга ESforce, к которому также относится сформированная на Украине команда Na’Vi, студия киберспортивных трансляций RuHub, несколько сервисов по обмену игровыми предметами, одна из крупнейших в мире площадок для проведения киберспортивнызх состязаний в Москве и много чего еще. 

Известный спортивный комментатор Павел Занозин, который около года назад увлекся киберспортом и сейчас запускает образовательный проект, позволяющий научиться играть в Dota 2,   прямо называет холдинг ESforce – российским монополистом на рынке киберспорта. При этом собеседник «Фонтанки» подчеркивает, что киберспорт в России находится лишь в начале «большого и славного» пути, и перспективы его развития, и как спортивной дисциплины, которую, возможно, в будущем включат в список Олимпийских видов, и как многомиллионного бизнеса – более чем радужные.           

Основные киберпсортивные дисциплины, которые котируются во всем мире – это, прежде всего, Dota 2, CS:GO (Counter-Strike: Global Offensive), LeagueofLegends, а также Hearthstone, Warcraft и Fifa.  «Игра League of Legends по жанру схожа с «Дотой», и тоже очень популярна во всем мире. Например, финал чемпионата мира по ней в 2016 г. смотрело 14 млн человек, – рассказывает Станислав Ломакин. – В России и странах СНГ самые популярные дисциплины это Dota 2 и Counter-Strike (СS). В начале десятых годов украинская команда Na’Vi выиграла за сезон три чемпионата мира по CS, а другой ее состав  победил в том самом первом The International. Обе игры и до этого были у нас популярны, но после таких громких побед в этом не осталось никаких сомнений», – отмечает вклад украинских киберспортсменов в популяризацию кибреспорта главный редактор Cybersport.ru.  

Футбольный симулятор FIFA от компании Electronic Arts заметно уступает по своей сетевой популярности той же Dota 2. Но и в этом сегменте киберспорта все только начинается. На прошлой неделе в Лондоне прошли финальные игры турнира FIWC 2017, участники которого играли между собой в «компьютерный футбол». Победу одержал англичанин Спенсер «Gorilla» Илинг, а ведущий российский киберфутболист и болельщик ЦСКА Андрей «Timon» Гурьев из команды Gambit Esports проиграл в четвертьфинале итальянцу Даниэлю «Iceprinsipe» Паолуччи. После возвращения в Москву Андрей рассказал «Фонтанке», сколько зарабатывает в месяц успешный российский киберфутболист и готов ли он примерить футболку «Зенита»:

По острову Крыму с автоматом и в мини-юбке  

Вероятно, у названных выше киберспортивных дисциплин в ближайшем будущем может появиться серьезный конкурент. Несколько дней назад известный в «геймерских» кругах Брендан Грин, создатель игры PlayerUnknown’s Battlegrounds, мультиплеерного онлайн-шутера  (проще говоря, компьютерной «стрелялки», которая рассчитана на одновременное участие множества игроков), заявил, что эту игру еще до ее официального релиза уже приобрели более 8 млн. человек.  Кстати, в России этот онлайн-шутер продается по цене чуть ниже 1 тыс. руб. В Европе и США будущий хит покупают по 30 долларов. 

Как говорят эксперты, такой гибкой ценовой политики по отношению к развивающимся рынкам (среди которых не только Россия, но и, например, Бразилия) придерживаются далеко не все производители. По словам опытного «геймера» и эксперта в сфере игровой индустрии Ильи Соколова, цены для российских игроков на игры от таких известных компаний, как Ubisoft, Activision, Electronic Arts и Rockstar Games после «крымской весны», волны санкций и скачка курса валют заметно выросли. 

Что же касается новой игры от Брендана Грина и южнокорейской студии Bluehole, то, по последним данным, в нее одновременно сыграли 700 тыс. человек. Не исключено, что рекорд другой многопользовательской игры Dota 2, в которую единовременно играло более 870 тыс. человек, скоро падет. 

Творение Грина любопытно не только своими рекордами и сборами (всего за три дня после выхода «в раннем доступе» игра PlayerUnknown’s Battlegrounds принесла создателям 11 млн. долл.). Действие этого «шутера» разворачивается на острове в Черном море, который своими пейзажами определенно напоминает полуостров Крым. И с учетом того, что среди инвентаря, оружия и одежды, которые можно приобрести в игре, есть даже мини-юбки по 10 тыс. руб за штуку, не исключено, что в эту самую секунду один из многотысячных игроков бежит сейчас в окружении крымских пейзажей с автоматом в руках и «сверкает» виртуальными ляжками своего виртуального героя.  

Даниил Ширяев, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Банк «Санкт-Петербург» привлечет к кредитованию искусственный интеллект
Университет ИТМО разработал для Банка «Санкт-Петербург» модель оценки кредитных рисков, построенную на данных о транзакциях клиентов. К 2021 году банк намерен оценивать кредитные заявки с помощью анализа больших данных и искусственного интеллекта.
Магазин "Кей"
Актуальные технологии на рынке телевизоров – обзор КЕЙ
Современные телевизоры превратились из аналоговых устройств, в практически полностью цифровое устройство, представляющее собой еще один компьютер. У телевизоров появились собственные процессоры, оперативная память, операционная система, разъемы для подключения к интернету
Магазин "Кей"
Обзор лучших игр 2017 года от экспертов КЕЙ
2017 год был богат на появление продолжений различных тематических игр, что не могло не порадовать фанатов. Итак, обо всем по порядку в материале
Магазин "Кей"
Смартфоны Samsung Galaxy A8 и Samsung A8+: особенности, сходства и различия
Samsung выпустил две новых модели из серии А, пользующейся популярностью в России. Общая идея А-серии заключается в том, чтобы предложить пользователю смартфон, максимально похожий на топовую модель, в данном случае S8/S8+, но по более низкой цене
«Полис Групп»
Компания «Полис Групп» впервые зарегистрировала ДДУ по технологии блокчейн
СК «Полис Групп» стала первой в России компанией, чей договор участия в долевом строительстве (ДДУ) Росреестр зарегистрировал с применением технологии блокчейн. Регистрация прошла в рамках совместного проекта Росреестра с АИЖК и Внешэкономбанком
Магазин "Кей"/ea.com/ru-ru
Свежий релиз на UFC 3 от Компании «КЕЙ»
ММА (mixed martial arts - смешанные единоборства или миксфайт) как вид спорта были признаны в 90-х годах 20 века. Серия видеоигр UFC от EA выступает лучшим симулятором смешанных боевых искусств. Сегодня в гостях у «КЕЙ» UFC 3 — самый свежий релиз февраля
ГК «КВС»
Клиенты компании КВС воспользуются Личным кабинетом
На сайте компании КВС заработала услуга «Личный кабинет». Клиент компании теперь имеет доступ ко всем данным с помощью любых гаджетов, будь он в дороге или за городом
Магазин "Кей"
Топовые игровые ноутбуки в КЕЙ
Ноутбуки, созданные специально для геймеров, не случайно выделены в отдельную категорию, ведь к этим персональным компьютерам предъявляются особые требования. Давайте взглянем на современные игровые ноутбуки и поймем, в чем они похожи, а чем различаются
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
«Аэрофлот» избавил пассажиров от ручного вбивания данных при покупке билета
Аэрофлот внедрил в мобильные приложения для iOS и Android модуль распознавания банковских карт. Технология заключается в считывании данных, указанных на банковской карте, с помощью камеры мобильного устройства. Это значительно ускоряет процесс покупки билета и поднимает качество предоставляемых услуг на новый технологический уровень