00:02 22.11.2017
Порошенко и Военный совет Украины обсуждают входящие в Луганскую область колонны российских танков
На майдане Незалежности в Киеве вновь жгут шины
Сенатора Керимова арестовали в Ницце
Крытый каток в Стрельне сдадут до конца года
Путин поговорил о Сирии с главами Саудовской Аравии, Египта и Израиля
СМИ: В Сирии испытали российское электромагнитное оружие
В Сеть выложили видео захода военной колонны в Луганск
Медик «Скорой» ради шутки над коллегами «заминировал» свою подстанцию
Лавров поговорил с Тиллерсоном
Российского сенатора Керимова задержали в Ницце
Путин поговорил с Трампом о главных мировых проблемах
Женщина и ребенок ранены в аварии на Петроградской стороне
Полицейские забрали из барака найденного на помойке мальчика
"Вести" сообщили о "безопасном рутениевом дожде" над Башкирией
Штаб Собчак в Петербурге возглавил активист «Открытой России»
УФАС приостановило конкурс на проект Южной широтной магистрали
В модернизацию аэродрома Бычье поле вложат 3 млрд рублей
Тренировочную площадку в Ломоносове к ЧМ-2018 достроят «по албинской схеме»
«Фонтанка» за 60 секунд — 21 ноября
В Петербурге судебному клерку, признанному узником совести, продлили арест
Благотворительную акцию #ЩедрыйВторник предваряет «Неделя признаний»
Убийца Дануты Бусел отправится в колонию на пять лет
В день планируемой встречи с Навальным в Петербурге организовали два десятка культурно-массовых мероприятий
Дачу Ридингера в пансионате «Репино» еще год не будут сносить
Аэропорт Лаппеенранты открывает рейс в Бергамо
Мугабе ушел в отставку
Оливера Стоуна повторно обвинили в сексуальных домогательствах
Путин: Российская армия получила более 3,4 тыс. единиц вооружения и техники в 2017 году
Тщательность осенней уборки Петербурга горожане оценили не везде
Для продолжения строительства ЖК Promenade ищут нового подрядчика
За уничтоженную в Петербурге санкционку спросят с чиновников
Замглавы комитета по природопользованию Петербурга стал Сергей Курышкин
Главбух петербургских сайентологов снова арестован по делу об экстремизме
В Петербурге собрались молодые журналисты со всего мира
В США признали невозможность слежки за самолетами ВКС РФ в Сирии
Петербург занял 26-е место в экологическом рейтинге городов от Минприроды
Директор «туалетной спортшколы» считает, что ему мстит мама девочки
Минобороны обязали отремонтировать ненужное ему здание в Пушкине
В Краснодаре эвакуировали несколько зданий из-за звонков о минировании
Немцы инвестируют 10 млн евро в вакуумную канализацию в Петербурге
Командующий ЗВО поднимет вагоны для "Патриота" со дна Ладоги
Вооруженные люди в Луганске: Плотницкий и Корнет делят власть
«Питерлэнд» снова заработал после визита Следственного комитета
Станцию метро «Площадь Ленина» проверили за семь минут
Министр обороны утвердил кандидатуру директора кронштадтского парка «Патриот»
Похищение щенка карело-финской лайки на Ткачей раскрыто - полиция вернула собаку домой
Парк «Патриот» не появится в Кронштадте в 2017 году
Нахимовцы взяли оставленный суворовцами Воронцовский дворец
На юго-западе Петербурга землекопы отрыли бомбу у железной дороги, электрички не отменены
Приставы не пустили за границу 34 тысячи петербуржцев
На предприятие бизнесмена с чемоданом для пыток пришли следователи
Горизбирком попросили разобраться с бизнес-планами глав ТИКов
Финские пограничники жалуются на "обочечников"
В Петербурге покажут «Кино без барьеров»
Большая пресс-конференция Путина состоится 14 декабря
Турчак займется взаимодействием с администрацией президента РФ в Совфеде
СК раздумывает над мерой пресечения для подозреваемых в перестрелке в «Москва-Сити»
Прокуратура проверяет «туалетную историю» в СШОР № 1
В Петербурге ищут очевидцев ДТП с пешеходами – с «Порше» и автобусом
ГУ МЧС снова предрекает Петербургу «день жестянщика»
Россельхознадзор: Мы не отнимаем продукцию на границе
«Фонтанка» запустит новый блог для комментариев
Участницу «туалетной истории» отчислили из спортивной школы
В Кингисеппе задержан коллектив молодых рэкетиров
Смольный раздаст малолетним преступникам 2500 наушников для Apple iPhone
Студентов-математиков СПбГУ наградили рублем
Роспотребнадзор: Петербуржцы в среднем съедают за год 13 лишних кг сахара
Продавца царских червонцев пленили на сделке в Петербурге
Lexus таранил шлагбаум и иномарку на ЗСД в попытке скрыться
Кевин Спейси из-за скандала лишился премии «Эмми»
Бизнес

Как Россия перестала ругать Uber

Американские водители Uber требуют в суде признать их сотрудниками и выплатить деньги за бензин и ТО. В России такое невозможно, поскольку юридически сервиса нет в нашей стране. Власти России вдобавок пересмотрели свое отношение к Uber, так как он заручился поддержкой крупных бизнесменов.
Как Россия перестала ругать Uber
Сергей Коньков/ДП

Водители Uber в США требуют компанию признать их наемными работниками и выплатить миллиарды долларов за бензин и обслуживание автомобилей. Несмотря на резкое ухудшение финансовых условий для водителей в России, вряд ли они пойдут в суд, так как местный Uber юридически находится в Голландии. Плюс в сервис начали вкладывать деньги Сбербанк, Алишер Усманов и Зиявудин Магомедов, так что и власти больше не стараются его запретить.

Водители сервиса по вызову такси Uber в США подали в суд округа Иллинойс коллективный иск к компании с требованием признать их наемными работниками Uber, возместить им расходы на топливо и техобслуживание автомобилей, а также выплатить компенсацию за сверхурочную работу.

Как воюют с Uber в США

Иск касается всех нынешних и бывших водителей из 50 американских штатов, за исключением Калифорнии и Массачусетса. До начала рассмотрения дела Uber заключил с автомобилистами этих штатов мировое соглашение, согласно которому компания выплатила 385 тыс. водителям $84 млн и обещает выплатить еще $16 млн, если капитализация сервиса после IPO в полтора раза превысит рыночную оценку, сделанную в декабре 2015 года (тогда компанию оценили в $62,5 млрд).

Сумма требований водителей из 48 штатов к Uber неизвестна, однако в Калифорнии и Массачусетсе за семь лет работы им полагалось $852 млн (за бензин и ТО), если бы они были сотрудниками компании, а не подрядчиками, подсчитали их юристы. По подсчетам самого Uber, эта цифра составляет $429 млн.

В пресс-службе Uber в России не смогли предоставить комментарии своих американских коллег. Представитель компании в США сообщал изданию Techcrunch, что «90% водителей используют Uber потому, что это позволяет им быть боссами для самих себя». «Если признать их сотрудниками, они начнут получать фиксированную почасовую зарплату, потеряют способность использовать сторонние сервисы, утратят жизненную гибкость, которая представляет дли них наибольшую ценность», — сказал представитель компании.

Как это делают в других странах

США не единственная страна, где пытаются бороться с Uber. Основная причина в крайне низких ценах на перевозки, которая делает невозможной работу официальных такси. В отдельных странах таксисты имеют огромное влияние на власти, как например в Бразилии, где они объединены в профсоюз. В 2015 году местные жители этой страны преследовали водителей, в июне произошел массовый протест против в компании, а в июле на человека напали в аэропорту, по ошибке приняв его за клиента компании. Местные власти пишут законы об ограничении работы компании. Власти Канады объявили Uber войну и намерены положить конец работе сервиса. Местные автомобилисты так же, как их американские коллеги, подали коллективный иск о взыскании $400 и запрете сервиса навсегда.

В Китае в некоторых городах штрафуют автовладельцев, работающих на сервис, и проводят облавы в офисах компании. Во Франции Uber разрешили работать только с лицензированными водителями, а в июне 2015 года парижские таксисты проводили протест против компании. Правительство потребовало доплатить налоги в бюджет, а несколько руководителей Uber были арестованы за «незаконное предоставление услуг такси». С похожими проблемами сервис столкнулся в Германии, Испании, Японии, Корее и Индии.

В России Uber испытывает аналогичные проблемы. Правительство Москвы пообещало запретить сервис, если компания не подпишет соглашение, по которому водители смогут работать только по лицензии, а сервис обязан будет передавать данные о передвижении автомобилей. Компания подписала соглашение, и в середине марте ей дали «90 дней на отказ от нелегалов». Министр транспорта в августе 2015 года, выступая на Международном евразийском форуме такси в Петербурге, объявил о намерении федерального правительства запретить работу компании. Но похоже, сейчас позиция властей начинает меняться на противоположную.

Несмотря на всеобщее недовольство чиновников и таксистов, крупные компании и бизнесмены начали вкладывать деньги в сервис. В феврале стало известно о том, что компания LetterOne Михаила Фридмана вложит $200 млн в Uber. В конце прошлого года среди инвесторов Uber оказалась компания USM Holdings Алишера Усманова. Осенью 2015-го о намерениях вложиться в развитие компании объявил владелец «Суммы» Зиявудин Магомедов. Наконец, недавно Uber подписал соглашение со Сбербанком, по которому крупнейший банк страны выдает водителям автомобили в лизинг.

Как сообщил «Фонтанке» руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев, вряд ли Uber теперь будут пытаться закрыть в России. Вскоре будут готовить новый закон о такси, в котором правила работы сервиса также будут прописаны, говорит он. Водители должны будут стать подрядчиками Uber, нести ответственность за безопасность, сервис должен будет платить налоги в России, говорит он.

В России невозможна ситуация, как в США, когда водители начнут требовать через суд возмещения расходов на бензин и обслуживание машины, считает член Всероссийского общества автомобилистов Александр Холодов. «У нас "Убера" официально не существует, это призрак», — считает он.

Водителям затянули пояса

Как можно судить по автомобилистам Петербурга, которые работают или подрабатывают в Uber, их настроения в последние месяцы становятся все более мрачными. Дело в том, что на первых порах, когда компания начала работать в Петербурге, были весьма привлекательные условия для автомобилистов. За каждую поездку помимо 75% стоимости заказа (20% забирал Uber, 5% — фирма-посредник) водители получали 1-2 балла в зависимости от времени заказа. Каждую неделю плюс к 75% они получали доплату, которая колебалась в диапазоне 3000–19000 рублей (при 40–200 баллах). Вскоре эти доплаты уменьшили в полтора раза, постепенно снижая в дальнейшем.

В конце апреля 2016 года Uber окончательно отменил бонусы в Петербурге, пояснив водителям, что это компенсируется возросшей плотностью заказов. «Мотивационная схема в виде доплат за поездки являлась нашими инвестициями, за счет которых мы одновременно можем предоставлять и комфортные поездки для пользователей каждый день, и рыночный уровень доходов для партнеров-водителей. Теперь же мы сфокусируемся шаг за шагом на выгодах для вас, партнеров-водителей Uber, сохраняя при этом привлекательный уровень цен для клиентов», — сообщала компания.

Отметим, что сейчас договор, по которому работают автомобилисты в России, заключается с неким ООО, которое является посредником между автовладельцем и Uber. Согласно ему (есть в редакции «Фонтанки»), водитель является заказчиком, а ООО — подрядчиком, предоставляющим информационные услуги. Деньги клиента списываются на счет голландской фирмы Uber BV, откуда за вычетом 20% поступают на счета фирм-посредников в России. Эти компании забирают себе еще 5% за посредничество, и остальные 75% приходят автовладельцу на карточку. По словам Канаева, эта схема будет в корне изменена.

В феврале 2016 года Uber в России обновил пользовательское соглашение, добавив в него новые пункты. В них, в частности, говорится, что сервис не является транспортной компанией и не несет ответственности за перевозки. Компания теперь не несет ответственности «относительно надежности, своевременности, качества, пригодности или доступности услуг или любых услуг или товаров». Сервис не отвечает за «косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки», за «утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб», за «любые убытки, обязательства или ущерб». В декабре 2015-го компания подредактировала соглашение в США, в котором водителей обязали отказаться от права на судебные споры, которые теперь должны решаться «в индивидуальном порядке».

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

Справка:

Компания Uber не раскрывает количество водителей ни в России, ни в Петербурге. По ощущению, почти у каждого автомобилиста, работающего с «Яндекс-такси», есть подработка и в Uber. Ежесуточно в Москве «Яндекс» обрабатывает от 120 тыс. до 250 тыс. заказов (слова руководителя движения «Форум такси» Олега Анисимова), в Петербурге — вдвое меньше, примерно 60–120 тыс. заказов в сутки. «Средний» водитель в Uber совершает в неделю около 80–100 поездок, выходит, что в Петербурге с сервисом сотрудничают 4–8 тыс. автовладельцев.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
ГК «Эталон»
«Эталон ЛенСпецСМУ» завершило фасадные работы в ЖК «Ландыши»
Компания «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в Группу «Эталон») завершила фасадные работы в жилом комплексе «Ландыши», который возводится в Калининском районе по адресу: Полюстровский проспект, уч. №1, в двух километрах от станции метро «Лесная»
ГК «Эталон»
Группа «Эталон» объявляет о результатах заседания Совета директоров
Совет директоров Группы «Эталон», одной из крупнейших и старейших компаний в сфере девелопмента и строительства на российском рынке, провел заседание в г. Лимассол, Республика Кипр. В ходе заседания Совет директоров объявил промежуточные дивиденды за первое полугодие 2017 г. и утвердил изменения в структуре управления Компании.
Setl City
Setl City – лидер по числу заключенных сделок на первичном рынке Петербурга
Компания Setl City, входящая в холдинг Setl Group, заключила 22% сделок на первичном рынке Санкт-Петербурга. И стала лидером продаж в Северной столице по итогам 9 месяцев 2017 года, опередив всех конкурентов. Данные приводят аналитики ЦИАН на основании статистики Росреестра по регистрации ДДУ
http://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Доля закупок Аэрофлота в электронной форме приближается к 100%
Аэрофлот подвел итоги работы своей Электронной торговой площадки (ЭТП) за первые девять месяцев текущего года. Доля закупок Аэрофлота, проведенных в электронной форме, достигла 97,11% от общего числа конкурентных процедур
Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» поддержит производителя металлопрофиля
ООО «РМ-стил» (Санкт-Петербург) получил финансирование в Банке «Санкт-Петербург» на сумму 60 млн рублей по ставке 9.6% годовых. Низкая ставка обеспечена поручительством Корпорации МСП по Программе стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства
https://pixabay.com/
Alex-SEO займется продвижением сайтов под новые алгоритмы Google
Сильные изменения и скачки в выдаче Google, которые наблюдаются в последние 2 месяца, могут говорить о тестировании нового поискового алгоритма. Время задуматься о новых подходах и принципах продвижения сайтов