22:43 25.02.2018
В Петербурге задержанному на акции памяти Немцова вменяют пропаганду экстремизма
СМИ Германии: Так круто мы ещё не проигрывали
«Невский проспект» открыли после проверки
Активист «Весны» проведет ночь в полиции
Станция «Невский проспект» закрыта
Улетающий из Пулково пассажир из-за «хохла» набросился на полицейского
Бензовоз опрокинулся и вылил солярку в Финский залив по дороге из порта Высоцк
На Украине хотят испытать вакуумный поезд Илона Маска
На Приморском шоссе женщина-водитель собрала две машины на «встречке»
С Украины выдворили криминального авторитета из России
Рабочая неделя в Петербурге начнётся с морозов
В Сосново именинницу задушили сразу после дня рождения
Иракский суд приговорил к казни 16 гражданок Турции
СМИ сообщили о возможной смене тренера хоккейной сборной России
В Петербурге дорожная полиция за 25 минут задержала рецидивистов в угнанном Juke
Во французских Альпах два ребенка упали со 150-метрового обрыва
Очевидцы: На проспекте Ветеранов снова сбили пешеходов
Путин обсудил с Макроном и Меркель гуманитарную паузу в Сирии
Познер объяснил, почему покинул прямой эфир «Аль-Джазиры»
Игры в Пхенчхане закрыли и потушили огонь
Митинг памяти Немцова в Петербурге собрал несколько сотен человек
Финны вспоминают, как русские туристы носили деньги мешками и брали в аренду кошек
Художник «Довлатова»: «Я полгода собирала предметы по барахолкам»
После драки на Васильевском вместе с побитой машиной нашли пострадавшего таксиста
На трассе из Выборга в Светогорск в лобовом ДТП погиб водитель «Жигулей»
Болельщики сборной России ответили New York Post за «команду без страны»
В Совбезе опровергли участие правительственного самолёта в перехвате наркотиков из Аргентины
На церемонии закрытия Игр в Пхенчхане россияне прошли под олимпийским флагом
«Обводный канал» проверили за двадцать минут
С Бугров сняли энергетическую блокаду
Россия в Пхенчхане - 17 медалей, 13-е место. В Сочи были первые с 29 медалями
Активистов «Весны» в Петербурге задержали по пути на митинг памяти Немцова
Станция метро «Обводный канал» закрыта
На Васильевском искали следы массовой драки на крышах машин
Разведка США обвиняет Россию в кибератаке на Пхенчхан
В Праге задержали экс-сопредседателя сирийского «Демократического союза»
МЧС: Энергетическая блокада в Буграх затронула 1800 человек
Российские военные разрабатывают сверхзвуковой беспилотник и беспилотный вертолет
Два человека погибли при субботних пожарах в Петербурге
Владимир Путин поздравил Олега Знарка с олимпийским золотом‍
Очевидцы: На Ветеранов сбили пешехода, переходившего на «зеленый»
В Сосново ищут убийцу женщины
Житель Петербурга перед смертью эпистолярно покаялся в убийстве
Норвегия выиграла Олимпиаду
В ресторане на Петроградке петербурженка вонзила мужу в шею разбитый бокал
Умер создатель «восьмёрки» и «Нивы»
В Петербурге в ДТП с легковушками и маршруткой пострадали двое взрослых и ребёнок
Глава Минспорта назвал финальный матч сборных России и Германии «валидольным»
Финские кондукторы вызвали такси для пассажира, догонявшего поезд в пижаме и тапочках
В Петербурге за день ограбили двух таксистов
В Красноярском крае совершил жёсткую посадку вертолёт Ми-8
На Пироговской набережной лег на крышу автомобиль
В Дагестане начались задержания силовиков
Президент Эстонии назвала Россию «сложным соседом»
Российские хоккеисты выиграли золото Олимпиады
МОК не разрешил России пройти под своим флагом на закрытии Олимпиады
Петербуржцев окунут в Одессу начала двадцатого века
Гоша Куценко присоединится к Михаилу Ефремову в спектакле "Чапаев и Пустота"
Петербуржцам расскажут, почему наш город похож на конструктор
В Петербурге сотрудницу штаба Навального наказали за «забастовку избирателей»
Саакашвили рвется на Украину помогать прокуратуре расследовать своё дело
«Не трогай меня!» и «Лицо» стали лучшими на Берлинском кинофестивале
«Довлатов» получил «Медведя» за лучшую работу художника
В Ленобласти замерзают жители Каменки
Террористы ИГ взяли на себя ответственность за взрывы в Йемене
В Сети высмеяли «маскирующегося под ниндзя» Родченкова
МОК лишил аккредитации телерадиовещательную корпорацию Эстонии
Российские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из Новороссийска
Говорухин назвал «Довлатова» «плевком в сторону советской системы»
На полыхающем балконе в Сертолово пострадал человек
Бизнес

Как Россия перестала ругать Uber

Американские водители Uber требуют в суде признать их сотрудниками и выплатить деньги за бензин и ТО. В России такое невозможно, поскольку юридически сервиса нет в нашей стране. Власти России вдобавок пересмотрели свое отношение к Uber, так как он заручился поддержкой крупных бизнесменов.
Как Россия перестала ругать Uber
Сергей Коньков/ДП

Водители Uber в США требуют компанию признать их наемными работниками и выплатить миллиарды долларов за бензин и обслуживание автомобилей. Несмотря на резкое ухудшение финансовых условий для водителей в России, вряд ли они пойдут в суд, так как местный Uber юридически находится в Голландии. Плюс в сервис начали вкладывать деньги Сбербанк, Алишер Усманов и Зиявудин Магомедов, так что и власти больше не стараются его запретить.

Водители сервиса по вызову такси Uber в США подали в суд округа Иллинойс коллективный иск к компании с требованием признать их наемными работниками Uber, возместить им расходы на топливо и техобслуживание автомобилей, а также выплатить компенсацию за сверхурочную работу.

Как воюют с Uber в США

Иск касается всех нынешних и бывших водителей из 50 американских штатов, за исключением Калифорнии и Массачусетса. До начала рассмотрения дела Uber заключил с автомобилистами этих штатов мировое соглашение, согласно которому компания выплатила 385 тыс. водителям $84 млн и обещает выплатить еще $16 млн, если капитализация сервиса после IPO в полтора раза превысит рыночную оценку, сделанную в декабре 2015 года (тогда компанию оценили в $62,5 млрд).

Сумма требований водителей из 48 штатов к Uber неизвестна, однако в Калифорнии и Массачусетсе за семь лет работы им полагалось $852 млн (за бензин и ТО), если бы они были сотрудниками компании, а не подрядчиками, подсчитали их юристы. По подсчетам самого Uber, эта цифра составляет $429 млн.

В пресс-службе Uber в России не смогли предоставить комментарии своих американских коллег. Представитель компании в США сообщал изданию Techcrunch, что «90% водителей используют Uber потому, что это позволяет им быть боссами для самих себя». «Если признать их сотрудниками, они начнут получать фиксированную почасовую зарплату, потеряют способность использовать сторонние сервисы, утратят жизненную гибкость, которая представляет дли них наибольшую ценность», — сказал представитель компании.

Как это делают в других странах

США не единственная страна, где пытаются бороться с Uber. Основная причина в крайне низких ценах на перевозки, которая делает невозможной работу официальных такси. В отдельных странах таксисты имеют огромное влияние на власти, как например в Бразилии, где они объединены в профсоюз. В 2015 году местные жители этой страны преследовали водителей, в июне произошел массовый протест против в компании, а в июле на человека напали в аэропорту, по ошибке приняв его за клиента компании. Местные власти пишут законы об ограничении работы компании. Власти Канады объявили Uber войну и намерены положить конец работе сервиса. Местные автомобилисты так же, как их американские коллеги, подали коллективный иск о взыскании $400 и запрете сервиса навсегда.

В Китае в некоторых городах штрафуют автовладельцев, работающих на сервис, и проводят облавы в офисах компании. Во Франции Uber разрешили работать только с лицензированными водителями, а в июне 2015 года парижские таксисты проводили протест против компании. Правительство потребовало доплатить налоги в бюджет, а несколько руководителей Uber были арестованы за «незаконное предоставление услуг такси». С похожими проблемами сервис столкнулся в Германии, Испании, Японии, Корее и Индии.

В России Uber испытывает аналогичные проблемы. Правительство Москвы пообещало запретить сервис, если компания не подпишет соглашение, по которому водители смогут работать только по лицензии, а сервис обязан будет передавать данные о передвижении автомобилей. Компания подписала соглашение, и в середине марте ей дали «90 дней на отказ от нелегалов». Министр транспорта в августе 2015 года, выступая на Международном евразийском форуме такси в Петербурге, объявил о намерении федерального правительства запретить работу компании. Но похоже, сейчас позиция властей начинает меняться на противоположную.

Несмотря на всеобщее недовольство чиновников и таксистов, крупные компании и бизнесмены начали вкладывать деньги в сервис. В феврале стало известно о том, что компания LetterOne Михаила Фридмана вложит $200 млн в Uber. В конце прошлого года среди инвесторов Uber оказалась компания USM Holdings Алишера Усманова. Осенью 2015-го о намерениях вложиться в развитие компании объявил владелец «Суммы» Зиявудин Магомедов. Наконец, недавно Uber подписал соглашение со Сбербанком, по которому крупнейший банк страны выдает водителям автомобили в лизинг.

Как сообщил «Фонтанке» руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев, вряд ли Uber теперь будут пытаться закрыть в России. Вскоре будут готовить новый закон о такси, в котором правила работы сервиса также будут прописаны, говорит он. Водители должны будут стать подрядчиками Uber, нести ответственность за безопасность, сервис должен будет платить налоги в России, говорит он.

В России невозможна ситуация, как в США, когда водители начнут требовать через суд возмещения расходов на бензин и обслуживание машины, считает член Всероссийского общества автомобилистов Александр Холодов. «У нас "Убера" официально не существует, это призрак», — считает он.

Водителям затянули пояса

Как можно судить по автомобилистам Петербурга, которые работают или подрабатывают в Uber, их настроения в последние месяцы становятся все более мрачными. Дело в том, что на первых порах, когда компания начала работать в Петербурге, были весьма привлекательные условия для автомобилистов. За каждую поездку помимо 75% стоимости заказа (20% забирал Uber, 5% — фирма-посредник) водители получали 1-2 балла в зависимости от времени заказа. Каждую неделю плюс к 75% они получали доплату, которая колебалась в диапазоне 3000–19000 рублей (при 40–200 баллах). Вскоре эти доплаты уменьшили в полтора раза, постепенно снижая в дальнейшем.

В конце апреля 2016 года Uber окончательно отменил бонусы в Петербурге, пояснив водителям, что это компенсируется возросшей плотностью заказов. «Мотивационная схема в виде доплат за поездки являлась нашими инвестициями, за счет которых мы одновременно можем предоставлять и комфортные поездки для пользователей каждый день, и рыночный уровень доходов для партнеров-водителей. Теперь же мы сфокусируемся шаг за шагом на выгодах для вас, партнеров-водителей Uber, сохраняя при этом привлекательный уровень цен для клиентов», — сообщала компания.

Отметим, что сейчас договор, по которому работают автомобилисты в России, заключается с неким ООО, которое является посредником между автовладельцем и Uber. Согласно ему (есть в редакции «Фонтанки»), водитель является заказчиком, а ООО — подрядчиком, предоставляющим информационные услуги. Деньги клиента списываются на счет голландской фирмы Uber BV, откуда за вычетом 20% поступают на счета фирм-посредников в России. Эти компании забирают себе еще 5% за посредничество, и остальные 75% приходят автовладельцу на карточку. По словам Канаева, эта схема будет в корне изменена.

В феврале 2016 года Uber в России обновил пользовательское соглашение, добавив в него новые пункты. В них, в частности, говорится, что сервис не является транспортной компанией и не несет ответственности за перевозки. Компания теперь не несет ответственности «относительно надежности, своевременности, качества, пригодности или доступности услуг или любых услуг или товаров». Сервис не отвечает за «косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки», за «утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб», за «любые убытки, обязательства или ущерб». В декабре 2015-го компания подредактировала соглашение в США, в котором водителей обязали отказаться от права на судебные споры, которые теперь должны решаться «в индивидуальном порядке».

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

Справка:

Компания Uber не раскрывает количество водителей ни в России, ни в Петербурге. По ощущению, почти у каждого автомобилиста, работающего с «Яндекс-такси», есть подработка и в Uber. Ежесуточно в Москве «Яндекс» обрабатывает от 120 тыс. до 250 тыс. заказов (слова руководителя движения «Форум такси» Олега Анисимова), в Петербурге — вдвое меньше, примерно 60–120 тыс. заказов в сутки. «Средний» водитель в Uber совершает в неделю около 80–100 поездок, выходит, что в Петербурге с сервисом сотрудничают 4–8 тыс. автовладельцев.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform