22:25 21.09.2017
Электричка сбила бабушку в Красносельском районе
Российские военные раскрыли подробности прорыва окружения в Сирии
Прокуратура отреагировала на видео дорожной разборки в Горской
«Удельную» открыли после часовой проверки
Столтенберг: Вопрос о миротворцах в Донбассе не относится к НАТО
Министерство обороны США обязали изучить блокчейн
Петербурженка получит 70 тысяч рублей от коммунальщиков за перелом руки
Метро «Удельная» закрыто
Противники «Матильды» арестованы за поджог из хулиганских побуждений
Компания Дурова предлагала уволенному программисту «золотой парашют» 4 млн рублей
Станцию метро «Крестовский остров» открыли на вход
Изборский клуб пришел искать «русский мир» в Петербург
«Нелюбовь» Звягинцева выдвигают на «Оскар»
СКА побил свой же рекорд КХЛ, выиграв 13 матчей подряд на старте сезона
Мать подрывника петербургского метро: Это им от Бога
Станция метро «Крестовский остров» закрыта на вход из-за футбола
«Фонтанка» за 60 секунд – 21 сентября
РАО требует от своего бывшего директора почти 295 млн рублей
Ребёнок тяжело пострадал в ДТП с мотоциклом на Лиговском
На Комендантском полыхала крыша магазина запчастей
Минфин: Банковский сектор России стабилен
Медведев заявил о желании США похоронить «Северный поток - 2»
На Есенина машина улетела на тротуар, есть пострадавшие
Невский проспект страдает из-за правительственной делегации
Горевший в Ростове-на-Дону отель потушили
ФБК: Сумма господрядов «Стройгазмонтажу» Аркадия Ротенберга превысила 1 триллион рублей
Кино на Бадаева: С верхнего этажа паркинга вылетел автомобиль
В центре Петербурга у продавца забрали 20 килограммов запрещённого табака
Офис «Яндекса» эвакуировали после визита Путина
На Митрофаньевском остановили незаконное строительство
Таинственная яхта перекрыла Дворцовый мост на полчаса
В Росгвардии устанавливают обстоятельства аварии, в которой пострадал ребенок 3 лет
«Площадь Восстания» проверяли полчаса из-за хлеба
Аэропорт курортной части Доминиканы закрыт из-за урагана «Мария»
«Батя в здании»: Путин посетил «Яндекс»
В Петербурге вкладчики «Бинбанка» не могут получить свои деньги
Бомбы на станции «Невский проспект-1» не нашли
Финский премьер поблагодарил Медведева за хорошую погоду
В центре Ростова-на-Дону полыхает гостиница, есть погибший
Минкульт отозвал иск к бывшему замминистра Пирумову
Станция метро "Площадь Восстания" закрыта для пассажиров
Защитник СКА Войнов, пропустивший 7 месяцев из-за травмы, сыграет с «Авангардом»
Вестибюль станции метро "Невский проспект" закрыт на вход
В Петербурге за смертельное ДТП осудили водителя ГУДП «Центр»
Самая доступная квартира в Янино стоит миллион рублей
Свалку в 14 тысяч квадратных метров на Подгорной «закрыли» с помощью ФСБ
В Москве задержан четвертый участник поджогов за «Матильду»
В Петербурге построят корпус православия для Университета МЧС
Патриарх Кирилл духовенству: Кто не согласен со мной — на пенсию!
Кадр дня: Полтавченко показали, кто будет править этой зимой
Северо-Западной дирекции Минкульта по строительству отказали в иске к подрядчику реконструкции Интендантских складов
В ДТП в Ленобласти, начавшемся с наезда на животное, – трое погибших
Из Петербурга в Псков полицейские увезли любителя детского массажа
Вася Ложкин в «Свином рыле» покажет «Ничего лишнего» без рюшечек
В Петербурге будут судить трех тюремных врачей за смерть пациента
В Петербурге сняли охранный статус со здания завода, в котором работал Юрий Гагарин
«Фонтанка» снова назовет самые влиятельные финские компании в России
Центробанк: На оздоровление Бинбанка понадобится 250-350 млрд рублей
Приговор таксисту, подорвавшему инкассаторов на Парнасе, не изменили
За три недели у туристов на финской границе отняли более тонны продуктов
Налетчик на бордель в Петербурге пытался спрятаться от полиции в больнице
К мундиалю российские чартеры приучат летать без опозданий
«Петер-Сервис» отрицает обвинения «Викиликс» в слежке за россиянами
Противники «Матильды» признались в серии поджогов
Из агрохолдинга вывели в офшор 300 млн рублей
На Комендантском опрокинулся автомобиль с ребёнком
Застройщик: Неустойка за задержку передачи квартиры соизмерима с выплатой по банковскому депозиту под 18%
СМИ: 250 мигрантов задержаны за драку у ТК «Москва» из-за избитого земляка
Петербуржцев предостерегают от лосей в городе
В Петербурге будут судить домоуправа за падение ребёнка в лестничный пролёт
Бизнес

Как Россия перестала ругать Uber

Американские водители Uber требуют в суде признать их сотрудниками и выплатить деньги за бензин и ТО. В России такое невозможно, поскольку юридически сервиса нет в нашей стране. Власти России вдобавок пересмотрели свое отношение к Uber, так как он заручился поддержкой крупных бизнесменов.
Как Россия перестала ругать Uber
Сергей Коньков/ДП

Водители Uber в США требуют компанию признать их наемными работниками и выплатить миллиарды долларов за бензин и обслуживание автомобилей. Несмотря на резкое ухудшение финансовых условий для водителей в России, вряд ли они пойдут в суд, так как местный Uber юридически находится в Голландии. Плюс в сервис начали вкладывать деньги Сбербанк, Алишер Усманов и Зиявудин Магомедов, так что и власти больше не стараются его запретить.

Водители сервиса по вызову такси Uber в США подали в суд округа Иллинойс коллективный иск к компании с требованием признать их наемными работниками Uber, возместить им расходы на топливо и техобслуживание автомобилей, а также выплатить компенсацию за сверхурочную работу.

Как воюют с Uber в США

Иск касается всех нынешних и бывших водителей из 50 американских штатов, за исключением Калифорнии и Массачусетса. До начала рассмотрения дела Uber заключил с автомобилистами этих штатов мировое соглашение, согласно которому компания выплатила 385 тыс. водителям $84 млн и обещает выплатить еще $16 млн, если капитализация сервиса после IPO в полтора раза превысит рыночную оценку, сделанную в декабре 2015 года (тогда компанию оценили в $62,5 млрд).

Сумма требований водителей из 48 штатов к Uber неизвестна, однако в Калифорнии и Массачусетсе за семь лет работы им полагалось $852 млн (за бензин и ТО), если бы они были сотрудниками компании, а не подрядчиками, подсчитали их юристы. По подсчетам самого Uber, эта цифра составляет $429 млн.

В пресс-службе Uber в России не смогли предоставить комментарии своих американских коллег. Представитель компании в США сообщал изданию Techcrunch, что «90% водителей используют Uber потому, что это позволяет им быть боссами для самих себя». «Если признать их сотрудниками, они начнут получать фиксированную почасовую зарплату, потеряют способность использовать сторонние сервисы, утратят жизненную гибкость, которая представляет дли них наибольшую ценность», — сказал представитель компании.

Как это делают в других странах

США не единственная страна, где пытаются бороться с Uber. Основная причина в крайне низких ценах на перевозки, которая делает невозможной работу официальных такси. В отдельных странах таксисты имеют огромное влияние на власти, как например в Бразилии, где они объединены в профсоюз. В 2015 году местные жители этой страны преследовали водителей, в июне произошел массовый протест против в компании, а в июле на человека напали в аэропорту, по ошибке приняв его за клиента компании. Местные власти пишут законы об ограничении работы компании. Власти Канады объявили Uber войну и намерены положить конец работе сервиса. Местные автомобилисты так же, как их американские коллеги, подали коллективный иск о взыскании $400 и запрете сервиса навсегда.

В Китае в некоторых городах штрафуют автовладельцев, работающих на сервис, и проводят облавы в офисах компании. Во Франции Uber разрешили работать только с лицензированными водителями, а в июне 2015 года парижские таксисты проводили протест против компании. Правительство потребовало доплатить налоги в бюджет, а несколько руководителей Uber были арестованы за «незаконное предоставление услуг такси». С похожими проблемами сервис столкнулся в Германии, Испании, Японии, Корее и Индии.

В России Uber испытывает аналогичные проблемы. Правительство Москвы пообещало запретить сервис, если компания не подпишет соглашение, по которому водители смогут работать только по лицензии, а сервис обязан будет передавать данные о передвижении автомобилей. Компания подписала соглашение, и в середине марте ей дали «90 дней на отказ от нелегалов». Министр транспорта в августе 2015 года, выступая на Международном евразийском форуме такси в Петербурге, объявил о намерении федерального правительства запретить работу компании. Но похоже, сейчас позиция властей начинает меняться на противоположную.

Несмотря на всеобщее недовольство чиновников и таксистов, крупные компании и бизнесмены начали вкладывать деньги в сервис. В феврале стало известно о том, что компания LetterOne Михаила Фридмана вложит $200 млн в Uber. В конце прошлого года среди инвесторов Uber оказалась компания USM Holdings Алишера Усманова. Осенью 2015-го о намерениях вложиться в развитие компании объявил владелец «Суммы» Зиявудин Магомедов. Наконец, недавно Uber подписал соглашение со Сбербанком, по которому крупнейший банк страны выдает водителям автомобили в лизинг.

Как сообщил «Фонтанке» руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев, вряд ли Uber теперь будут пытаться закрыть в России. Вскоре будут готовить новый закон о такси, в котором правила работы сервиса также будут прописаны, говорит он. Водители должны будут стать подрядчиками Uber, нести ответственность за безопасность, сервис должен будет платить налоги в России, говорит он.

В России невозможна ситуация, как в США, когда водители начнут требовать через суд возмещения расходов на бензин и обслуживание машины, считает член Всероссийского общества автомобилистов Александр Холодов. «У нас "Убера" официально не существует, это призрак», — считает он.

Водителям затянули пояса

Как можно судить по автомобилистам Петербурга, которые работают или подрабатывают в Uber, их настроения в последние месяцы становятся все более мрачными. Дело в том, что на первых порах, когда компания начала работать в Петербурге, были весьма привлекательные условия для автомобилистов. За каждую поездку помимо 75% стоимости заказа (20% забирал Uber, 5% — фирма-посредник) водители получали 1-2 балла в зависимости от времени заказа. Каждую неделю плюс к 75% они получали доплату, которая колебалась в диапазоне 3000–19000 рублей (при 40–200 баллах). Вскоре эти доплаты уменьшили в полтора раза, постепенно снижая в дальнейшем.

В конце апреля 2016 года Uber окончательно отменил бонусы в Петербурге, пояснив водителям, что это компенсируется возросшей плотностью заказов. «Мотивационная схема в виде доплат за поездки являлась нашими инвестициями, за счет которых мы одновременно можем предоставлять и комфортные поездки для пользователей каждый день, и рыночный уровень доходов для партнеров-водителей. Теперь же мы сфокусируемся шаг за шагом на выгодах для вас, партнеров-водителей Uber, сохраняя при этом привлекательный уровень цен для клиентов», — сообщала компания.

Отметим, что сейчас договор, по которому работают автомобилисты в России, заключается с неким ООО, которое является посредником между автовладельцем и Uber. Согласно ему (есть в редакции «Фонтанки»), водитель является заказчиком, а ООО — подрядчиком, предоставляющим информационные услуги. Деньги клиента списываются на счет голландской фирмы Uber BV, откуда за вычетом 20% поступают на счета фирм-посредников в России. Эти компании забирают себе еще 5% за посредничество, и остальные 75% приходят автовладельцу на карточку. По словам Канаева, эта схема будет в корне изменена.

В феврале 2016 года Uber в России обновил пользовательское соглашение, добавив в него новые пункты. В них, в частности, говорится, что сервис не является транспортной компанией и не несет ответственности за перевозки. Компания теперь не несет ответственности «относительно надежности, своевременности, качества, пригодности или доступности услуг или любых услуг или товаров». Сервис не отвечает за «косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки», за «утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб», за «любые убытки, обязательства или ущерб». В декабре 2015-го компания подредактировала соглашение в США, в котором водителей обязали отказаться от права на судебные споры, которые теперь должны решаться «в индивидуальном порядке».

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

Справка:

Компания Uber не раскрывает количество водителей ни в России, ни в Петербурге. По ощущению, почти у каждого автомобилиста, работающего с «Яндекс-такси», есть подработка и в Uber. Ежесуточно в Москве «Яндекс» обрабатывает от 120 тыс. до 250 тыс. заказов (слова руководителя движения «Форум такси» Олега Анисимова), в Петербурге — вдвое меньше, примерно 60–120 тыс. заказов в сутки. «Средний» водитель в Uber совершает в неделю около 80–100 поездок, выходит, что в Петербурге с сервисом сотрудничают 4–8 тыс. автовладельцев.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (63)
12 мая 2017 г. 16:06
jump:
WhatsApp Image 2017-05-11 at 00.12.40.

Водитель был в гуано пьян...))

12 мая 2017 г. 16:02
letenka: Официальные : Плюсы — Ежедневный контроль водителя по здоровью — Лицензия ( налоги и тп) — Слежение за ТО автомобиля, мойка — Дополнительные плюшки такие как — оплата картой в авто, Wi-Fi, зарядки для телефонов — Возможность предьявить претензии напр при несч. случае Минусы — чуть дороже тариф НЕ официальные Плюсы — Дешевле тариф Минусы — не ясно как с контролем водителей -не ясно есть лицензия или нет ,как на фирму так и на водителя — не ясно что за машина , а то может ведро — Доп. плюшек нет — Претензии ? — вспомним Везет , когда высадил пассажира не в том месте , а тот замерз.
12 мая 2017 г. 15:55
сам привязан к уберу , не катаю уже давно — не выгодно ! вообще! неделю назад заказывал такси около 20.00 от м Звездная до Московского вокзала, примерно 15 км ..цена была 280 руб . Комиссия убер — 20 % , комиссия партнера — 5 % , итого 280 — 25%( 70 руб ) 210 руб получит водила(!) от Звездной до Моск вокзала! По времени около 20-30 минут ( если без пробок) . Даже если + чай ну 300 р-25% =225 руб . Нормально?
12 мая 2017 г. 15:49
anarchist: "на другой конец города за 500" — сначала посчитайте себестоимость поездки с вычетом всех комиссий, как человек имеющий машину — ужаснетесь, если машины нет — тогда и бесполезно обьяснять. А вообще-то для кого-то — такси , единственный способ заработать хоть какие-то деньги сейчас ..
17 января 2017 г. 13:32
Зачем вообще нужны "официальные" такси? это же, в его нынешнем виде, прошлый век. Нужна информационная служба — по сути, информационные услуги — которая связывает водителя и пассажира. Не более того. У официальных такси есть один способ выжить — это переход на беспилотные машины, собственно, до этого не так долго осталось, эксперименты с беспилотным такси уже идут полным ходом. Хотят остаться в бизнесе — пусть вкладываются в разработки машин без водителя. Вся эта архаика — таксопарк с нанятым персоналом — безнадежно устарела.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Невская алюминиевая компания» расширяет каталог продукции
Представители «Невской алюминиевой компании», которая специализируется на цветном металлопрокате, заявили о расширении каталога металлической продукции. Причиной для подобной инициативы, как отметили в компании, стал растущий спрос на алюминиевый и медный прокат, а также открывающиеся перспективы для расширения клиентской аудитории
Фото предоставлено компанией ПАО «Аэрофлот
Заместитель генерального директора «Аэрофлота» Джорджио Каллегари удостоен высшей государственной награды Италии
Джорджио Каллегари награжден орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой» степени Кавалер
Tele2
Tele2 и «Уралсиб» дадут бонус за «Автоплатеж»
Tele2 и банк «Уралсиб» запустили совместную акцию «Бонус за автоплатеж». Общим клиентам компаний будут возвращать часть суммы автопополнений на счет мобильного телефона.