08:51 17.08.2017
Роспотребнадзор предупредил о бубонной чуме в США
Эсеры спросили КГИОП о судьбе усадьбы Орловых-Денисовых в Коломягах
Чеченский сенатор рассказал о возвращении российских детей из приютов Ирака
Мотоциклист сбил девушку на Школьной
Советник Трампа заявил об «экономической войне» с Китаем
Турция примет российских специалистов для оценки ситуации с вирусом Коксаки
В Ботаническом саду покажут ранние и поздние лилии, георгины и гладиолусы
Звезды французского кино разыграют триллер про призраков
Дмитрий Goblin Пучков расскажет об искусстве самогоноварения
Эмодзи стали героями фильма
В Летнем саду покажут русалок в морях из пластика
Гаэль Гарсиа Берналь сыграет брошенного мужа
Телохранитель киллера соберет кинозвезд
Модифицированный вертолет Ми-171А2 получил сертификат Росавиации
Названы дата и место прощания с Верой Глаголевой
Защитник «Зенита» о матче с «Утрехтом»: Результат позитивный, потому что могли пропустить ещё больше
Социологи: В мире Путину доверяют больше, чем Трампу
Пентагон отрицает поставки химических боеприпасов оппозиции в Сирии
Минздрав объяснил причину дефицита вакцин от полиомиелита
СМИ: Бывший вице-президент «Роснефти» не получил должность в ФСБ
Брошенный кавалер ославил замужнюю даму в Кингисеппе интимным видео
В Петербурге задержан замдиректора Ленпроектреставрации
Мировые цены на нефть начали снижаться
Саакашвили хочет вернуться на Украину через Польшу
СКА разгромил сборную Канады и вышел в финал турнира им. Пучкова
В 2019 году в Петербурге появится еще 44 километра велодорожек
Минкульт снова ищет подрядчика на ремонт Интендантских складов
Миллиардера Михальченко этапировали в Петербург
Манчини о поражении от «Утрехта»: «Зенит» играл не лучшим образом — это правда
Петербуржцев привьют от гриппа у станции метро «Проспект Просвещения»
Неонацистский сайт The Daily Stormer перебрался в зону .ru
Генсек ООН готов стать посредником в переговорах с Северной Кореей
Подпольный табачный завод накрыла полиция Петербурга в Кировске
Прогрессивный джаз и оркестр Стена Кентона
«Зенит» проиграл «Утрехту» в первом матче за выход в групповую стадию Лиги Европы
«Фонтанка» за 60 секунд — 16 августа
Станция «Проспект Большевиков» открыта на вход
Порошенко поручил провести расследование поставок украинских ракетных двигателей в КНДР
Из трусов в полоску инженера колонии «Металлострой» вынули много наркотического
Станция «Проспект Большевиков» закрыта на вход
Биржа России закрылась разнонаправленно
Велодорожку на Фонтанке «обновили» аварией
В Петербурге квартет бывших приставов отдали под суд за взятку
Албин: Стройкомитет должен перестать быть «вещью в себе»
Новичок «Зенита» Краневиттер сыграет с «Утрехтом» с первых минут
Жесткое задержание подростка полицейскими в Петербурге сняли на видео
Таможня приостановит работу на МАПП "Светогорск" 17 августа
КГА не одобрил росписи на фасадах Петроградской стороны
Убийца гвардейца, сказавшего перед смертью: «Работайте, братья!», сел на 17 лет
Кадыров предложил изменить систему оплаты российским футбольным арбитрам
За дрожжи и "симку" юноша из Крестов получил сразу две статьи
В центре им. Алмазова впервые прооперировали девочку с аномалией Киммерли
ФАС вновь приостановила аукцион на строительство волейбольного клуба в Сосновом Бору
В СИЗО в Горелово визитера сравнивают с самим собой
Власти Финляндии обсудят с иностранными послами политику США
В МО «Измайловское» тратили бюджетные деньги на гороскопы и рецепты
Черчесов не вызвал в сборную Кокорина, но взял трёх игроков "Тосно"
За мошенничество от имени Фонда капремонта и ФАС петербуржец отделался условным сроком
В Кудрово у детского сада сложился строительный кран
В Петербурге арестовали экс-полицейского за фокусы с заявлениями потерпевших
Производитель Крысы-ветерана в Петербурге дождался суда за Ждуна
СК просит опознать обидчика третьеклассницы на Витебском
СМИ сообщили о смерти Веры Глаголевой
В Волхове построят Кремль
РФС: Главный судья матча «Зенит» – «Ахмат» совершил серьезные ошибки в обе стороны
Метро «Гостиный двор» открыли для пассажиров
«Южмаш» прокомментировал розыгрыш пранкеров, выяснивших пути утечки двигателей в КНДР
Метро «Гостиный двор» закрыли из-за двух подозрительных сумок
Шнуров вызвал Познера на рэп-баттл, но тот отказался
К причалам порта «Морской фасад» перестали пускать такси
Происшествия

Есть одна у летчика мечта – Права

В материалах проверки ФСБ Петербурга и транспортной полиции по СЗФО фигурируют 60 летчиков, получивших по подложным документам допуск к полетам в 14 авиакомпаниях страны. Уголовное дело было возбуждено за месяц до трагедии в Казани и касается подделки свидетельства о повышении летной квалификации в Учебно-тренировочном центре города. Сегодня о результатах расследования доложено первым лицам МВД и ФСБ. Значимость выявленного такова, что силовики скрывают масштабы скандала.
Есть одна у летчика мечта – Права
Роман Яндоли, dp.ru

В материалах проверки ФСБ Петербурга и транспортной полиции по СЗФО фигурируют 60 летчиков, получивших по подложным документам допуск к полетам в 14 авиакомпаниях страны. На фоне авиакатастрофы в Казани оперативники занимаются внешне скромным уголовным делом. Оно возбуждено за месяц до трагедии и касается подделки свидетельства о повышении летной квалификации в Учебно-тренировочном центре города. Сегодня о результатах расследования доложено первым лицам МВД и ФСБ. Значимость выявленного такова, что силовики скрывают масштабы скандала. 

Ровно за месяц до авиакатастрофы в Казани оперативники линейного отдела транспортной полиции в Пулково и сотрудники УФСБ Петербурга, отвечающие за линию безопасности авиаперелетов, беседовали с 64-летним инструктором по летной подготовке ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» Петром Кадысевым. Разговор был ему неприятен, так как за пару часов до этого он был задержан при получении денег за предоставление летчику фальшивого свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации. Насколько нам известно, само свидетельство изготовлено было в домашних условиях, а в Центре была поставлена печать, к которой Кадысев не имел доступа.

Напомним, что ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» принадлежит Росавиации и является одним из крупных госучреждений, которые проводят курсы повышения квалификации летного состава со всей России. О репутации предприятия говорит и то, что с 2011-го по 2013 год оно регулярно обучает пилотов Специального летного отряда «Россия», принадлежащего управделами президента РФ и обслуживающего первых лиц страны.

Ключевым документом для авиаперевозчиков является приказ Минтранса об утверждении федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ» от 31 июля 2009 года. Документ, в частности, устанавливает правила допуска экипажа воздушного судна к полету. Согласно пункту 5.93, авиакомпании должны «вести учет уровня квалификации пилота, а также учет способа достижения уровня квалификации». Курсы повышения квалификации позволяют пилотам переучиться на другие типы воздушных судов, освоить управление современным оборудованием. Кроме того, пилотам необходимо проходить соответствующие курсы, если они хотят летать на международных рейсах.

После того, как подозреваемому объяснили, что при авиакатастрофах всегда начинается проверка всех ведомств, в том числе и на соответствие квалификации летчиков, Кадысев дрогнул. Как рассказали «Фонтанке», самой убедительной фразой оперативников была: «Если вдруг где-то рухнет – гляди!»

К вечеру 17 октября этого года Кадысев дал признательные показания. В этот же день дознанием транспортной полиции по СЗФО было возбуждено уголовное дело по части первой статьи 327 УК (подделка документов). Кадысев был задержан на двое суток, после отпущен на подписку о невыезде. В материалах дела фигурирует и человек, покупавший у него подложное свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации по программе «аварийно-спасательные работы на этапе водной подготовки при вождении вертолетов Ми-8 МТВ». Это был 61-летний вертолетчик авиакомпании «Симаргл» Виктор Подоляков. Ранее он работал в авиакомпаниях «Абакан-авиа», «Полярные авиалинии» и «Федеральные оренбургские авиалинии».

Любопытно, что предприятие «Симаргл» зарегистрировано в Пятигорске и имеет филиалы в Нальчике. Оно проводит обзорные и экскурсионные полеты в Кабардино-Балкарии и Ставропольском крае как раз на Ми-8.

17 ноября разбился самолет в Казани, и, как принято при чрезвычайных ситуациях, во все структуры, в том числе и в транспортную полицию и ФСБ Петербурга, пошли приказы о проверках всевозможных ведомств, отвечающих за безопасность авиапассажиров.

С этого момента ожесточенность расследования скромного уголовного дела по подделке документа была предсказуема. 25 ноября 2013 года в отношении Кадысева было возбуждено еще одно уголовное дело тем же дознанием на транспорте и с той же квалификацией - подделка. По информации «Фонтанки», в новом деле проходят уже другие два летчика гражданской авиации, также получившие подложные свидетельства. А 26 ноября было возбуждено уголовное дело по первой части статьи 159 УК (мошенничество), уже в отношении Виктора Подолякова. По информации «Фонтанки», в этих делах также присутствуют явки с повинной.  

По данным нашего издания, к концу ноября этого года руководству транспортной полиции, транспортной прокуратуры и ФСБ доложили о перспективах расследования. Сегодня в материалах проверки фигурируют уже 60 летчиков из 14 российских авикомпаний (в том числе и крупных), которые получали за деньги липовые свидетельства о прохождении курсов.

По нашей информации, в эти компании уже отправлены соответствующие запросы. Ответов пока не получено.

- А им нечего отвечать, - прокомментировал «Фонтанке» один из собеседников в центральном аппарате МВД и добавил: - Их уже не летчики волнуют, а вопросы, связанные с проверкой предоставляемых им летным составом сертификатов.

- Вы можете назвать эти компании? – спросили мы, понимая ответ.
- Ну, не "Люфтганза" же...  - услышала «Фонтанка».

В данное время оперативники обрабатывают список из 60 фамилий и собираются вызывать заподозренных пилотов. Им всем для начала грозит ответственность по части первой статьи 159 УК. После квалификация изменится, так как компании обязаны будут предоставить справки об ущербе – ведь, сев за штурвалы, переквалифицированные летчики получали надбавки к зарплатам. Затем уголовные дела собираются объединять одним производством, а это уже группа – то есть может возникнуть и часть четвертая статьи 159 УК (мошенничество, совершенное группой лиц).

Разумеется, все это процессуальные шаги, и накал страстей в правоохранительных ведомствах связан не с незначительными в масштабах авиабизнеса финансовыми злоупотреблениями с помощью подлога. Всем заинтересованным лицам понятен политический резонанс – силовики опасаются не за себя. Их сдерживают как самоцензура, так и рекомендации сверху. Обнародование данных о масштабе липы в большинстве авиакомпаний становится федеральным скандалом.

По мнению наших собеседников, уголовные дела до конца года могут передать Следственному комитету на транспорте.

Исполняющий обязанности главы ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» Александр Лесов оказался в командировке. Как сообщил «Фонтанке» источник на предприятии, «руководство в курсе о том, что в отношении коллеги Петра Кадысева расследуются два уголовных дела».

- Формально он пока продолжает числиться у нас. По сведениям, которые мы получили из прокуратуры, к работе самого центра уголовные дела не относятся. Комментировать причины, по которым все это произошло, сложно, поскольку никаких препятствий для нормального и законного ведения преподавательской деятельности нет, - добавил он.

В тренажерном корпусе, где работает Петр Кадысев, сообщили, что в среду, 11 декабря, его на работе не было, и не известно, будет ли он завтра. По домашним телефонам Кадысева не смогли дозвониться.       

Несмотря на то, что журналисты задавали конкретные вопросы руководителям правоохранительных ведомств, все они фактически отказывались разговаривать с «Фонтанкой».

Показателен, например, телефонный диалог с начальником транспортной полиции Игорем Проскуриным:

- Как страшно жить, - грустно, но отчасти шутливо ответил нам Проскурин, когда мы буквально цитировали ему постановления о возбуждении уголовных дел.
- Или страшно летать? – уточнила «Фонтанка».
- Да, - ответил Проскурин.
- Вы даже не готовы согласиться с нами, что страшно летать?
- Страшно летать, - судя по всему, разозлясь на журналиста, произнес Проскурин.
- А у вас хватит духу продолжить расследования и заходить в крупные авиакомпании России? – намекнули мы ему о том, что нам известно о начинающемся давлении на силовиков.
- Конечно, - ответил Проскурин.
- Мы это можем процитировать?
- Конечно, - и повесил трубку, не попрощавшись.

Евгений Вышенков,
Александр Аликин,
"Фонтанка.ру"


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (75)

YUM: красиво пишете... Только вот поддержание летной годности старых отечественных типов дороже чем поддержаных иномарок. Трудоемкость выше, запчасти дороже, да и поискать их еще... Например ВСУ на Ту-204 дороже чем на Airbus, плюс от заказа до поставки месяца три пройдет. При том, что ресурс у отечественного в несколько раз меньше! Про эффективных менеджеров... Вероятно Вы не представляете обороты авиакомпаний. Один А-320 при нормальном налете сжигает в месяц топлива на пол-миллиона долларов минимум.

Написал lion405 | 13 декабря 2013 г. 23:40

YUM:

Уселись в кресла топ — менагеров
Причём — везде.(((

Написала Overtime | 13 декабря 2013 г. 22:13

Мне думается, что Ткаченко не просто так погиб. Не верю, что он нарушил правила.(

Написала Overtime | 13 декабря 2013 г. 22:12

Просто идиотизм..Речь идет о никому ненужных но обязательных курсах повышения квалификации которые проще купить чем спать на этих дурацких семинарах.К летному профессионализму никакого отношения вся эта муть не имеет.

Написал alexandr67 | 13 декабря 2013 г. 17:54

YUM: "Кто -то может сказать что получится в сухом остатке, если положить на одну чашку весов прожорливость ТУшек, Яшек , а на другую лизинговые платежи и сумасшедкшие платы по кредитам за купленные "а и б" ?" Забыли про таможенные платежи за импортные самолеты (привет поддержке отечественного авиапрома). Кроме того самолеты либо куплены, и за них платятся проценты по кредитам, либо они в лизинге, и тогда платятся лизинговые платежи. Когда они в собственности, и за самолет ничего не платится — это лучший вариант, если только самолет — не полное гуано в плане экономики. Для компании лишившейся капитала лизинговые платежи — единственный шанс, так как они платятся по мере эксплуатации и зарабатывания денег. Для авиакомпании важно насколько ее доходы/расходы сравнимы с доходами/расходами конкурента. Достоверно известно, что авиакомпания Аэрофлот получает ежегодно 300 млн. долларов пролетных денег от европейских авиакомпаний со времен СССР. Если взглянуть на отчет Аэрофлота, то выяснится, что их прибыль меньше 300 млн. долларов. Из школьного курса математики можно посчитать, что если бы Аэрофлот не получал бы этих халявных денег, то был бы убыточен при их нынешних ценах на авиабилеты и прочих расходах. Спасибо договору и халявным деньгам. Трансаэро имеет известные связи. В свое время закупил большое количество иномарок а и б без таможенных платежей по специальному временному разрешению. Это позволило компании съэкономить такое количество денежков, что до сих пор пока все остальные платят в рассрочку эти таможенные платежи, Трансаэро просто получает прибыль не уплачивая их даже удерживая более низкие цены на авиабилеты. Мой вывод такой: все остальные авиакомпании кроме Аэрофлота и Трансаэро неконкурентоспособны в силу вышеописанных факторов, и просто обречены со временем быть обанкрочены. Такая вот макроэкономика. Зарплаты манагеров — они конечно высоки, но вероятно не так как в Аэрофлоте и Трансаэро. Если манагерам платить мало — они перестают работать. Что с этим делать — не понятно.

Написал AlexB | 13 декабря 2013 г. 14:33

Все комментарии (75)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform