21:39 17.10.2017
Актер Михаил Кокшенов попал в реанимацию с подозрением на инсульт
У рады в Киеве прошел митинг: есть пострадавшие
Индекс Доу-Джонса впервые в истории торгов превысил 23 тыс. пунктов
«Агора» бесплатно защитит Дурова от ареста по инициативе ФСБ
В Петербурге снова обыскали пластического хирурга Пугачевой
«Фонтанка» за 60 секунд — 17 октября
Совфед внес «Радио Свобода», CNN и «Голос Америки» в список потенциально нежелательных
Культуру приравняют к сигаретам и алкоголю
Следователи возбудили новые дела против причастных к хищениям в «Седьмой студии» Серебренникова
Сергей Шнуров посочувствовал Владимиру Путину из Амстердама
«Нарвскую» проверили за 8 минут
Судебного пристава приговорили к 8 годам колонии и 3,6 миллиона штрафа за взятку
Бригада из 22 человек помогала петербурженке рожать четверых детей
Поклонская записала видеообращение к генпрокурору... С требованием запретить «Матильду»
Фестиваль света на ноябрьских праздниках «захватит» Зимний и «Аврору»
Жители Васильевского останутся без горячей воды на день
На Героев автомобиль не пропустил троллейбус
Директор ярославского интерната, которая якобы издевалась над воспитанниками, уволена
«Нарвская» закрыта на вход и выход
На Первомайской ТЭЦ выбирают папу римского
Страховщик завершил обязательные выплаты родственникам погибших в катастрофе А321 над Синаем
Обвиняемый в мошенничестве Валерий Израйлит останется под стражей до конца декабря
Росгвардия приобретет щиты со встроенным электрошокером
«Автово» открыли после проверки
Генпрокуратура РФ признала нежелательными еще 11 организаций
К годовщине революции Эрмитаж выставит броневик и покраснеет
На Урале создадут филиал Эрмитажа за 455 млн рублей
Подразделения по борьбе с экстремизмом МВД готовятся к сокращениям
Станция метро "Автово" закрыта для пассажиров
УФАС приостановило конкурс на меблировку «Невской ратуши»
Стало известно, сколько стоит покурить на борту «Победы»
Белорусское правосудие закрыло процесс над священником из Ленобласти, обвиняемым в сутенерстве
СМИ: В служебном помещении Домодедово нашли ножи, экстремистскую книжку и нелегалов
В Петербурге южанина посадили на 19 лет за двойное убийство и кражу
«Зеркала» пиратских сайтов будут блокировать за сутки
Росреестр: В Петербурге стали заключать больше договоров долевого участия
СМИ: 90% звонков о «минировании» поступили с Украины
СК: «ВИМ-Авиа» полтора года банкротили преднамеренно
Разрешение на строительство жилого дома на Ропшинской, 10, приостановлено
Петербуржец арестован по делу о смертельном наезде
«Балтстрой» хочет взыскать с дирекции Минкульта 154 млн рублей
В России предложили лишать родительских прав за вовлечение детей в секты
ФСБ задержала вербовщицу террористов на границе с Грузией
Правительство решило избавить кредитных заёмщиков от долговой кабалы
Очевидцы: Приток Охты превратили в мыльный поток
Медведев заявил о создании инновационного комплекса в Петербурге
За травмированного на квадроцикле ребенка в Петербурге наказали педагогов
Медведев предлагает упростить валютное регулирование
«Пионерская» открыта после проверки
Ураган «Офелия» умрёт на подступах к Петербургу
В МВД предложили наказывать учителей за участвующих в митингах школьников
ФАС: Роботы создали на торгах картель
Двоих приезжих обвиняют в изнасиловании девушки во дворах на Будапештской
Петербургский Россельхознадзор сжёг полтора центнера санкционки
Минкомсвязь хочет сократить срок хранения данных по «пакету Яровой»
В Петербурге подросток ударил отца ножом
СМИ узнали, как работала петербургская «фабрика троллей» на американских выборах
Петербургский Упсала-Цирк и американский Bread and Puppet Theater покажут совместную социокультурную постановку
В Петербурге главбуху за присвоение 4 млн дали условный срок
Отец мальчика, ехавшего 140 по КАД, наказан за жизнь детей в машине
Мосгорсуд заблокировал сайты с книгами
Европейский университет снова подал документы на получение образовательной лицензии
ЕСПЧ не нашёл политики в деле «Ив Роше», по которому осудили Навальных
Президент РФ впервые заговорил о соплатежах в здравоохранении
Нефтяники жалуются Медведеву на Сечина
Водитель маршрутки ответит перед судом за насмерть сбитую петербурженку
КС ограничил силу постановлений Верховного суда
Семь вузов Петербурга вошли в топ-300 по развивающейся Европе и Азии
Поклонская: Фонд кино проверяет «Матильду»
За прошедшие сутки в Ленобласти зафиксирован всплеск несчастий и убийств
Происшествия

Есть одна у летчика мечта – Права

В материалах проверки ФСБ Петербурга и транспортной полиции по СЗФО фигурируют 60 летчиков, получивших по подложным документам допуск к полетам в 14 авиакомпаниях страны. Уголовное дело было возбуждено за месяц до трагедии в Казани и касается подделки свидетельства о повышении летной квалификации в Учебно-тренировочном центре города. Сегодня о результатах расследования доложено первым лицам МВД и ФСБ. Значимость выявленного такова, что силовики скрывают масштабы скандала.
Есть одна у летчика мечта – Права
Роман Яндоли, dp.ru

В материалах проверки ФСБ Петербурга и транспортной полиции по СЗФО фигурируют 60 летчиков, получивших по подложным документам допуск к полетам в 14 авиакомпаниях страны. На фоне авиакатастрофы в Казани оперативники занимаются внешне скромным уголовным делом. Оно возбуждено за месяц до трагедии и касается подделки свидетельства о повышении летной квалификации в Учебно-тренировочном центре города. Сегодня о результатах расследования доложено первым лицам МВД и ФСБ. Значимость выявленного такова, что силовики скрывают масштабы скандала. 

Ровно за месяц до авиакатастрофы в Казани оперативники линейного отдела транспортной полиции в Пулково и сотрудники УФСБ Петербурга, отвечающие за линию безопасности авиаперелетов, беседовали с 64-летним инструктором по летной подготовке ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» Петром Кадысевым. Разговор был ему неприятен, так как за пару часов до этого он был задержан при получении денег за предоставление летчику фальшивого свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации. Насколько нам известно, само свидетельство изготовлено было в домашних условиях, а в Центре была поставлена печать, к которой Кадысев не имел доступа.

Напомним, что ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» принадлежит Росавиации и является одним из крупных госучреждений, которые проводят курсы повышения квалификации летного состава со всей России. О репутации предприятия говорит и то, что с 2011-го по 2013 год оно регулярно обучает пилотов Специального летного отряда «Россия», принадлежащего управделами президента РФ и обслуживающего первых лиц страны.

Ключевым документом для авиаперевозчиков является приказ Минтранса об утверждении федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ» от 31 июля 2009 года. Документ, в частности, устанавливает правила допуска экипажа воздушного судна к полету. Согласно пункту 5.93, авиакомпании должны «вести учет уровня квалификации пилота, а также учет способа достижения уровня квалификации». Курсы повышения квалификации позволяют пилотам переучиться на другие типы воздушных судов, освоить управление современным оборудованием. Кроме того, пилотам необходимо проходить соответствующие курсы, если они хотят летать на международных рейсах.

После того, как подозреваемому объяснили, что при авиакатастрофах всегда начинается проверка всех ведомств, в том числе и на соответствие квалификации летчиков, Кадысев дрогнул. Как рассказали «Фонтанке», самой убедительной фразой оперативников была: «Если вдруг где-то рухнет – гляди!»

К вечеру 17 октября этого года Кадысев дал признательные показания. В этот же день дознанием транспортной полиции по СЗФО было возбуждено уголовное дело по части первой статьи 327 УК (подделка документов). Кадысев был задержан на двое суток, после отпущен на подписку о невыезде. В материалах дела фигурирует и человек, покупавший у него подложное свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации по программе «аварийно-спасательные работы на этапе водной подготовки при вождении вертолетов Ми-8 МТВ». Это был 61-летний вертолетчик авиакомпании «Симаргл» Виктор Подоляков. Ранее он работал в авиакомпаниях «Абакан-авиа», «Полярные авиалинии» и «Федеральные оренбургские авиалинии».

Любопытно, что предприятие «Симаргл» зарегистрировано в Пятигорске и имеет филиалы в Нальчике. Оно проводит обзорные и экскурсионные полеты в Кабардино-Балкарии и Ставропольском крае как раз на Ми-8.

17 ноября разбился самолет в Казани, и, как принято при чрезвычайных ситуациях, во все структуры, в том числе и в транспортную полицию и ФСБ Петербурга, пошли приказы о проверках всевозможных ведомств, отвечающих за безопасность авиапассажиров.

С этого момента ожесточенность расследования скромного уголовного дела по подделке документа была предсказуема. 25 ноября 2013 года в отношении Кадысева было возбуждено еще одно уголовное дело тем же дознанием на транспорте и с той же квалификацией - подделка. По информации «Фонтанки», в новом деле проходят уже другие два летчика гражданской авиации, также получившие подложные свидетельства. А 26 ноября было возбуждено уголовное дело по первой части статьи 159 УК (мошенничество), уже в отношении Виктора Подолякова. По информации «Фонтанки», в этих делах также присутствуют явки с повинной.  

По данным нашего издания, к концу ноября этого года руководству транспортной полиции, транспортной прокуратуры и ФСБ доложили о перспективах расследования. Сегодня в материалах проверки фигурируют уже 60 летчиков из 14 российских авикомпаний (в том числе и крупных), которые получали за деньги липовые свидетельства о прохождении курсов.

По нашей информации, в эти компании уже отправлены соответствующие запросы. Ответов пока не получено.

- А им нечего отвечать, - прокомментировал «Фонтанке» один из собеседников в центральном аппарате МВД и добавил: - Их уже не летчики волнуют, а вопросы, связанные с проверкой предоставляемых им летным составом сертификатов.

- Вы можете назвать эти компании? – спросили мы, понимая ответ.
- Ну, не "Люфтганза" же...  - услышала «Фонтанка».

В данное время оперативники обрабатывают список из 60 фамилий и собираются вызывать заподозренных пилотов. Им всем для начала грозит ответственность по части первой статьи 159 УК. После квалификация изменится, так как компании обязаны будут предоставить справки об ущербе – ведь, сев за штурвалы, переквалифицированные летчики получали надбавки к зарплатам. Затем уголовные дела собираются объединять одним производством, а это уже группа – то есть может возникнуть и часть четвертая статьи 159 УК (мошенничество, совершенное группой лиц).

Разумеется, все это процессуальные шаги, и накал страстей в правоохранительных ведомствах связан не с незначительными в масштабах авиабизнеса финансовыми злоупотреблениями с помощью подлога. Всем заинтересованным лицам понятен политический резонанс – силовики опасаются не за себя. Их сдерживают как самоцензура, так и рекомендации сверху. Обнародование данных о масштабе липы в большинстве авиакомпаний становится федеральным скандалом.

По мнению наших собеседников, уголовные дела до конца года могут передать Следственному комитету на транспорте.

Исполняющий обязанности главы ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» Александр Лесов оказался в командировке. Как сообщил «Фонтанке» источник на предприятии, «руководство в курсе о том, что в отношении коллеги Петра Кадысева расследуются два уголовных дела».

- Формально он пока продолжает числиться у нас. По сведениям, которые мы получили из прокуратуры, к работе самого центра уголовные дела не относятся. Комментировать причины, по которым все это произошло, сложно, поскольку никаких препятствий для нормального и законного ведения преподавательской деятельности нет, - добавил он.

В тренажерном корпусе, где работает Петр Кадысев, сообщили, что в среду, 11 декабря, его на работе не было, и не известно, будет ли он завтра. По домашним телефонам Кадысева не смогли дозвониться.       

Несмотря на то, что журналисты задавали конкретные вопросы руководителям правоохранительных ведомств, все они фактически отказывались разговаривать с «Фонтанкой».

Показателен, например, телефонный диалог с начальником транспортной полиции Игорем Проскуриным:

- Как страшно жить, - грустно, но отчасти шутливо ответил нам Проскурин, когда мы буквально цитировали ему постановления о возбуждении уголовных дел.
- Или страшно летать? – уточнила «Фонтанка».
- Да, - ответил Проскурин.
- Вы даже не готовы согласиться с нами, что страшно летать?
- Страшно летать, - судя по всему, разозлясь на журналиста, произнес Проскурин.
- А у вас хватит духу продолжить расследования и заходить в крупные авиакомпании России? – намекнули мы ему о том, что нам известно о начинающемся давлении на силовиков.
- Конечно, - ответил Проскурин.
- Мы это можем процитировать?
- Конечно, - и повесил трубку, не попрощавшись.

Евгений Вышенков,
Александр Аликин,
"Фонтанка.ру"


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (75)

YUM: красиво пишете... Только вот поддержание летной годности старых отечественных типов дороже чем поддержаных иномарок. Трудоемкость выше, запчасти дороже, да и поискать их еще... Например ВСУ на Ту-204 дороже чем на Airbus, плюс от заказа до поставки месяца три пройдет. При том, что ресурс у отечественного в несколько раз меньше! Про эффективных менеджеров... Вероятно Вы не представляете обороты авиакомпаний. Один А-320 при нормальном налете сжигает в месяц топлива на пол-миллиона долларов минимум.

Написал lion405 | 13 декабря 2013 г. 23:40

YUM:

Уселись в кресла топ — менагеров
Причём — везде.(((

Написала Overtime | 13 декабря 2013 г. 22:13

Мне думается, что Ткаченко не просто так погиб. Не верю, что он нарушил правила.(

Написала Overtime | 13 декабря 2013 г. 22:12

Просто идиотизм..Речь идет о никому ненужных но обязательных курсах повышения квалификации которые проще купить чем спать на этих дурацких семинарах.К летному профессионализму никакого отношения вся эта муть не имеет.

Написал alexandr67 | 13 декабря 2013 г. 17:54

YUM: "Кто -то может сказать что получится в сухом остатке, если положить на одну чашку весов прожорливость ТУшек, Яшек , а на другую лизинговые платежи и сумасшедкшие платы по кредитам за купленные "а и б" ?" Забыли про таможенные платежи за импортные самолеты (привет поддержке отечественного авиапрома). Кроме того самолеты либо куплены, и за них платятся проценты по кредитам, либо они в лизинге, и тогда платятся лизинговые платежи. Когда они в собственности, и за самолет ничего не платится — это лучший вариант, если только самолет — не полное гуано в плане экономики. Для компании лишившейся капитала лизинговые платежи — единственный шанс, так как они платятся по мере эксплуатации и зарабатывания денег. Для авиакомпании важно насколько ее доходы/расходы сравнимы с доходами/расходами конкурента. Достоверно известно, что авиакомпания Аэрофлот получает ежегодно 300 млн. долларов пролетных денег от европейских авиакомпаний со времен СССР. Если взглянуть на отчет Аэрофлота, то выяснится, что их прибыль меньше 300 млн. долларов. Из школьного курса математики можно посчитать, что если бы Аэрофлот не получал бы этих халявных денег, то был бы убыточен при их нынешних ценах на авиабилеты и прочих расходах. Спасибо договору и халявным деньгам. Трансаэро имеет известные связи. В свое время закупил большое количество иномарок а и б без таможенных платежей по специальному временному разрешению. Это позволило компании съэкономить такое количество денежков, что до сих пор пока все остальные платят в рассрочку эти таможенные платежи, Трансаэро просто получает прибыль не уплачивая их даже удерживая более низкие цены на авиабилеты. Мой вывод такой: все остальные авиакомпании кроме Аэрофлота и Трансаэро неконкурентоспособны в силу вышеописанных факторов, и просто обречены со временем быть обанкрочены. Такая вот макроэкономика. Зарплаты манагеров — они конечно высоки, но вероятно не так как в Аэрофлоте и Трансаэро. Если манагерам платить мало — они перестают работать. Что с этим делать — не понятно.

Написал AlexB | 13 декабря 2013 г. 14:33

Все комментарии (75)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform