21:07 27.05.2016
Порошенко назначил бывшего генсека НАТО своим советником
Трансляция - «Классика на Дворцовой»
На всех вокзалах Петербурга ищут бомбу
Автовокзал на Обводном эвакуировали после анонимного звонка
Порошенко ввел персональные санкции против глав LifeNews и Первого канала
Тело боевика в морге в Назрани было выдано 100 родственникам с разрешения следователя
Джейк Джилленхол сыграет в экранизации триллера Ё Несбё
Петербург проинспектировал посланник генсека ООН по ВИЧ
Минкомсвязи разработало закон о полном контроле государства над Рунетом
На Ветеранов совершен налет на магазин золота
Говорим и показываем — дайджест от 27 мая
Сеть продуктовых магазинов оштрафовали за отсутствие копеек в кассе
Минюст России признал НКО из Красноярска «иностранным агентом»
Сноуден показал, как защитить смартфон от прослушки
Финскому потомству росомахи Распутина из московского зоопарка выбирают имена
В Петербурге подорожали подержанные машины
Рогозин пояснил слова о невозможности России догнать США в космосе
На Заневском спасают сокола
Очевидцы: В лобовом ДТП на Пушкинском шоссе пострадали 3 человека и собака
ЕС усилит санкции против КНДР
Петербургские СМИ провели антицензурный флешмоб
Смольный не будет делать бесплатными парковки в выходные
Главу Таможни Финляндии из-за скандала с женой переводят на другую работу
Житель Соснового Бора сядет на 9 лет за отрубленную голову
Продажи зубной пасты в российских аптеках упали почти на 25%
Сухенко испугался прессы при голосовании Топонимической комиссии за мост Кадырова
Греф заявил о прохождении российской экономикой «глубокой ямы»
Дамаск опроверг информацию об урезанных Москвой полномочиях Башара Асада
Росавтодор намерен инициировать законопроект о штрафах за езду на шинах не по сезону
Андрей Константинов: О Савченко, праймериз и Дональде Трампе
По Москве едет агрессивный свадебный кортеж
Центральный военно-морской музей: ущерб от ливня оказался минимальным
Завод в Калининградской области обыскали после победы его владельца на праймериз
Путин прибыл в Афины
Университет Хельсинки назвал плату для россиян
Медведев: Сегодня нелегко, наверное, всем
Средняя стоимость авто с пробегом в Петербурге в 1 квартале составила 436,5 тыс. рублей
Савченко рассказала, какие слова хотела бы сказать Путину
В Ленобласти третий ребенок заболел клещевым энцефалитом
Эльвира Набиуллина записала учебный ролик «Понятная экономика»
Организатор игорного клуба в ТЦ «Миллер» пойдет под суд
ВЦИОМ: Россияне разочаровались в политическом курсе страны
Петербурженку будут судить за бордель в подвале на Юрия Гагарина
«Фонтанка» - в пятерке самых цитируемых интернет-ресурсов России
В Верховный суд России подана апелляция на запрет меджлиса крымских татар
Медведев освободил от должности первого замглавы ФМС
В Бразилии разыскиваются более 30 подозреваемых в изнасиловании 16-летней девушки
УФСИН подтверждает, что у Нотяга подозревают инсульт
В Сестрорецке раскрыли квартирную кражу на полтора миллиона
День города отпразднуют без фейерверка
Повторный анализ допинг-проб 23 участников ОИ-2012 дал положительный результат
Обама встретился с выжившими при бомбардировке Хиросимы
Петербуржец сможет увезти тела погибших в Израиле жены и дочери не раньше понедельника
О заторах на дорогах Ленобласти расскажет спецпортал
Что будет с платными парковками в Петербурге?
"ДП": В России вдвое вырос спрос на телеприставки и носимые гаджеты
В Петербурге стартовал автопробег дальнобойщиков против «Платона»
Москва заподозрила США в применении запрещенных ракет при испытаниях ПРО
Опер 26-го отдела хочет знать, могут ли передвигаться покойники
"Квадрат": В Канаде построят деревянный небоскреб
Источник: Украинская бронетехника активизировалась у границы Крыма
Астронавт с финскими корнями с МКС поговорит с родиной
Под Гатчиной 24 тонны сухого молока смешали с песком
КГИОП: Реставрация Смольного собора завершится до конца года
Во Всеволожске арестовали предполагаемого педофила
Сериал «Настоящий детектив» могут закрыть
Рогозин: Россия неспособна догнать США в космосе
Экс-полицейского в Петербурге будут судить за мошенничество на миллион
Автор "Догмы 95" снимет фильм про подлодку "Курск" с Колином Фертом
"ДП": Речной яхт-клуб на Петровской косе превратят в общественное пространство
Происшествия
Есть одна у летчика мечта – Права
В материалах проверки ФСБ Петербурга и транспортной полиции по СЗФО фигурируют 60 летчиков, получивших по подложным документам допуск к полетам в 14 авиакомпаниях страны. Уголовное дело было возбуждено за месяц до трагедии в Казани и касается подделки свидетельства о повышении летной квалификации в Учебно-тренировочном центре города. Сегодня о результатах расследования доложено первым лицам МВД и ФСБ. Значимость выявленного такова, что силовики скрывают масштабы скандала.
Есть одна у летчика мечта – Права
Роман Яндоли, dp.ru

В материалах проверки ФСБ Петербурга и транспортной полиции по СЗФО фигурируют 60 летчиков, получивших по подложным документам допуск к полетам в 14 авиакомпаниях страны. На фоне авиакатастрофы в Казани оперативники занимаются внешне скромным уголовным делом. Оно возбуждено за месяц до трагедии и касается подделки свидетельства о повышении летной квалификации в Учебно-тренировочном центре города. Сегодня о результатах расследования доложено первым лицам МВД и ФСБ. Значимость выявленного такова, что силовики скрывают масштабы скандала. 

Ровно за месяц до авиакатастрофы в Казани оперативники линейного отдела транспортной полиции в Пулково и сотрудники УФСБ Петербурга, отвечающие за линию безопасности авиаперелетов, беседовали с 64-летним инструктором по летной подготовке ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» Петром Кадысевым. Разговор был ему неприятен, так как за пару часов до этого он был задержан при получении денег за предоставление летчику фальшивого свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации. Насколько нам известно, само свидетельство изготовлено было в домашних условиях, а в Центре была поставлена печать, к которой Кадысев не имел доступа.

Напомним, что ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» принадлежит Росавиации и является одним из крупных госучреждений, которые проводят курсы повышения квалификации летного состава со всей России. О репутации предприятия говорит и то, что с 2011-го по 2013 год оно регулярно обучает пилотов Специального летного отряда «Россия», принадлежащего управделами президента РФ и обслуживающего первых лиц страны.

Ключевым документом для авиаперевозчиков является приказ Минтранса об утверждении федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ» от 31 июля 2009 года. Документ, в частности, устанавливает правила допуска экипажа воздушного судна к полету. Согласно пункту 5.93, авиакомпании должны «вести учет уровня квалификации пилота, а также учет способа достижения уровня квалификации». Курсы повышения квалификации позволяют пилотам переучиться на другие типы воздушных судов, освоить управление современным оборудованием. Кроме того, пилотам необходимо проходить соответствующие курсы, если они хотят летать на международных рейсах.

После того, как подозреваемому объяснили, что при авиакатастрофах всегда начинается проверка всех ведомств, в том числе и на соответствие квалификации летчиков, Кадысев дрогнул. Как рассказали «Фонтанке», самой убедительной фразой оперативников была: «Если вдруг где-то рухнет – гляди!»

К вечеру 17 октября этого года Кадысев дал признательные показания. В этот же день дознанием транспортной полиции по СЗФО было возбуждено уголовное дело по части первой статьи 327 УК (подделка документов). Кадысев был задержан на двое суток, после отпущен на подписку о невыезде. В материалах дела фигурирует и человек, покупавший у него подложное свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации по программе «аварийно-спасательные работы на этапе водной подготовки при вождении вертолетов Ми-8 МТВ». Это был 61-летний вертолетчик авиакомпании «Симаргл» Виктор Подоляков. Ранее он работал в авиакомпаниях «Абакан-авиа», «Полярные авиалинии» и «Федеральные оренбургские авиалинии».

Любопытно, что предприятие «Симаргл» зарегистрировано в Пятигорске и имеет филиалы в Нальчике. Оно проводит обзорные и экскурсионные полеты в Кабардино-Балкарии и Ставропольском крае как раз на Ми-8.

17 ноября разбился самолет в Казани, и, как принято при чрезвычайных ситуациях, во все структуры, в том числе и в транспортную полицию и ФСБ Петербурга, пошли приказы о проверках всевозможных ведомств, отвечающих за безопасность авиапассажиров.

С этого момента ожесточенность расследования скромного уголовного дела по подделке документа была предсказуема. 25 ноября 2013 года в отношении Кадысева было возбуждено еще одно уголовное дело тем же дознанием на транспорте и с той же квалификацией - подделка. По информации «Фонтанки», в новом деле проходят уже другие два летчика гражданской авиации, также получившие подложные свидетельства. А 26 ноября было возбуждено уголовное дело по первой части статьи 159 УК (мошенничество), уже в отношении Виктора Подолякова. По информации «Фонтанки», в этих делах также присутствуют явки с повинной.  

По данным нашего издания, к концу ноября этого года руководству транспортной полиции, транспортной прокуратуры и ФСБ доложили о перспективах расследования. Сегодня в материалах проверки фигурируют уже 60 летчиков из 14 российских авикомпаний (в том числе и крупных), которые получали за деньги липовые свидетельства о прохождении курсов.

По нашей информации, в эти компании уже отправлены соответствующие запросы. Ответов пока не получено.

- А им нечего отвечать, - прокомментировал «Фонтанке» один из собеседников в центральном аппарате МВД и добавил: - Их уже не летчики волнуют, а вопросы, связанные с проверкой предоставляемых им летным составом сертификатов.

- Вы можете назвать эти компании? – спросили мы, понимая ответ.
- Ну, не "Люфтганза" же...  - услышала «Фонтанка».

В данное время оперативники обрабатывают список из 60 фамилий и собираются вызывать заподозренных пилотов. Им всем для начала грозит ответственность по части первой статьи 159 УК. После квалификация изменится, так как компании обязаны будут предоставить справки об ущербе – ведь, сев за штурвалы, переквалифицированные летчики получали надбавки к зарплатам. Затем уголовные дела собираются объединять одним производством, а это уже группа – то есть может возникнуть и часть четвертая статьи 159 УК (мошенничество, совершенное группой лиц).

Разумеется, все это процессуальные шаги, и накал страстей в правоохранительных ведомствах связан не с незначительными в масштабах авиабизнеса финансовыми злоупотреблениями с помощью подлога. Всем заинтересованным лицам понятен политический резонанс – силовики опасаются не за себя. Их сдерживают как самоцензура, так и рекомендации сверху. Обнародование данных о масштабе липы в большинстве авиакомпаний становится федеральным скандалом.

По мнению наших собеседников, уголовные дела до конца года могут передать Следственному комитету на транспорте.

Исполняющий обязанности главы ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» Александр Лесов оказался в командировке. Как сообщил «Фонтанке» источник на предприятии, «руководство в курсе о том, что в отношении коллеги Петра Кадысева расследуются два уголовных дела».

- Формально он пока продолжает числиться у нас. По сведениям, которые мы получили из прокуратуры, к работе самого центра уголовные дела не относятся. Комментировать причины, по которым все это произошло, сложно, поскольку никаких препятствий для нормального и законного ведения преподавательской деятельности нет, - добавил он.

В тренажерном корпусе, где работает Петр Кадысев, сообщили, что в среду, 11 декабря, его на работе не было, и не известно, будет ли он завтра. По домашним телефонам Кадысева не смогли дозвониться.       

Несмотря на то, что журналисты задавали конкретные вопросы руководителям правоохранительных ведомств, все они фактически отказывались разговаривать с «Фонтанкой».

Показателен, например, телефонный диалог с начальником транспортной полиции Игорем Проскуриным:

- Как страшно жить, - грустно, но отчасти шутливо ответил нам Проскурин, когда мы буквально цитировали ему постановления о возбуждении уголовных дел.
- Или страшно летать? – уточнила «Фонтанка».
- Да, - ответил Проскурин.
- Вы даже не готовы согласиться с нами, что страшно летать?
- Страшно летать, - судя по всему, разозлясь на журналиста, произнес Проскурин.
- А у вас хватит духу продолжить расследования и заходить в крупные авиакомпании России? – намекнули мы ему о том, что нам известно о начинающемся давлении на силовиков.
- Конечно, - ответил Проскурин.
- Мы это можем процитировать?
- Конечно, - и повесил трубку, не попрощавшись.

Евгений Вышенков,
Александр Аликин,
"Фонтанка.ру"


© Фонтанка.Ру




добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (75)

YUM: красиво пишете... Только вот поддержание летной годности старых отечественных типов дороже чем поддержаных иномарок. Трудоемкость выше, запчасти дороже, да и поискать их еще... Например ВСУ на Ту-204 дороже чем на Airbus, плюс от заказа до поставки месяца три пройдет. При том, что ресурс у отечественного в несколько раз меньше! Про эффективных менеджеров... Вероятно Вы не представляете обороты авиакомпаний. Один А-320 при нормальном налете сжигает в месяц топлива на пол-миллиона долларов минимум.

Написал lion405 | 13 декабря 2013 г. 23:40

YUM:

Уселись в кресла топ — менагеров
Причём — везде.(((

Написала Overtime | 13 декабря 2013 г. 22:13

Мне думается, что Ткаченко не просто так погиб. Не верю, что он нарушил правила.(

Написала Overtime | 13 декабря 2013 г. 22:12

Просто идиотизм..Речь идет о никому ненужных но обязательных курсах повышения квалификации которые проще купить чем спать на этих дурацких семинарах.К летному профессионализму никакого отношения вся эта муть не имеет.

Написал alexandr67 | 13 декабря 2013 г. 17:54

YUM: "Кто -то может сказать что получится в сухом остатке, если положить на одну чашку весов прожорливость ТУшек, Яшек , а на другую лизинговые платежи и сумасшедкшие платы по кредитам за купленные "а и б" ?" Забыли про таможенные платежи за импортные самолеты (привет поддержке отечественного авиапрома). Кроме того самолеты либо куплены, и за них платятся проценты по кредитам, либо они в лизинге, и тогда платятся лизинговые платежи. Когда они в собственности, и за самолет ничего не платится — это лучший вариант, если только самолет — не полное гуано в плане экономики. Для компании лишившейся капитала лизинговые платежи — единственный шанс, так как они платятся по мере эксплуатации и зарабатывания денег. Для авиакомпании важно насколько ее доходы/расходы сравнимы с доходами/расходами конкурента. Достоверно известно, что авиакомпания Аэрофлот получает ежегодно 300 млн. долларов пролетных денег от европейских авиакомпаний со времен СССР. Если взглянуть на отчет Аэрофлота, то выяснится, что их прибыль меньше 300 млн. долларов. Из школьного курса математики можно посчитать, что если бы Аэрофлот не получал бы этих халявных денег, то был бы убыточен при их нынешних ценах на авиабилеты и прочих расходах. Спасибо договору и халявным деньгам. Трансаэро имеет известные связи. В свое время закупил большое количество иномарок а и б без таможенных платежей по специальному временному разрешению. Это позволило компании съэкономить такое количество денежков, что до сих пор пока все остальные платят в рассрочку эти таможенные платежи, Трансаэро просто получает прибыль не уплачивая их даже удерживая более низкие цены на авиабилеты. Мой вывод такой: все остальные авиакомпании кроме Аэрофлота и Трансаэро неконкурентоспособны в силу вышеописанных факторов, и просто обречены со временем быть обанкрочены. Такая вот макроэкономика. Зарплаты манагеров — они конечно высоки, но вероятно не так как в Аэрофлоте и Трансаэро. Если манагерам платить мало — они перестают работать. Что с этим делать — не понятно.

Написал AlexB | 13 декабря 2013 г. 14:33

Все комментарии (75)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Navis Development Group
Navis Development Group приглашает на клиентский день в АН "МЕТРЫ"
Строительная компания Navis Development Group совместно с агентством недвижимости МЕТРЫ приглашают всех желающих на семинар, который пройдет 19 мая в офисе компании. На семинаре расскажут, как купить двухкомнатную квартиру до двух миллионов рублей с первым взносом по ипотеке 5%
 www.sberbank-marathon.ru
Завершилось голосование за социальные акции в рамках «Зеленого марафона»
Подведены итоги голосования за социальные акции, которые пройдут под эгидой «Зеленого марафона 2016» более чем в 40 городах России. Посетители сайта www.sberbank-marathon.ru выбрали актуальные инициативы, которые до 4 июня 2016 года – старта «Зеленого марафона» – будут реализованы в городах проекта
Фото предоставлены компанией «ЮИТ Санкт-Петербург»
ЮИТ поддержал фестиваль «Больше красок»
В школе-интернате № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга состоялся ежегодный фестиваль «Больше красок», который проводится для детей с ограниченными возможностями здоровья
Председатель Северо-западного банка Сбербанка России Дмитрий Курдюков Губернатор Новгородской области Сергей Митин
Сбербанк и Новгородская область расширяют сотрудничество
Губернатор Новгородской области Сергей Митин и Председатель Северо-Западного банка Сбербанка России Дмитрий Курдюков провели рабочую встречу, в рамках которой обсудили перспективы развития сотрудничества, реализации инвестиционных и социальных проектов в регионе, повышения доступности банковских услуг
black Friday
Грандиозная распродажа года состоится 23-24 апреля в магазинах «Европолиса» и «Лондон Молла»
Это сладкое слово black Friday… Сладкое для уха европейцев или американцев, привыкших к действительно грандиозному падению цен в дни долгожданных распродаж
ИКК «ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ»
Начинает работать система маркировки изделий из натурального меха
ИКК «ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ»: обращаем внимание, что с 1 апреля 2016 года предметы одежды, принадлежности к ней и прочие изделия из натурального меха, находящиеся в обороте товаров на территории Российской Федерации, подлежат обязательной маркировке