21:17 29.06.2016
Четыре депутата Госдумы подписали петицию за отставку Астахова
Из реки Лубья выловили утопленника
Россия согласилась участвовать в совете Россия — НАТО
Обама обсудил с Эрдоганом борьбу с ИГ
Сколько игроков уйдёт из "Зенита" этим летом
Российский фондовый рынок закрылся ростом
Сервис ГИБДД теперь расскажет об истории учета автомобиля и ДТП с ним
Белых остался без свиданий с родственниками и объявил голодовку
"Зенит" 9 июля сыграет с "Лионом"
Microsoft перестанет напоминать пользователям об обновлении Windows 10
Совет итальянской Лигурии проголосовал за признание Крыма частью России
Очевидцы: Перед "Торфяновкой" скопилась многочасовая пробка
Минэкономразвития ждёт снижения цен на овощи и фрукты после возврата турецких товаров
Совет Федерации изменил "ценз оседлости" для кандидатов в сенаторы
Minecraft станет фильмом в 2019 году
Цена нефти Brent превысила 50 долларов за баррель
Пентагон посчитал боевиков ИГ
С инвалидов Ленобласти не сняли плату за капремонт
ДНР: Киевские силовики отступили с позиций, занятых под Дебальцево утром
На проспекте Авиаконструкторов пенсионерка погибла, выпав из окна
Путин продлил продэмбарго против стран Запада
«ДП»: Россияне предпочитают покупать дешевое вино по акциям в магазинах
ЛНР заявила о блокировании попытки прорыва силовиков в районе Дебальцево и Логвиново
Лавров заявил о возможном сотрудничестве между Москвой и Анкарой по сирийскому урегулированию
Мнение: Необходимо приравнять расселение квартир к изъятию для государственных нужд
Александр Кержаков: По поводу нового контракта со мной никто из руководства «Зенита» не общался
В ДТП со светофором на Ланском шоссе пострадал человек
Экс-министр обороны Сердюков вошел в состав совета директоров «Роствертола»
Россиянка ослепла на один глаз после процедур красоты «на дому»
ДНР: Киев перебросил под Мариуполь и Тельманово танки и ствольную артиллерию
В аэропорту Стамбула нашли две неразорвавшиеся гранаты
Вдова погибшего в Донбассе журналиста ВГТРК стала судьей Верховного суда
Жильцы дома на Колпинском шоссе вычислили соседку-проститутку
«ДП»: Торговый комплекс на Думской улице перешел под контроль структур Феликса Длина
Глава МИД Франции: Париж хочет скорейшего снятия санкций с РФ
В Петербурге появился номер, по которому можно связаться со случайным горожанином
Петербургские паралимпийцы на двух турнирах завоевали 19 медалей
На целлюлозном заводе в Кеми произошёл мощный взрыв
Привезший террористов-смертников в аэропорт Стамбула таксист дал показания
На фестивале современного танца OPEN LOOK научат танцевать и правильно питаться
Туск: Лидеры 27 стран ЕС настроены сохранять единство
Макаров - губернатору: Мы с вами не интриговали
Оперного певца и бойца "добровольческого корпуса" Слипака в Донбассе ликвидировал снайпер
Россия может стать одним из торговых приоритетов Британии после Brexit
ЗакС Ленобласти подарил спикеру Нарышкину 75 тысяч
После обысков задержан директор департамента Фонда капстроительства Смольного
На Московском проспекте закрыли бордель
Минкульт анонсировал фильм про беса, повлиявшего на Николая I
Хенк ван Стее покинул «Зенит»
Классификацию отелей отложили до 1 января 2017 года
Арестованный глава РАО подал иск в Высокий суд Лондона против своей супруги
Жителям спальных районов сыграют «Маленькую ночную серенаду»
Россия готова увеличить поставки зерна и риса в Турцию
Командующий и начальник штаба Балтийского флота отстранены от исполнения обязанностей
Экипаж: Как Brexit повлияет на европейские авиакомпании
Как будет выглядеть Крестовский после сноса ресторанов
Итальянский суд постановил немедленно отпустить шеф-повара Никола ди Мауро
Массовая драка мигрантов в Кудрово стала уголовной
Шойгу заявил об увеличении интенсивности подготовки сил НАТО у границ России
Комитет по туризму: Турпоток в Турцию никогда не восстановится в прежних объёмах
Квадрат Синочкина: Итоги полугодия на рынке новостроек - рекорд или провал?
В Литве сняли вещательные ограничения с каналов «НТВ» и «РТР»
Петербург вошёл в тройку лидеров инновационного развития субъектов России
Минобороны ДНР сообщило о наступлении украинских силовиков под Дебальцево
«Газпром» заявил о готовности быстро расконсервировать «Южный поток»
«ДП»: Владелец Синявинской птицефабрики Никита Мельников вступил в бой за свои активы
Фильм про "Тетрис" превратится в трилогию
Юлия Тимошенко стала бабушкой
Путин открыл российским туристам Турцию
Сиквел "Бегущего по лезвию" собрал звездную команду
Происшествия
Есть одна у летчика мечта – Права
В материалах проверки ФСБ Петербурга и транспортной полиции по СЗФО фигурируют 60 летчиков, получивших по подложным документам допуск к полетам в 14 авиакомпаниях страны. Уголовное дело было возбуждено за месяц до трагедии в Казани и касается подделки свидетельства о повышении летной квалификации в Учебно-тренировочном центре города. Сегодня о результатах расследования доложено первым лицам МВД и ФСБ. Значимость выявленного такова, что силовики скрывают масштабы скандала.
Есть одна у летчика мечта – Права
Роман Яндоли, dp.ru

В материалах проверки ФСБ Петербурга и транспортной полиции по СЗФО фигурируют 60 летчиков, получивших по подложным документам допуск к полетам в 14 авиакомпаниях страны. На фоне авиакатастрофы в Казани оперативники занимаются внешне скромным уголовным делом. Оно возбуждено за месяц до трагедии и касается подделки свидетельства о повышении летной квалификации в Учебно-тренировочном центре города. Сегодня о результатах расследования доложено первым лицам МВД и ФСБ. Значимость выявленного такова, что силовики скрывают масштабы скандала. 

Ровно за месяц до авиакатастрофы в Казани оперативники линейного отдела транспортной полиции в Пулково и сотрудники УФСБ Петербурга, отвечающие за линию безопасности авиаперелетов, беседовали с 64-летним инструктором по летной подготовке ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» Петром Кадысевым. Разговор был ему неприятен, так как за пару часов до этого он был задержан при получении денег за предоставление летчику фальшивого свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации. Насколько нам известно, само свидетельство изготовлено было в домашних условиях, а в Центре была поставлена печать, к которой Кадысев не имел доступа.

Напомним, что ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» принадлежит Росавиации и является одним из крупных госучреждений, которые проводят курсы повышения квалификации летного состава со всей России. О репутации предприятия говорит и то, что с 2011-го по 2013 год оно регулярно обучает пилотов Специального летного отряда «Россия», принадлежащего управделами президента РФ и обслуживающего первых лиц страны.

Ключевым документом для авиаперевозчиков является приказ Минтранса об утверждении федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ» от 31 июля 2009 года. Документ, в частности, устанавливает правила допуска экипажа воздушного судна к полету. Согласно пункту 5.93, авиакомпании должны «вести учет уровня квалификации пилота, а также учет способа достижения уровня квалификации». Курсы повышения квалификации позволяют пилотам переучиться на другие типы воздушных судов, освоить управление современным оборудованием. Кроме того, пилотам необходимо проходить соответствующие курсы, если они хотят летать на международных рейсах.

После того, как подозреваемому объяснили, что при авиакатастрофах всегда начинается проверка всех ведомств, в том числе и на соответствие квалификации летчиков, Кадысев дрогнул. Как рассказали «Фонтанке», самой убедительной фразой оперативников была: «Если вдруг где-то рухнет – гляди!»

К вечеру 17 октября этого года Кадысев дал признательные показания. В этот же день дознанием транспортной полиции по СЗФО было возбуждено уголовное дело по части первой статьи 327 УК (подделка документов). Кадысев был задержан на двое суток, после отпущен на подписку о невыезде. В материалах дела фигурирует и человек, покупавший у него подложное свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации по программе «аварийно-спасательные работы на этапе водной подготовки при вождении вертолетов Ми-8 МТВ». Это был 61-летний вертолетчик авиакомпании «Симаргл» Виктор Подоляков. Ранее он работал в авиакомпаниях «Абакан-авиа», «Полярные авиалинии» и «Федеральные оренбургские авиалинии».

Любопытно, что предприятие «Симаргл» зарегистрировано в Пятигорске и имеет филиалы в Нальчике. Оно проводит обзорные и экскурсионные полеты в Кабардино-Балкарии и Ставропольском крае как раз на Ми-8.

17 ноября разбился самолет в Казани, и, как принято при чрезвычайных ситуациях, во все структуры, в том числе и в транспортную полицию и ФСБ Петербурга, пошли приказы о проверках всевозможных ведомств, отвечающих за безопасность авиапассажиров.

С этого момента ожесточенность расследования скромного уголовного дела по подделке документа была предсказуема. 25 ноября 2013 года в отношении Кадысева было возбуждено еще одно уголовное дело тем же дознанием на транспорте и с той же квалификацией - подделка. По информации «Фонтанки», в новом деле проходят уже другие два летчика гражданской авиации, также получившие подложные свидетельства. А 26 ноября было возбуждено уголовное дело по первой части статьи 159 УК (мошенничество), уже в отношении Виктора Подолякова. По информации «Фонтанки», в этих делах также присутствуют явки с повинной.  

По данным нашего издания, к концу ноября этого года руководству транспортной полиции, транспортной прокуратуры и ФСБ доложили о перспективах расследования. Сегодня в материалах проверки фигурируют уже 60 летчиков из 14 российских авикомпаний (в том числе и крупных), которые получали за деньги липовые свидетельства о прохождении курсов.

По нашей информации, в эти компании уже отправлены соответствующие запросы. Ответов пока не получено.

- А им нечего отвечать, - прокомментировал «Фонтанке» один из собеседников в центральном аппарате МВД и добавил: - Их уже не летчики волнуют, а вопросы, связанные с проверкой предоставляемых им летным составом сертификатов.

- Вы можете назвать эти компании? – спросили мы, понимая ответ.
- Ну, не "Люфтганза" же...  - услышала «Фонтанка».

В данное время оперативники обрабатывают список из 60 фамилий и собираются вызывать заподозренных пилотов. Им всем для начала грозит ответственность по части первой статьи 159 УК. После квалификация изменится, так как компании обязаны будут предоставить справки об ущербе – ведь, сев за штурвалы, переквалифицированные летчики получали надбавки к зарплатам. Затем уголовные дела собираются объединять одним производством, а это уже группа – то есть может возникнуть и часть четвертая статьи 159 УК (мошенничество, совершенное группой лиц).

Разумеется, все это процессуальные шаги, и накал страстей в правоохранительных ведомствах связан не с незначительными в масштабах авиабизнеса финансовыми злоупотреблениями с помощью подлога. Всем заинтересованным лицам понятен политический резонанс – силовики опасаются не за себя. Их сдерживают как самоцензура, так и рекомендации сверху. Обнародование данных о масштабе липы в большинстве авиакомпаний становится федеральным скандалом.

По мнению наших собеседников, уголовные дела до конца года могут передать Следственному комитету на транспорте.

Исполняющий обязанности главы ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» Александр Лесов оказался в командировке. Как сообщил «Фонтанке» источник на предприятии, «руководство в курсе о том, что в отношении коллеги Петра Кадысева расследуются два уголовных дела».

- Формально он пока продолжает числиться у нас. По сведениям, которые мы получили из прокуратуры, к работе самого центра уголовные дела не относятся. Комментировать причины, по которым все это произошло, сложно, поскольку никаких препятствий для нормального и законного ведения преподавательской деятельности нет, - добавил он.

В тренажерном корпусе, где работает Петр Кадысев, сообщили, что в среду, 11 декабря, его на работе не было, и не известно, будет ли он завтра. По домашним телефонам Кадысева не смогли дозвониться.       

Несмотря на то, что журналисты задавали конкретные вопросы руководителям правоохранительных ведомств, все они фактически отказывались разговаривать с «Фонтанкой».

Показателен, например, телефонный диалог с начальником транспортной полиции Игорем Проскуриным:

- Как страшно жить, - грустно, но отчасти шутливо ответил нам Проскурин, когда мы буквально цитировали ему постановления о возбуждении уголовных дел.
- Или страшно летать? – уточнила «Фонтанка».
- Да, - ответил Проскурин.
- Вы даже не готовы согласиться с нами, что страшно летать?
- Страшно летать, - судя по всему, разозлясь на журналиста, произнес Проскурин.
- А у вас хватит духу продолжить расследования и заходить в крупные авиакомпании России? – намекнули мы ему о том, что нам известно о начинающемся давлении на силовиков.
- Конечно, - ответил Проскурин.
- Мы это можем процитировать?
- Конечно, - и повесил трубку, не попрощавшись.

Евгений Вышенков,
Александр Аликин,
"Фонтанка.ру"


© Фонтанка.Ру


добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (75)

YUM: красиво пишете... Только вот поддержание летной годности старых отечественных типов дороже чем поддержаных иномарок. Трудоемкость выше, запчасти дороже, да и поискать их еще... Например ВСУ на Ту-204 дороже чем на Airbus, плюс от заказа до поставки месяца три пройдет. При том, что ресурс у отечественного в несколько раз меньше! Про эффективных менеджеров... Вероятно Вы не представляете обороты авиакомпаний. Один А-320 при нормальном налете сжигает в месяц топлива на пол-миллиона долларов минимум.

Написал lion405 | 13 декабря 2013 г. 23:40

YUM:

Уселись в кресла топ — менагеров
Причём — везде.(((

Написала Overtime | 13 декабря 2013 г. 22:13

Мне думается, что Ткаченко не просто так погиб. Не верю, что он нарушил правила.(

Написала Overtime | 13 декабря 2013 г. 22:12

Просто идиотизм..Речь идет о никому ненужных но обязательных курсах повышения квалификации которые проще купить чем спать на этих дурацких семинарах.К летному профессионализму никакого отношения вся эта муть не имеет.

Написал alexandr67 | 13 декабря 2013 г. 17:54

YUM: "Кто -то может сказать что получится в сухом остатке, если положить на одну чашку весов прожорливость ТУшек, Яшек , а на другую лизинговые платежи и сумасшедкшие платы по кредитам за купленные "а и б" ?" Забыли про таможенные платежи за импортные самолеты (привет поддержке отечественного авиапрома). Кроме того самолеты либо куплены, и за них платятся проценты по кредитам, либо они в лизинге, и тогда платятся лизинговые платежи. Когда они в собственности, и за самолет ничего не платится — это лучший вариант, если только самолет — не полное гуано в плане экономики. Для компании лишившейся капитала лизинговые платежи — единственный шанс, так как они платятся по мере эксплуатации и зарабатывания денег. Для авиакомпании важно насколько ее доходы/расходы сравнимы с доходами/расходами конкурента. Достоверно известно, что авиакомпания Аэрофлот получает ежегодно 300 млн. долларов пролетных денег от европейских авиакомпаний со времен СССР. Если взглянуть на отчет Аэрофлота, то выяснится, что их прибыль меньше 300 млн. долларов. Из школьного курса математики можно посчитать, что если бы Аэрофлот не получал бы этих халявных денег, то был бы убыточен при их нынешних ценах на авиабилеты и прочих расходах. Спасибо договору и халявным деньгам. Трансаэро имеет известные связи. В свое время закупил большое количество иномарок а и б без таможенных платежей по специальному временному разрешению. Это позволило компании съэкономить такое количество денежков, что до сих пор пока все остальные платят в рассрочку эти таможенные платежи, Трансаэро просто получает прибыль не уплачивая их даже удерживая более низкие цены на авиабилеты. Мой вывод такой: все остальные авиакомпании кроме Аэрофлота и Трансаэро неконкурентоспособны в силу вышеописанных факторов, и просто обречены со временем быть обанкрочены. Такая вот макроэкономика. Зарплаты манагеров — они конечно высоки, но вероятно не так как в Аэрофлоте и Трансаэро. Если манагерам платить мало — они перестают работать. Что с этим делать — не понятно.

Написал AlexB | 13 декабря 2013 г. 14:33

Все комментарии (75)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Yolkki Village
Школа в ЖК Yolkki Village будет муниципальной
Ранее было заявлено, что на территории ЖК Yolkki Village будет построена начальная школа, совмещенная с детским садом. Модель будущего трехэтажного здания уже давно представлена в буклетах и на планах жилого комплекса.
 Angry Birds Activity Park
В Angry Birds Activity Park начался КУРОРТный сезон
В Angry Birds Activity Park начался курортный сезон. На улице дождь? Жара? Ураган? Не теряйте время, приходите в гости к Angry Birds, где обещают отличное настроение в любую погоду. Цены на входные билеты снижены на 40%, действуют абонементы
yolkki.ru
В ЖК Yolkki Village подбирают колер фасадов
Корпуса первой очереди строительства Елки Вилладж уже возвышаются на 3 этажа над землей. Практически закончена укладка кровельного пирога. Устанавливаются стеклопакеты. Пришло время приступать к одному из самых творческих этапов строительных работ - отделке фасадов
Ленстройтрест
Ленстройтрест наградит победителей конкурса «Сам себе дизайнер»
Ленстройтрест подведел итоги конкурса «Сам себе дизайнер», который проводился компанией в социальных сетях с 19 мая по 13 июня. В конкурсе участвовали 97 человек, которые выполнили с помощью онлайн-сервиса «Конфигуратор отделки» почти тысячу проектов интерьера квартир.
ЖК Царская столица
ЛенСпецСМУ дарит скидки на квартиры в «Царской столице»
ЛенСпецСМУ предоставляет летние скидки на квартиры в жилом комплексе «Царская столица», который Компания возводит в центральном районе Петербурга рядом со станциями метро «Площадь Восстания» и «Площадь Александра Невского»
ПАО «Сбербанк России»
В сезон отпусков растёт популярность Автоплатежей от Сбербанка
Ежедневно более 4 000 клиентов Северо-Западного банка ПАО Сбербанк подключают Автоплатёж. В период отпусков и дачного сезона удобство этого сервиса особенно актуально. Всё больше жителей региона успешно пользуются данной услугой, среди основных преимуществ отмечая удобство, экономию времени и ресурсов
Группа компаний «ЦДС»
«ЦДС» предоставит покупателям скидку до 11% при покупке в ипотеку
ГК «ЦДС» запустила акцию «С ипотекой дешевле», в рамках которой при покупке с помощью ипотечного кредита клиентам предоставляется дополнительная скидка в размере от 3% до 11% в зависимости от объекта и типа квартиры
ГК Эталон
Летние скидки на квартиры от ЛенСпецСМУ
ЛенСпецСМУ (входит в ГК «Эталон») предоставляет летние скидки на квартиры в своих объектах. До 30 июня 2016 года можно приобрести квартиры с 10% скидкой в строящихся корпусах 3 и 4 ЖК «Самоцветы», который компания возводит на набережной реки Смоленки на Васильевском острове, в корпусах 5 и 6 ЖК «Московские ворота», и в обоих корпусах комплекса «Ландыши», строящегося в Калининском район
Yolkki Village
В ЖК Yolkki Village построят магазины для дольщиков первой очереди
В 7-ми минутах от станции метро “Парнас” растет новый жилой комплекс Yolkki Village. Строительство начали с первой очереди. Это 3-этажные корпуса с собственным выходом в палисадник для жильцов квартир на первых этажах