22:23 17.01.2017
Изгнанный из суда Дацик уехал в “Кресты”
Обама не ответил на слова Путина о компромате на Трампа
Тимощук приехал в Севилью, где «Зенит-2» проводит сборы
Постпред США при ООН: Россия подрывает мировой порядок
Судовладелец отказался поднимать "Monni"
В Невском районе Петербурга массовое плановое отключение тепла
В Петербурге суд рассмотрит дело о мини-Майдане Павленского
Патриарх Кирилл из-за болезни не сможет служить на Крещение
Семья экс-вице-губернатора Петербурга требует от банка “Пересвет” 47,6 млн рублей
Метрополитен закончил тестирование прозрачных дверей на станции «Приморской» в Петербурге
Дацик удален со своего суда
Мэру польского Перемышля запретили въезд на Украину
Навальный ответил на упрёки дизайнера Лебедева
“ВКонтакте” заблокировали группу в защиту Исаакиевского собора
Дадин обжаловал перевод в алтайскую колонию
«Фонтанка» за 60 секунд – 17 января
В Карелии будут судить фельдшера за игнорирование звонка тонущего на Сямозере ребенка
Смольный отложил согласование застройки 75 га в Ленсоветовском
Пресса назвала дату выхода Samsung Galaxy S8
На въезде в «Кресты» в аварию попал автозак
Захарченко: ДНР и ЛНР не готовы к объединению
Брошенную судоверфь на Петровской косе снесут под жилье
Bank of America: Инфляция в РФ к концу года снизится до 3,9%
ЛНР: Пьяный боец ВСУ убил семерых сослуживцев
«Зенит» забил 14 мячей клубу из Омана
В Финляндии серийный убийца сбежал после оглашения приговора
Доходный дом в стиле модерн горел на Профессора Попова
Смольный отклонил все поправки девелоперов в Правила землепользования
Мэй выбрала "жёсткий" Brexit
На рынке аренды квартир Петербурга подросли цены
ВС принял сторону IKEA в споре с бизнесменом Пономаревым
В Строгановском дворце покажут историю нумизматики
Суд перенес рассмотрение дела по штрафу для Google
В ДНР ответили Авакову: Будут новые котлы
Миллер и Додон поговорили о газе
Финны хотят открыть в Петербурге производство уборочной техники
Виллаш-Боашу вновь не нравится лимит. Теперь уже китайский
Дети незрячих гидов проекта «Мир на ощупь» запустили флешмоб о своих родителях
Захарова прокомментировала новый иск Украины в Международный суд ООН
Додон: Молдавия хочет статуса наблюдателя в ЕврАзЭС
Аваков посоветовал украинским пограничникам готовиться к захвату границы с Россией
Купель у "Весёлого Роджера" в Кобоне готова к крещенским купаниям
На Пулковском шоссе поймали водителя с полуметровым мачете
Путин: Наши девушки с пониженной социальной ответственностью - лучшие
Дацюк выбран одним из капитанов на матче Звезд КХЛ
«Россия» пересчитала пассажиров в Пулково
Смольный: «Плаза Лотос групп» претендует на участок в Таврическом переулке
На Ильюшина мужчина разбился насмерть
После жалобы актера Teaтра.doc на Павленского полиция возбудила уголовное дело
Порошенко: Я встречусь с Трампом после инаугурации
В Петербурге у золотодобытчика взыскали миллион на сына
Мнение: У покупателя появились средства на качественное жилье
Генпрокуратура занялась самолётами "Почты России"
ГУ МВД: У напавшего на медиков скорой после ДТП изъяли нож
Советник Трампа: Он испытывает колоссальное уважение к Путину
В Ломоносове в двух десятках домов отключено отопление из-за аварии
У станции метро «Парк Победы» умер мужчина
На медиков скорой напали после ДТП в центре Петербурга
В Финляндии неизвестный обстрелял центр для беженцев
На Неве оборудуют иордань у Петропавловской крепости
«Фонтанка» - самое цитируемое СМИ Петербурга в 2016 году
Из-за тумана в Калининграде отменены рейсы в Петербург
МИД Украины возмущён заявлением Ле Пен о признании Крыма российским
Медведев пообещал на поддержку экономики 107 миллиардов рублей
Путин встретился с Додоном
РПЦ разработала список несовместимых со священством профессий
Китайцы пообещали до конца года представить суперкомпьютер мощностью 1 эксафлопс
Петербуржец вспомнил, как 25 лет назад в Выборге убил женщину
В Солнечном у ж/д станции построят гостиницу
На Украине считают потери из-за запрета российского транзита
Город

Пулково просит подкинуть на новый терминал

Оператор аэропорта Пулково в преддверии открытия нового терминала просит Федеральную службу по тарифам увеличить на 26% ставки, по которым авиакомпании платят аэропорту. Это необходимо для «обеспечения окупаемости нового терминала». В ФСТ ничего против не имеют и уже подготовили необходимый проект приказа. Авиаперевозчики нововведения не комментируют по политическим соображениям, однако, по мнению экспертов, стоимость и так несопоставимых по ценам с Европой билетов в следующем году в этом случае может вырасти в среднем на 13%.
Пулково просит подкинуть на новый терминал

Оператор аэропорта Пулково в преддверии открытия нового терминала просит Федеральную службу по тарифам увеличить на 26% ставки, по которым авиакомпании платят аэропорту. Это необходимо для «обеспечения окупаемости нового терминала». В ФСТ ничего против не имеют и уже подготовили необходимый проект приказа. Авиаперевозчики нововведения не комментируют по политическим соображениям, однако, по мнению экспертов, стоимость и так несопоставимых по ценам с Европой билетов в следующем году в этом случае может вырасти в среднем на 13%.

Как стало известно «Фонтанке», руководство ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) обратилось в Федеральную службу по тарифам с просьбой утвердить предлагаемые оператором Пулково тарифы для авиаперевозчиков до 2018 года. Речь идет о тарифах и ставках на взлет-посадку, обеспечение авиационной безопасности, пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров. Предложение касается и российских, и иностранных авиакомпаний.

Согласно просьбе ВВСС, средний рост тарифов в 2014 году может составить 26%, в 2015-м — 13%, в 2016-м — 10%, 2017-м —  5,5%, 2018-м — 2,5%. Сейчас тарифы для российских авиакомпаний выглядят следующим образом (без НДС): взлет-посадка — 286 рублей за 1 тонну максимальной воздушной массы, авиационная безопасность — 253 рубля за 1 тонну мвм, пользование аэровокзалом — 54 или 82,6 рубля за пассажира (для внутренних или международных перевозок), обслуживание пассажиров — 165,7 или 211 рублей за одного клиента (для внутренних  или международных перевозок).

Федеральная служба по тарифам, по информации «Фонтанки», уже подготовила проект приказа об изменении тарифов. Судя по его содержанию, просьба ВВСС нашла поддержку в полном объеме.

Поводом для повышения тарифов  послужила необходимость обеспечить возврат денег, вложенных в строительство нового терминала пропускной способностью 17 млн пассажиров в год. С 2012 года ВВСС ежегодно выплачивает правительству Петербурга концессионный платеж в размере 11,5% выручки (это одно из условий ГЧП, в 2012 году компания выплатила 569,6 млн рублей). С 2014 года ВВСС должны начать выплаты по кредитам, которые брали для финансирования нового терминала. Заемных денег в общей сложности около 720 млн евро (31,9 млрд рублей).

Стоимость строительства терминала, открытие которого ожидается 4 декабря 2013 года, составляет 1,2 млрд евро — 53,1 млрд рублей. Треть этих денег (33%) вкладывают акционеры ВВСС («ВТБ Капитал», немецкий аэропортовый оператор Fraport AG и греческая фирма Copelouzos), еще 7% вкладывает городское ОАО «Аэропорт Пулково». Остальные 60% составляют деньги, занятые в Евразийском банке развития, Европейском банке реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации, Скандинавском инвестбанке, Черноморском банке торговли и развития. Внешэкономбанке и нескольких коммерческих кредитных организациях.

Строительством терминала занимается турецко-итальянская фирма IC Ictas Astaldi, которая возводила терминалы и сооружения в турецких городах Анталия, Измир и в аэропорту Зафер (город Кютахье), работает также на центральном участке ЗСД.

Представители крупнейших российских авиакомпаний, которые предоставляют услуги в Пулково, от комментариев по инициативе аэропорта воздерживаются, ссылаясь на политические мотивы. «Мы публично никогда не обсуждаем финансовую политику партнеров, с которыми нас связывают соглашения о стратегическом сотрудничестве», — сообщил один из авиаперевозчиков.

Однако, по мнению экспертов, рост тарифов может привести к росту стоимости билетов.

«Стоимость билетов увеличится вполовину от указанных процентов, — считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. — Только непонятно, в остальных аэропортах терминалы что, строят из воздуха? Тоже ведь за деньги. Однако же Пулково считается одним из самых дорогих с точки зрения сборов. За что мы платим, непонятно».

Прогнозирует рост стоимости на билеты и главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, перевозчики и так имеют рентабельность на уровне 1%, поэтому им, кроме пассажиров, некуда будет перекладывать свои дополнительные расходы.

«Ситуация складывается не очень хорошая. Получается, что аэропорты фактически — естественные монополии. Оператор сказал, что у него такие-то расходы-кредиты, и государственный орган в очередной раз принял это обоснование как состоятельное (ФСТ ранее уже поднимала тарифы в Пулково. — Прим. ред.). Это решение — следствие того, что в развитие аэропортов вкладывают частные деньги, а не бюджетные. Инвесторы заинтересованы в том, чтобы окупаемость была в обозримые сроки, поэтому дополнительные расходы перекладываются на авиакомпании и пассажиров», — говорит Алексей Синицкий.

Впрочем, гендиректор ЗАО «Аэродром Пушкин» Сергей Дранник считает, что рост тарифов на стоимости билетов не отразится, потому что Пулково — «качественный, классный аэропорт» и найдет возможность обеспечить нормальные цены на билеты.

Отрицает возможный рост стоимости билетов и главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, стоимость аэропортовых услуг влияет стоимость билетов лишь опосредованно, поскольку цены на пассажирские перевозки определяются в первую очередь соотношением спроса и предложения. Если пассажиры готовы принести авиакомпании на определенном направлении 20% чистой прибыли, а на другом направлении можно выжить в лучшем случае минус 10%, то авиакомпании соответствующие цены на билеты и устанавливают, говорит он.

«Согласно статистике, на обслуживание в аэропортах приходится около 18% расходов авиакомпаний. Учитывая, что повышение тарифов касается только одно аэропорта (вылета или прилета), вклад тарифов Пулково в формирование себестоимости перевозки составляет 9-10%. Следовательно, рост тарифов на 26% гарантированно приведет к росту себестоимости рейса менее, чем на 3%, что сопоставимо с годовой инфляцией», — считает Олег Пантелеев.

Как отмечает эксперт, в ФСТ часто обращаются аэропорты, которые ничего не реконструируют, а лишь просят разрешить поднять им тарифы. Аэропорт «Пулково» к ним не относится, говорит он.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (219)

CrabeTheGreat: Ярмарка в Риме. На Пьяца Навона. Как обещал.

Написал kot-masilij | 7 декабря 2013 г. 22:26

foxtrott: с лоукостерами я пытался и за 6 месяцев выстроить схему поездки. в принципе, если посмотреть разницу в цене на март в перелете в Рим, к примеру, то прямой перелет из Питера обойдется на 1600 руб. дороже, чем из Хельсинки. Если посмотреть варианты лоукостеров со стыковкой, то выигрыш будет в 100 долларов, но минус сутки в каждую сторону. на мой взгляд бессмысленная экономия небольшой суммы. на переезд и питание большая часть разницы уйдет. а геморрой останется.

Написал kot-masilij | 7 декабря 2013 г. 18:57

kot-masilij: ну, тут смотря когда брать, если в последний момент, то да — билеты дорогие.

Написала foxtrott | 2 декабря 2013 г. 13:22

DVB: А я в последнее время автобусами езжу. В Минск удобнее. В ФРГ и по Европе дешевле. Самолеты тоже не всюду летают, всё равно пересадки. И Если есть время.

Написал ret | 30 ноября 2013 г. 03:40

DVB: До всех этих Хельсинки и пр. ещё доехать надо. Кому день терять не хочется или нельзя, полетят из Пулково.

Написал ret | 30 ноября 2013 г. 03:35

Все комментарии (219)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform