03:24 02.07.2016
Диснеевский "Ральф" обзаведется сиквелом
В музее Ахматовой вспомнят Хармса и актеров немого кино
В «Александрии» ждут конный балет и гостей из эпохи Ренессанса
Красочный забег пройдет в Приморском парке Победы
Stereoleto прогремит в 15-ый раз
Пентагон сообщил о ликвидации двух командиров ИГ
СМИ: ЕС сможет смягчить санкции против России раньше срока
Предполагаемый "стамбульский террорист" Чатаев оказался гражданином Грузии
Кипр 7 июля проголосует за снятие антироссийских санкций
Reuters: Клинтон опережает Трампа на 9,4 процента
Уэльс выбил Бельгию с Евро
Астахов рассказал о «заслуженном нагоняе» от Путина
Российского владельца португальского ФК «Лейрия» выпустили из тюрьмы
Биржи США выросли
Отец Витселя подтвердил переговоры с «Наполи» и «Эвертоном»
Ансальди вернулся в «Зенит»
Петербуржцев обеспокоила полиция, перекрывшая проспект Луначарского
МИД Германии о вступлении Украины в ЕС: Вопрос не стоит в повестке дня
«Нафтогаз» подтвердил отказ от оплаты поставок газа в Донбасс
Астахов подтвердил решение уйти в отставку
В Вологодской области ФСБ разоблачила исламистские ячейки
Боевики захватили заложников в ресторане в столице Бангладеш
В Обухово сгорел автомобиль
США признали гибель 116 гражданских лиц из-за своих бомбардировок в Пакистане, Йемене и Африке
WADA признало чистоту Поветкина
Путин и Ниинистё обсудили "Красный бор"
Ковалев: Решение по доске Маннергейма было
Путин предложил Финляндии спросить рецепт у Лондона, как вернуть российские инвестиции
В больницу им. Раухфуса доставлен мальчик с пулевым ранением
Путин: НАТО, вероятно, воевало бы с Россией до последнего финского солдата
«Теплоком»: Обыски проходили в нашем здании, но не в наших компаниях
Роспотребнадзор приостановил работу двух детских лагерей в Ломоносовском районе
СМИ: "Эвертон" договорился о переходе Витселя за 30 млн евро
Албин объявил мобилизацию на стройку «Зенит-Арены»
Эксперты: Покупатель жилья в Петербурге стал моложе
Самолет из Бангкока экстренно сел в Казани из-за родов на борту
Жилищного мошенника-миллионера изобличили в Шлиссельбурге
Пробка на востоке КАД перевалила за 13 километров
Путин: Россия считает Финляндию своим приоритетным партнером
Командира «Айдара» задержали по подозрению в бандитизме
Президент Финляндии предложил запретить полеты над Балтикой с выключенными транспондерами
Более 427 млн паролей от MySpace опубликованы в сети
Власти турецкого Кемера хотят открыть парк в честь погибшего российского летчика
В Петербурге стопхамовцы повредили Rolls-Royce
Сухенко: Мемориальной доски Маннергейму в Петербурге нет
Американские истребители F-35 впервые совершили трансатлантический перелет
Польша закроет въезд для жителей Калининграда на время саммита НАТО
Эстонская Mootor Grupp намерена управлять автовокзалом в Мурино
Цена на нефть Brent поднялась выше 50 долларов за баррель
Июньская инфляция в Петербурге - только 0,1 процента
СМИ: "Зенит" отклонил предложение ПСВ по Ломбертсу
Билеты на первый чартерный рейс в Турцию из Петербурга раскупили за несколько часов
Кудрин: При решении судьбы пенсионной системы России власти должны учитывать мнение граждан
В Ураза-байрам ограничат вход на «Горьковскую»
Услуги риелторов могут подорожать
США ввели санкции против трех российских компаний
Совет по мемориальным доскам признал доску Маннергейма незаконной
Налетчики на банки и ювелирные магазины приговорены в Петербурге
За хитрый долг арестован мастер спорта по пауэрлифтингу
"Опера - всем" пройдет в Петербурге, Гатчине и Царском Селе
Глава Ассоциации НПФ: Россияне не верят в пенсию
«Яблоко» выдвинет Сокурова в Думу
Порошенко назвал своей заслугой продление санкций против России
"Балтийский дом" открывает сезон с акции fix price
Итоги недели с Андреем Константиновым: Казус Эрдогана
Накануне обысков «Теплоком» заявил о банкротстве
Автокран протаранил фуру в Горелово
Астахов опубликовал доклад по итогам работы за год
ЦБ: Добровольно откладывать на пенсии готовы 80 процентов россиян
Полтавченко: Возвращение "Авроры" в ночь на 16 июля - лучшее время
Город
Пулково просит подкинуть на новый терминал
Оператор аэропорта Пулково в преддверии открытия нового терминала просит Федеральную службу по тарифам увеличить на 26% ставки, по которым авиакомпании платят аэропорту. Это необходимо для «обеспечения окупаемости нового терминала». В ФСТ ничего против не имеют и уже подготовили необходимый проект приказа. Авиаперевозчики нововведения не комментируют по политическим соображениям, однако, по мнению экспертов, стоимость и так несопоставимых по ценам с Европой билетов в следующем году в этом случае может вырасти в среднем на 13%.
Пулково просит подкинуть на новый терминал

Оператор аэропорта Пулково в преддверии открытия нового терминала просит Федеральную службу по тарифам увеличить на 26% ставки, по которым авиакомпании платят аэропорту. Это необходимо для «обеспечения окупаемости нового терминала». В ФСТ ничего против не имеют и уже подготовили необходимый проект приказа. Авиаперевозчики нововведения не комментируют по политическим соображениям, однако, по мнению экспертов, стоимость и так несопоставимых по ценам с Европой билетов в следующем году в этом случае может вырасти в среднем на 13%.

Как стало известно «Фонтанке», руководство ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) обратилось в Федеральную службу по тарифам с просьбой утвердить предлагаемые оператором Пулково тарифы для авиаперевозчиков до 2018 года. Речь идет о тарифах и ставках на взлет-посадку, обеспечение авиационной безопасности, пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров. Предложение касается и российских, и иностранных авиакомпаний.

Согласно просьбе ВВСС, средний рост тарифов в 2014 году может составить 26%, в 2015-м — 13%, в 2016-м — 10%, 2017-м —  5,5%, 2018-м — 2,5%. Сейчас тарифы для российских авиакомпаний выглядят следующим образом (без НДС): взлет-посадка — 286 рублей за 1 тонну максимальной воздушной массы, авиационная безопасность — 253 рубля за 1 тонну мвм, пользование аэровокзалом — 54 или 82,6 рубля за пассажира (для внутренних или международных перевозок), обслуживание пассажиров — 165,7 или 211 рублей за одного клиента (для внутренних  или международных перевозок).

Федеральная служба по тарифам, по информации «Фонтанки», уже подготовила проект приказа об изменении тарифов. Судя по его содержанию, просьба ВВСС нашла поддержку в полном объеме.

Поводом для повышения тарифов  послужила необходимость обеспечить возврат денег, вложенных в строительство нового терминала пропускной способностью 17 млн пассажиров в год. С 2012 года ВВСС ежегодно выплачивает правительству Петербурга концессионный платеж в размере 11,5% выручки (это одно из условий ГЧП, в 2012 году компания выплатила 569,6 млн рублей). С 2014 года ВВСС должны начать выплаты по кредитам, которые брали для финансирования нового терминала. Заемных денег в общей сложности около 720 млн евро (31,9 млрд рублей).

Стоимость строительства терминала, открытие которого ожидается 4 декабря 2013 года, составляет 1,2 млрд евро — 53,1 млрд рублей. Треть этих денег (33%) вкладывают акционеры ВВСС («ВТБ Капитал», немецкий аэропортовый оператор Fraport AG и греческая фирма Copelouzos), еще 7% вкладывает городское ОАО «Аэропорт Пулково». Остальные 60% составляют деньги, занятые в Евразийском банке развития, Европейском банке реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации, Скандинавском инвестбанке, Черноморском банке торговли и развития. Внешэкономбанке и нескольких коммерческих кредитных организациях.

Строительством терминала занимается турецко-итальянская фирма IC Ictas Astaldi, которая возводила терминалы и сооружения в турецких городах Анталия, Измир и в аэропорту Зафер (город Кютахье), работает также на центральном участке ЗСД.

Представители крупнейших российских авиакомпаний, которые предоставляют услуги в Пулково, от комментариев по инициативе аэропорта воздерживаются, ссылаясь на политические мотивы. «Мы публично никогда не обсуждаем финансовую политику партнеров, с которыми нас связывают соглашения о стратегическом сотрудничестве», — сообщил один из авиаперевозчиков.

Однако, по мнению экспертов, рост тарифов может привести к росту стоимости билетов.

«Стоимость билетов увеличится вполовину от указанных процентов, — считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. — Только непонятно, в остальных аэропортах терминалы что, строят из воздуха? Тоже ведь за деньги. Однако же Пулково считается одним из самых дорогих с точки зрения сборов. За что мы платим, непонятно».

Прогнозирует рост стоимости на билеты и главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, перевозчики и так имеют рентабельность на уровне 1%, поэтому им, кроме пассажиров, некуда будет перекладывать свои дополнительные расходы.

«Ситуация складывается не очень хорошая. Получается, что аэропорты фактически — естественные монополии. Оператор сказал, что у него такие-то расходы-кредиты, и государственный орган в очередной раз принял это обоснование как состоятельное (ФСТ ранее уже поднимала тарифы в Пулково. — Прим. ред.). Это решение — следствие того, что в развитие аэропортов вкладывают частные деньги, а не бюджетные. Инвесторы заинтересованы в том, чтобы окупаемость была в обозримые сроки, поэтому дополнительные расходы перекладываются на авиакомпании и пассажиров», — говорит Алексей Синицкий.

Впрочем, гендиректор ЗАО «Аэродром Пушкин» Сергей Дранник считает, что рост тарифов на стоимости билетов не отразится, потому что Пулково — «качественный, классный аэропорт» и найдет возможность обеспечить нормальные цены на билеты.

Отрицает возможный рост стоимости билетов и главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, стоимость аэропортовых услуг влияет стоимость билетов лишь опосредованно, поскольку цены на пассажирские перевозки определяются в первую очередь соотношением спроса и предложения. Если пассажиры готовы принести авиакомпании на определенном направлении 20% чистой прибыли, а на другом направлении можно выжить в лучшем случае минус 10%, то авиакомпании соответствующие цены на билеты и устанавливают, говорит он.

«Согласно статистике, на обслуживание в аэропортах приходится около 18% расходов авиакомпаний. Учитывая, что повышение тарифов касается только одно аэропорта (вылета или прилета), вклад тарифов Пулково в формирование себестоимости перевозки составляет 9-10%. Следовательно, рост тарифов на 26% гарантированно приведет к росту себестоимости рейса менее, чем на 3%, что сопоставимо с годовой инфляцией», — считает Олег Пантелеев.

Как отмечает эксперт, в ФСТ часто обращаются аэропорты, которые ничего не реконструируют, а лишь просят разрешить поднять им тарифы. Аэропорт «Пулково» к ним не относится, говорит он.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (219)

CrabeTheGreat: Ярмарка в Риме. На Пьяца Навона. Как обещал.

Написал kot-masilij | 7 декабря 2013 г. 22:26

foxtrott: с лоукостерами я пытался и за 6 месяцев выстроить схему поездки. в принципе, если посмотреть разницу в цене на март в перелете в Рим, к примеру, то прямой перелет из Питера обойдется на 1600 руб. дороже, чем из Хельсинки. Если посмотреть варианты лоукостеров со стыковкой, то выигрыш будет в 100 долларов, но минус сутки в каждую сторону. на мой взгляд бессмысленная экономия небольшой суммы. на переезд и питание большая часть разницы уйдет. а геморрой останется.

Написал kot-masilij | 7 декабря 2013 г. 18:57

kot-masilij: ну, тут смотря когда брать, если в последний момент, то да — билеты дорогие.

Написала foxtrott | 2 декабря 2013 г. 13:22

DVB: А я в последнее время автобусами езжу. В Минск удобнее. В ФРГ и по Европе дешевле. Самолеты тоже не всюду летают, всё равно пересадки. И Если есть время.

Написал ret | 30 ноября 2013 г. 03:40

DVB: До всех этих Хельсинки и пр. ещё доехать надо. Кому день терять не хочется или нельзя, полетят из Пулково.

Написал ret | 30 ноября 2013 г. 03:35

Все комментарии (219)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform