15:32 30.05.2016
На развитие оборонно-промышленного комплекса РФ до 2020 года выделят 1,1 трлн рублей
Полиция арестовала проникшего в зону вылета аэропорта Кельна
Рекламу «Сосну в подарок» объявили непристойной
На КАД фура уронила контейнер. Движение парализовано
Чем сборная России по футболу отличается от сборной России по хоккею
Петербуржец до смерти избил соседа по коммуналке за аморальное поведение
Водитель бронированного BMW Пригожина ответит по трем статьям
«Лендок» - детям
В Петербурге поймали двух девочек-зацеперов
В военной части в Парголово обнаружили мертвым срочника
В Петербурге подростка подозревают в ограблении студента
Маркин предложил подписчикам в Twitter выбрать наказание для «мажоров» на «Гелендвагене»
Каир предлагает России снять ограничения на поездки в Египет
«ДП»: Петербургский подрядчик «Хоссер» оказался в финансовой яме
Опрос: Только 40% финнов живут в больших городах
«Теплосеть» нашла 36 аварийных участков в ходе испытаний
Укрепление обрушившейся на Черной речке траншеи перенесено из-за протеста жителей
Глущенко собрался в ЗакС защищать реновацию
Что такое "Петротрешъ" и как снимать кино "клинической формы"
СМИ: Глава Еврокомиссии собирается на Петербургский экономический форум
Самый дорогой пентхаус в Москве можно снять за 3 млн рублей в месяц
РФ разработала нагреватели плазмы для международного термоядерного реактора
Павленский обжаловал приговор за поджог покрышек
Порошенко просят легализовать проституцию на Украине
КАД засыпало туалетной бумагой
Президент Финляндии посетит военные учения на границе с Россией
Челябинец расстрелял из карабина четверых человек
Сэм Мендес не будет больше снимать фильмов о Бонде
ARD покажет очередной фильм об употреблении допинга российскими спортсменами
Анастасия Максимова: Кто такие "оперные хулиганы"
Власти отказались от советов Кудрина по международным делам
Сокуров обратился к Полтавченко с просьбой не называть мост в честь Кадырова
Нештатная ситуация произошла при запуске выведенного на орбиту спутника "Глонасс-М"
Эрдоган обвинил Россию в поставках вооружения курдам
В Хельсинки эвакуировали больницу из-за токсичного вещества
"Квадрат.ру": Новые проекты "Северного города" аккредитованы с господдержкой
Роспотребнадзор отчитался о предотвращении ущерба экономике на 226 млрд рублей
Песков: Идея Анкары о группе по отношениям с Россией не решит проблемы
В Пушкине сделали велодорожку с «сюрпризом»
МЭР считает экономически целесообразным повышение пенсионного возраста
«Росатом» приостановил вывоз ядерных отходов с Украины
ВКС России получили очередную партию бомбардировщиков Су-34
Красногвардейский район Петербурга возглавит Евгений Разумишкин
В Ленобласти третьеклассник напился и спал в сарае, пока его искали
Польский советник Порошенко сравнил экономику России с нигерийской
За долг в 50 тысяч мигранту порезали горло на Витебском
В Швейцарии ожидают притока обеспеченных граждан России
Опасно ли для психики актера играть гениев и безумцев
В Ленобласти при пожаре погибла 5-летняя петербурженка
Сбитая полицейским петербурженка получит 300 тысяч рублей компенсации
Роспотребнадзор: Качество импортного продовольствия продолжает снижаться
Казахстан готов увеличить транзит российской нефти в Китай почти вполовину
“Связной” на Просвещения ограбили на 150 тысяч
Почти 70% жертв домашнего насилия в Финляндии - это женщины
На Комендантском мигрант порезал трех человек
Евгений Вышенков: Почему задержание водителей и охранника миллиардера Пригожина - это анекдот
ЦБ предлагает санировать страховые компании за счет инвесторов и АСВ
Setl City: Угрозы для фундамента жилого дома на Черной речке нет
Видео погони за кортежем Пригожина и конфликта его охраны с ФСБ
Двух петербуржцев ограбили на берегу Финского залива
Все сделки с долями недвижимости будут оформлять нотариально
Нойштедтер получил паспорт гражданина РФ
Петербургские выпускники сдают ЕГЭ по русскому языку
Снизит ли Россия геополитическую напряженность
Турция предложила создать рабочую группу для нормализации отношений с РФ
В Волосовском районе Ленобласти по дороге к бабушке пропал третьеклассник
Мексиканский футболист Алан Пулидо спасен после похищения
Греф пообещал рост экономики России при 45 долларах за баррель нефти
Город
Водительские права - по-новому
Со вторника, 5 ноября, вступают в силу новые правила сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений. Появление 16 категорий прав вместо существующих пяти - это самое малое изменение, которое ждёт кандидатов в водители. Жизнь им усложняют кардинально. Покупка прав становится практически невозможной. Инспекторам ГИБДД тоже придётся трудно: на экзаменах будет вестись видеозапись, которая позволит оспаривать результат.
Водительские права - по-новому

Со вторника, 5 ноября, вступают в силу новые правила сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений. Появление 16 категорий прав вместо существующих пяти - это самое малое изменение, которое ждёт так называемых кандидатов в водители. Жизнь им усложняют кардинально. Покупка прав становится практически невозможной. Инспекторам ГИБДД тоже придётся трудно: на экзаменах будет вестись видеозапись, которая позволит оспаривать результат. В будущем, обещают эксперты, система сдачи теории на компьютере будет построена так, чтобы исключить провал из-за нечаянно нажатой кнопки.

"Фонтанка.ру"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Новые правила подготовки водителей определяет проект постановления правительства "О допуске к управлению транспортными средствами". У этого документа интересная биография. Те, кто вовремя увидел его на сайте, где выкладываются проекты законов для общественного обсуждения, заметили странную деталь: обсуждение продолжалось меньше суток. В 6 вечера 26 августа он был выложен для обозрения, а в 10 утра возможность что-нибудь предлагать закрыли. В "Сводке предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения", значилась одна строчка: "Предложений не поступало".

Интернет-комментаторам оставалось только ругать проект на форумах: "Подрубает подготовку водителей в стране на корню", "большинству автошкол готовят смерть", "потенциальным водителям - непомерную стоимость обучения".

Скутер - тоже транспорт

Теперь у нас будут выдавать права 16 категорий: A и A1, B и B1, C и C1, D и D1, а также BE, CE, C1E, DE, D1E, Tm, Tb и M. "Сдвоенные" - это машина плюс прицеп. Tm и Tb - трамваи и троллейбусы.

- Ничего сложного здесь нет, - объясняет президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутолева. - Сейчас есть 5 категорий. А подкатегории - это более лёгкое, меньшее по размеру, объёму, количеству посадочных мест транспортное средство. Если, например, С - это все грузовики больше трёх с половиной тонн, то С1 - грузовики от трёх с половиной до семи с половиной тонн, то есть маленькие. D - автобусы, а D1 - маленькие автобусы, от 8 до 16 мест.

Можно было бы предположить, что В1 - это микролитражки или, наоборот, джипы: раньше звучали предложения давать отдельные допуски на управление легковушками особого калибра. Но в постановлении это не нашло отражения. Поэтому В1 - это квадроциклы.

- Мы присоединились к Венской конвенции о дорожном движении, а в ней заложена общеевропейская категорийность, и тут никакие фантазии невозможны, - говорит Шутолева. - Это международный правовой акт, принятый во всей Европе.

Категория M - принципиально новая: вводятся права на управление мопедами и скутерами. Их можно будет получать с 16 лет, но только с письменного согласия родителей. Тем, у кого есть права любой другой категории, можно садиться на скутер без экзаменов.

Защита от дурака

Новые правила запрещают самообучение и экстернат, готовить водителей теперь смогут только лицензированные автошколы. Татьяна Шутолева полагает, что именно это требование и вызвало волну возмущения законопроектом.

- В последнее время появилось очень много псевдоавтошкол, - говорит президент ассоциации. - На сайтах у них написано - автошкола, на самом деле, пользуясь тем, что разрешена самоподготовка, они за 4-6 лекций давали возможность выйти на экзамен в ГИБДД. Стоило это, судя по их объявлениям, порядка 6 тысяч рублей. Были даже "автошколы", где учили за 1990 рублей. Теперь автошколы должны выдавать свидетельства о том, что принят внутренний экзамен, проставлены оценки. И таким "серым", "теневым" школам придётся либо получать лицензию и работать по правилам, либо уходить с рынка.

Экзамен становится многоступенчатым. Сначала кандидат в водители сдаёт теорию и вождение на площадке, потом получает допуск к учебной езде в реальных дорожных условиях и только после этого экзаменуется в уличном потоке. Всё это нужно проделать дважды - в школе, а после получения свидетельства - в ГИБДД.

Постановление разрешает школам, у которых есть оборудованная площадка, для сдачи в ГАИ не направлять учеников туда, а приглашать инспектора к себе.

- Такая норма много лет работала, но она не была закреплена в нормативных документах, - говорит Татьяна Шутолева. - Те школы, где есть классы с компьютерами и своя площадка, могут приглашать инспектора на экзамен. Клиентам таких школ будет очень удобно: учиться и сдавать экзамен можно будет на одной и той же территории.

Ещё проще будет выпускникам школ с инновационным оборудованием - так называемыми автодромами: там, уверяет президент ассоциации, школьный и "гаишный" экзамены пойдут "в одном флаконе".

- Есть школы, где установлены автоматизированные системы контроля, - объясняет она. - Компьютеры фиксируют все ошибки и баллы, позволяя сдавать экзамен без участия экзаменатора. Полностью исключён человеческий фактор. Постановление правительства позволяет на таких автодромах сразу зачитывать и экзамен в ГИБДД, потому что во время сдачи инспектор не сидит в машине, а стоит у экрана монитора, а система по датчикам всё считывает и автоматически распечатывает протокол. К сожалению, таких школ пока мало, около тридцати.

На одно нововведение эксперт особенно обращает внимание: во время экзаменов будет вестись видеозапись.

- Все экзаменационные транспортные средства будут оснащены камерами аудио- и видеофиксации, - рассказывает она. - Запись можно использовать, если кандидат хочет оспорить результат экзамена. Раньше такая возможность существовала только теоретически, потому что записи никто не вёл.

Вслед за постановлением, добавляет Татьяна Шутолева, выйдет методика сдачи экзамена, и об одном новшестве, которое там появится, уже известно: оно должно будет исключить фактор случайного нажатия на компьютерную клавишу.

- Как и сейчас, в ответах на 20 вопросов можно будет сделать 2 ошибки, - рассказывает она. - Но на каждую ошибку будут добавлены 5 дополнительных вопросов по той теме, с которой она связана. Если человек ответит на эти вопросы правильно, ошибка аннулируется.

Пересдавать заваленный экзамен можно будет трижды с интервалом в неделю, в четвёртый раз - через месяц. Документ об успешной сдаче теории сохранит актуальность в течение года.

Новые правила разрешают будущему водителю сдавать экзамен как на школьной машине, так и на собственной. Последняя может быть оборудована автоматической коробкой передач. Только тогда ГАИ поставит в правах специальную отметку, и с таким документом на механику уже не пересядешь.

Для иностранцев, получивших вид на жительство в России, сохраняется возможность ездить с заграничными правами в течение 60 дней, потом документ нужно будет обменять на российский. Со сдачей экзамена на знание наших ПДД.

Водителей можно успокоить тем, что закон усложняет жизнь не только им. Экзаменатор, по новым правилам, обязан быть сотрудником ГИБДД с высшим образованием и спецподготовкой по программам МВД, не моложе 25 лет, с правами той категории, по которой принимает экзамен, и водительским стажем не меньше 5 лет.

- До сих пор в ГИБДД просто назначался какой-то сотрудник на должность экзаменатора, - объясняет Татьяна Шутолева. - Теперь он должен пройти специальное обучение, у него должны быть достаточные образование и водительский стаж. Это очень положительный момент. Экзаменатор должен быть квалифицированным специалистом, уметь разобраться в ситуации, быть психологом и педагогом одновременно.

Без программы

У всех этих прекрасных правил есть один неприятный момент: 5 ноября, повторим, они начинают действовать, а программ, по которым будут обучать водителей будущего, и методик, по которым у них станут принимать усовершенствованный экзамен, не существует. Эти два документа должны быть разработаны в течение 60 дней, первый - Министерством образования, второй - Госавтоинспекцией. И хотя проект постановления впервые появился ещё в мае, а опубликован был в августе, два месяца, видимо, придётся отсчитывать с ноября.

Татьяна Шутолева видит тут проблему только для скутеристов: с 5 ноября без прав им уже нельзя ездить, а выдать им эти права, даже просто начать их учить, - ещё невозможно.

- Конечно, нельзя будет принимать экзамены на категорию М, потому что школы пока не могут подготовить водителей, - признаёт Шутолева. - Но в том, что касается остальных категорий, проблем нет. В этот переходный период, 60 дней, будут действовать существующие правила. Учить мы будем по существующим программам, принимать экзамены - по существующим методикам.

По её убеждению, нововведения не должны отразиться на стоимости курса в автошколах. Разве что в тех, что готовы были "учить" за 1990 рублей.

- Стоимость зависит от количества часов обучения, - объясняет она. - Новые программы будут по продолжительности примерно такими же, как существующие. Отличаться они будут по качеству, по предметам.

Какие предметы какого качества появятся в программах - неизвестно. Ассоциация автошкол участвует в работе, выдвигая свои предложения, и её президент может говорить только об этих идеях. И надеяться, что Минобр прислушается к автошколам.

- Главное наше предложение - модульная концепция программ обучения, - рассказывает Шутолева. - Нужно исключить повтор одних и тех же предметов при обучении на разные категории. Есть теоретическая база, которая нужна всем. Это правила дорожного движения, основы безопасного управления, психология - новый предмет, который мы сейчас вводим в программы. Туда же входит и этика водителей, и разбор конфликтных ситуаций, и выход из них. Отдельно будем пытаться рассмотреть терминологию "агрессивное вождение". Плюс - первая помощь. Это - предметы, которые изучаются при всех категориях. Надо, чтобы водитель освоил их один раз. Но потом он должен брать только то, что нужно для его категории: курсы должны различаться в том, что касается вождения. И, конечно, устройство транспортного средства: любой водитель должен понимать, какое у него давление масла, какие контрольные лампы, может ли он на этой машине двигаться с места.

Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"


© Фонтанка.Ру




добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (54)

золушка:

Надо камеры ставить начиная с автошкол
На "Выборах" поставили, а толку???

Написал RedSelo | 2 июня 2014 г. 20:20

RedSelo:

Это "Весёлые картинки" от фонтанки, они сначала публикуют, а потом думают.
дык, у нас походу дела везде так. от правительства и до самого мелкого начальнишки :(((

Написал Dryunia | 8 ноября 2013 г. 19:54

Dir: Это "Весёлые картинки" от фонтанки, они сначала публикуют, а потом думают. У фонтанки, D — автобусы, с числом мест не более восьми, но при этом категория D1 8-16 мест, получается что "настоящие" автобусы можно водить только имея категорию D1E, но при этом категория DE разрешает вождение сочлененных автобусов с числом мест не более восьми. Бред, любителей жареных фактов

Написал RedSelo | 6 ноября 2013 г. 16:16

Фонтанка без ляпов не может. Категория "D" — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. У фонтанки, D — автобусы, с числом мест не более восьми, но при этом категория D1 8-16 мест, получается что "настоящие" автобусы можно водить только имея категорию D1E, но при этом категория DE разрешает вождение сочлененных автобусов с числом мест не более восьми. Бред, любителей жареных фактов

Написал RedSelo | 6 ноября 2013 г. 16:08

"ИНОСТРАННЫЕ ВОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ РЕШИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РОССИИ, ДОЛЖНЫ БУДУТ СДАВАТЬ ТОЛЬКО ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН Такие разъяснения дал сегодня начальник российской ГИБДД Владимир Швецов. По его словам, водители, которые хотят работать в России, должны предъявить национальное водительское удостоверение, документы, подтверждающие, что они в нашей стране находятся легально, после этого сдают теоретический экзамен и получают водительское удостоверение российского образца сроком на 10 лет. Как сказал Швецов, подлинность иностранных водительских прав будут проверять. В том числе, посредством запросов в ту страну, где они выдавались. " http://www.echo.msk.ru/news/1191806-echo.html

Написала raniri | 5 ноября 2013 г. 16:49

Все комментарии (54)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform