13:05 28.03.2017
Петербургскую теннисистку Кузнецову освистали на турнире в США
В Кронштадте спасатели ищут пропавшего рыбака
ВС России избавил детей от автокресел
СПбГУ перейдет на электронные зачетки
СБУ проверяет информацию о визите Пескова в Луганск
В парадной на Беринга мужчину изрубили топором
Маломобильных посетителей Кубка конфедераций на стадион доставят велорикши
В ЦБ сочли «странным» призыв АРБ не отзывать лицензии у банков
В Москве убили главу ремонтно-строительного управления МВД
Полиция Финляндии ищет поджигателя лагеря беженцев
Житель Петербурга получил три года за нападение с ножом на полицейского
СМИ: КНДР испытала двигатели баллистических ракет
Министр экологии Украины заявил о нехватке воды в стране
Isuzu сбил собственного водителя в Петербурге
Алиментщица из Пскова попала под уголовное дело в Петербурге
КС отдал Смольному право утверждать Правила застройки Петербурга
Правозащитники: С задержанными на акции в Москве 26 марта бесчеловечно обращаются
Мужчина упал с высоты под ноги прохожим на Народной
ЛУКОЙЛ решил продать треть АЗС в России
Петербуржцы смогут сделать «флюшку» у метро
Николай Носков попал в больницу в тяжелом состоянии
На Московском музейный работник призывает спасти Публичку
Смерть маршрутчика в ДТП под Всеволожском связали с нарушением правил
При ремонте очистных сооружений полигона “Красный Бор” похищены 85% средств
Вор в ушанке вынес из магазина в Петербурге массажеры против морщин и целлюлита
«Мастер ОК» ищет средства на развитие мастерских для взрослых с ментальной инвалидностью
"Квадрат": Застройщикам нужно официально разрешить задерживать сдачу домов
Эвакуированные из-за детонации боеприпасов жители Балаклеи вернулись в свои дома
Домушники оставили петербуржца без миллионов, мехов и золота
Задержанный за наркотики петербуржец сдал оперативникам продавца
Ночные пироманы сожгли «Ладу» сотрудницы АТС Смольного
В Петербурге – "день жестянщика"
Росгвардия будет следить за массовыми акциями при помощи беспилотников
Поджог «Нивы» у Смольного обернулся уголовным делом о хулиганстве
Трамп посоветовал разведке присмотреться к связям Клинтон с Россией
СМИ: Украинскую «дочку» Сбербанка купили граждане Британии Гуцериев и Гусельников
Для жителей Грузии открылся безвизовый въезд в Евросоюз
Госдеп переложил ответственность за антироссийские санкции на администрацию Обамы
На Лесном – массовое ДТП. Встали трамваи
Россиянам могут увеличить отпуск за переработки
Историю короля Лира расскажут в кукольном театре
Сбербанк продаёт дочерний банк на Украине латвийско-белорусскому консорциуму
В МВД отложили введение нового регламента работы ДПС
Зять Трампа решил добровольно ответить на вопросы про связи с Россией
Яценюк назвал «бредом» свой заочный арест в России
Рассмотрение дел 19 активистов ФБК завершено
Россия заняла второе место в рейтинге самых читающих стран мира
Памятник Пушкину, у которого собирались сторонники Навального, закрыли на реставрацию
На Украине радикалы на время приостановят блокаду российских банков
СКА выиграл третий матч у «Локомотива» в финале Западной конференции
Умер водитель одной из маршруток, столкнувшихся под Всеволожском
Россия будет развивать Арктику в три этапа за 210 миллиардов рублей
Врачи удалили из глаза россиянки 8-сантиметрового червя-паразита
Бывший замглавы МЧС попал под проверку прокуратуры в Петербурге
Лидер дальнобойщиков Петербурга получил 14 суток ареста
Основной вратарь СКА Коскинен получил травму в третьем матче с «Локомотивом»
Российская промышленность в ожидании эпохи возрождения
Витсель: Привет, Россия. Рад снова тебя видеть
Главу предвыборного штаба Навального посадили на 10 суток
Украинского генерала приговорили к 7 годам за сбитый под Луганском Ил-76
Смольный планирует в этом году дополнительно построить четыре велодорожки
Путин призвал Росгвардию бороться с попытками дестабилизации
В Шереметьево из-за погоды задержаны 76% вылетов и 57% прибывающих рейсов
Городской суд Ессентуков заочно арестовал Арсения Яценюка
«Фонтанка» за 60 секунд — 27 марта
Постоплата эвакуации: можно и в кредит
Путин поручил поддержать семьи погибших в Чечне бойцов Росгвардии
Экс-сотрудника ЮКОСа Пичугина увезли из "Лефортово" в неизвестном направлении
Петербургским поликлиникам не хватает 500 участковых терапевтов
Яценюк сообщил, что Россия хочет арестовать его за «зверства в Чечне»
Город

Водительские права - по-новому

Со вторника, 5 ноября, вступают в силу новые правила сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений. Появление 16 категорий прав вместо существующих пяти - это самое малое изменение, которое ждёт кандидатов в водители. Жизнь им усложняют кардинально. Покупка прав становится практически невозможной. Инспекторам ГИБДД тоже придётся трудно: на экзаменах будет вестись видеозапись, которая позволит оспаривать результат.
Водительские права - по-новому

Со вторника, 5 ноября, вступают в силу новые правила сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений. Появление 16 категорий прав вместо существующих пяти - это самое малое изменение, которое ждёт так называемых кандидатов в водители. Жизнь им усложняют кардинально. Покупка прав становится практически невозможной. Инспекторам ГИБДД тоже придётся трудно: на экзаменах будет вестись видеозапись, которая позволит оспаривать результат. В будущем, обещают эксперты, система сдачи теории на компьютере будет построена так, чтобы исключить провал из-за нечаянно нажатой кнопки.

"Фонтанка.ру"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Новые правила подготовки водителей определяет проект постановления правительства "О допуске к управлению транспортными средствами". У этого документа интересная биография. Те, кто вовремя увидел его на сайте, где выкладываются проекты законов для общественного обсуждения, заметили странную деталь: обсуждение продолжалось меньше суток. В 6 вечера 26 августа он был выложен для обозрения, а в 10 утра возможность что-нибудь предлагать закрыли. В "Сводке предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения", значилась одна строчка: "Предложений не поступало".

Интернет-комментаторам оставалось только ругать проект на форумах: "Подрубает подготовку водителей в стране на корню", "большинству автошкол готовят смерть", "потенциальным водителям - непомерную стоимость обучения".

Скутер - тоже транспорт

Теперь у нас будут выдавать права 16 категорий: A и A1, B и B1, C и C1, D и D1, а также BE, CE, C1E, DE, D1E, Tm, Tb и M. "Сдвоенные" - это машина плюс прицеп. Tm и Tb - трамваи и троллейбусы.

- Ничего сложного здесь нет, - объясняет президент Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяна Шутолева. - Сейчас есть 5 категорий. А подкатегории - это более лёгкое, меньшее по размеру, объёму, количеству посадочных мест транспортное средство. Если, например, С - это все грузовики больше трёх с половиной тонн, то С1 - грузовики от трёх с половиной до семи с половиной тонн, то есть маленькие. D - автобусы, а D1 - маленькие автобусы, от 8 до 16 мест.

Можно было бы предположить, что В1 - это микролитражки или, наоборот, джипы: раньше звучали предложения давать отдельные допуски на управление легковушками особого калибра. Но в постановлении это не нашло отражения. Поэтому В1 - это квадроциклы.

- Мы присоединились к Венской конвенции о дорожном движении, а в ней заложена общеевропейская категорийность, и тут никакие фантазии невозможны, - говорит Шутолева. - Это международный правовой акт, принятый во всей Европе.

Категория M - принципиально новая: вводятся права на управление мопедами и скутерами. Их можно будет получать с 16 лет, но только с письменного согласия родителей. Тем, у кого есть права любой другой категории, можно садиться на скутер без экзаменов.

Защита от дурака

Новые правила запрещают самообучение и экстернат, готовить водителей теперь смогут только лицензированные автошколы. Татьяна Шутолева полагает, что именно это требование и вызвало волну возмущения законопроектом.

- В последнее время появилось очень много псевдоавтошкол, - говорит президент ассоциации. - На сайтах у них написано - автошкола, на самом деле, пользуясь тем, что разрешена самоподготовка, они за 4-6 лекций давали возможность выйти на экзамен в ГИБДД. Стоило это, судя по их объявлениям, порядка 6 тысяч рублей. Были даже "автошколы", где учили за 1990 рублей. Теперь автошколы должны выдавать свидетельства о том, что принят внутренний экзамен, проставлены оценки. И таким "серым", "теневым" школам придётся либо получать лицензию и работать по правилам, либо уходить с рынка.

Экзамен становится многоступенчатым. Сначала кандидат в водители сдаёт теорию и вождение на площадке, потом получает допуск к учебной езде в реальных дорожных условиях и только после этого экзаменуется в уличном потоке. Всё это нужно проделать дважды - в школе, а после получения свидетельства - в ГИБДД.

Постановление разрешает школам, у которых есть оборудованная площадка, для сдачи в ГАИ не направлять учеников туда, а приглашать инспектора к себе.

- Такая норма много лет работала, но она не была закреплена в нормативных документах, - говорит Татьяна Шутолева. - Те школы, где есть классы с компьютерами и своя площадка, могут приглашать инспектора на экзамен. Клиентам таких школ будет очень удобно: учиться и сдавать экзамен можно будет на одной и той же территории.

Ещё проще будет выпускникам школ с инновационным оборудованием - так называемыми автодромами: там, уверяет президент ассоциации, школьный и "гаишный" экзамены пойдут "в одном флаконе".

- Есть школы, где установлены автоматизированные системы контроля, - объясняет она. - Компьютеры фиксируют все ошибки и баллы, позволяя сдавать экзамен без участия экзаменатора. Полностью исключён человеческий фактор. Постановление правительства позволяет на таких автодромах сразу зачитывать и экзамен в ГИБДД, потому что во время сдачи инспектор не сидит в машине, а стоит у экрана монитора, а система по датчикам всё считывает и автоматически распечатывает протокол. К сожалению, таких школ пока мало, около тридцати.

На одно нововведение эксперт особенно обращает внимание: во время экзаменов будет вестись видеозапись.

- Все экзаменационные транспортные средства будут оснащены камерами аудио- и видеофиксации, - рассказывает она. - Запись можно использовать, если кандидат хочет оспорить результат экзамена. Раньше такая возможность существовала только теоретически, потому что записи никто не вёл.

Вслед за постановлением, добавляет Татьяна Шутолева, выйдет методика сдачи экзамена, и об одном новшестве, которое там появится, уже известно: оно должно будет исключить фактор случайного нажатия на компьютерную клавишу.

- Как и сейчас, в ответах на 20 вопросов можно будет сделать 2 ошибки, - рассказывает она. - Но на каждую ошибку будут добавлены 5 дополнительных вопросов по той теме, с которой она связана. Если человек ответит на эти вопросы правильно, ошибка аннулируется.

Пересдавать заваленный экзамен можно будет трижды с интервалом в неделю, в четвёртый раз - через месяц. Документ об успешной сдаче теории сохранит актуальность в течение года.

Новые правила разрешают будущему водителю сдавать экзамен как на школьной машине, так и на собственной. Последняя может быть оборудована автоматической коробкой передач. Только тогда ГАИ поставит в правах специальную отметку, и с таким документом на механику уже не пересядешь.

Для иностранцев, получивших вид на жительство в России, сохраняется возможность ездить с заграничными правами в течение 60 дней, потом документ нужно будет обменять на российский. Со сдачей экзамена на знание наших ПДД.

Водителей можно успокоить тем, что закон усложняет жизнь не только им. Экзаменатор, по новым правилам, обязан быть сотрудником ГИБДД с высшим образованием и спецподготовкой по программам МВД, не моложе 25 лет, с правами той категории, по которой принимает экзамен, и водительским стажем не меньше 5 лет.

- До сих пор в ГИБДД просто назначался какой-то сотрудник на должность экзаменатора, - объясняет Татьяна Шутолева. - Теперь он должен пройти специальное обучение, у него должны быть достаточные образование и водительский стаж. Это очень положительный момент. Экзаменатор должен быть квалифицированным специалистом, уметь разобраться в ситуации, быть психологом и педагогом одновременно.

Без программы

У всех этих прекрасных правил есть один неприятный момент: 5 ноября, повторим, они начинают действовать, а программ, по которым будут обучать водителей будущего, и методик, по которым у них станут принимать усовершенствованный экзамен, не существует. Эти два документа должны быть разработаны в течение 60 дней, первый - Министерством образования, второй - Госавтоинспекцией. И хотя проект постановления впервые появился ещё в мае, а опубликован был в августе, два месяца, видимо, придётся отсчитывать с ноября.

Татьяна Шутолева видит тут проблему только для скутеристов: с 5 ноября без прав им уже нельзя ездить, а выдать им эти права, даже просто начать их учить, - ещё невозможно.

- Конечно, нельзя будет принимать экзамены на категорию М, потому что школы пока не могут подготовить водителей, - признаёт Шутолева. - Но в том, что касается остальных категорий, проблем нет. В этот переходный период, 60 дней, будут действовать существующие правила. Учить мы будем по существующим программам, принимать экзамены - по существующим методикам.

По её убеждению, нововведения не должны отразиться на стоимости курса в автошколах. Разве что в тех, что готовы были "учить" за 1990 рублей.

- Стоимость зависит от количества часов обучения, - объясняет она. - Новые программы будут по продолжительности примерно такими же, как существующие. Отличаться они будут по качеству, по предметам.

Какие предметы какого качества появятся в программах - неизвестно. Ассоциация автошкол участвует в работе, выдвигая свои предложения, и её президент может говорить только об этих идеях. И надеяться, что Минобр прислушается к автошколам.

- Главное наше предложение - модульная концепция программ обучения, - рассказывает Шутолева. - Нужно исключить повтор одних и тех же предметов при обучении на разные категории. Есть теоретическая база, которая нужна всем. Это правила дорожного движения, основы безопасного управления, психология - новый предмет, который мы сейчас вводим в программы. Туда же входит и этика водителей, и разбор конфликтных ситуаций, и выход из них. Отдельно будем пытаться рассмотреть терминологию "агрессивное вождение". Плюс - первая помощь. Это - предметы, которые изучаются при всех категориях. Надо, чтобы водитель освоил их один раз. Но потом он должен брать только то, что нужно для его категории: курсы должны различаться в том, что касается вождения. И, конечно, устройство транспортного средства: любой водитель должен понимать, какое у него давление масла, какие контрольные лампы, может ли он на этой машине двигаться с места.

Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (54)

золушка:

Надо камеры ставить начиная с автошкол
На "Выборах" поставили, а толку???

Написал RedSelo | 2 июня 2014 г. 20:20

RedSelo:

Это "Весёлые картинки" от фонтанки, они сначала публикуют, а потом думают.
дык, у нас походу дела везде так. от правительства и до самого мелкого начальнишки :(((

Написал Dryunia | 8 ноября 2013 г. 19:54

Dir: Это "Весёлые картинки" от фонтанки, они сначала публикуют, а потом думают. У фонтанки, D — автобусы, с числом мест не более восьми, но при этом категория D1 8-16 мест, получается что "настоящие" автобусы можно водить только имея категорию D1E, но при этом категория DE разрешает вождение сочлененных автобусов с числом мест не более восьми. Бред, любителей жареных фактов

Написал RedSelo | 6 ноября 2013 г. 16:16

Фонтанка без ляпов не может. Категория "D" — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. У фонтанки, D — автобусы, с числом мест не более восьми, но при этом категория D1 8-16 мест, получается что "настоящие" автобусы можно водить только имея категорию D1E, но при этом категория DE разрешает вождение сочлененных автобусов с числом мест не более восьми. Бред, любителей жареных фактов

Написал RedSelo | 6 ноября 2013 г. 16:08

"ИНОСТРАННЫЕ ВОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ РЕШИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РОССИИ, ДОЛЖНЫ БУДУТ СДАВАТЬ ТОЛЬКО ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН Такие разъяснения дал сегодня начальник российской ГИБДД Владимир Швецов. По его словам, водители, которые хотят работать в России, должны предъявить национальное водительское удостоверение, документы, подтверждающие, что они в нашей стране находятся легально, после этого сдают теоретический экзамен и получают водительское удостоверение российского образца сроком на 10 лет. Как сказал Швецов, подлинность иностранных водительских прав будут проверять. В том числе, посредством запросов в ту страну, где они выдавались. " http://www.echo.msk.ru/news/1191806-echo.html

Написала raniri | 5 ноября 2013 г. 16:49

Все комментарии (54)

СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform