22:07 29.03.2017
Путин и Медведев совещались на Земле Александры
В российских войсках создадут полевые магазины
СКА вышел в финал Кубка Гагарина
Квартиру на Шамшевой тушили больше четырех часов
Киев уважает решение Высокого суда Лондона по долгу перед Россией
В СПбГУ появится новый факультет
Лидеру стачки петербургских дальнобойщиков сокращен арест до пяти суток
Андрей Кончаловский прокомментировал заявления Сокурова
«Фонтанка» за 60 секунд — 29 марта
Кудрин согласился с Сокуровым об отношении власти к молодежи
Почти сотне петербуржцев проверили лёгкие у метро
В Британии спустя три месяца после смерти похоронили Джорджа Майкла
Французский банк предсказал падение доллара до 48 рублей
Смольнинский суд приговорил к колонии шестерых разбойников за 12 нападений
Компания банка «Таврический» не будет платить 23 млн рублей чиновникам из Коми
Компания Samsung представила новый флагман Galaxy S8
Гранина наградили премией Минобороны за культуру и искусство
Решить проблему с пиратством сможет Северный морской путь
Московская патриархия требует отклонить заявку о референдуме по Исаакию
СМИ: У Стивена Кинга требуют полмиллиарда долларов за плагиат
Возле "Красного Бора" тлеет свалка
Преподаватель ЛЭТИ о "навальнинге": По сравнению с Северной Кореей Россия — образец демократии
К саентологам в Подмосковье привело уголовное дело из Петербурга
Пожар на Петроградской стороне локализован
В Ленобласти зарегистрирован первый пострадавший от клеща
Мединский показал общественности допрошенного ФСБ директора департамента Минкульта Новикова
Из-за пожара на Шамшевой перекрыли Большой проспект П. С.
Сторонники передачи Исаакия обратятся в суд из-за согласования референдума Горизбиркомом
Завершено следствие в отношении Никиты Белых
Фигуристка Медведева выиграла короткую программу на ЧМ в Финляндии
Мединский поручил захоронить хранящиеся в музее останки солдат войны 1812 года
В Белоруссии писателей освободили от налога на тунеядство
Путин прибыл на Землю Франца-Иосифа
На Петроградской тушат пожар по первому номеру
СМИ назвали кандидата на должность начальника ГИБДД
В Петербурге завершено дело о мошенничестве с поставкой систем безопасности для Русского музея
Михаил Пиотровский прокомментировал арест своего заместителя
Директор автосалона осужден на 6 лет за кражу машин в Петербурге
"Квадрат": Рынок новостроек Петербурга и Ленобласти просел на 10%
Омбудсмен Шишлов попросил прокуратуру провести проверку после задержаний на митингах 26 марта
Сотрудники Исаакия попросили Путина разобраться с передачей собора РПЦ
На Васильевском искали трубу, а нашли четыре снаряда от «тридцатьчетвёрки»
Организаторы «Евровидения» пригрозили Украине отстранением от конкурса
В Томске Центр «Э» допрашивает пятерых школьников о Навальном
КС объяснил, как изымать ошибочно начисленные налоговые вычеты
ФСО получила право на изъятие земель
Патриарх Кирилл обвинил интеллигенцию в преступлениях, приведших к революции 1917 года
Макаров: Обращение о референдуме по статусу Исаакия пока в ЗакС не поступило
В РФС привезли HD-телевизор в подарок от болельщиков «Зенита»
Суд оставил под арестом сотрудника ФБК Николая Ляскина
Макаров считает, что митинги против коррупции закончатся "страшно разнузданной коррупцией"
Структура Минкульта анонсировала передачу РПЦ зданий музея в Бородино
У Навального изъяли шнурки черного цвета
Боб Дилан согласился забрать Нобелевскую премию
Путин уволил представителя России при ЕСПЧ
Строительство и недвижимость - 2017: Кризис, санкции и неустойки
ГИБДД России осталась без главы
Людоед из Петербурга покончил с собой в мурманской колонии
Москалькова попросила проверить законность задержаний участников акций протеста
Начался официальный выход Великобритании из Евросоюза
«Городские проекты» предлагают вернуть трамвай на Литейный проспект
Навального обвинили в оскорблении журналистов
Глава так называемых «фондов Медведева» пожаловался на «политических проходимцев»
Участник банды, обвиняемый в расстреле сотрудников ОВО, частично признал вину
СМИ попытались получить отчетность «фондов Медведева». Безуспешно
Комитет по образованию - Мизулиной: В Петербурге патриотизму и борьбе с коррупцией учат не на уроках
В Петербурге изловили похитителей москитных сеток
Черный юмор Ивана Грозного или над чем смеялись наши предки
ФСБ раскрыла группировку по нелегальному сбыту оружия и взрывчатки
Саентологи заявили об обысках в своем центре в Подмосковье
Город

Дороги плутают между ведомствами

Как организовать работу дорожной отрасли — «плясать от печки», то есть от имеющихся объектов, или наоборот, строить там, куда подведены дороги — зашла речь на конференции «Дороги. Мосты. Тоннели». Пока петербургский транспортный комплекс напоминает одеяло в стиле пэчворк, отдельные лоскутки которого вполне вписываются в общую канву.
Дороги плутают между ведомствами
Фото Киры Обуховой

Как организовать  работу дорожной отрасли — «плясать от печки», то есть от  имеющихся объектов, или наоборот, строить там, куда подведены дороги — зашла речь на конференции «Дороги. Мосты. Тоннели». Пока петербургский транспортный комплекс напоминает одеяло в стиле пэчворк, отдельные лоскутки которого вполне   вписываются в общую канву.

Что есть?

Сейчас комитет по развитию транспортной инфраструктуры работает в соответствии с адресно-инвестиционной программой на 2009-2010 годы. Причем и эти планы подлежат корректировке. Например, в середине 2009 года Смольный отказался от идеи строительства моста через остров Серный — именно эта переправа должна была обеспечить круглосуточную связь Васильевского острова с северной частью города. Переносились и сроки начала строительства Ново-Адмиралтейского моста, а также реконструкции давно требующего ремонта Дворцового.

«Мы можем ориентироваться только на три года, - прокомментировал Борис Мурашов. - Поскольку зависимы от бюджетного финансирования. Но примерно среднесрочную перспективу можем определить».

На ближайшее время приоритетом в развитии транспортной инфраструктуры Петербурга станет формирование буферной зоны — сети перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов. Как рассказал глава КРТИ Борис Мурашов, три крупных центра перехвата расположат в стратегически важных местах — на Сенной площади, у Финляндского вокзала и на Обводном канале. Строить эти объекты будут на основе частно-государственного партнерства. «Возникает очень большая проблема — создание подземных парковок. Одними бюджетными средствами ее не решить, - объяснил Мурашов, - поэтому будем привлекать бизнес».

Комитет также планирует  завершить реконструкцию Приморского проспекта, а также построить Сампсониевский и Орловский тоннели. Намерено ведомство улучшить ситуацию на площади Александра Невского — с помощью тоннеля под Синопской набережной, спрямляющего изгиб трассы. При этом Орловский тоннель Смольный обещает завершить в срок. «Сейчас уже начались подготовительные работы, и, я полагаю, к 2014 году — как и обещали, строительство завершится», - заявил Мурашов. Глава КРТИ полагает, что именно тоннельное строительство станет для города одним из самых важных направлений в ближайшее время.

Напомним, концессионное соглашение между властями города и ООО «Невская концессионная компания» по Орловскому тоннелю было подписано в первый день работы Петербургского экономического форума. Сам проект кардинальным образом изменили.  Предполагается, что на строительство будет потрачено 44,7 млрд рублей. А чтобы вернуть инвестиции, проезд по тоннелю будет платным - по 50 рублей с машины.

Кроме того, до конца этого года должна заработать первая очередь Коломяжского путепровода — из Приморского района к центру города. «Мы решили практически все проблемы, связанные с этим строительством, но нас подвел Борисовский металлургический завод, недопоставивший нам 400 тонн металла», - сообщил глава КРТИ.

Полностью путепровод будет введен в эксплуатацию уже в следующем году. Сейчас, по его словам, конфликт с поставщиком урегулирован, и в КРТИ надеются, что Коломяжский путепровод будет благополучно завершен.

Летом 2011 года должны закончиться и работы по реконструкции Литейного моста. А до конца этого года КРТИ обещает провести конкурс на строительство Ново-Адмиралтейского, планируется и конкурс на реконструкцию Пироговской набережной. Готовится и конкурсная документация по реконструкции Дворцового моста. Зато волнующий многих вопрос о строительстве переправы через остров Серный пока не решен. «Приоритетом для города будет Ново-Адмиралтейский мост, - пояснили в комитете. - А когда начнется строительство Серного, зависит только от экономической ситуации».

Зато с проездом по Обводному каналу под Американскими мостами определенности нет до сих пор. 15 сентября город вновь перезаключил контракт со скандально известным подрядчиком — компанией «Флора», которая теперь носит название «Еврострой». «Мы расторгали с ними договор из-за срыва сроков, но они сделали нам предложение, от которого мы не смогли отказаться, - пояснил Мурашов. - Компания пообещала завершить все работы на год раньше, не в 2012-м, как это планировалось, а в 2011-м. Перспектива судебных тяжб — это потерять минимум год, поэтому мы решили дать компании шанс исправиться».

На исправление «Флоре» отвели три месяца. До 15 декабря компания должна урегулировать вопросы задолженности перед городским бюджетом и подтвердить серьезность своих намерений реальным выполнением работ. Если она не выполнит эти условия, контракт все-таки будет расторгнут.

Как уже писала «Фонтанка» , в августе этого года КРТИ официально объявил о том, что  завершить строительство до конца текущего года, как это намечалось ранее, нереально. 

«Но надо понимать, что проблема Обводного канала связана не только с «Флорой», - добавил Мурашов. - Петербургские электрические сети должны выполнить комплекс работ по переносу кабеля. И мы сейчас всячески пинаем их, чтобы они это сделали». «Будет по меньшей мере смешно, если «Флора» не сможет приступить к работам из-за того, что не перенесен кабель», - добавил чиновник.

Часть проектов в КРТИ планируют реализовать в форме так называемого «контракта жизненного цикла». Это означает, что подрядчик сразу не получит финансирования из городского бюджета, а будет вынужден искать средства  самостоятельно. При этом он должен будет не только построить, скажем, новый виадук, но и обслуживать его на протяжении всего срока действия контракта (скорее всего, 10 лет). И лишь после этого получит все причитающееся.

И как должно быть

В идеале  города должны развиваться по транспортной модели, принятой в Европе и США. Иными словами, застройка должна быть «привязана» к возможностям улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры.

«Градостроительное проектирование не давало возможности развиваться транспорту, - заявил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов. - Но теперь наконец появилось понимание того, что при планировании городов в основу должна быть положена именно транспортная модель». Впрочем, конкретных примеров, в которые вылилось появившееся понимание, не привел.

«Именно такая система планирования принята в Европе и Америке, - пояснил корреспонденту «Фонтанки» директор НП «Ассоциация «Дормост» Кирилл Иванов. - Вначале разрабатывается сеть дороги и улиц и определяются места размещения объектов транспортной инфраструктуры, а уже потом решается вопрос, что и где строить». «Но наше градостроительство отстало от мирового примерно на сорок лет», - добавил он.

Любопытно, что всего месяц назад эти же доводы звучали и по другую сторону барьера. О том, что от принятого в нашей стране планирования городов нужно отказаться как можно быстрее, заявляли архитекторы и девелоперы на форуме ProEstate.

Возможно, если обе стороны встретятся в одном пространстве и обсудят наболевший вопрос, то власти предпримут какие-то шаги для изменения ситуации. Пока же транспортный сектор Петербурга находится, по подсчетам экспертов, в подчинении сразу у четырех вице-губернаторов. «Вот считайте — Алексей Сергеев отвечает за благоустройство, Роман Филимонов — за строительство объектов недвижимости, Юрий Молчанов — за средства транспорта, а Михаил Осеевский — за выделяемые на все это деньги. Вот так и получается - «у семи нянек», - обрисовал положение представитель дорожно-строительной отрасли.

Правда, в нашем городе разработана увязанная с Генпланом программа по развитию объектов транспортной инфраструктуры, принятая до 2015 года с возможной корректировкой до 2025. Но, как пояснил Кирилл Иванов, из-за финансово-экономического кризиса ее реализация была остановлена, и сейчас планы «повисли в воздухе».

Кроме того, комитет по транспорту готовит новую схему развития транспортной отрасли. «В геоинформационных системах будут отображены «грузовые каркасы, сведения из Генплана и схема улично-дорожной сети», но эта модель еще готовится», - пояснили в КРТИ и добавили: «Но мы ее пока не видели, в разработке участия не принимаем и имеем право только подавать свои поправки». Когда будет завершен этот труд,  в комитете тоже не знают.

Кира Обухова,

Фонтанка.ру
 

Представленные на конференции проекты

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (3)

Можно придумывать много прожектов, а потом банально отнекиваться "Нет денег. Кризис". Как например, брошенный недострой на Богатырском проспекте, переносы стройки Коломяжского путепровода ...

Написал *** |

"но они сделали нам предложение, от которого мы не смогли отказаться, - пояснил Мурашов". В общем, по Обводному в моей жизни я уже не поеду...

Написал Лисицын78 |

«Но наше градостроительство отстало от мирового примерно на сорок лет» - эх дед Пётр и К, межевать нужно было сразу лет на пятьсот, чтоб правнукам не в тягость было...

Написал мда |

Все комментарии (3)

СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform