13:42 19.01.2017
Рабочая группа Смольного, музейщиков и РПЦ проработает проект передачи Исаакия Церкви
Черчесов: Фанатский вираж «Зенита» это что-то особенное в нашем футболе
Военные ЗВО обещают салют на День освобождения Ленинграда от блокады
Суд не стал рассматривать иск семьи, выселяемой ради дороги к ЧМ-2018
В Петербурге ждут шторм
В Коммунаре найдено тело пропавшего Егора Антонова
Кремль о решении КС по делу ЮКОСа: Это вопрос судебный
Крупнейшая оппозиционная партия Финляндии выступила против членства в НАТО
Полтавченко о «Новокрестовской»: Говорили, что мы не успеем, но мы идем по графику
Российская оборонка разработала новый комплекс активной защиты для танков
В Калининском районе остыли батареи в 31 доме
В Петербурге у гендиректора фирмы эвакуатором угнали «Лексус»
Совет Европы: Решение КС по «делу ЮКОСа» вызывает озабоченность
Что писали о крещенских праздниках дореволюционные путеводители
Зорькин - акционерам ЮКОСа: Любишь кататься - люби и саночки возить
На полигоне “Красный Бор” найден вероятный источник выброса газа
Несанкционированную купель у Петропавловки закрыли для купальщиков
Выходит в продажу новый роман Елены Чижовой «Китаист»
Петербург презентовал свою эмблему для чемпионата Европы - 2020
Мутко отказался назвать сумму, на которую застрахован ЧМ-2018
По делу ЮКОСа в КС будет два особых мнения
Дом на Лиговском, 56, разберут для строительства гостиницы
Спасатели не могут приступить к разбору взорвавшегося дома в Лаголово
Петербургский метрополитен выпустил на линию спецсостав к Кубку конфедераций
В Петербурге впервые прошел «Подиум зрелой красоты»
В Финляндии участились случаи насилия на сексуальной почве
Россия может дать экс-акционерам ЮКОСа немного денег
Мутко: Адаптация стадиона на Крестовском к ЧМ-2018 потребует еще 1,5-2 млрд рублей
КС: ЮКОС уклонялся от налогов «в беспрецедентном масштабе»
Вооруженных налетчиков на столичный банк задержали под Курском
В итальянском отеле под лавиной погибли 30 человек
Зорькин заявил о «невозможности» выплат ЮКОСу
Прорыв трубы на Замшиной улице ликвидирован
Еще один член запрещенной в РФ организации «Хизб ут-Тахрир» задержан в Петербурге
В Ингушетии полицейский застрелил своего брата, угрожавшего прохожим
На проспекте Королева из окна выпала женщина
В трети «Докторской» колбасы петербургские эксперты обнаружили дефицит белка
Приехав на курсы экстремального вождения в Петербург, водитель лишился Toyota Land Cruiser
В Петербурге грабитель ломбарда не рассчитал свои силы и сбежал
В Петербурге задержали мужчину, обещавшего "взорвать «Роснефть»"
"Квадрат": Итоги рынка жилья Петербурга оказались выше ожидаемых
После пожара на Обуховской Обороны нашли тело мужчины
КС начал провозглашать решение по делу ЮКОСа
Более 1,8 миллиона россиян приняли участие в крещенских купаниях
В Петроградском районе насильник напал на девушку в парадной
Полицию предупреждали о возможном взрыве газа в квартире в Лаголово
Петербургская старушка отдала мошеннику полмиллиона, чтобы "выручить внука"
Суд арестовал двух фигурантов дела об убийстве российского посла в Турции
Девушка упала на рельсы метро на "Крестовском острове"
В финских тюрьмах растёт число психически больных заключенных
В Петербурге няню разыскивают за развращение ребенка
В Коломягах поймали уроженца Узбекистана, объявленного в розыск за экстремизм
Двое петербуржцев погибли, перебегая дорогу в неположенном месте
В Петербурге снова напали на офисы Росгосстрах Банка
Врачи спасают 17-летнюю петербурженку с сильнейшим отравлением таблетками
На Софийской при падении с 13 этажа погиб юноша
Мнимое ДТП с внуком лишило ветерана из Петербурга 500 тысяч
Рабочий погиб в результате взрыва котла на заводе железобетонных изделий в Петербурге
Минфин не поддержал антитабачную концепцию Минздрава
В Испании по запросу ФБР задержали российского программиста
В Колпино ночью выгорела квартира
Выдвинутый на "Оскар" "Рай" Кончаловского покажут в кинотеатрах
Гаррель и Котийяр сыграют “Иллюзию любви”
Петербуржцы перепишут Толстого и Достоевского и научатся дореволюционной каллиграфии
Третья часть “Трех иксов” выходит в прокат
СМИ: Володин может вернуться в руководство «Единой России»
Обама рассказал про свои планы после ухода с поста президента США
Суд Южной Кореи отклонил запрос на арест фактического главы Samsung
Обама надеется на перезапуск диалога по ядерному разоружению с Россией
Город

Дороги плутают между ведомствами

Как организовать работу дорожной отрасли — «плясать от печки», то есть от имеющихся объектов, или наоборот, строить там, куда подведены дороги — зашла речь на конференции «Дороги. Мосты. Тоннели». Пока петербургский транспортный комплекс напоминает одеяло в стиле пэчворк, отдельные лоскутки которого вполне вписываются в общую канву.
Дороги плутают между ведомствами
Фото Киры Обуховой

Как организовать  работу дорожной отрасли — «плясать от печки», то есть от  имеющихся объектов, или наоборот, строить там, куда подведены дороги — зашла речь на конференции «Дороги. Мосты. Тоннели». Пока петербургский транспортный комплекс напоминает одеяло в стиле пэчворк, отдельные лоскутки которого вполне   вписываются в общую канву.

Что есть?

Сейчас комитет по развитию транспортной инфраструктуры работает в соответствии с адресно-инвестиционной программой на 2009-2010 годы. Причем и эти планы подлежат корректировке. Например, в середине 2009 года Смольный отказался от идеи строительства моста через остров Серный — именно эта переправа должна была обеспечить круглосуточную связь Васильевского острова с северной частью города. Переносились и сроки начала строительства Ново-Адмиралтейского моста, а также реконструкции давно требующего ремонта Дворцового.

«Мы можем ориентироваться только на три года, - прокомментировал Борис Мурашов. - Поскольку зависимы от бюджетного финансирования. Но примерно среднесрочную перспективу можем определить».

На ближайшее время приоритетом в развитии транспортной инфраструктуры Петербурга станет формирование буферной зоны — сети перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов. Как рассказал глава КРТИ Борис Мурашов, три крупных центра перехвата расположат в стратегически важных местах — на Сенной площади, у Финляндского вокзала и на Обводном канале. Строить эти объекты будут на основе частно-государственного партнерства. «Возникает очень большая проблема — создание подземных парковок. Одними бюджетными средствами ее не решить, - объяснил Мурашов, - поэтому будем привлекать бизнес».

Комитет также планирует  завершить реконструкцию Приморского проспекта, а также построить Сампсониевский и Орловский тоннели. Намерено ведомство улучшить ситуацию на площади Александра Невского — с помощью тоннеля под Синопской набережной, спрямляющего изгиб трассы. При этом Орловский тоннель Смольный обещает завершить в срок. «Сейчас уже начались подготовительные работы, и, я полагаю, к 2014 году — как и обещали, строительство завершится», - заявил Мурашов. Глава КРТИ полагает, что именно тоннельное строительство станет для города одним из самых важных направлений в ближайшее время.

Напомним, концессионное соглашение между властями города и ООО «Невская концессионная компания» по Орловскому тоннелю было подписано в первый день работы Петербургского экономического форума. Сам проект кардинальным образом изменили.  Предполагается, что на строительство будет потрачено 44,7 млрд рублей. А чтобы вернуть инвестиции, проезд по тоннелю будет платным - по 50 рублей с машины.

Кроме того, до конца этого года должна заработать первая очередь Коломяжского путепровода — из Приморского района к центру города. «Мы решили практически все проблемы, связанные с этим строительством, но нас подвел Борисовский металлургический завод, недопоставивший нам 400 тонн металла», - сообщил глава КРТИ.

Полностью путепровод будет введен в эксплуатацию уже в следующем году. Сейчас, по его словам, конфликт с поставщиком урегулирован, и в КРТИ надеются, что Коломяжский путепровод будет благополучно завершен.

Летом 2011 года должны закончиться и работы по реконструкции Литейного моста. А до конца этого года КРТИ обещает провести конкурс на строительство Ново-Адмиралтейского, планируется и конкурс на реконструкцию Пироговской набережной. Готовится и конкурсная документация по реконструкции Дворцового моста. Зато волнующий многих вопрос о строительстве переправы через остров Серный пока не решен. «Приоритетом для города будет Ново-Адмиралтейский мост, - пояснили в комитете. - А когда начнется строительство Серного, зависит только от экономической ситуации».

Зато с проездом по Обводному каналу под Американскими мостами определенности нет до сих пор. 15 сентября город вновь перезаключил контракт со скандально известным подрядчиком — компанией «Флора», которая теперь носит название «Еврострой». «Мы расторгали с ними договор из-за срыва сроков, но они сделали нам предложение, от которого мы не смогли отказаться, - пояснил Мурашов. - Компания пообещала завершить все работы на год раньше, не в 2012-м, как это планировалось, а в 2011-м. Перспектива судебных тяжб — это потерять минимум год, поэтому мы решили дать компании шанс исправиться».

На исправление «Флоре» отвели три месяца. До 15 декабря компания должна урегулировать вопросы задолженности перед городским бюджетом и подтвердить серьезность своих намерений реальным выполнением работ. Если она не выполнит эти условия, контракт все-таки будет расторгнут.

Как уже писала «Фонтанка» , в августе этого года КРТИ официально объявил о том, что  завершить строительство до конца текущего года, как это намечалось ранее, нереально. 

«Но надо понимать, что проблема Обводного канала связана не только с «Флорой», - добавил Мурашов. - Петербургские электрические сети должны выполнить комплекс работ по переносу кабеля. И мы сейчас всячески пинаем их, чтобы они это сделали». «Будет по меньшей мере смешно, если «Флора» не сможет приступить к работам из-за того, что не перенесен кабель», - добавил чиновник.

Часть проектов в КРТИ планируют реализовать в форме так называемого «контракта жизненного цикла». Это означает, что подрядчик сразу не получит финансирования из городского бюджета, а будет вынужден искать средства  самостоятельно. При этом он должен будет не только построить, скажем, новый виадук, но и обслуживать его на протяжении всего срока действия контракта (скорее всего, 10 лет). И лишь после этого получит все причитающееся.

И как должно быть

В идеале  города должны развиваться по транспортной модели, принятой в Европе и США. Иными словами, застройка должна быть «привязана» к возможностям улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры.

«Градостроительное проектирование не давало возможности развиваться транспорту, - заявил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов. - Но теперь наконец появилось понимание того, что при планировании городов в основу должна быть положена именно транспортная модель». Впрочем, конкретных примеров, в которые вылилось появившееся понимание, не привел.

«Именно такая система планирования принята в Европе и Америке, - пояснил корреспонденту «Фонтанки» директор НП «Ассоциация «Дормост» Кирилл Иванов. - Вначале разрабатывается сеть дороги и улиц и определяются места размещения объектов транспортной инфраструктуры, а уже потом решается вопрос, что и где строить». «Но наше градостроительство отстало от мирового примерно на сорок лет», - добавил он.

Любопытно, что всего месяц назад эти же доводы звучали и по другую сторону барьера. О том, что от принятого в нашей стране планирования городов нужно отказаться как можно быстрее, заявляли архитекторы и девелоперы на форуме ProEstate.

Возможно, если обе стороны встретятся в одном пространстве и обсудят наболевший вопрос, то власти предпримут какие-то шаги для изменения ситуации. Пока же транспортный сектор Петербурга находится, по подсчетам экспертов, в подчинении сразу у четырех вице-губернаторов. «Вот считайте — Алексей Сергеев отвечает за благоустройство, Роман Филимонов — за строительство объектов недвижимости, Юрий Молчанов — за средства транспорта, а Михаил Осеевский — за выделяемые на все это деньги. Вот так и получается - «у семи нянек», - обрисовал положение представитель дорожно-строительной отрасли.

Правда, в нашем городе разработана увязанная с Генпланом программа по развитию объектов транспортной инфраструктуры, принятая до 2015 года с возможной корректировкой до 2025. Но, как пояснил Кирилл Иванов, из-за финансово-экономического кризиса ее реализация была остановлена, и сейчас планы «повисли в воздухе».

Кроме того, комитет по транспорту готовит новую схему развития транспортной отрасли. «В геоинформационных системах будут отображены «грузовые каркасы, сведения из Генплана и схема улично-дорожной сети», но эта модель еще готовится», - пояснили в КРТИ и добавили: «Но мы ее пока не видели, в разработке участия не принимаем и имеем право только подавать свои поправки». Когда будет завершен этот труд,  в комитете тоже не знают.

Кира Обухова,

Фонтанка.ру
 

Представленные на конференции проекты

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (3)

Можно придумывать много прожектов, а потом банально отнекиваться "Нет денег. Кризис". Как например, брошенный недострой на Богатырском проспекте, переносы стройки Коломяжского путепровода ...

Написал *** |

"но они сделали нам предложение, от которого мы не смогли отказаться, - пояснил Мурашов". В общем, по Обводному в моей жизни я уже не поеду...

Написал Лисицын78 |

«Но наше градостроительство отстало от мирового примерно на сорок лет» - эх дед Пётр и К, межевать нужно было сразу лет на пятьсот, чтоб правнукам не в тягость было...

Написал мда |

Все комментарии (3)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото: Андрей Минаев
Энергомашбанк подарил ветеранам праздничный концерт
18 января 2017 года в БКЗ «Октябрьский» прошел ежегодный концерт «Ленинградская встреча», посвящен Дню прорыва блокады Ленинграда. В торжественном открытии концерта принял участие вице-губернатор – руководитель Администрации Санкт-Петербурга Александр Говорунов.
Tele2
Петербуржцы провели новогодние праздники в путешествиях
Tele2 подвела итоги пользования услугами мобильной связи в роуминге с 31 декабря по 8 января. По сравнению с прошлыми новогодними праздниками интернет-трафик за границей вырос в 8 раз. Петербуржцы наиболее активно пользовались мобильным интернетом в Эстонии, Финляндии и Таиланде
Tele2
Tele2 запустила благотворительный сервис для помощи детям
Tele2 запустила благотворительный сервис, который позволит абонентам ежедневно перечислять пожертвования в фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам».