22:21 28.06.2017
Город окончательно распрощался с академией гольфа в Сестрорецке
США поставили военную технику у сирийской авиабазы Шайрат
Украина подписала соглашение о присоединении к энергосистеме Европы
20 гектаров в Понтонном разлиновали под коттеджную застройку
Петербург объявил дорожные конкурсы на дополнительные 1,2 миллиарда рублей
Дипломаты РФ в ООН предупредили о возможных провокациях с химоружием в Сирии
Путин: Иностранные разведки пытаются влиять на внутренние дела России
Нэт Кинг Коул - музыкант, который победил расизм
Медведев: Неиспользуемые промзоны в крупных городах следует отдавать под жилую застройку
«Зенит» вернул полузащитника Роберта Мака в «ПАОК»
Скульптуры северного павильона Аничкова дворца увезут на реставрацию
Роскомнадзор внес Telegram в реестр за три часа
Казарма Конногренадерского полка в Петергофе продана за 13 млн рублей
«Фонтанка» за 60 секунд — 28 июня
СМИ: Полузащитник Паредес стал игроком «Зенита»
Законодательное собрание Петербурга ушло на каникулы
Апелляция: Смольный расторг контракт с Инжтрансстроем недобросовестно
ГИБДД задержала всемирного судью-полицейского из военно-научной разведки
Петербуржцы откладывают регистрацию авто из-за трех букв
Жаров: Роскомнадзор сам зарегистрирует Telegram без бюрократии
Предполагаемые члены террористической «Хизб ут-Тахрир» арестованы в Петербурге
На «Почте России» нашли «серую» корреспонденцию на сотни миллионов рублей
Напишите Тинькову в Telegram
Базы ГИБДД Петербурга недоступны из-за вирусной атаки
Присяжные вновь не смогли вынести вердикт по делу Немцова
«Зенит» встретится с «Тосно» в третьем туре РФПЛ, со «Спартаком» - в четвертом
Болельщика Кубка конфедераций госпитализировали с малярией
Решение о Telegram Жаров примет лично
Лыжники улетели в белую ночь
Пострадавшие от утечки фреона в «Магните» ощущали опьянение
Петербургский ЗакС попросит министров помочь заблудившимся грибникам
Депутаты запретили детям гулять по кладбищам Петербурга ночью
Вне игры: «Фонтанке» не продали алкоголь по паспорту болельщика
Вирус-шифровальщик Petya добрался до Финляндии
Сарсания: У Ерохина и Полоза были пункты в контрактах, позволяющие покинуть «Ростов» бесплатно
Настырного петербургского коллектора пожурило начальство
ЗакС отклонил референдум об отзыве оппозиционных депутатов
Дуров согласился на внесение Telegram в реестр Роскомнадзора
Плохой Petya! Эксперт показал, как работает мониторинг кибератак
Метрополитен выберет самые пожароопасные станции за 102 млн
Переговоры «Зенита» и Маноласа о валюте возобновились
ЗакС отклонил референдум о статусе Исаакиевского собора
Эффективность губернаторов будут оценивать по заботе о социальных НКО
МИД: Санкции Евросоюза против России не достигли своих целей
СОБР вскрыл сейфы петербургской фирмы, обслуживающей кассовые аппараты
В Совфеде предложили блокировать СМИ с зарубежным финансированием
Ай Вэйвэй выложил портреты фигурантов «Болотного дела» деталями Лего
Еще двух человек задержали по делу о строительстве халифата в Петербурге
«Коламбус» пытается забрать у СКА Ковальчука
Из Университета им. Бонч-Бруевича увольняется «главный по экономике»
Лев Додин предлагает театральному сообществу скинуться на освобождение Малобродского
ЗакС не разрешил помощникам депутатов высказываться публично
Отвернувшуюся от убийства дежурную петербургской полиции наказали условно
Вирус-вымогатель заставил полицию Петербурга опасаться писем о финансах
Полоз о своем переходе в «Зенит»: Рад, что попал в такой великий клуб
СПбГУ и Политех отметили в Шанхайском предметном рейтинге
ЗакС проголосовал за "закон-пустышку" в поддержку гаражников
Владимир Кехман показал «Фонтанке» свою дочь
За три месяца 2017 года бедных в России стало на два миллиона больше
Центробанк составит рейтинг доступности кредитных организаций для людей с инвалидностью
Правительство Финляндии рассказало подробности покупки дома в Петербурге
Благоустройство Полежаевского парка начнется не раньше 2019 года
Метро «Автово» закрыто на время работы спецслужб
Игроки сборной России Полоз и Ерохин официально перешли в «Зенит»
Боевые задачи помешали пилотажным группам выступить на Военно-морском салоне
«Зенит» выплатил Луческу 2,5 млн евро компенсации за расторжение контракта
Дрозденко: Ивангород станет ещё одним туристическим центром Ленобласти
Митрохина задержали на пикете в Москве после беседы с Матвиенко
Следующий Военно-морской салон пройдет в Кронштадте
Манолас недоволен тем, что «Зенит» хочет закрепить его зарплату в рублях
Город

Дороги плутают между ведомствами

Как организовать работу дорожной отрасли — «плясать от печки», то есть от имеющихся объектов, или наоборот, строить там, куда подведены дороги — зашла речь на конференции «Дороги. Мосты. Тоннели». Пока петербургский транспортный комплекс напоминает одеяло в стиле пэчворк, отдельные лоскутки которого вполне вписываются в общую канву.
Дороги плутают между ведомствами
Фото Киры Обуховой

Как организовать  работу дорожной отрасли — «плясать от печки», то есть от  имеющихся объектов, или наоборот, строить там, куда подведены дороги — зашла речь на конференции «Дороги. Мосты. Тоннели». Пока петербургский транспортный комплекс напоминает одеяло в стиле пэчворк, отдельные лоскутки которого вполне   вписываются в общую канву.

Что есть?

Сейчас комитет по развитию транспортной инфраструктуры работает в соответствии с адресно-инвестиционной программой на 2009-2010 годы. Причем и эти планы подлежат корректировке. Например, в середине 2009 года Смольный отказался от идеи строительства моста через остров Серный — именно эта переправа должна была обеспечить круглосуточную связь Васильевского острова с северной частью города. Переносились и сроки начала строительства Ново-Адмиралтейского моста, а также реконструкции давно требующего ремонта Дворцового.

«Мы можем ориентироваться только на три года, - прокомментировал Борис Мурашов. - Поскольку зависимы от бюджетного финансирования. Но примерно среднесрочную перспективу можем определить».

На ближайшее время приоритетом в развитии транспортной инфраструктуры Петербурга станет формирование буферной зоны — сети перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов. Как рассказал глава КРТИ Борис Мурашов, три крупных центра перехвата расположат в стратегически важных местах — на Сенной площади, у Финляндского вокзала и на Обводном канале. Строить эти объекты будут на основе частно-государственного партнерства. «Возникает очень большая проблема — создание подземных парковок. Одними бюджетными средствами ее не решить, - объяснил Мурашов, - поэтому будем привлекать бизнес».

Комитет также планирует  завершить реконструкцию Приморского проспекта, а также построить Сампсониевский и Орловский тоннели. Намерено ведомство улучшить ситуацию на площади Александра Невского — с помощью тоннеля под Синопской набережной, спрямляющего изгиб трассы. При этом Орловский тоннель Смольный обещает завершить в срок. «Сейчас уже начались подготовительные работы, и, я полагаю, к 2014 году — как и обещали, строительство завершится», - заявил Мурашов. Глава КРТИ полагает, что именно тоннельное строительство станет для города одним из самых важных направлений в ближайшее время.

Напомним, концессионное соглашение между властями города и ООО «Невская концессионная компания» по Орловскому тоннелю было подписано в первый день работы Петербургского экономического форума. Сам проект кардинальным образом изменили.  Предполагается, что на строительство будет потрачено 44,7 млрд рублей. А чтобы вернуть инвестиции, проезд по тоннелю будет платным - по 50 рублей с машины.

Кроме того, до конца этого года должна заработать первая очередь Коломяжского путепровода — из Приморского района к центру города. «Мы решили практически все проблемы, связанные с этим строительством, но нас подвел Борисовский металлургический завод, недопоставивший нам 400 тонн металла», - сообщил глава КРТИ.

Полностью путепровод будет введен в эксплуатацию уже в следующем году. Сейчас, по его словам, конфликт с поставщиком урегулирован, и в КРТИ надеются, что Коломяжский путепровод будет благополучно завершен.

Летом 2011 года должны закончиться и работы по реконструкции Литейного моста. А до конца этого года КРТИ обещает провести конкурс на строительство Ново-Адмиралтейского, планируется и конкурс на реконструкцию Пироговской набережной. Готовится и конкурсная документация по реконструкции Дворцового моста. Зато волнующий многих вопрос о строительстве переправы через остров Серный пока не решен. «Приоритетом для города будет Ново-Адмиралтейский мост, - пояснили в комитете. - А когда начнется строительство Серного, зависит только от экономической ситуации».

Зато с проездом по Обводному каналу под Американскими мостами определенности нет до сих пор. 15 сентября город вновь перезаключил контракт со скандально известным подрядчиком — компанией «Флора», которая теперь носит название «Еврострой». «Мы расторгали с ними договор из-за срыва сроков, но они сделали нам предложение, от которого мы не смогли отказаться, - пояснил Мурашов. - Компания пообещала завершить все работы на год раньше, не в 2012-м, как это планировалось, а в 2011-м. Перспектива судебных тяжб — это потерять минимум год, поэтому мы решили дать компании шанс исправиться».

На исправление «Флоре» отвели три месяца. До 15 декабря компания должна урегулировать вопросы задолженности перед городским бюджетом и подтвердить серьезность своих намерений реальным выполнением работ. Если она не выполнит эти условия, контракт все-таки будет расторгнут.

Как уже писала «Фонтанка» , в августе этого года КРТИ официально объявил о том, что  завершить строительство до конца текущего года, как это намечалось ранее, нереально. 

«Но надо понимать, что проблема Обводного канала связана не только с «Флорой», - добавил Мурашов. - Петербургские электрические сети должны выполнить комплекс работ по переносу кабеля. И мы сейчас всячески пинаем их, чтобы они это сделали». «Будет по меньшей мере смешно, если «Флора» не сможет приступить к работам из-за того, что не перенесен кабель», - добавил чиновник.

Часть проектов в КРТИ планируют реализовать в форме так называемого «контракта жизненного цикла». Это означает, что подрядчик сразу не получит финансирования из городского бюджета, а будет вынужден искать средства  самостоятельно. При этом он должен будет не только построить, скажем, новый виадук, но и обслуживать его на протяжении всего срока действия контракта (скорее всего, 10 лет). И лишь после этого получит все причитающееся.

И как должно быть

В идеале  города должны развиваться по транспортной модели, принятой в Европе и США. Иными словами, застройка должна быть «привязана» к возможностям улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры.

«Градостроительное проектирование не давало возможности развиваться транспорту, - заявил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов. - Но теперь наконец появилось понимание того, что при планировании городов в основу должна быть положена именно транспортная модель». Впрочем, конкретных примеров, в которые вылилось появившееся понимание, не привел.

«Именно такая система планирования принята в Европе и Америке, - пояснил корреспонденту «Фонтанки» директор НП «Ассоциация «Дормост» Кирилл Иванов. - Вначале разрабатывается сеть дороги и улиц и определяются места размещения объектов транспортной инфраструктуры, а уже потом решается вопрос, что и где строить». «Но наше градостроительство отстало от мирового примерно на сорок лет», - добавил он.

Любопытно, что всего месяц назад эти же доводы звучали и по другую сторону барьера. О том, что от принятого в нашей стране планирования городов нужно отказаться как можно быстрее, заявляли архитекторы и девелоперы на форуме ProEstate.

Возможно, если обе стороны встретятся в одном пространстве и обсудят наболевший вопрос, то власти предпримут какие-то шаги для изменения ситуации. Пока же транспортный сектор Петербурга находится, по подсчетам экспертов, в подчинении сразу у четырех вице-губернаторов. «Вот считайте — Алексей Сергеев отвечает за благоустройство, Роман Филимонов — за строительство объектов недвижимости, Юрий Молчанов — за средства транспорта, а Михаил Осеевский — за выделяемые на все это деньги. Вот так и получается - «у семи нянек», - обрисовал положение представитель дорожно-строительной отрасли.

Правда, в нашем городе разработана увязанная с Генпланом программа по развитию объектов транспортной инфраструктуры, принятая до 2015 года с возможной корректировкой до 2025. Но, как пояснил Кирилл Иванов, из-за финансово-экономического кризиса ее реализация была остановлена, и сейчас планы «повисли в воздухе».

Кроме того, комитет по транспорту готовит новую схему развития транспортной отрасли. «В геоинформационных системах будут отображены «грузовые каркасы, сведения из Генплана и схема улично-дорожной сети», но эта модель еще готовится», - пояснили в КРТИ и добавили: «Но мы ее пока не видели, в разработке участия не принимаем и имеем право только подавать свои поправки». Когда будет завершен этот труд,  в комитете тоже не знают.

Кира Обухова,

Фонтанка.ру
 

Представленные на конференции проекты

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (3)

Можно придумывать много прожектов, а потом банально отнекиваться "Нет денег. Кризис". Как например, брошенный недострой на Богатырском проспекте, переносы стройки Коломяжского путепровода ...

Написал *** |

"но они сделали нам предложение, от которого мы не смогли отказаться, - пояснил Мурашов". В общем, по Обводному в моей жизни я уже не поеду...

Написал Лисицын78 |

«Но наше градостроительство отстало от мирового примерно на сорок лет» - эх дед Пётр и К, межевать нужно было сразу лет на пятьсот, чтоб правнукам не в тягость было...

Написал мда |

Все комментарии (3)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform