04:33 16.12.2017
«Открытая карта» объявила выходные научных приключений
На петербургских ярмарках продадут украшения с орнаментом из Лувра и закуски из страуса
Александр Цыпкин представит новые беспринцЫпные истории о сексе
ТЮЗ отправит зрителей в Нарнию
Алешковский и Смехов обсудят на «Диалогах» самодержавие и театр
Theodor Bastard представят экспериментальную «Утопию»
«Разговоры» Бориса Павловича откроют новое театральное пространство
Арестован бизнесмен, близкий к главе администрации Подпорожского района
В США опубликовали новые документы об убийстве Кеннеди
Супертяж Поветкин вернулся на ринг, отстояв, что не замешан в допинге
«Кресты» покидают все: виновные и не очень
Греки наградили Путина медалью университета имени Демокрита
СБУ поймала и показала «российского шпиона», завербованного 20 лет назад
Четверо автоматчиков ограбили 80-летнюю кассиршу в Рябово
Трамп хочет казнить за убийство полицейских
Сотни палестинцев пострадали в столкновениях в Израиле
Захарченко рассказал о разработанном в ДНР оружии
Мнение: Перепродажи жилья сбивают цены в районах массовой застройки
Петербуржец преподал младшему брату урок послушания выстрелом из ружья
ОКР продолжит нести расходы на участие российских спортсменов в корейской Олимпиаде
Расходы российских туристов за рубежом в 2017 году выросли на 27%
Капремонт северной части Ярославского проспекта отложили
Тиллерсон: США не поддерживают российский план по КНДР
Пьяный гонщик в Репино сразил фонарный столб и выдумал ограбление
Россия засыпала Европу углем из Донбасса
В Петербурге задержан следователь за рекордную в 2017 году взятку
За самый дорогой диван в мире арестованы петербуржцы
Фонд имущества в 2018 году выставит на торги сорок дач в Курортном районе
Центробанк объяснил, почему взялся за санацию Промсвязьбанка
На КАД девушка врезалась в грузовик. В больницу ее доставили вертолетом
«ВКонтакте» впервые вручит музыкальную премию с Волей и Бекмамбетовым
Глава Фонда имущества: В центре города освободится миллион метров под инвестпроекты
Михаил Ходорковский – о приговоре Улюкаеву: «Отражает позицию Путина»
«Фонтанка» за 60 секунд — 11 — 15 декабря
Оппозиционера Расторгуева арестовали на девять суток
В пробке перед Большеохтинским обвинили ДТП
«Электросила» снова заработала в полную силу
Приговор Улюкаеву лишил Сечина сумки из-под долларов
Россия подписала протокол о возобновлении полетов в Египет
Главный спасатель вручил Кадырову генеральский кортик
Собери Улюкаева в тюрьму
Суд не поверил в сделку ясновидящей и подопечного психиатров
С реверсивкой на Большеохтинском что-то пошло не так
«Электросила» закрыта для пассажиров
Якутские варежки согреют петербургских сирот
В Петербурге 8-балльные пробки. Горожане предлагают плыть
Итоги недели: "Бесконечность" для Улюкаева
ФСБ прочесала Россию в поисках взрывчатки
«Санкт-Петербург арена» осталась без газона — теперь она похожа на огромный пляж
Россияне вернутся в Египет в 2018-м, но это будет недешево
ВТБ Капитал спрогнозировал ускорение инфляции с начала нового года
Арест на имущество Улюкаева сохранят до выплаты штрафа в 130 млн рублей
The Prodigy возвращаются в Россию
Сдавая назад, грузовик задавил пешехода в Петербурге
«Патриотическая» кража флага в Петроградском суде привела петербуржца к психиатру
В Петербурге террористы планировали взорвать Казанский собор
Петербурженка умерла из-за того, что в клинике не отличили межреберную невралгию от пневмонии
СК завершил расследование трех эпизодов в деле полковника Захарченко
ФИФА устранила проблемы с продажей в Крыму билетов на ЧМ-2018
На вопрос 47news президенту о ситуации с военными городками ответил министр обороны Шойгу
Клип петербуржцев про любовь Ким Чен Ына с ядерной боеголовкой собрал 5 млн просмотров
В «Красном треугольнике» появятся жилые дома, кинотеатр и даже ботанический сад
Движение до «Приморской» возобновлено
Кудрин: Приговор Улюкаеву «ужасен»
Участников экспедиции в Индийский океан от пиратов защитит морская пехота
В Петербурге приговорен «двойник Улюкаева»
ФСБ сорвала субботний теракт в Петербурге
Город

Дороги плутают между ведомствами

Как организовать работу дорожной отрасли — «плясать от печки», то есть от имеющихся объектов, или наоборот, строить там, куда подведены дороги — зашла речь на конференции «Дороги. Мосты. Тоннели». Пока петербургский транспортный комплекс напоминает одеяло в стиле пэчворк, отдельные лоскутки которого вполне вписываются в общую канву.
Дороги плутают между ведомствами
Фото Киры Обуховой

Как организовать  работу дорожной отрасли — «плясать от печки», то есть от  имеющихся объектов, или наоборот, строить там, куда подведены дороги — зашла речь на конференции «Дороги. Мосты. Тоннели». Пока петербургский транспортный комплекс напоминает одеяло в стиле пэчворк, отдельные лоскутки которого вполне   вписываются в общую канву.

Что есть?

Сейчас комитет по развитию транспортной инфраструктуры работает в соответствии с адресно-инвестиционной программой на 2009-2010 годы. Причем и эти планы подлежат корректировке. Например, в середине 2009 года Смольный отказался от идеи строительства моста через остров Серный — именно эта переправа должна была обеспечить круглосуточную связь Васильевского острова с северной частью города. Переносились и сроки начала строительства Ново-Адмиралтейского моста, а также реконструкции давно требующего ремонта Дворцового.

«Мы можем ориентироваться только на три года, - прокомментировал Борис Мурашов. - Поскольку зависимы от бюджетного финансирования. Но примерно среднесрочную перспективу можем определить».

На ближайшее время приоритетом в развитии транспортной инфраструктуры Петербурга станет формирование буферной зоны — сети перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов. Как рассказал глава КРТИ Борис Мурашов, три крупных центра перехвата расположат в стратегически важных местах — на Сенной площади, у Финляндского вокзала и на Обводном канале. Строить эти объекты будут на основе частно-государственного партнерства. «Возникает очень большая проблема — создание подземных парковок. Одними бюджетными средствами ее не решить, - объяснил Мурашов, - поэтому будем привлекать бизнес».

Комитет также планирует  завершить реконструкцию Приморского проспекта, а также построить Сампсониевский и Орловский тоннели. Намерено ведомство улучшить ситуацию на площади Александра Невского — с помощью тоннеля под Синопской набережной, спрямляющего изгиб трассы. При этом Орловский тоннель Смольный обещает завершить в срок. «Сейчас уже начались подготовительные работы, и, я полагаю, к 2014 году — как и обещали, строительство завершится», - заявил Мурашов. Глава КРТИ полагает, что именно тоннельное строительство станет для города одним из самых важных направлений в ближайшее время.

Напомним, концессионное соглашение между властями города и ООО «Невская концессионная компания» по Орловскому тоннелю было подписано в первый день работы Петербургского экономического форума. Сам проект кардинальным образом изменили.  Предполагается, что на строительство будет потрачено 44,7 млрд рублей. А чтобы вернуть инвестиции, проезд по тоннелю будет платным - по 50 рублей с машины.

Кроме того, до конца этого года должна заработать первая очередь Коломяжского путепровода — из Приморского района к центру города. «Мы решили практически все проблемы, связанные с этим строительством, но нас подвел Борисовский металлургический завод, недопоставивший нам 400 тонн металла», - сообщил глава КРТИ.

Полностью путепровод будет введен в эксплуатацию уже в следующем году. Сейчас, по его словам, конфликт с поставщиком урегулирован, и в КРТИ надеются, что Коломяжский путепровод будет благополучно завершен.

Летом 2011 года должны закончиться и работы по реконструкции Литейного моста. А до конца этого года КРТИ обещает провести конкурс на строительство Ново-Адмиралтейского, планируется и конкурс на реконструкцию Пироговской набережной. Готовится и конкурсная документация по реконструкции Дворцового моста. Зато волнующий многих вопрос о строительстве переправы через остров Серный пока не решен. «Приоритетом для города будет Ново-Адмиралтейский мост, - пояснили в комитете. - А когда начнется строительство Серного, зависит только от экономической ситуации».

Зато с проездом по Обводному каналу под Американскими мостами определенности нет до сих пор. 15 сентября город вновь перезаключил контракт со скандально известным подрядчиком — компанией «Флора», которая теперь носит название «Еврострой». «Мы расторгали с ними договор из-за срыва сроков, но они сделали нам предложение, от которого мы не смогли отказаться, - пояснил Мурашов. - Компания пообещала завершить все работы на год раньше, не в 2012-м, как это планировалось, а в 2011-м. Перспектива судебных тяжб — это потерять минимум год, поэтому мы решили дать компании шанс исправиться».

На исправление «Флоре» отвели три месяца. До 15 декабря компания должна урегулировать вопросы задолженности перед городским бюджетом и подтвердить серьезность своих намерений реальным выполнением работ. Если она не выполнит эти условия, контракт все-таки будет расторгнут.

Как уже писала «Фонтанка» , в августе этого года КРТИ официально объявил о том, что  завершить строительство до конца текущего года, как это намечалось ранее, нереально. 

«Но надо понимать, что проблема Обводного канала связана не только с «Флорой», - добавил Мурашов. - Петербургские электрические сети должны выполнить комплекс работ по переносу кабеля. И мы сейчас всячески пинаем их, чтобы они это сделали». «Будет по меньшей мере смешно, если «Флора» не сможет приступить к работам из-за того, что не перенесен кабель», - добавил чиновник.

Часть проектов в КРТИ планируют реализовать в форме так называемого «контракта жизненного цикла». Это означает, что подрядчик сразу не получит финансирования из городского бюджета, а будет вынужден искать средства  самостоятельно. При этом он должен будет не только построить, скажем, новый виадук, но и обслуживать его на протяжении всего срока действия контракта (скорее всего, 10 лет). И лишь после этого получит все причитающееся.

И как должно быть

В идеале  города должны развиваться по транспортной модели, принятой в Европе и США. Иными словами, застройка должна быть «привязана» к возможностям улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры.

«Градостроительное проектирование не давало возможности развиваться транспорту, - заявил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов. - Но теперь наконец появилось понимание того, что при планировании городов в основу должна быть положена именно транспортная модель». Впрочем, конкретных примеров, в которые вылилось появившееся понимание, не привел.

«Именно такая система планирования принята в Европе и Америке, - пояснил корреспонденту «Фонтанки» директор НП «Ассоциация «Дормост» Кирилл Иванов. - Вначале разрабатывается сеть дороги и улиц и определяются места размещения объектов транспортной инфраструктуры, а уже потом решается вопрос, что и где строить». «Но наше градостроительство отстало от мирового примерно на сорок лет», - добавил он.

Любопытно, что всего месяц назад эти же доводы звучали и по другую сторону барьера. О том, что от принятого в нашей стране планирования городов нужно отказаться как можно быстрее, заявляли архитекторы и девелоперы на форуме ProEstate.

Возможно, если обе стороны встретятся в одном пространстве и обсудят наболевший вопрос, то власти предпримут какие-то шаги для изменения ситуации. Пока же транспортный сектор Петербурга находится, по подсчетам экспертов, в подчинении сразу у четырех вице-губернаторов. «Вот считайте — Алексей Сергеев отвечает за благоустройство, Роман Филимонов — за строительство объектов недвижимости, Юрий Молчанов — за средства транспорта, а Михаил Осеевский — за выделяемые на все это деньги. Вот так и получается - «у семи нянек», - обрисовал положение представитель дорожно-строительной отрасли.

Правда, в нашем городе разработана увязанная с Генпланом программа по развитию объектов транспортной инфраструктуры, принятая до 2015 года с возможной корректировкой до 2025. Но, как пояснил Кирилл Иванов, из-за финансово-экономического кризиса ее реализация была остановлена, и сейчас планы «повисли в воздухе».

Кроме того, комитет по транспорту готовит новую схему развития транспортной отрасли. «В геоинформационных системах будут отображены «грузовые каркасы, сведения из Генплана и схема улично-дорожной сети», но эта модель еще готовится», - пояснили в КРТИ и добавили: «Но мы ее пока не видели, в разработке участия не принимаем и имеем право только подавать свои поправки». Когда будет завершен этот труд,  в комитете тоже не знают.

Кира Обухова,

Фонтанка.ру
 

Представленные на конференции проекты

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
ЖК «ЗимаЛето»/Setl City
Строительство школы и детского сада в ЖК «ЗимаЛето» перешло в активную стадию
Setl City достраивает каркас школы, завершает устройство наружных и внутренних стен детского сада в ЖК «ЗимаЛето» неподалеку от станции метро «Ладожская». Образовательные учреждения, рассчитанные на 450 и 190 детей соответственно, будут введены в эксплуатацию до конца 2018 года
https://pixabay.com
Айтрекеры помогут детям и взрослым с инвалидностью учиться, работать, общаться
В России стали доступны айтрекеры - специальные устройства для управления компьютером только с помощью глаз. Эта передовая технология позволяет детям и взрослым с инвалидностью выполнять на любом ноутбуке или планшете широкий спектр задач: набор текста, поиск информации, просмотр видео, общение в социальных сетях и популярных сервисах обмена сообщениями.
ГК «Эталон»
Группа «Эталон» получила разрешение на строительство нового проекта
Группа «Эталон» объявляет о получении разрешения на строительство нового проекта в Калининском районе Санкт-Петербурга под названием «Дом на Блюхера»
Владимир Александров/Аэрофлот
Заместитель ген. директора Аэрофлота признан лучшим корпоративным юристом года
15 декабря 2017 года, Москва. - Заместитель генерального директора Аэрофлота по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров удостоен престижной Национальной премии «Лучший корпоративный юрист 2017 года» в номинации «Реформатор года». Награда присуждается Объединением Корпоративных Юристов (ОКЮР) за активное участие в работе по реформированию законодательства, благоприятствующей предпринимательской деятельности
ООО «Терминал-Ресурс»
Ввод в эксплуатацию ЖК «Образцовый квартал 2»
На завершающую стадию выходит процесс ввода в эксплуатацию малоэтажного жилого комплекса «Образцовый квартал 2». В ближайшие месяцы счастливые обладатели комфортных квадратных метров получат свои ключи
ООО «Норманн-Север»
Норманн укрепляет сотрудничество с H+H
Генеральный директор строительный компании «Норманн» Борис Петрович Бросалин и CEO датской компании «Н+Н» Майкл Андерсен договорились об укреплении сотрудничества по проекту «Норманндия»
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» начинает выпуск карт Visa Cash Back
Банк «Санкт-Петербург» начинает выпуск карт Visa Cash Back. С картой Visa Cash Back клиенты банка смогут получать возврат денежных средств в размере до 10% от суммы совершенных покупок.
ООО "Управляющая компания Новоселье"
УК “Новоселье”: строительство квартала “Дельта” ведется с опережением графика
Четвертая очередь строительства проекта КОТ “Новоселье: Городские кварталы” - квартал “Дельта” - находится в высокой стадии готовности
Холдинг RBI
«Северный город» признан компанией, которой покупатели доверяют больше всего
В Петербурге подведены итоги юбилейного, десятого конкурса «Доверие потребителя». Сами потребители и экспертное жюри, составленное из профессионалов рынка недвижимости, выбрали лучшие компании и проекты из более чем 200 участников – агентств недвижимости, инвестиционно-строительных компаний и банков