23:04 19.10.2017
Цены на нефть снижаются
В Пулково массово задерживаются рейсы: на весь аэропорт остался один водитель трапа
Охрана Кронштадтского завода не пускала спасателей к горящему буксиру
Путин о Донбассе: Мы никогда не допустим там резни
Ведущая Первого канала Екатерина Мцитуридзе рассказала о сексуальных домогательствах Вайнштейна
«Доктор Питер» вновь стал самым цитируемым медицинским СМИ страны
Главбуха и начальника службы безопасности саентологов Петербурга выпускают из СИЗО
Пожар на Кронштадтском заводе локализован
Судьба недостроя на улице Костюшко может решиться в 2019 году
"Зенит" побил "Русенборг"
У Этуша похитили 28 миллионов рублей
Ригони делает хет-трик на "Санкт-Петербург Арене"
Ригони делает дубль в матче "Зенит" - "Русенборг"
У КНДР обнаружили вторую подлодку с баллистической ракетой
Ворота шлюза на Свири таранил сухогруз с двумя капитанами
Смольный реконструирует 20 светофоров под велодорожки
"Зенит" выигрывает после первого тайма у "Русенборга"
Вход на «Крестовский остров» открыли
Путин: Не думаю, что по мне будут очень долго скучать
Буксир на заводе в Кронштадте загорелся с трюма
В час страха ФСБ и Росалкогольрегулирование пришли в Петродворец за тоннами спирта
Когда депрессия может стать причиной ухода на больничный
Минсельхоз: Поставки турецких помидоров в Россию на цены не повлияют
Тайские сборщики ягод обвинили финского работодателя в эксплуатации
Главный тренер «Зенита» проигнорировал слова президента
Пожарные выехали на тушение военного буксира в Кронштадте
Путин о женщине - президенте России: У нас возможно всё
«Фонтанка» за 60 секунд — 19 октября
Станцию метро «Площадь Ленина» открыли за две минуты
Закрыта на проверку «Площадь Ленина»
В Пулково пассажиров не выпускали из самолета из-за проблем с трапом
«Крестовский остров» закрыли на вход из-за наплыва футбольных фанатов
Подписан приказ об увольнении Евдошенко с должности первого замглавы комздрава
В Петербурге могут оставить лишь четыре места для установки памятников
Станцию метро «Площадь Восстания» открыли за 10 минут
Поле стадиона на Крестовском поедет 20 декабря
Суд по делу об испорченном климате Бастрыкина начался в Петербурге
Станция метро «Площадь Восстания» закрыта для пассажиров
Финский порт Хамина-Котка расширит инфраструктуру для новых проектов
Путин рассказал, как специалисты из США работали на российских ядерных объектах
В Петербурге скончалась Тамара Петкевич
Приграничные Ивангород и Светогорск преобразятся
Благотворительная акция в помощь пернатым началась в «Музее варежки»
Путин обвинил Запад в двойных стандартах, вспомнив Каталонию
Путину к 1 ноября должны представить меры по мониторингу авиакомпаний
Генетики Петербурга объединили изнасилования в трех городах России
В Финляндии подвели культурные итоги столетия
Яхт-клуб «Балтиец» «заработал» уголовное дело за свалку на территории
СМИ: В России запретят закупки зарубежных антивирусов для госорганов
Роскомнадзор внес в черный список 43 тысячи сайтов с детской порнографией
Минобрнауки: Решение по диссертации Мединского будет принято 20 октября
Контейнеровоз на Колпинском шоссе упал набок
В Госдуме не поддержали запрет бесплатных абортов
Титан-2 отспорил у Метростроя 527 млн рублей
СМИ: Петербургская редакция «Ведомостей» прекращает работу
Путин урезал зарплаты президента, премьера, генпрокурора и главы СК еще на год
Кремль опроверг свою причастность к решению Собчак баллотироваться в президенты
В Швейцарии впервые выдали лицензию биткоин-обменнику
Медведев пообещал россиянам инструмент против хищений через онлайн-банкинг
В Госдуме предложили уголовное наказание за гей-пропаганду среди детей
Петербуржцы экономят на еде, но ходят по ресторанам
Хозяин похоронной конторы из Петербурга задержан по подозрению в расстреле пенсионера
Прокуратуру спросили, почему участки в Баболовском парке продали с разницей в 116 раз
В Красноярске ребенок умер на уроке физкультуры
В Тюмени из-за сердечного приступа вынужденно сел летевший в Петербург борт
В Москве здание, где с 1946 года работал «Союзмультфильм», отдадут РПЦ
Петербургский автопром за девять месяцев вырос на 25 процентов
XXV Царскосельскую премию вручили Кинчеву, Варлей, Мазуркевич, Дружининой
Автомобили на Фонтанке притворяются велосипедами
Ленобласть посчитала своих обманутых дольщиков
Город

Дороги плутают между ведомствами

Как организовать работу дорожной отрасли — «плясать от печки», то есть от имеющихся объектов, или наоборот, строить там, куда подведены дороги — зашла речь на конференции «Дороги. Мосты. Тоннели». Пока петербургский транспортный комплекс напоминает одеяло в стиле пэчворк, отдельные лоскутки которого вполне вписываются в общую канву.
Дороги плутают между ведомствами
Фото Киры Обуховой

Как организовать  работу дорожной отрасли — «плясать от печки», то есть от  имеющихся объектов, или наоборот, строить там, куда подведены дороги — зашла речь на конференции «Дороги. Мосты. Тоннели». Пока петербургский транспортный комплекс напоминает одеяло в стиле пэчворк, отдельные лоскутки которого вполне   вписываются в общую канву.

Что есть?

Сейчас комитет по развитию транспортной инфраструктуры работает в соответствии с адресно-инвестиционной программой на 2009-2010 годы. Причем и эти планы подлежат корректировке. Например, в середине 2009 года Смольный отказался от идеи строительства моста через остров Серный — именно эта переправа должна была обеспечить круглосуточную связь Васильевского острова с северной частью города. Переносились и сроки начала строительства Ново-Адмиралтейского моста, а также реконструкции давно требующего ремонта Дворцового.

«Мы можем ориентироваться только на три года, - прокомментировал Борис Мурашов. - Поскольку зависимы от бюджетного финансирования. Но примерно среднесрочную перспективу можем определить».

На ближайшее время приоритетом в развитии транспортной инфраструктуры Петербурга станет формирование буферной зоны — сети перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов. Как рассказал глава КРТИ Борис Мурашов, три крупных центра перехвата расположат в стратегически важных местах — на Сенной площади, у Финляндского вокзала и на Обводном канале. Строить эти объекты будут на основе частно-государственного партнерства. «Возникает очень большая проблема — создание подземных парковок. Одними бюджетными средствами ее не решить, - объяснил Мурашов, - поэтому будем привлекать бизнес».

Комитет также планирует  завершить реконструкцию Приморского проспекта, а также построить Сампсониевский и Орловский тоннели. Намерено ведомство улучшить ситуацию на площади Александра Невского — с помощью тоннеля под Синопской набережной, спрямляющего изгиб трассы. При этом Орловский тоннель Смольный обещает завершить в срок. «Сейчас уже начались подготовительные работы, и, я полагаю, к 2014 году — как и обещали, строительство завершится», - заявил Мурашов. Глава КРТИ полагает, что именно тоннельное строительство станет для города одним из самых важных направлений в ближайшее время.

Напомним, концессионное соглашение между властями города и ООО «Невская концессионная компания» по Орловскому тоннелю было подписано в первый день работы Петербургского экономического форума. Сам проект кардинальным образом изменили.  Предполагается, что на строительство будет потрачено 44,7 млрд рублей. А чтобы вернуть инвестиции, проезд по тоннелю будет платным - по 50 рублей с машины.

Кроме того, до конца этого года должна заработать первая очередь Коломяжского путепровода — из Приморского района к центру города. «Мы решили практически все проблемы, связанные с этим строительством, но нас подвел Борисовский металлургический завод, недопоставивший нам 400 тонн металла», - сообщил глава КРТИ.

Полностью путепровод будет введен в эксплуатацию уже в следующем году. Сейчас, по его словам, конфликт с поставщиком урегулирован, и в КРТИ надеются, что Коломяжский путепровод будет благополучно завершен.

Летом 2011 года должны закончиться и работы по реконструкции Литейного моста. А до конца этого года КРТИ обещает провести конкурс на строительство Ново-Адмиралтейского, планируется и конкурс на реконструкцию Пироговской набережной. Готовится и конкурсная документация по реконструкции Дворцового моста. Зато волнующий многих вопрос о строительстве переправы через остров Серный пока не решен. «Приоритетом для города будет Ново-Адмиралтейский мост, - пояснили в комитете. - А когда начнется строительство Серного, зависит только от экономической ситуации».

Зато с проездом по Обводному каналу под Американскими мостами определенности нет до сих пор. 15 сентября город вновь перезаключил контракт со скандально известным подрядчиком — компанией «Флора», которая теперь носит название «Еврострой». «Мы расторгали с ними договор из-за срыва сроков, но они сделали нам предложение, от которого мы не смогли отказаться, - пояснил Мурашов. - Компания пообещала завершить все работы на год раньше, не в 2012-м, как это планировалось, а в 2011-м. Перспектива судебных тяжб — это потерять минимум год, поэтому мы решили дать компании шанс исправиться».

На исправление «Флоре» отвели три месяца. До 15 декабря компания должна урегулировать вопросы задолженности перед городским бюджетом и подтвердить серьезность своих намерений реальным выполнением работ. Если она не выполнит эти условия, контракт все-таки будет расторгнут.

Как уже писала «Фонтанка» , в августе этого года КРТИ официально объявил о том, что  завершить строительство до конца текущего года, как это намечалось ранее, нереально. 

«Но надо понимать, что проблема Обводного канала связана не только с «Флорой», - добавил Мурашов. - Петербургские электрические сети должны выполнить комплекс работ по переносу кабеля. И мы сейчас всячески пинаем их, чтобы они это сделали». «Будет по меньшей мере смешно, если «Флора» не сможет приступить к работам из-за того, что не перенесен кабель», - добавил чиновник.

Часть проектов в КРТИ планируют реализовать в форме так называемого «контракта жизненного цикла». Это означает, что подрядчик сразу не получит финансирования из городского бюджета, а будет вынужден искать средства  самостоятельно. При этом он должен будет не только построить, скажем, новый виадук, но и обслуживать его на протяжении всего срока действия контракта (скорее всего, 10 лет). И лишь после этого получит все причитающееся.

И как должно быть

В идеале  города должны развиваться по транспортной модели, принятой в Европе и США. Иными словами, застройка должна быть «привязана» к возможностям улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры.

«Градостроительное проектирование не давало возможности развиваться транспорту, - заявил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов. - Но теперь наконец появилось понимание того, что при планировании городов в основу должна быть положена именно транспортная модель». Впрочем, конкретных примеров, в которые вылилось появившееся понимание, не привел.

«Именно такая система планирования принята в Европе и Америке, - пояснил корреспонденту «Фонтанки» директор НП «Ассоциация «Дормост» Кирилл Иванов. - Вначале разрабатывается сеть дороги и улиц и определяются места размещения объектов транспортной инфраструктуры, а уже потом решается вопрос, что и где строить». «Но наше градостроительство отстало от мирового примерно на сорок лет», - добавил он.

Любопытно, что всего месяц назад эти же доводы звучали и по другую сторону барьера. О том, что от принятого в нашей стране планирования городов нужно отказаться как можно быстрее, заявляли архитекторы и девелоперы на форуме ProEstate.

Возможно, если обе стороны встретятся в одном пространстве и обсудят наболевший вопрос, то власти предпримут какие-то шаги для изменения ситуации. Пока же транспортный сектор Петербурга находится, по подсчетам экспертов, в подчинении сразу у четырех вице-губернаторов. «Вот считайте — Алексей Сергеев отвечает за благоустройство, Роман Филимонов — за строительство объектов недвижимости, Юрий Молчанов — за средства транспорта, а Михаил Осеевский — за выделяемые на все это деньги. Вот так и получается - «у семи нянек», - обрисовал положение представитель дорожно-строительной отрасли.

Правда, в нашем городе разработана увязанная с Генпланом программа по развитию объектов транспортной инфраструктуры, принятая до 2015 года с возможной корректировкой до 2025. Но, как пояснил Кирилл Иванов, из-за финансово-экономического кризиса ее реализация была остановлена, и сейчас планы «повисли в воздухе».

Кроме того, комитет по транспорту готовит новую схему развития транспортной отрасли. «В геоинформационных системах будут отображены «грузовые каркасы, сведения из Генплана и схема улично-дорожной сети», но эта модель еще готовится», - пояснили в КРТИ и добавили: «Но мы ее пока не видели, в разработке участия не принимаем и имеем право только подавать свои поправки». Когда будет завершен этот труд,  в комитете тоже не знают.

Кира Обухова,

Фонтанка.ру
 

Представленные на конференции проекты

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (3)

Можно придумывать много прожектов, а потом банально отнекиваться "Нет денег. Кризис". Как например, брошенный недострой на Богатырском проспекте, переносы стройки Коломяжского путепровода ...

Написал *** |

"но они сделали нам предложение, от которого мы не смогли отказаться, - пояснил Мурашов". В общем, по Обводному в моей жизни я уже не поеду...

Написал Лисицын78 |

«Но наше градостроительство отстало от мирового примерно на сорок лет» - эх дед Пётр и К, межевать нужно было сразу лет на пятьсот, чтоб правнукам не в тягость было...

Написал мда |

Все комментарии (3)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» снизили цены на полеты в Тель-Авив
Отправиться в путешествие из Санкт-Петербурга в Тель-Авив можно по сниженной цене от 6795 рублей в одну сторону, от 15 029 – туда/обратно. Стоимость указана со всеми сборами и может меняться в зависимости от курса валют
Онлайн-магазин KiK
KiK: известный немецкий дискаунтер качественной модной одежды теперь в России
В России стартует онлайн-магазин KiK - известной немецкой сети недорогой и качественной одежды и повседневных товаров для дома и всей семьи. KiK уже завоевал сердца покупателей по всей Европе
Холдинг RBI
В «Доме у Елагина острова» начинаются новоселья
«Северный город» начал выдавать ключи в жилом комплексе, сданном в середине сентября, – «Доме у Елагина острова» на Липовой аллее, 15, в пяти минутах пешей прогулки от станции метро «Старая Деревня». В ближайшее время владельцам будут переданы около 100 квартир