18:28 17.08.2017
Минобороны получило от Путина разрешение изымать землю под свои нужды
УФАС приостановило покупку фотоаппарата за полмиллиона для правительства Ленобалсти
Балтийский инвестиционный банк банкротит Валерия Израйлита
Начальник Курортного ОМВД стал «бронзовым» в Лос-Анджелесе
На севере КАД закроют съезд на Энгельса
Рассеянный клиент парализовал работу Сбербанка на Московском проспекте
Виллу Пикассо оценили в три раза дешевле его картины
Карповку за 300 млн рублей очистит компания бывшего вице-губернатора Виролайнена
Россиян предупредили об атаке зловреда на приложения для вызова такси и брони авиабилетов
КГИОП выиграл арбитраж у потенциального застройщика Баболовского парка
Суд отказался рассматривать жалобу на демонтаж доски адмиралу Колчаку
Трамп: Снос памятников конфедератам - это так глупо
Киев объявил в международный розыск 52 картины из Симферопольского музея
Международные резервы России незначительно снизились за неделю
Городской станции переливания крови не хватает доноров
Случай контрабанды нелегалов на российской яхте обернулся самым крупным делом в истории Финляндии
Суд не разрешил Сбербанку арестовывать имущество владельцев «Юлмарта» на основании вырезок из газет
Учителя Ленобласти сдадут экзамены по русскому языку и математике
Двукратный чемпион мира по велотреку стал россиянином
Буйный петербуржец угрожал ножом соседу, полицейскому и сотрудникам Росгвардии
На Крещатике мужчина передумал прыгать с дома после встречи с российскими дипломатами
В 2018 году в Петербурге будут созданы шесть новых автопарковок
На Киевском шоссе с разницей в несколько часов сгорели грузовики
В Киеве заявили о демонтаже всех памятников Ленину на Украине
Американским «Томагавкам» вернут способность атаковать корабли
В Кронштадте покажут артиллерийский морской бой
По песне «Короля и Шута» сняли фильм
На улице Белы Куна строители нашли старую гранату
На севере КАД – очередное закрытие
Ночью в Петербурге ждут грозу
Герои саги Мартина выстроились в очередь на Невском
В аварии в центре Петербурга пострадала машина комитета по внешним связям Смольного
Ремонт Лесного проспекта и Приморского шоссе закончат в августе
В Финляндии раскрыли крупное дело о контрабанде допинга
СМИ: Украинец стал свидетелем по делу о вмешательстве хакеров в выборы в США
Россия на треть увеличила экспорт рыбы
Сайт американских неонацистов пробыл в Рунете меньше суток
Машину за 8 млн рублей угнали в Петербурге за минуты
Через финскую границу россияне пытались завезти полтонны подшипников
Для петербуржца, впавшего в кому в Анталье, приготовили спецборт
Во Всеволожске "яблочницу" пытался зарубить сосед по даче
Российский военный спутник выведен на орбиту с космодрома Байконур
В Пулковском парке пройдет благотворительный забег
РФ вновь опередила Саудовскую Аравию по добыче нефти
"Квадрат.ру": Снижение цен на жилье продолжится в большинстве регионов России
Минюст включил в перечень запрещенных организаций центр «Свидетелей Иеговы»
Автомобиль со смольнинскими номерами попал в ДТП на Бакунина
СМИ: «Зенит» согласился заплатить 15 млн евро за игрока сборной Италии Политано
Кунсткамера показала неизвестные экспонаты на новом сайте
После гибели кровельщика на Невском возбуждено уголовное дело
На северо-западе Петербурга электричка сбила девушку в наушниках
На зеленой ветке метро Петербурга заработал бесплатный Wi-Fi
Дальневосточный проспект перекроют
Хостел лишился помещения на Казанской из-за долгов
Из Большой Невки извлекли утопленника
«Пассажиравтотранс»: Сотрудники автовокзала должны выписывать пропуска провожающим
Полиция освободила заложницу, которую удерживали в здании радио 3FM
В Петербурге высадят 9 тысяч деревьев и 157 тысяч кустарников
Российские туристы стали охотнее останавливаться в финских отелях
На уборку рек и прудов Петербург потратит 140 млн
СМИ: На голландском радио 3FM захватили заложников
Пропавшее у жительницы Канады кольцо проросло в моркови через 13 лет
«Ростех» потратит 800 млн на защиту от хакеров
Автовокзал на Обводном запретил провожать отъезжающих
Руководители президентского авиаотряда арестованы по обвинению в хищении средств
"Ленавтодору" запретили покупать юристов с непредсказуемым результатом
Рост доли внеплановых проверок бизнеса вырос на 75%
Умер создатель кириллицы в Интернете Андрей Чернов
«Протон-М» стартовал с Байконура с военным спутником
Город

Дороги плутают между ведомствами

Как организовать работу дорожной отрасли — «плясать от печки», то есть от имеющихся объектов, или наоборот, строить там, куда подведены дороги — зашла речь на конференции «Дороги. Мосты. Тоннели». Пока петербургский транспортный комплекс напоминает одеяло в стиле пэчворк, отдельные лоскутки которого вполне вписываются в общую канву.
Дороги плутают между ведомствами
Фото Киры Обуховой

Как организовать  работу дорожной отрасли — «плясать от печки», то есть от  имеющихся объектов, или наоборот, строить там, куда подведены дороги — зашла речь на конференции «Дороги. Мосты. Тоннели». Пока петербургский транспортный комплекс напоминает одеяло в стиле пэчворк, отдельные лоскутки которого вполне   вписываются в общую канву.

Что есть?

Сейчас комитет по развитию транспортной инфраструктуры работает в соответствии с адресно-инвестиционной программой на 2009-2010 годы. Причем и эти планы подлежат корректировке. Например, в середине 2009 года Смольный отказался от идеи строительства моста через остров Серный — именно эта переправа должна была обеспечить круглосуточную связь Васильевского острова с северной частью города. Переносились и сроки начала строительства Ново-Адмиралтейского моста, а также реконструкции давно требующего ремонта Дворцового.

«Мы можем ориентироваться только на три года, - прокомментировал Борис Мурашов. - Поскольку зависимы от бюджетного финансирования. Но примерно среднесрочную перспективу можем определить».

На ближайшее время приоритетом в развитии транспортной инфраструктуры Петербурга станет формирование буферной зоны — сети перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов. Как рассказал глава КРТИ Борис Мурашов, три крупных центра перехвата расположат в стратегически важных местах — на Сенной площади, у Финляндского вокзала и на Обводном канале. Строить эти объекты будут на основе частно-государственного партнерства. «Возникает очень большая проблема — создание подземных парковок. Одними бюджетными средствами ее не решить, - объяснил Мурашов, - поэтому будем привлекать бизнес».

Комитет также планирует  завершить реконструкцию Приморского проспекта, а также построить Сампсониевский и Орловский тоннели. Намерено ведомство улучшить ситуацию на площади Александра Невского — с помощью тоннеля под Синопской набережной, спрямляющего изгиб трассы. При этом Орловский тоннель Смольный обещает завершить в срок. «Сейчас уже начались подготовительные работы, и, я полагаю, к 2014 году — как и обещали, строительство завершится», - заявил Мурашов. Глава КРТИ полагает, что именно тоннельное строительство станет для города одним из самых важных направлений в ближайшее время.

Напомним, концессионное соглашение между властями города и ООО «Невская концессионная компания» по Орловскому тоннелю было подписано в первый день работы Петербургского экономического форума. Сам проект кардинальным образом изменили.  Предполагается, что на строительство будет потрачено 44,7 млрд рублей. А чтобы вернуть инвестиции, проезд по тоннелю будет платным - по 50 рублей с машины.

Кроме того, до конца этого года должна заработать первая очередь Коломяжского путепровода — из Приморского района к центру города. «Мы решили практически все проблемы, связанные с этим строительством, но нас подвел Борисовский металлургический завод, недопоставивший нам 400 тонн металла», - сообщил глава КРТИ.

Полностью путепровод будет введен в эксплуатацию уже в следующем году. Сейчас, по его словам, конфликт с поставщиком урегулирован, и в КРТИ надеются, что Коломяжский путепровод будет благополучно завершен.

Летом 2011 года должны закончиться и работы по реконструкции Литейного моста. А до конца этого года КРТИ обещает провести конкурс на строительство Ново-Адмиралтейского, планируется и конкурс на реконструкцию Пироговской набережной. Готовится и конкурсная документация по реконструкции Дворцового моста. Зато волнующий многих вопрос о строительстве переправы через остров Серный пока не решен. «Приоритетом для города будет Ново-Адмиралтейский мост, - пояснили в комитете. - А когда начнется строительство Серного, зависит только от экономической ситуации».

Зато с проездом по Обводному каналу под Американскими мостами определенности нет до сих пор. 15 сентября город вновь перезаключил контракт со скандально известным подрядчиком — компанией «Флора», которая теперь носит название «Еврострой». «Мы расторгали с ними договор из-за срыва сроков, но они сделали нам предложение, от которого мы не смогли отказаться, - пояснил Мурашов. - Компания пообещала завершить все работы на год раньше, не в 2012-м, как это планировалось, а в 2011-м. Перспектива судебных тяжб — это потерять минимум год, поэтому мы решили дать компании шанс исправиться».

На исправление «Флоре» отвели три месяца. До 15 декабря компания должна урегулировать вопросы задолженности перед городским бюджетом и подтвердить серьезность своих намерений реальным выполнением работ. Если она не выполнит эти условия, контракт все-таки будет расторгнут.

Как уже писала «Фонтанка» , в августе этого года КРТИ официально объявил о том, что  завершить строительство до конца текущего года, как это намечалось ранее, нереально. 

«Но надо понимать, что проблема Обводного канала связана не только с «Флорой», - добавил Мурашов. - Петербургские электрические сети должны выполнить комплекс работ по переносу кабеля. И мы сейчас всячески пинаем их, чтобы они это сделали». «Будет по меньшей мере смешно, если «Флора» не сможет приступить к работам из-за того, что не перенесен кабель», - добавил чиновник.

Часть проектов в КРТИ планируют реализовать в форме так называемого «контракта жизненного цикла». Это означает, что подрядчик сразу не получит финансирования из городского бюджета, а будет вынужден искать средства  самостоятельно. При этом он должен будет не только построить, скажем, новый виадук, но и обслуживать его на протяжении всего срока действия контракта (скорее всего, 10 лет). И лишь после этого получит все причитающееся.

И как должно быть

В идеале  города должны развиваться по транспортной модели, принятой в Европе и США. Иными словами, застройка должна быть «привязана» к возможностям улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры.

«Градостроительное проектирование не давало возможности развиваться транспорту, - заявил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов. - Но теперь наконец появилось понимание того, что при планировании городов в основу должна быть положена именно транспортная модель». Впрочем, конкретных примеров, в которые вылилось появившееся понимание, не привел.

«Именно такая система планирования принята в Европе и Америке, - пояснил корреспонденту «Фонтанки» директор НП «Ассоциация «Дормост» Кирилл Иванов. - Вначале разрабатывается сеть дороги и улиц и определяются места размещения объектов транспортной инфраструктуры, а уже потом решается вопрос, что и где строить». «Но наше градостроительство отстало от мирового примерно на сорок лет», - добавил он.

Любопытно, что всего месяц назад эти же доводы звучали и по другую сторону барьера. О том, что от принятого в нашей стране планирования городов нужно отказаться как можно быстрее, заявляли архитекторы и девелоперы на форуме ProEstate.

Возможно, если обе стороны встретятся в одном пространстве и обсудят наболевший вопрос, то власти предпримут какие-то шаги для изменения ситуации. Пока же транспортный сектор Петербурга находится, по подсчетам экспертов, в подчинении сразу у четырех вице-губернаторов. «Вот считайте — Алексей Сергеев отвечает за благоустройство, Роман Филимонов — за строительство объектов недвижимости, Юрий Молчанов — за средства транспорта, а Михаил Осеевский — за выделяемые на все это деньги. Вот так и получается - «у семи нянек», - обрисовал положение представитель дорожно-строительной отрасли.

Правда, в нашем городе разработана увязанная с Генпланом программа по развитию объектов транспортной инфраструктуры, принятая до 2015 года с возможной корректировкой до 2025. Но, как пояснил Кирилл Иванов, из-за финансово-экономического кризиса ее реализация была остановлена, и сейчас планы «повисли в воздухе».

Кроме того, комитет по транспорту готовит новую схему развития транспортной отрасли. «В геоинформационных системах будут отображены «грузовые каркасы, сведения из Генплана и схема улично-дорожной сети», но эта модель еще готовится», - пояснили в КРТИ и добавили: «Но мы ее пока не видели, в разработке участия не принимаем и имеем право только подавать свои поправки». Когда будет завершен этот труд,  в комитете тоже не знают.

Кира Обухова,

Фонтанка.ру
 

Представленные на конференции проекты

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (3)

Можно придумывать много прожектов, а потом банально отнекиваться "Нет денег. Кризис". Как например, брошенный недострой на Богатырском проспекте, переносы стройки Коломяжского путепровода ...

Написал *** |

"но они сделали нам предложение, от которого мы не смогли отказаться, - пояснил Мурашов". В общем, по Обводному в моей жизни я уже не поеду...

Написал Лисицын78 |

«Но наше градостроительство отстало от мирового примерно на сорок лет» - эх дед Пётр и К, межевать нужно было сразу лет на пятьсот, чтоб правнукам не в тягость было...

Написал мда |

Все комментарии (3)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform